Перспектива русский язык проверочные работы. Тренировочные и проверочные работы по русскому языку к УМК "Перспектива"_2 класс

Контрольные диктанты по методичке «Поурочные разработки по русскому языку», программа Перспектива, 3 класс.

Контрольный диктант по теме «Текст». Входящая контрольная работа

Осенний лес

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!

Грамматические задания

В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Запишите слова речевого этикета.

Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии»

Зимний вечер

Короток зимний вечер. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел под ногами. На звёздном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки.
Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печь. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.

Грамматическое задание

1. Выписать 2 слова с безударной гласной, подобрать проверочные слова.
2. Выписать 2 слова с парной согласной, подобрать проверочные слова.
3. Разделите слова для переноса: звёздном, деревья, маленький.

Проверка знаний учащихся по теме «Что рассказало слово»

Диктант

Скучная картина

Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит.
Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под тёмным серым небом.
Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.

Контрольный диктант "Непроизносимые согласные в корне слова"

Диктант из программы "Школа России", но учителя по перспективе тоже используют.

Ночью была вьюга. Дул яростный ветер. К утру стало тихо. Охотник стоял на краю леса. Он осматривал местность. Через дорогу катился белый комок. Это был молодой заяц. Охотник свистнул. Заяц остановился, поднял уши и бросился в кусты.

Контрольный диктант «Однородные члены предложения»

Родина снегирей - суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным опереньем. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно любят они ягоды рябины.
Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.

Контрольный диктант по теме: «Состав слова»

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Весёлая ёлочка

Скоро Новый год. Таня имама украшали пушистую ёлку. На праздник пришли гости. Всем было весело. Мама была грустная. Она ждала сына-моряка. Раздался звонок. Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату пришёл Дед Мороз. Он стал раздавать детям подарки. Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Радостная была встреча!

Грамматические задания

Во втором предложении подчеркните главные члены.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, с непроизносимой согласной, подберите проверочные слова.

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»

Вот первый луч солнца осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.
У леса нас встретил егерь-лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц.
В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи.
И всё же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.

Грамматические задания

Выпишите три имени существительных, оканчивающихся на шипящие согласные. Обозначьте орфограмму.
Обозначьте грамматическую основу.
I вариант- в третьем предложении, II вариант- в пятом предложении.
3.Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующим значением.
Печь -….(средство человеческого общения)
Ложь -….(культурное растение-злак)
Брешь -…(женское украшение)
Тишь -…(краска для черчения0

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Летучая мышь

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходить? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
(По В. Бианки)

Слова для справок: увидели, способность. (Письмо под диктовку.)

Грамматические задания

Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.
- Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.
Вспоминать о лете - ..., новость о поражении -..., мечтать о мире-....
- Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.
Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).

Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи»

Не бери в лес ружьё

В глубокой ревности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежу.
С тех пор это расстояние растет. И вот уже не допускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными?
Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идет в лес. Но все живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх.
Не бери в лес ружье. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретем добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.
(По Н.Сладкову)

Грамматические задания

Сделайте разбор как части речи трех глаголов: в прошедшем, настоящем и будущем времени.
- Составьте и запишите три предложения с отрицательной частицей не о том, чего нельзя делать в лесу.
- Спишите предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголоами.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Деревья скрипят

Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночевки под скрипучим деревом и устраивал.
И за веселым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – все скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит это дерево.
То растут два дерева тесно, уперлись друг в друга сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят.
Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит.
Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своем.
(По Н. Сладкову)

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

Соловьиная песня

Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.
Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.

Грамматические задания

Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
- Сделайте звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант – «солнце»; 2 вариант – «поет».
- Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола.
- Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.
От горшка два вершка - …, зарубить на носу - …, волк в овечьей шкуре - … .

Административный входной контрольный диктант
Грамматическое задание:
Вариант 1

2. Выполните звуко - буквенный разбор слова ягода.
3.Обозначьте грамматическую основу в 3 предложении. 6 предложении.
Вариант 2
1. Выпишите по одному слову с орфограммами корня: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным, подберите проверочные слова, обозначьте орфограммы.
2. Выполните звуко - буквенный разбор слова поздно.
3.Обозначьте грамматическую основу в 6 предложении.
Словарный диктант № 1
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, велосипед, вокзал.Контрольное списывание.
Удивительное чудо.
Какое чудо самое удивительное? Это самая обыкновенная книга. А из книжки выходят герои сказок, рассказов. В книге прячутся и моря и корабли и ветер.Были перед нами белые страницы. Вдруг появилось бурное море. Летучий ветер гонит корабли, бьет волну о скалы. Помогли нам увидеть чудо волшебные знаки. Ты, конечно, догадался – это буквы. Нам хорошо знакома сила азбуки. Какие книги ты любишь читать? Кто твой любимый герой?
Задание. Списать с доски, поставить недостающие знаки препинания.
Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения»
Гроза.
Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.
Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и лёгким. Как всё радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!
Грамматическое задание:
Вариант 1

2. Выполните звуко-буквенный разбор слова: дождь.
3. Обозначьте грамматическую основу в 4 предложении,
4. Обозначьте ударение в словах: хвоя, банты, щавель, торты, звонит, понял, задали, инструменты, свёкла, шофёрВариант 2
1. Выпишите три слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочные слова, обозначьте орфограммы.
2. Выполните звуко-буквенный разбор слова: яростно.
3. Обозначьте грамматическую основу в 3 предложении.
4. Обозначьте ударение в словах: хвоя, банты, щавель, торты, звонит, понял, задали, инструменты, свёкла, шофёрСловарный диктант № 2
Впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь.
Контрольная работа по разделу «Язык как средство общения».
1.Закончите предложение. Запишите его.
Самое главное средство общения - …
2. Укажите количество звуков и букв в данных словах.
Одуванчик - , мяч - , речь - , ель- , ёжик- , бурьян- .
3. Разделите слова сначала на слоги, а потом на части для переноса. Все ли слова можно разделить для переноса?
Майка - , встретил- , ябеда - , акация - .
4. Сделайте звуко – буквенный разбор каждого слова. Подчеркните буквы, обозначающие два звука.
Люлька, жирный,
5. Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.
(В)солнеч..ный день осен..ю (на)опушке елового леса собрались м..лодые в..сёлые берё..ки, как будто там, в еловом л..су, им стало хол..дно, скуч..ной стала их ж..знь. Они (за)хотели (по)греться на открытом м..стеч..ке. Так в д..ревнях ст..рики выходят (на)солнышко и с..дят (на)скамееч..ках возле своих д..мов.
Изложение.
Моя поляна.
Я меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.
Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.
Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки. (В. Песков)
Словарный диктант № 3
Каникулы, кастрюля, килограмм, километр, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо.Тест по теме «Состав слова»
Вариант 1
1. Укажите верное определение окончания.
а) Окончание стоит после корня и служит для образования новых слов;
б) окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении;
в) окончание – общая часть однокоренных слов;
г) окончание стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.






а) Море, морщина, морской;
б) большой, боль, больница;
в) рог, рогатый, рогожа;
г) часовщик, час, часик.

а) Столы; в) наушник;
б) моряк; г) забег.

а) Лапка, полянка, окрошка;
б) вход, запуски, сговор;
в) лесник, отлёт, поварята;
г) ежата, мышонок, осенний.

а) (По)горели;
б) (по)горе;
в) (за)болели.

а) Мышонок; в) смышлёный;
б) мышиный; г) мышка.
Тест по теме «Состав слова»
Вариант 2
1. Укажите верное определение приставки.
а) Приставка стоит после корня и служит для образования новых слов;
б) приставка – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении;
в) приставка – общая часть однокоренных слов;
г) приставка стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.
2. В каком ряду перечислены части слова?
а) Существительное, прилагательное, корень, окончание;
б) существительное, прилагательное, глагол, предлог;
в) приставка, корень, суффикс, окончание;
г) подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.
3. В каком ряду записаны однокоренные слова?
а) Вода, водолаз, водитель;
б) лес, у леса, к лесу, о лесе;
в) повар, сварка, варит;
г) гора, пригорок, пригорюнился.
4. Какое слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание?
а) Дубы; в) перелесок;
б) рыбак; г) выход.
5. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса?
а) Домик, грядка, вазочка;
б) вход, запуски, сговор;
в) подоконник, отлёт, повара;
г) стол, дерево, книга.
6. Найдите слова с приставками.
а) (От)боли;
б) (за)грустил;
в) (у)лететь.
7. Укажите слово, которое не является однокоренным для слов данной группы.
а) Жалость; в) жалкий;
б) жалоба; г) жалить.
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Беда.
Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не затушили костёр. Загорелась сухая трава. Это большая опасность для леса. Огонь подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки.вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.
Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и годную зиму. Но от лесного пожара не спаслись.
Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!
Грамматическое задание:
1. Выпишите любую группу однокоренных слов, разберите их по составу,
2. Образуйте от слов слон, волк 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов -ик,-ёнок, --их-, -ок-, -ат-, -ят-.
3. Выпишите 3 глагола с приставками, выделите приставки.
4. Уровень повышенной сложности
Запишите слова, подчеркните то, в котором нет суффикса: Точка, внучка, кочка.
Словарный диктант № 4
Оборона, овца, одиннадцать, отец, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, салют, сверкать.Проверочная работа по теме: «Падежные окончания имен существительных».
Ф. И.__________________________________________________________________
I –вариант
В капельк. .. (скл., п.) влаг… (скл., п.);
С маленькой лужиц. … (скл., п.);
Отдыхали в лагер. .. (скл., п,);
По краям дорог …. (скл., п.);
Бежал по дорог …. (скл., п.);
Жили в опасност …. (скл., п.);
Жили в город. … (скл., п.);
Бегают по вырубк …. (скл., п.);
При высокой температур …. (скл., п.);
При сухой погод …. (скл., п.);
Проверочная работа по теме: «Падежные окончания имен существительных».
Ф. И.____________________________________________________________________
II –вариант
Задание: определить склонение и падеж существительных, дописать окончания.
Около пристан … (скл., п.);
Шерсть у лисиц … (скл., п.);
Плыл по речк … (скл., п.);
Щит из стал …. (скл., п.);
Ступенька к мудрост …. (скл., п.);
Приходили к кормушк. … (скл., п.);
Сидел у кормушк ….. (скл., п.);
Останутся в памят …. (скл., п.);
В нижней част ….. (скл., п.);
Подобрался к хатк. ….(скл., п);
Контрольное изложение
Краски и художник
Жили-были краски. Каждая расхваливала свой цвет. Из-за этого они часто ссорились. Каждая краска хотела быть лучше всех. Стояло тёплое летнее утро. Легкий ветерок порхал от ромашки к ромашке, перебегал от колокольчика к колокольчику. Они тихо позванивали. На лужайке около речки отдыхал художник. Он хорошо понимал язык красок. Художник нарисовал на своём холсте поле, голубое небо, тонкую берёзку с зелёными косичками в белом платьице. А над полем расцвела радуга. В ней соединились все краски. Художник улыбнулся и нарисовал ромашку с лепестками всех цветов радуги. Краски притихли. Они поняли, что только все вместе могут дарить людям радость.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Лес.
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.
Грамматическое задание:
1. Выпишите 3 словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение,
2. Спишите предложения. Имена существительные, данные в скобках, запишите в родительном падеже множественного числа.
Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).
3.Выполните разбор существительных как части речи – Вариант 1- вредителей. Вариант 2 –гусениц.
4.Запишите противоположные по значению фразеологизмы парами.
Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Зимний день.
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
Грамматическое задание:
1. Выпишите из текста 3 словосочетания «прил.+сущ.». Выделите в именах прилагательных окончания, определите падеж.
2. Составьте словосочетания по схемам:
«прил.+сущ. м.р., Т.п.».
«прил.+сущ. ср.р., Д.п.».
«прил.+сущ. ж.р., П.п.».
Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные:
В …,…,… уборе стоит осенний лес.
На …, … небе загорелись яркие звёзды.
Ф.И.____________________________________
Дата __________________________________
1. Допиши правило
Местоимение – это ________________________________________
________________________________________________________________________________.
Оно не называет предмет, но ________________________________________
на него.
2. Заполни таблицу
ед. число мн.число1 лицо 2 лицо 3 лицо 3. Допиши правило:
Местоимения с предлогами пишутся ______________________________________.
4. Соедини имена существительные с соответствующими местоимениями
он пальто
она самолёт
оно школьники
они ручка
5. Укажи строчку, в которой все местоимения относятся ко 2 лицу
А) мы, я, мне, тебя Б) ты, он, тебе, тебя
В) они, их, им, она Г) вас, тебя, тобой, вам
6. Определи лицо, число и падеж местоимений
Поздравляю тебя - ______________________________;
Доволен мной - _________________________________;
Встречаю её - __________________________________;Дарю ему - _____________________________________;Позвоню им - __________________________________.
7. Просклоняй местоимения

8. Укажи падеж местоимений: к нему, к ней, к ним.
А) И. п. Б) Р. п. В) Д. п. Г) П. п.
Словарный диктант № 5
Сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб.Итоговый контрольный диктант.
Последние денёчки.
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Грамматическое задание:
1. В последнем предложении выделите основу, выпишите из него словосочетания. Над каждым словом надпишите части речи.
2. Разберите слова как части речи. Укрыли, молочным, за ночь.3. Выполните звуко-буквенный разбор слова ледяные.

Итоговая контрольная работа за II триместр по русскому языку

1. К каждому из слов подберите проверочное слово. Запишите ниже по порядку.

Стена, скала, стволы, цветы,

Гроза, стрела, сосна, листы. (По Ю.Щербакову)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Допишите слова, рядом напишите проверочные слова.

Сугро__-____________, сне__-__________, медве_____-_______________,

ме___-_________, арбу___-_______________, огоро___-____________________.

3. Отметьте галочкой ряд, где во всех словах парные по глухости-звонкости согласные стоят в середине слова.

    Сыроежка, ромашка, божья коровка, луг.

    Редиска, петрушка, репка, укроп.

    Глазки, ножки, бровки, ушки.

    Лапка, тряпка, киска, суп.

4.Запишите по образцу слова, отвечающие на вопрос кто? или что? Обведите овалом те слова, где удвоенный согласный не сохранился.

Пассажирский - пассажир, субботний-___________________, кассовый-___________________, классный-____________________, лунный-____________, сонный-__________________, матросский-__________________.

      Отметьте галочкой строчку, в которой все слова с непроизносимым согласным.

    Лестница, солнце, чудесный.

    Праздник, проказник, чувства.

    Честный, известный, здравствуй.

    Капустница, местный, ясный.

      Исправьте сочинение Незнайки-второклассника.

В воскресенъе я был в лесу с друзями. Набрали сучев, развели костер и сварили гречьневую кашу. Поньчик съел на пенъек и сьел больше всех. Булка стащил все булъки. Пили чай только с варенем. Но было здорово. (По Л.Гайдиной)

      Напишите свою краткую биографию.

Меня зовут _____________________. Я родился в городе (деревне, селе) ____________________________________, проживаю по улице ____________________________________, хожу в школу №______.

      Вспомните и запишите 5 многозначных слов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Угадайте и впишите в предложения слова-омонимы.

1._______________________на небе уже стал луной, а папа целый ___________________не приезжает из командировки. 2. Подниму опавший ______________, наклею на альбомный ______________________.

      Отметьте галочкой ряд, в котором все слова близкие по значению (синонимы).

    Угрюмый, грустный, печальный, злой.

    Карлик, крошка, лилипут, мальчик-с-пальчик.

      В пословицах и поговорках найдите и подчеркните слова, противоположные по значению (антонимы).

Знай больше, говори меньше. Не пугайся врага умного, бойся друга глупого.

      Прочитайте текст. Найдите устойчивое выражение и подчеркните.

Мой младший братишка как-то захотел попить молока из кувшина, да не удержал его и уронил. Мама спрашивает, кто разбил, он или кот, а братишка молчит - воды в рот набрал.

Моя оценка________

Оценка учителя____________

Итоговая контрольная работа за III триместр по русскому языку

Фамилия, имя ученика________________________________________

        Подчеркните однокоренные слова.

Кот бежал к своим котятам, крот спешил к своим кротятам.

2. Выделите корень в однокоренных словах.

Свистеть, свистулька, свистящий, свистун.

Любимый, любовь, Люба, люблю.

      Запишите слова с противоположными по смыслу приставками. Приставки выделите.

Зайти-_________________, въехать-__________________, выходить-___________________, уезжать_____________________.

4.Выделите суффиксы, при помощи которых образовались новые слова.

Малыш, малышок, малышка, маленький.

Дед, дедок, дедуля, дедушка.

      Выделите окончания в каждом ряду в обоих словах.

Любимый дедушка.

Любимого дедушку.

Любимому дедушке.

Любимым дедушкой.

О любимым дедушке.

        В каком ряду записаны только имена существительные?

        Горсть, грозить

        бегун, ветер

        смелость, храбрый

        повязка, повязать

        Прочитайте и подчеркните в тексте слова, обозначающие действия, которые совершал великан.

Над водой стоял туман. В море мылся великан.

Мыла целый магазин израсходовал один.

Прямо в нас швырял он мыло, мыло пенилось и плыло.

        Прочитайте и найдите имена прилагательные в тексте. Подчеркните их.

Теплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

        Прочитайте стих Н.Матвеевой и подчеркните в них все предлоги.

Кувшинчики шли на родник за водой-

Зеленый, серебряный, золотой.

Прошлись по жаре, постояли в тени,

Воды в роднике зачерпнули они.

        Составь из предложений текст. Выбери вариант правильного порядка предложений в данном тексте.

1.Собрались подружки в лес.

2. Была у них внучка Машенька.

3. Пришли звать Машеньку.

4. Жили-были дедушка и бабушка.

А) 4,2,1,3. Б) 3 ,2,4,1. В) 4,3,2,1.

11.Определи предложение, в котором есть только главные члены.

    Идет снег.

    Маленький мальчик играет с мячом.

    Весело поют птички.

12.Прочитай предложения. Подумай и определи, являются ли данные предложения текстом?

У Ксюши есть котенок. Он очень шустрый и любит играть. Хозяйка очень любит своего котенка!

    да, это текст

    нет, это не текст

Моя оценка__________

Оценка учителя__________