Быть личностью - презентация. Презентация на тему "быть личностью" Обществознание 8 кл быть личностью презентация


Человек Человек - это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения. (от лат. individuum – отдельный человек) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д. Индивид (от лат. individuum – отдельный человек) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д. Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами)




Индивидные признаки – признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных. Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью. Индивидные признаки – признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных. Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью.


Индивидуальные признаки – признаки, свойственные одному конкретному человеку(отпечатки пальцев, тембр голоса и т.д.). О человеке, который неповторим, самобытен, говорят: «Это яркая индивидуальность». Этой характеристикой особенно дорожат люди творческого труда.






Мировоззрение Мировоззрение направленность личности Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Оно обусловливает направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. Мировоззрение Убеждение – устойчивый взгляд на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.


Обыденное Обыденное – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей Научное Научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания. Религиозное Религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др.).


Социализация Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.




Термины Адаптация (от лат. adaptatio). На этой фазе человек усваивает образцы жизненной деятельности этой группы, становится, как все. Суть индивидуализации состоит в том, что человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности. Интеграция (от лат. integratio). На этой фазе человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам.




В сфере деятельности Расширение ее видов. Ориентировка в системе каждого вида деятельности. В сфере общения Обогащение круга общения, углубление его содержания. Развитие навыков общения. В сфере самосознания Формирование образа собственного « Я » как активного субъекта деятельности. Осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др. Расширение и углубление социализации происходит:




Использованная литература munication/forming/ munication/forming/ problema-razvitiya-psixiki/16-lichnost-ne- tolko-celeustremlennaya-no-i.html problema-razvitiya-psixiki/16-lichnost-ne- tolko-celeustremlennaya-no-i.html sformirovavshuyusya-lichnost/ sformirovavshuyusya-lichnost/

Признаки,характеризующие человека как одного из многих себе подобных,принято называть индивидными. Признаки,характеризующие человека как одного из многих себе подобных,принято называть индивидными. Индивид-это самая общая характеристика человека Индивид-это самая общая характеристика человека


Так же нельзя стать индивидом, каждый человек является индивидом с рождения, потому что многие отличительные признаки заложены в нас или наследственно или генетически. Так же нельзя стать индивидом, каждый человек является индивидом с рождения, потому что многие отличительные признаки заложены в нас или наследственно или генетически.




Стать личностью- это значит обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в многообразной деятельности. Стать личностью- это значит обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в многообразной деятельности. Очень важно быть личностью,так как личность несет в себе определенные значимые качества,которые общество,считает значимыми необходимыми. Очень важно быть личностью,так как личность несет в себе определенные значимые качества,которые общество,считает значимыми необходимыми.




Каждому человеку приходится выбирать смысл жизни,какие то определенные цели и ценности,или же профессии. Каждому человеку приходится выбирать смысл жизни,какие то определенные цели и ценности,или же профессии. Вообще, смысл жизни -это не начало и не конец,это процесс долгого преодолевания определенных трудностей. Вообще, смысл жизни -это не начало и не конец,это процесс долгого преодолевания определенных трудностей.


Мы стараемся выбрать правильный жизненный путь,который смог бы нас устраивать.Потому что в старости у каждого возникнет вопрос: правильно ли ты жил,что сделал,что мог? Мы стараемся выбрать правильный жизненный путь,который смог бы нас устраивать.Потому что в старости у каждого возникнет вопрос: правильно ли ты жил,что сделал,что мог?




У каждой личности есть свои определенные взгляды на жизнью. Другим словом личность без мировоззрения не возможна. У каждой личности есть свои определенные взгляды на жизнью. Другим словом личность без мировоззрения не возможна. Мировоззрение- это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. Мировоззрение- это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.


Процесс становления личностью. Процесс становления личностью. Этот процесс на протяжении жизни включает три основные фразы. Этот процесс на протяжении жизни включает три основные фразы. Первая фраза состоит в освоении в той или иной группе норм(нравственных, учебных, производственных и т.д.) Первая фраза состоит в освоении в той или иной группе норм(нравственных, учебных, производственных и т.д.)


Вторая фраза может быть определена, как фраза индивидуализации. Вторая фраза может быть определена, как фраза индивидуализации. Суть в том, что человек ищет способы для обозначения индивидуальности. Суть в том, что человек ищет способы для обозначения индивидуальности.


Третья фраза-интеграция. Третья фраза-интеграция. Здесь человек пытается найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам. Здесь человек пытается найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам. Каждая из этих фраз и формирует человека как личность. Каждая из этих фраз и формирует человека как личность.


Кто помогает стать личностью? Становление личности происходит только в обществе.сам процесс становления личностью ученые называют социализацией. Становление личности происходит только в обществе.сам процесс становления личностью ученые называют социализацией.


Семья, родственники,сверстники, друзья. Все эти люди влияют на формирование взглядов. Семья, родственники,сверстники, друзья. Все эти люди влияют на формирование взглядов. Таких людей называют агентами социализации. Таких людей называют агентами социализации.


Так же существуют агенты вторичной социализации. Так же существуют агенты вторичной социализации. К ним относят формальное,опосредованное окружение человека- организации и учреждения.К их числу относят:школы, армии,государство,церковь,средства массовой информации и т. д. К ним относят формальное,опосредованное окружение человека- организации и учреждения.К их числу относят:школы, армии,государство,церковь,средства массовой информации и т. д.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Быть личностью 8 класс Обществознание Презентация компилирована Медведевой С.Е. из презентаций, взятых в интернете и собственных презентаций, составленных к предыдущей редакции учебника Л.И. Боголюбова {

2 слайд

Описание слайда:

План урока. Человек, индивид, личность. Этапы становления личности. Мировоззрение и жизненные ценности.

3 слайд

Описание слайда:

Биосоциальная сущность человека Биологические черты Социальные черты Единство и взаимосвязь биологических и социальных черт. Человек, индивид, личность.

4 слайд

Описание слайда:

Человек, индивид, личность. индивид индивидуальность личность Один из представителей вида Черты, отличающие одного индивида от другого Совокупность социально значимых черт На стр 6-7 найти и выписать определения

5 слайд

Описание слайда:

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 1. Индивид, индивидуальность, личность. ? Чем различаются понятия «индивид» и «индивидуальность»?

6 слайд

Описание слайда:

Может ли человек становиться личностью вне общества? ? Какие признаки человека характеризуют человека как индивидуальность, а как личность? - 1) индивидуальность – характеристика человека в обществе, т.к. сравнивать себя с другими, чтобы выявить свою индивидуальность человек может только в обществе. 2). Личность несёт в себе наиболее важные общественные качества, которые общество признаёт значимыми, необходимыми: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения 3) Но необходимо, чтобы стать личностью проявлять эти качества в разнообразной деятельности, в реализации многочисленных ролей, которые свойственны только людям и это возможно только в процессе жизни в обществе.

7 слайд

Описание слайда:

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец)

8 слайд

Описание слайда:

А1. Что характеризует человека как личность? 1) тип темперамента 2) черты внешнего облика 3) принадлежность к определенной расе 4) умение общаться с другими людьми А2. Антон - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как Индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала А4. Т. - отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как Руководителя 2) личность 3) потребителя 4) тренера

9 слайд

Описание слайда:

А3. Какая потребность присуща человеку, в отличие от животных? 1) в продолжении рода 2) в физической активности 3) в воздухе для дыхания 4) в познании мира А3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми. Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 1.Быть личностью, значит… 1) быть лично ответственным, 2) быть «господином самому себе», 3) иметь твердые принципы, 4) все выше перечисленное.

10 слайд

Описание слайда:

2. Этапы становления личности. 1. Что принято понимать под мировоззрением? - систему взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности. 2. Какие виды мировоззрения существуют в обществе? - научное, религиозное, обыденное(житейское) (дома поработать со словарём, выписать черты каждого типа мировоззрения) 3. Фазы становления личности? (стр 11)

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Человек
  • Это один из видов живых существ на Земле, представитель человеческого рода, передающий образ всех людей
  • Человек
  • Индивид
  • Индивидуальность
  • Личность
  • Человек как
  • биологический
  • Качества,
  • свойства
  • характера и
  • внешности
  • Социально-
  • значимые
  • качества
Индивид
  • Отдельно взятый представитель человеческого рода.
  • Индивидуальные признаки – это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных.
  • Отличительные признаки определены генетикой и наследственностью
  • Признаки
  • индивида
Индивидуальность
  • своеобразность каждого человека; своеобразие проявляется в совокупности особенностей личности, которые присущи только данному человеку.
Личность
  • человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
Признаки личности:
  • Отличается самостоятельностью в поступках;
  • Способна нести ответственность и решать проблемы;
  • Контролирует поведение, обладает силой воли;
  • Способна изменяться и совершенствоваться с течением времени.
Становление личности
  • Стать личностью – это не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности
Становление личности
  • Личность
  • Личностный рост
  • Адаптация - освоение действующих в той или иной группе норм (нравственных, учебных, производственных);
Становление личности включают 3 основные фазы
  • Индивидуализация – поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности.
Становление личности включают 3 основные фазы
  • Интеграция – поиск лучшего применения своим индивидуальным свойствам и становление частью целого – группы, класса, общности, всего общества
Становление личности. Советы
  • Проживайте каждый день, как последний, спешите сделать как можно больше!
  • Не бойтесь противопоставлять себя толпе, имейте свои убеждения и отстаивайте их даже в неравном «бою».
  • Не бойтесь стать белой вороной. Перестаньте говорить себе: «А что подумают люди, если я скажу или сделаю вот это?» Высказать свое мнение – не преступно, умные вас поймут, а дураки… да, плевать на них!
  • Всегда желайте большего, чем имеете.
  • Научитесь не только брать, но и давать. Учитесь делать добро окружающим. Есть так много тех, кто нуждается в вашей помощи: старики, дети, бездомные животные.
Всегда оставайтесь личностью! (штрихи обычных будней) Напишите окончание рассказа.
  • Семья проводила на пляже выходной день. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг издалека показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
  • Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие…
  • Обсуждение различных окончаний рассказа.
Окончание рассказа…
  • Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка все свое свободное время посвящала тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми люди могли порезать себе ноги. Она не была одинока, каждый день она заботилась о ком-то.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов

План урока. Человек, индивид, личность. Этапы становления личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Природное социальное

1. Индивид, индивидуальность, личность. человек природное социальное

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 1. Индивид, индивидуальность, личность.

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец)

Социализация – процесс становления личности. 2. Этапы становления личности.

Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Задание. Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 12

Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы. Какой ответ выбрали большинство опрошенных? Какой фактор опрошенные сочли наименее важным? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека? Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.