«Полезное насекомое» - Цель проекта. Подсчёт количества полезных насекомых на разных грядках. Изучить видовой состав, возможность привлечения полезных насекомых в сады и огороды. Не применяйте сильнодействующие яды. Работа над проектом. Основные вредители, отмеченные нами на школьном участке. Не уничтожайте на участке все дикорастущие растения!
«Характеристика насекомых» - Кровеносная система. Живые цветы. Жук скарабей. Класс Насекомые. Пищеварительная система. Органы выделения. Муравьиная настойка. Роль насекомых в природе. Головоломка. Колорадский жук. Чёрная туча. Развитие насекомых. Капустная белянка. Ноги. Тип Членистоногие. Нервная система. Осы. Признаки насекомых.
«Мир насекомых» - У насекомых нет голосового аппарата. Работа в группах «насекомые защищаются». Цель урока. Куколки бабочки-капустницы. Значение насекомых. Творческий проект «Жизнь насекомых». Майский жук, краб, водомерка. У самки комара ротовые органы колюще-сосущие. Причины процветания класса насекомых. Количество видов насекомых.
«Класс насекомые биология» - Почему насекомых так называют? Полезные насекомые. Назовите отделы тела насекомого. Почему нужно привлекать птиц в сады и огороды? Насекомые. Внешнее строение насекомого. Насекомые – самые многочисленные в мире животные. Вопросы для повторения. Назовите насекомое, приносящее пользу человеку. Вредные насекомые.
«Биология насекомые» - И.И.Акимушкин. Итоговым завершением будет внеклассное мероприятие. Частные вопросы. Состав УМП. Аннотация. Мир животных. Творческое название проекта. Основополагающий вопрос. Класс насекомые. Проект на тему «Насекомые» рассчитан на учащихся 7 класса. Этапы проекта. Контекст проекта. Проект рассчитан на 1 месяц.
«Насекомые-вредители сельскохозяйственных растений» - Интерес к насекомым зародился в глубокой древности. Методы борьбы. Насекомые – вредители поля и огорода. Кровяная тля. Типы повреждения растений насекомыми-вредителями. Майский жук. Медведка. Колорадский жук. Вредители сельскохозяйственных растений. Классификация.
Cлайд 1
Исследовательский проект «Зеленый лук - наш друг» Школа-интернат№5 Г.Нижнеудинск 2 класс Храпенко Яна Чернышова Лиля Петрова Наташа Куратор: Михлина Светлана АнатольевнаCлайд 2
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/45/44103/389/img15.jpg)
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике. Актуальность
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Задачи: Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Развивать у детей основы исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Межпредметные связи Образовательная область Содержание деятельности Познание Беседа « Лук - от семи недуг » Опыты и эксперименты с луком. Дидактические игры: « Где растет?», « Что лишнее?», « От какого овоща эта часть?», « Узнай на ощупь », « Узнай на вкус », « Собери картинку ». Коммуникация Беседа « Лук - всем полезный друг » Рассматривание иллюстраций, открыток. Отгадывание загадок. Художественная литература Загадки, пословицы, стихи. Чтение Джанни Родари « Приключение Чиполлино » Сказка « Луковая семья » Художественное творчество Рисование « Вырос зеленый лучок » Аппликация « Лучок – золотой бочок » Лепка « Наша грядка » Здоровье Беседы « Полезная пища », « Витамины для детей ».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития Ребенка» детский сад №2 «Росинка»
Проект на тему:
«ЛУК –
ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»
Подготовил а :
Воспитатель 1 кв. категории
Марихина Елена Владимировна ,
2013 год
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img1.jpg)
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img2.jpg)
Вид проекта: проектно – исследовательская. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Возраст детей: 6 – 7 лет. Объект исследования: репчатый лук.
Продолжительность проекта: два месяца – март, апрель .
Место проведения: группа детского сада.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img3.jpg)
- Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
- выработка в навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img4.jpg)
Гипотеза: 1.Из луковиц можно вырастить зеленые перья 2. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов 3.Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перышек
Актуальность: это растение находится в большом почёте и используется в основном его малая часть: репчатый – в суп, да зеленый – в салат. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине и в косметологии.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img5.jpg)
- Дети должны получить представления как сажают лук
- Знать как ухаживать за луком
- Знать пользу лука
- Знать поговорки, пословицы, сказки , загадки про лук
- Знать где и в каких целях можно использовать лук
- Уметь излагать полученную информацию
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img6.jpg)
- Исследование репчатого лука.
- Беседа: « Для чего нужен огород на подоконнике?»
- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».
- Инсценировка сценки «Спор овощей»
- Чтение сказки «Сказка про лук».
- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img7.jpg)
- Лук - от семи недуг
- Лук да баня все правят
- Кто ест лук, тот избавлен от мук
- Лук во щах - и голод прощай
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img8.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img9.jpg)
- Наблюдения,
опыты
с детьми.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img10.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img11.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img12.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img13.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img14.jpg)
Проводим наблюдения
Опыт № 1. Лук находился без света
Вывод : Без света лук меняет цвет
пера
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img15.jpg)
Опыт № 2. Лук находился без воды.
- Вывод: Без воды растение растет очень медленно.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img16.jpg)
Опыт № 3. Лук находился в холоде.
- Вывод: в холоде перо у лука темнее и толще.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img17.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img18.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img19.jpg)
- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»
- Рецепты салатов от родителей
- Поделки из репчатого лука
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img20.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img21.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img22.jpg)
- Лук - лекарственное растение
- Грипп - лечение и профилактика
- Ангина
- Простудные заболевания
- Бронхит - лечение луком.
- Лук против кашля
- Как применить лук?
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img23.jpg)
- ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК СО СМЕТАНОЙ И ЯЙЦОМ
- САЛАТ ИЗ ЗЕЛЕНОГО ЛУКА С ТВОРОГОМ И УКРОПОМ
Лук зеленый - 1 пучок, укроп - 1 пучок, яйца (варёные) - 1-2 шт., майонез - 1 ст. ложка, сметана - 3 ст. ложки, зеленый салат - 4-5 листика.
Подготовленные зеленый лук и укроп промываем, даём стечь воде, затем нарезаем.
В салатницу на листья зеленого салата выкладываем лук с укропом, поливаем сметаной с" майонезом, оформляем дольками яйца, сваренного вкрутую.
Семья Лысенко .
Творог - 200 г, лук зеленый - 50 г, укроп резаный - 2 ст. ложки, сметана - 1/2 стакана, зеленый салат - 4-5 листиков, соль.
Протертый нежирный творог смешиваем со сметаной, мелко нарезанными укропом и зеленым луком, подсаливаем.
При подаче в салатницу или тарелку положить несколько листиков салата, на них горкой творог, смешанный с зеленью и луком, а сверху поливаем сметаной.
Семья Тарыгиных .
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img24.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img25.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img26.jpg)
- Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.
- В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.
- Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или на посуду с землей и через 1,5 месяца можно снимать урожай.
- Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/9/3/793159e7c6e365518fa70ae6ffa86919802f9f35/img27.jpg)
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.
- Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
- Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Образовательная область | Мероприятия по реализации проекта |
Физическое развитие | П/и "Кто больше соберёт овощей." Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук», «Собираем урожай» Пальчиковые игры на тему: « Овощи» Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища» |
Познавательное развитие |
НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.) Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку. Опыты: «Условия, необходимые для роста лука» Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем. Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает». Просмотр мультфильмов про овощи. |
Социально – коммуникативное развитие | Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга» , «Овощной магазин». Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука). Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: сказка «Репка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Проговаривание чистоговорки: "Ук-ук-ук посадили лук" Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» , «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть» Беседы: « Посадка лука». Составление рассказа « Как лучок появился на грядке». |
Художественно- эстетическое развитие | Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок! » Пластилинография: « Золотистое чудо». Лепка: «Лук наш друг лепка». Рисование: «Лучок – желтый бочок». |
Итоговое мероприятие: Изготовление презентации «Как мы вырастили лук» Лепка: «Лук наш друг».
Аппликация: «Собираем урожай».
Рисование: «Лучок – желтый бочок».
Работа с родителями:
Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.
Консультации «Лук – лекарственное растение».
Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».
Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.
Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».
Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.