Если проблемы с памятью. Почему ухудшается память и как это предотвратить? Как это выглядит и чувствуется

3абывчивость и рассеянность приносят много дискомфорта в нашу жизнь, и мы начинаем жаловаться на плохую память. В нужный момент забывается слово, деталь, дата, телефон, еще вчера так отлично всплывавший в памяти, номер автобуса или маршрутки, дата встречи, дней рождений родственников и знакомых. Развить память возможно и для этого существует достаточно много упражнений для развития памяти.

Память, прежде всего, процесс мыслительный, который включает запись информации, ее хранение и в дальнейшем при надобности извлечение.

А забывание - процесс, разгружающий нервную систему и оберегающий ее от перенапряжения. И часто мы забываем именно то, что нам приносит отрицательные эмоции и необходимость делать то, что нам не нравится.

Мы запоминаем визуально (зрительно), вербально (слух), с помощью обоняния, осязания и так далее, то есть, строим ассоциативные связи. Это когда знакомый запах может напомнить нам о ситуации, в которой вы его почувствовали.

Память можно поделить на:
  • непосредственную, это печать на клавиатуре (напечатал букву и забыл),
  • кратковременную, она сохраняет информацию до 30 секунд (набрал номер телефона и на время забыл),
  • долговременную, такая память хранит информацию на интеллектуальном и эмоциональном уровне дни и годы, составляется на основе суждений и наблюдений,скользящую, в этом случае информация, запоминается на необходимый промежуток времени и больше не используется, за ненадобностью.

Не будем сейчас говорить о стойких нарушениях памяти, таких как старческий склероз, болезнь Альцгеймера или потеря памяти после травмы или сотрясения мозга, вследствие болезни, опухоли мозга, стойких провалов в памяти прошедших недавно событий, в таких случаях надо срочно обращаться к психотерапевту или невропатологу. Поговорим о случайно обрушившихся на человека нарушениях памяти, когда мучительно вспоминаешь забытое слово или название, но оно появляется в голове, спустя несколько часов или дней, когда это уже совсем не нужно.

Память, всегда хорошо выручавшая нас в школе, институте, в самые ответственные моменты, вдруг стала подводить, почему это происходит и как это предотвратить?

Причины возникновения ухудшения памяти

Причин возникновения ухудшения памяти много, и проанализировав информацию, вы можете найти свою причину и попробовать решить проблему.

  • Депрессия, беспокойство, стресс - основные причины ухудшения памяти. Они сужают восприятие внешнего мира, до рамок переживаемой ситуации. Память человека слабеет пропорционально его беспокойству, это тем более относится к людям пенсионного возраста. Хотите сохранить память, сохраняйте спокойствие во всем. Нервничая даже по поводу своей забывчивости, вы только усложняете ситуацию. Однако австралийские ученые, проведя ряд исследований, сделали вывод, что в раздраженном, злом настроении, человек лучше запоминает детали, на которые в хорошем, даже не обратил бы внимания. А еще плохая погода, как ни странно, усиливает память, тогда как беззаботное и веселое настроение в солнечный день, ухудшает запоминание.
  • Алкоголь, антидепрессанты, успокаивающие средства замедляют мыслительные процессы, снижая восприятие информации.
  • Курение ослабляет функцию кратковременной памяти, поражает вербальную и визуальную память.
  • Недостаток в организме фолиевой и никотиновой аминокислот, витаминов, особенно группы В.
  • Ухудшением памяти может служить нарушения обмена веществ, хронические заболевания.
  • Дефицит памяти может быть связан с недосыпанием и хронической усталостью.
  • Спешка - главный враг в борьбе с рассеянностью и забывчивостью. Не спешите делать дело быстро, суетясь и спотыкаясь. В этом случае включается автоматизм, отключается эмоциональная и визуальная память.

Как улучшить свою память?

  • Проанализируйте свой ежедневный рацион. Белковая пища (мясо, яйца, молоко) содержит необходимые аминокислоты, в том числе триптофан и тирозин, которые влияют на улучшение внимания и памяти. Съедайте в день 2-4 банана, а также ешьте, содержащие кальций и калий, изюм, курагу, печеные яблоки и картофель, сыр, грецкие орехи, фисташки, творог, салаты из овощей с растительным маслом. Эти продукты, или точнее вещества, которые они содержат, обновят клеточные мембраны ваших нейронов.
  • Не пользуйтесь алюминиевой посудой для приготовления еды, храните продукты в посуде из керамики, стекла или просто эмалированной, так как доказано, что соединяясь с компонентами пищи, алюминий создает соединения, способные вызвать интоксикацию, вызывающую ухудшение памяти, и даже приводящую к деградации личности. Не стоит часто запекать в фольге продукты или хранить их в ней.
  • Народным средством для восстановления памяти может послужить хрен, добавляйте его к первым, вторым, холодным мясным блюдам, закускам.
  • Фитотерапевты советуют съедать по 2-3 свежие сосновые почки перед едой, они предохраняют память от преждевременного старения, продлевают жизнь, обостряют память. Соцветия лугового клевера улучшают мыслительные процессы, а также обмен веществ, заваривайте их как чайный лист и пейте вместо чая. Растительными нейростимуляторами памяти, активизирующими процессы запоминания можно назвать препараты, содержащие родиолу розовую, траву заманиху, лимонник, элеутерококк, аралию маньчжурскую, корень женьшеня, левзею.
  • Психологи советуют улучшить запоминание с помощью ассоциативной или эмоциональной памятью, связывая объект запоминания с чем-то еще, что может вам напомнить.
  • Исключите из своих действий автоматизм, который чаще всего приводит к забывчивости, запирая дверцу автомобиля, квартиры, выключая утюг, Делайте это осознанно, фиксируя свое внимание на действие, вскоре это войдет в привычку, и вы перестанете забывать такие мелочи.
  • Коррекцией внимания может стать ваше умение сосредотачиваться на конкретном моменте действия, при котором вы должны решить определенную задачу, то есть выделите главное, не распыляясь на все остальное.
  • Не откладывайте на потом что-либо, сделайте это сразу, и вы избавитесь от многих проблем, связанных с забывчивостью.
  • Одно из действенных эмоциональных средств для борьбы с забывчивостью был и остается позитивный настрой и юмор. Относитесь ко всему с юмором, в каждое свое действие вкладывайте долю иронии и шутки, и эмоциональная память поможет вам сохранить в памяти любое ваше действие, как яркое впечатление от происходящего, как у вас, так и у окружающих.
  • Больше нагружайте свой мозг новыми яркими впечатлениями, тренируйте его логическими задачами и головоломками, больше читайте интересной информации, книг.
  • Помните, что активный образ жизни, физические нагрузки, хорошее питание, полноценный сон, выходные на природе, правильное отношение к стрессам, внимательное отношение к своему здоровью - все это залог хорошего самочувствия и отличной памяти.

Память нам нужна на протяжении жизни. Только представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы просыпаетесь в один прекрасный день и понимаете, что не помните, какое у вас имя, какая фамилия, где вы живете, где вы работаете и так далее. Вы не помните ничего. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день.

Что может влиять на потерю памяти? Какие причины потери памяти?

    Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.

    Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.

    Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.

    Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Плохая память что делать?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.

Стала плохая память? Что делать с плохой памятью?

5 причин плохой памяти

    Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.

    Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.

    Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

    Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.

    Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Упражнение 1

Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть.

Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти.

Упражнение 2

Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей.

Упражнение 3

Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу.

Упражнение 4

По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов.

Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин.

Упражнение 5

Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов.

Упражнение 6

Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.

Упражнение 7

Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое.

Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей.

Упражнение 8

Учите стихи каждый день. Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее.

Таким же образом можно учить новую песню. Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее.

Упражнение 9

Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый (синим цветом), черный (зеленым цветом). Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.

Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 10

В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.

Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.

Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.

Упражнение 11

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Упражнение 12

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 13

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 14

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

У ребенка плохая память. Что делать если у ребенка плохая память?

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

У ребенка плохая память что делать?

    Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.

    Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.

    Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.

    Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

Упражнения для развития памяти и внимания

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Упражнение 4

Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».

Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.

Упражнение 5

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:

  1. Что нарисовано на вазе?
  2. Какие краски здесь присутствуют?
  3. Какая форма у вазы?
  4. Ребенку все это интересно.
  5. На улице летом, можно рассказывать:
  6. Какие цветочки цветут?
  7. Сколько цветочков? Опишите подробно.
  8. Какие птицы живут в вашем городе?

Покажите их ребенку. Посмотрите красивые дома и деревья. Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Упражнение 6

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.

Например, зайчик.

Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.

Упражнение 7

Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.

Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 8

Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.

Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.

Упражнение 9

Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.

Возьмем пять разных предметов:

Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.

Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.

В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.

Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.

Упражнение 10

Посмотрите внимательно на следующие две картинки и найдите отличия. Это упражнение на развитие внимания и памяти.

Упражнение 11

Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд и закройте картинку, ответьте на следующие вопросы.

  1. Кто нарисован на картинке?
  2. Какого цвета гусь?
  3. Какого цвета лапки у гуся?
  4. Какого цвета клюв у гуся?
  5. Что одето на шее у гуся?
  6. Сколько колец одето на шее у гуся?
  7. Какого цвета кольца на шее у гуся?

Упражнение 12

В этом упражнении надо найти десять отличий на следующих картинках.

Упражнение 13

Найдите лишний предмет на следующей картинке и объясните почему?

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».

Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 15

Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.

Игры для улучшения и тренировки памяти

Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «Матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить - тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Игра «2 назад»

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Другие развивающие курсы

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Заключение

Занимайтесь развитием памяти сами и развивайте память у детей. Развивать ее можно по пути на работу, по пути в детский сад, по пути в магазин, дома и на природе. Желаем вам отличной памяти.

Вы идете на кухню, но в итоге не имеете ни малейшего представления, почему вы там оказались, или с кем-либо познакомились и очень скоро уже забыли имя человека.

Плохая память - бич современного общества. Проблема с памятью может возникнуть в любом возрасте. Вы идете на кухню, но в итоге не имеете ни малейшего представления, почему вы там оказались, или с кем-либо познакомились и очень скоро уже забыли имя человека. Наверняка многие испытывали подобное. Такие провалы, как правило, связаны с перегрузкой информации, но время от времени, другие факторы мешают нашей способности запоминать.

13 самых распространенных причин провалов в памяти

1. Дефицит витамина B12

Аналогично железу, B12 помогает в создании красных кровяных клеток, уменьшает вялость и риск анемии, улучшает процессы жизнедеятельности памяти. Недавнее исследование показало, что дефицит витамина B12 может привести к сбоям в памяти.

Исследование показало, что В12 работает в качестве защитного слоя для миелина - вещества, которое покрывает нервы. Когда не хватает В12 в нашей системе, слой недостаточно толстый и получает повреждения. Это повреждение замедляет нервные импульсы, которые также могут привести к провалам в памяти.

Дефицит витамина может быть вызван старостью: чем старше мы становимся, наш желудок выделяет все меньше кислоты, что делает более трудным для наших органов поглощать питательные вещества из пищи.

Другой причиной может быть нездоровый выбор диеты, анемия, и болезнь Крона. В12 больше всего содержится в рыбе, мясе, молочных продуктах. Однако перед изменениями в своем рационе посоветуйтесь со своим врачом.

2. Высокое кровяное давление

Если вы находитесь в возрасте старше 45 и часто испытываете проблемы с памятью, есть смысл проверить ваше кровяное давление.

В исследовании, проведенном в Университете Алабамы, было установлено, что люди, которые имеют высокое кровяное давление, как правило, страдают от меметического упущения, а также снижением когнитивных навыков, по сравнению с людьми с нормальным артериальным давлением.

Хорошей новостью является то, что здоровая диета, физические упражнения и потеря веса могут помочь снизить риск данной проблемы.

3. Гипотиреоз

Если вы часто устаете, набрали вес, чувствуете себя подавленным и постоянно испытываете проблемы с памятью, вы, возможно, страдаете от гипотиреоза.

Гипотиреоз часто происходит медленно и постепенно, снижая уровень гормона тироксина (Т4), который имеет важную роль в производстве энергии нашего организма. Низкий Т4 вызывает медленный метаболизм и медленные когнитивных функции, в результате чего происходят провалы в памяти.

Общей причиной гипотиреоза являются аутоиммунные заболевания, такие как Хашимото, когда тело атакует себя самого. Кроме того, вирусные инфекции и даже злоупотребление антибиотиками могут также вызвать гипотиреоз.

4. Менопауза

Общая теория, что существует связь между забывчивостью и менопаузами у женщин , была недавно подтверждена. Исследование, проведенное в Университете Калифорнии, подтверждает, что как только уровень эстрогена сокращается, как правило, начинаются провалы в памяти. Эстроген защищает нейротрансмиттеры, а без достаточного уровня этого гормона они становятся менее эффективными.

5. Мигрень

Если вы страдаете от мигрени, вы можете быть подвержены риску пострадать от транзиторной глобальной амнезии (ТГА) в возрасте старше 50 лет. ТГА - это состояние, туда попал, все еще осознавая, кем он сам является, и кто его окружает.

Этот тип амнезии обычно считают причиной генетического дефекта, приводящего к распространению нервных импульсов в головном мозге. ТГА может временно парализовать память, а мигрени могут быть вызваны внезапным погружением в горячую или холодную воду, экстремальным эмоциональным стрессом или даже половым актом. К счастью, ТГА является малораспространенным состоянием и легко лечится.

6. Длинные перелеты

Длинные перелеты приводят к сильной усталости. Этот симптом, как правило, вызван плохим сном, а также нарушением биоритма.

Исследование, проведенное в Университете Калифорнии, показало, что чувство сонливости, провалы в памяти и трудности в обработке информации могут некоторое время продлиться после полета, и даже после того, как биоритм человека вернулся в норму. Когда мы спим, наш мозг обрабатывает воспоминания, так что недосыпание может вызвать провалы в памяти.

7. Беременность

Беременные женщины часто подвергаются стигматизации , что является нарушениями в памяти, но в недавнем исследовании, проведенном в Австралии, исследователи сравнили производительность беременных женщин против небеременных. Результаты были убедительными: первой группе было намного сложнее выполнять задачи, связанные с памятью. Исследователи предположили, что причины этого в образе жизни и диете.

8. Химиотерапия

Часто встречающийся неприятный побочный эффект химиотерапии - потеря памяти. Ведь не просто так часто такие терапии называют промывкой мозга пациентов.

Химиотерапия может повлиять на функции клеток мозга, исходя из исследования Стэнфордского университета, которое показало, что женщины, которые подвергаются химиотерапии для лечения рака молочной железы, имели провалы в памяти.

Это, как правило, поправимая ситуация, и функции памяти вернутся к нормальному уровню при прекращении химиотерапии, но в некоторых случаях улучшение занимает годы.

9. Анестезия

При проведении сложных операций анестезия часто является единственным способом, чтобы пациент смог выдержать их. Недостатком является то, что возможна потеря памяти и снижение когнитивных функций после операции. В Университете Флориды обнаружили, что около 38% пациентов старше 55 лет страдали от потери памяти после операции, а 12,7% имели серьезные проблемы опознаванием в течение следующих 3 месяцев.

10. Эпилепсия

Эпилепсия является одним из видов «короткого замыкания» в мозге, вызывая судороги и затрагивая более 50 миллионов человек во всем мире. Во время приступа в мозг попадают электрические импульсы, что приводит к таким проблемам, как временная потеря двигательных навыков, потеря когнитивной функции и ухудшение памяти.

11. Лекарства от артрита и астмы

Кортикостероиды – стероиды, которые тело производит, и они могут приниматься для лечения астмы и артрита. Прием высоких доз в течение шести месяцев или более может привести к проблемам с памятью.

Несмотря на то, что это довольно редкое явление, кортикостероиды могут фактически убить клетки мозга и привести к атрофии головного мозга. Изменение дозировки может помочь, но ваш врач должен проконсультировать вам относительно других возможных побочных эффектов.

12. Депрессия

Депрессия связана с низким уровнем химических веществ в мозге, таких как серотонин или норадреналин. Эти химические вещества могут влиять на процессы, связанные с памятью в мозге. Антидепрессанты и психологическое лечение могут помочь с проблемами памяти в этом случае.

13. Чрезмерное употребление алкоголя

Чем больше алкоголя вы потребляете, тем меньше ваш мозг способен хранить краткосрочные воспоминания. Алкоголь влияет на гиппокамп, уменьшая его функции, в том числе формирование новых воспоминаний, поэтому мы иногда забываем, что мы сделали во время какой-нибудь гулянки.

Длительное злоупотребление алкоголем срок может привести к синдрому Корсакова - способность к образованию краткосрочных воспоминаний теряется, что делает трудным вспомнить недавнюю информацию.

Медленная, контролируемая реабилитация может остановить процесс потери памяти, по крайней мере, у 25% больных.опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Считается, что проблемы с памятью возникают у пожилых людей. Но на самом деле эта проблема есть у каждого 4 жителя планеты. Не стоит волноваться, если забыли адрес или имя малознакомого человека. Такая забывчивость относится к избирательности памяти. Мозг не запоминает то, что вы не стараетесь запомнить.

Но когда вы не в состоянии вспомнить события вчерашнего дня или не можете запомнить, что происходит непосредственно в настоящее время, это уже серьезная проблема. С такими симптомами нужно срочно обратиться к врачу.

Проблемы с памятью у современного человека могут возникнуть в любом возрасте. Причины самые разные, начиная от отсутствия постоянной тренировки до серьезных проблем со здоровьем.

Самыми очевидными причинами ухудшения или даже полной потери памяти являются: травма мозга, инсульт (когда нарушено кровообращение мозга), опухоль головного мозга, поражение метастазами, инфекционные болезни (менингит, энцефалит).

Также ухудшение памяти может быть «предупреждением» организма о приближающемся рассеянном склерозе, болезни Паркинсона или Альцгеймера. Как бы там ни было, лучше всего обратиться к специалисту для прояснения ситуации.

Следующую причину ухудшения памяти можно связать с некоторыми заболеваниями внутренних органов. К таким заболеваниям относятся:

  • Болезни сердечнососудистой системы, когда нарушена правильная подача крови.
  • Некоторые болезни почек (учеными доказана взаимосвязь между проблемами почек и вербальной памятью).
  • Нарушение обмена веществ.

Отрицательно влияют на память и неблагоприятные факторы внешней среды:

  • Нехватка нужных витаминов. Для качественной работы мозга и памяти необходимы полезные вещества, в том числе жизненно необходимы витамины группы B.
  • Колоссальные информационные перегрузки. В современном мире наш мозг оказывается под «бомбежкой» хаотичной и часто ненужной информации.
  • Стресс блокирует процессы, связанные непосредственно с памятью.
  • Отсутствие качественного сна. Во сне восстанавливается весь организм и мозг тоже.
  • Нездоровая пища, в том числе тонизирующие напитки.

Еще одной причиной ученые называют постоянную интоксикацию организма. Вот что может отравлять наш мозг:

  • Курение. Вещества, которые поступают с дымом в наш организм, практически «разъедают» мозг, и в связи с этим память существенно снижается.
  • Прием алкоголя и наркотиков очень сильно повреждает серотониновую систему головного мозга.
  • Отравление тяжелыми металлами, такими как свинец, ртуть.
  • Употребление некоторых групп лекарственных препаратов: антидепрессанты, антигистаминные, холинолитики.

Последняя причина – это возрастные изменения в центрах головного мозга. Стенки кровеносных сосудов в мозге с возрастом теряют свою эластичность и могут «трескаться», вызывая мелкоточечные кровоизлияния в разных отделах мозга. Также «старческие болезни», такие как рассеянный склероз, тоже провоцируют потерю памяти.

Профилактика ухудшения памяти, тренировка внимания

Как же можно себя уберечь от такой «неприятности», как потеря памяти? Если ухудшение качества памяти не связано с какими-то серьезными проблемами по здоровью, тогда можно попробовать несколько работающих способов «вернуть память». Качественный сон, здоровая пища и отказ от вредных привычек будет первым шагом для восстановления памяти.

Жалобы на память не всегда связаны с какими-либо нарушениями. Большие потоки информации, получаемой человеком, не принимается всерьез и запоминается мимолетно. Как говорится, «слушается вполуха». Мозг считает такую информацию несущественной и отбрасывает ее как ненужную. Поэтому, в этом случае можно не беспокоиться.

Что касается невнимательности, то её проявления свойственны людям в возрасте, но в настоящее время встречаются и у достаточно молодых людей. Борясь с синдромом невнимательности, необходимо работать над собой, фокусировать внимание на важных деталях, научиться считать в уме, записывать происходящие события в дневник.

Ежедневная тренировка в виде освоения новой информации, анализ изученного материала и окружающего мира заставят мозг работать, как спортсмен заставляет свои мышцы работать постоянными тренировками.

Изучение иностранных языков, разучивание новых песен, «зубрежка» стихотворений и произведений литературы, изучение культур народов мира и многое другое вернет мозгу тонус. Все новое и интересное, если проявить настойчивость и терпение, обязательно начнет постепенно откладываться в памяти, и со временем «натренированный» мозг начнет запоминать все больше и больше информации.

Память - это функция центральной нервной системы, обеспечивающая хранение и использование приобретенных знаний. Этот комплекс сложных процессов объединен под общим термином "мнестическая деятельность".

Она нарушается по многим причинам: от усталости и переутомления до серьезных заболеваний. Оставлять без внимания нарушения памяти не следует, поскольку они могут свидетельствовать об органическом поражении головного мозга.

    Показать всё

    Причины ухудшения памяти

    К нарушению памяти может приводить множество причин.

    Причем у пациентов различных возрастных групп снижение этой функции вызывается собственными факторами.

    У детей и подростков

    К нарушениям памяти в детском и юношеском возрасте приводят следующие факторы:

    • Гиповитаминоз.
    • Анемия.
    • Астенический синдром. Частая заболеваемость вирусными инфекциями.
    • Травмы центральной нервной системы.
    • Стрессовые ситуации (в том числе неблагополучная семья, деспотизм родителей, проблема в коллективе, который посещает ребенок или подросток). Частным случаем стресса является адаптация к началу учебы в школе у детей 6-7 лет, переходу из младшего в среднее звено в 10-11 лет.
    • Нарушение зрения.
    • Опухолевые процессы, поражающие головной мозг.
    • Расстройства психики.
    • Интоксикация, в том числе в результате употребления алкоголя или наркотических средств.
    • Врожденная патология, характеризующаяся умственной отсталостью (например, синдром Дауна).
    • Применение некоторых лекарственных средств, влияющих на метаболические процессы.

    Грубые, непроходящие, не поддающиеся коррекции нарушения памяти детскому возрасту несвойственны. Патологии, спровоцированные врожденными особенностями и аномалиями, требуют лечения.

    Память детей и подростков имеет свои черты, которые иногда могут быть приняты за нарушения:

    • ребенок быстрее забывает стрессовые ситуации;
    • амнезия у детей проявляется выпадением из памяти отдельных эпизодов, имевших место в период помрачения сознания, связанного с неприятными событиями (интоксикацией, коматозным состоянием, тяжелой травмой);
    • при алкоголизации полимпсест отмечается еще до формирования зависимости, на первых этапах;
    • ретроградная амнезия обычно затрагивает минимальный промежуток времени до стрессирующей ситуации и имеет меньшую выраженность, чем у взрослых; в ряде случаев у детей она может остаться незамеченной.

    Для нарушений памяти в раннем и подростковом возрасте характерен тип дисмнезии. Выраженные расстройства подобного вида способны негативно сказываться на школьной успеваемости и адаптации в коллективе.

    У малышей, посещающих детский сад, эти расстройства проявляются в трудностях запоминания стихов и песен, в результате чего они реже участвуют в праздниках и утренниках. В случае выраженного нарушения ребенок, несмотря на ежедневное посещение учреждения, не может отыскать свой шкафчик, с трудом находит свои вещи среди других, забывает имена окружающих, не может рассказать о событиях прошедшего дня.

    У взрослых

    У взрослых людей причинами нарушения функции памяти, а также возникновения рассеянности и потери способности к длительной концентрации внимания чаще являются патологические состояния, приобретенные в процессе жизни:

    • Стрессовые ситуации, особенно часто повторяющиеся или продолжительные.
    • Хроническая усталость, как физическая, так и психологическая.
    • Острое нарушение мозгового кровообращения (у пациентов старше 40 лет они встречаются чаще, чем у молодых людей).
    • Атеросклеротическое поражение сосудистого русла.
    • Артериальная гипертензия (в отдельных случаях встречается и в молодом возрасте).
    • Дисциркуляторная энцефалопатия.
    • Остеохондроз шейного отдела позвоночника и связанный с этой патологией вертебробазилярные синдром и недостаточность.
    • Черепно-мозговые травмы.
    • Расстройства метаболизма (например, при сахарном диабете, нарушении гормональной сферы, при патологии деятельности эндокринных желез).
    • Опухоли центральной нервной системы.
    • Болезнь Альцгеймера и другие дегенеративные заболевания (более характерно для пожилых пациентов).
    • Психические расстройства (в частности, депрессивное состояние, эпилепсия, шизофрения и другие).

    Расстройство внимания

    Снижение способности к концентрации внимания негативно сказывается на процессе запоминания информации. Расстройство может проявляться в виде следующих нарушений:

    Расстройство внимания

    Описание

    Неустойчивость внимания

    Человек при этом нарушении постоянно отвлекается, переключается с одного объекта на другой. Неустойчивость внимания характерна для синдрома расторможенности у детей, гипоманиакальных состояний, гебефрении

    Ригидность

    Характерно замедленное переключение между темами или объектами внимания. Этот симптом встречается при эпилепсии и других психических заболеваниях. Пациент вязнет на одной теме, что затрудняет ведение диалога

    Недостаточность концентрации внимания

    Такие люди выглядят очень рассеянными.

    Это расстройство нередко принимают за особенность характера или темперамента

    Способность к концентрации внимания снижают все соматические заболевания, проявляющиеся симптомами, вызывающими болезненность или дискомфорт.

    Виды нарушений памяти

    Специалисты выделяют следующие разновидности расстройств:

    • дисмнезии - изменения, касающиеся непосредственно функции памяти;
    • парамнезии - искажения имеющихся воспоминаний вследствие влияния на них фантазий пациента.

    Дисмнезии

    Существуют следующие разновидности этого патологического состояния:

    • гипермнезия;
    • гипомнезия;
    • амнезия.

    Гипермнезия

    Это состояние характеризуется способностью человека быстро запоминать и воспринимать информацию, а также воспроизводить сведения, отложенные много лет назад.

    Нередко пациенты рассказывают, что определенные события без причины всплывают в памяти ("накатывают воспоминания"), возвращают в прошлое. В большинстве случаев люди говорят, что не знают, почему эта информация хранится в голове и вспомнилась именно сейчас. Например, пожилой человек в деталях описывает отдельные уроки в школе (вплоть до одежды учителя и одноклассников), восстанавливает другие подробности, касающиеся его юности, профессиональной деятельности или событий в семье.

    Сама по себе гипермнезия на фоне отсутствия других клинических проявлений заболеванием не считается. Люди, у которых регистрируется этот феномен, способны запоминать и воспроизводить большие объемы информации (числа, наборы слов, не связанных смыслом между собой, перечни предметов, нотные записи).

    Но гипермнезия может являться симптомом патологических состояний:

    • пароксизмальных психических расстройств (в частности в структуре эпилепсии);
    • интоксикации психотропными веществами (как фармакологических средств, так и наркотических препаратов);
    • гипоманиакальных состояний; у пациентов отмечаются приливы энергии с повышением жизненной активности и трудоспособности (нередко сопровождаются приступами гипермнезии, сочетается с эмоциональной неустойчивостью, тревожностью, невозможностью сосредоточить внимание).

    Гипомнезия

    Обычно это состояние описывают выражением "плохая память". Забывчивость и рассеянность являются частью клинической картины астенического синдрома.

    Для этого нарушения характерны следующие признаки:

    • Выраженная утомляемость.
    • Повышенная нервозность.
    • Плохое настроение и раздражительность, в том числе немотивированные.
    • Головные боли.
    • Метеозависимость.
    • Нарушение сна в виде дневной усталости и бессонницы в ночное время.
    • Перепады артериального давления.
    • Нарушение сердечного ритма.
    • Вегетативные патологии (в том числе приливы в предменопаузном и менопаузальном периодах у женщин).
    • Физическая слабость, хроническая усталость.

    Астенический синдром встречается в структуре следующих патологических состояний, при которых отмечается ухудшение памяти:

    • Артериальная гипертензия.
    • Восстановительный период после черепно-мозговой травмы.
    • Атеросклеротическое поражение церебральных сосудов.
    • Начальная стадия шизофрении.
    • Восстановительный период после операций.
    • Тяжелые интоксикации.
    • Соматические заболевания.
    • Прием некоторых лекарственных препаратов.
    • Органические поражения головного мозга (острое нарушение кровообращения, опухолевые процессы).
    • Климактерический синдром с расстройствами адаптации.
    • Депрессивные состояния.

    Проблемы с памятью при этих заболеваниях сопровождаются характерной для них симптоматикой.

    Амнезия

    При амнезии у пациента не ухудшается вся память целиком, а наблюдается исчезновение ее фрагментов - пропадают определенные периоды времени, события, имена, лица.

    Специалисты выделяют следующие разновидности:

    Разновидности амнезии

    Описание

    Диссоциативная амнезия

    Из памяти исчезают события, связанные с психологической травмой. Механизм явления обусловлен защитной реакцией организма, которая вызвана сильным стрессом. В результате мозг старается избавиться от травмирующей ситуации, которую человеку трудно пережить. Такие события можно восстановить только при помощи специальных методов (гипноз)

    Ретроградная амнезия

    Чаще возникает в результате черепно-мозговой травмы. Пациент в этом случае забывает, что было перед ней: приходит в себя, но не помнит, кто он, что с ним случилось

    Антероградная амнезия

    "Провал в памяти" в этом случае касается событий, произошедших после травмы. Все, что было раньше, человек помнит хорошо

    Фиксационная амнезия

    Этим термином называются нарушения краткосрочной памяти. Человек слабо запоминает текущие события. В таких случаях говорят "короткая память"

    Тотальная амнезия

    При этом расстройстве пациент забывает все события, в том числе информацию, касающуюся его личности

    Прогрессирующая амнезия

    Это нарушение характеризуется исчезновением из памяти событий, начиная с настоящих, затем недавних, а в дальнейшем - и прошлых. Причиной возникновения патологии являются атрофические процессы головного мозга, встречающиеся при дегенеративных заболеваниях центральной нервной системы, таких как болезнь Альцгеймера или болезнь Пика. Тотальная амнезия имеет место и при сосудистой деменции. Пациенты с этим нарушением забывают названия предметов, которыми пользуются постоянно, или просто не узнают вещь

    Парамнезии

    Парамнезии - это нарушения, заключающиеся в искажении воспоминаний и добавлении к ним посторонней информации. Специалисты выделяют следующие разновидности:

    Разновидность расстройства

    Описание

    Конфабуляция

    Фрагменты собственной памяти пропадают. Их место занимают истории и события, придуманные самим пациентом. Пересказывая эти ложные воспоминания, человек верит в то, о чем говорит. Сюжетом конфабуляций могут быть различные события: подвиги, достижения, преступления

    Псевдореминисценция

    Исчезнувшие из памяти воспоминания заменяются событиями, которые действительно имелись в биографии пациента, но в другое время и при иных обстоятельствах (синдром Корсакова)

    Криптомнезия

    Криптомнезия характеризуется тем, что пациент выдает за собственное воспоминание и пережитое им самим событие услышанное из других источников (фильмов, документальных историй, рассказов людей). Нарушение характерно для органических расстройств, при которых встречаются бредовые симптомы

    Эхомнезия

    Человеку кажется, что это событие с ним уже происходило, или он видел его во сне. Аналогичные ситуации случаются и у здоровых людей, но они быстро забывают об этом, в то время как при патологической эхомнезии больной придает им особую значимость, зацикливается на них

    Полимпсест

    В клинике парамнезии различают два варианта этого нарушения:

    1. 1. Кратковременные провалы в памяти, вызванные патологическим алкогольным опьянением (эпизоды минувшего дня путаются между собой и с давно прошедшими событиями).
    2. 2. Совмещение 2 ситуаций одного периода времени - в результате пациент сам не знает, что было в реальности

    Диагностика

    Зачастую обратиться к врачу в связи с нарушениями памяти, которые следует лечить, пациенту советуют родственники, ближайшее окружение. В этом случае специалист проводит обследование, уточняя:

    • Какими заболеваниями страдает пациент. В процессе сбора анамнеза в ряде случаев удается выявить связь между имеющимися или перенесенными ранее болезнями и ухудшением интеллектуальных способностей, в том числе проблемами с памятью.
    • Наличие или отсутствие патологии, являющейся непосредственной причиной: деменции, цереброваскулярной недостаточности, черепно-мозговых травм, хронического алкоголизма, наркотических интоксикаций, способствующих нарушениям в мнестической сфере.
    • Какие медикаменты принимает пациент в этот период времени. К подобным расстройствам могут приводить производные бензодиазепина. Если нарушения памяти спровоцированы медикаментозно, они имеют обратимый характер.

    Диагностике помогают следующие исследования:

    Диагностическая методика

    Выявляемые нарушения, способствующие расстройствам памяти

    Биохимический анализ крови

    Нарушение нормального метаболизма, дефицит микроэлементов и витаминов, сбой гормонального обмена

    Методы нейровизуализации (компьютерная, магнитно-резонансная томографии)

    Новообразования головного мозга, гидроцефалия, сосудистые поражения, нарушения дегенеративного характера. При ряде заболеваний расстройство памяти долго остается единственным симптомом, поэтому методы нейровизуализации должны применяться в обязательном порядке, поскольку помогут выявить серьезную патологию

    ЭЭГ (электроэнцефалография)

    Патологическая биоэлектрическая активность нервных клеток, судорожная готовность. Выявление подобных нарушений помогает диагностировать эпилепсию

    Особую сложность при диагностике представляют депрессивные состояния, сопровождающиеся апатическим синдромом. Иногда приходится назначать пробное депрессивное лечение.

    Лечение

    В случае нарушения памяти в результате естественного процесса старения наряду с медикаментозной терапией пожилым людям рекомендуется научиться напоминать себе о текущих делах. Эффективно выполнение специальных упражнений, например, запоминание последовательности чисел, не связанных между собой по смыслу слов, предметов.

    Фармакотерапия основывается на применении препаратов, имеющих ноотропный эффект, и средств, способных улучшить кровоснабжение головного мозга. Медикаменты из этих групп применяются не только у пациентов, страдающих возрастными проблемами, но и в педиатрической практике. Пить такие средства следует курсами, продолжительность и частота которых определяется лечащим врачом в индивидуальном порядке. При назначении ноотропных и вазоактивных препаратов необходимо учитывать возрастные ограничения, противопоказания и их способность к взаимодействию с другими медикаментами, которые уже принимает пациент (особенно это актуально для пожилых людей, имеющих сопутствующие соматические патологии).