Сценарий сказки для подготовительной группы. Сценарий постановки сказки для детей подготовительной группы «Приключения Буратино

«Весенняя сказка»

Сценарий театрализованного развлечения для детей подготовительной группы

Участники : Птички, Леший, Заяц, Лиса, Пёс Полкан, Медведь, Петушок – дети.

Весна – взрослый.

В зале декорация весеннего леса, в углу стоит домик Зайца. Под деревом на пенёчке спит Леший. Под музыку дети входят в зал. Занимают свои места.

Воспитатель:

Под звонкие капели

К нам птицы прилетели.

Зелёные косыночки

Берёзоньки надели.

Скворцы спешат к скворечникам.

Всем стало не до сна.

А значит, к нам опять пришла

Красавица… (весна). (Т. Прописнова)

1 ребенок:

Знают дети все на свете:

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам весна идет.

2 ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд.

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

3 ребенок:

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поет.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам весна идет!

4 ребенок:

Все весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарим мы весне в награду

Песню звонкую свою! (И. Смирнова)

Дети поют песню о весне.

5 ребенок:

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!» (М. Картушина)

Под музыку влетают две Птички.

1 Птичка:

Мы весёлые сестрички,

Мы две птички-невелички.

Мы сегодня приглашаем

Всех гостей в весенний лес.

Он полон тайн необычайных,

Он полон сказочных чудес!

2 Птичка:

Тихо на лесных полянках,

Крепко спит лесной народ.

Вот неслышными шагами

В лес Весна-красна идёт.

В лес Весна-красна идёт

И рассвет с собой несёт.

Под музыку входит Весна.

Весна:

Солнышко весеннее, землю обогрей!

Пусть в лесу наступит утро поскорей!

Освети всё вокруг: речку, поле, лес и луг,

Чтоб очнулись ото сна все лесные существа!

Весна оглядывается по сторонам, обращает внимание на спящего Лешего. Леший просыпается, потягивается.

Весна:

Кто-то там в густом лесочке заворочался на кочке,

Потянулся, встрепенулся и уселся на пенёк.

Кто же это там проснулся?

Это Леший, мой дружок!

Леший:

Я всю зиму крепко спал.

Сон чудесный увидал.

Весна:

Что же видел ты во сне?

Расскажи скорее мне!

Леший:

Мне приснилась чудо-сказка

Про Зайчишку и Лису.

Птички (вместе):

Нам эта сказка неизвестна.

Послушать будет интересно!

Весна:

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Леший:

Сказка, в гости заходи!

Леший и Птички садятся к зрителям. Звучит музыка.

Инсценируется русская народная сказка «Зайкина избушка».

(В инсценировке использован стихотворный текст Ю. Толмачевой, О. Емельяновой и др. авторов, переработан и дополнен.)

Весна:

Чтоб зимой не замерзать,

На морозе не дрожать

Звери строили дома

Для уюта и тепла.

Под музыку вбегает Заяц.

Заяц:

Я построил прочный дом.

Хорошо живется в нем:

Стеночки дубовые,

Ставенки сосновые.

Есть и двери, и окно.

Было мне зимой тепло! (Забегает в домик.)

Под музыку входит Лиса с узелком.

Лиса:

Я Лисичка, я хитра.

Был мой домик изо льда,

Серебристый и большой,

С белоснежною трубой.

Солнышко весной пригрело,

Всё вокруг зазеленело.

Ледяной растаял дом!

Лишь одна вода кругом!

Звучит музыка. Лиса идет по лесу, останавливается у домика Зайца .

Лиса:

Зайчик, ты открой мне дверь,

Я бездомная теперь!

Ты добрее всех в лесу,

Пожалей меня, Лису!

Заяц:

Не грусти, не плачь, Лисица,

Я могу и потесниться.

У меня изба простая,

Но она весной не тает!

Лиса заглядывает в домик, осматривает его, выходит с метлой.

Лиса:

Да, я вижу: тесновато.

Для двоих-то маловато!

Вот что я решила, Зайка,

В доме буду яхозяйка!

Убирайся, цел пока!

А не то намну бока!

Лиса выгоняет Зайца метлой . Заяц печально идет по лесу, плачет.

Весна:

Спорить Заинька не стал,

Прочь от дома побежал.

Сел под деревом, дрожит.

Видит вдруг: Полкан бежит.

Под музыку бежит пёс Полкан.

Полкан:

Что ты, Заинька, сидишь,

Что ты плачешь и дрожишь?

Заяц:

Я Лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла

Да меня и прогнала!

Полкан:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой! (Подходят вдвоём к домику.)

Полкан:

Эй ты, рыжая плутовка!

Прогоню тебя я ловко,

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Лиса:

Вы не стойте под окном,

Оболью вас кипятком!

Полкан:

Убегу скорей отсюда,

А не то мне будет худо! (Убегает.)

Весна:

Зайка сел, давай реветь.

А навстречу шел Медведь.

Под музыку входит Медведь.

Медведь:

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Зайка:

Я Лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла,

Да меня и прогнала!

Медведь:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Я уж постараюсь,

Лисы не испугаюсь! (Идут вдвоём к домику Зайца.)

Медведь:

Открывай, Лисица, дверь!

Я - большой лохматый зверь.

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Лиса:

Вы не стойте под окном,

Оболью вас кипятком!

Медведь:

Убегу скорей отсюда,

А не то мне будет худо! (Убегает.)

Весна:

Испугался бурый Мишка

И не смог помочь Зайчишке.

Сел Зайчишка на пенёк,

Носовой достал платок,

Слезы горькие роняет

И платочком вытирает.

И сквозь слёзы видит вдруг:

По лесу идет Петух.

Под музыку идет Петушок.

Петушок:

Здравствуй, Зайка, как живёшь?

Почему ты слёзы льёшь?

Заяц:

Я Лисичку пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла,

Да меня и прогнала!

Петушок:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Я плутовку прогоню

И спасу избу твою!

Заяц:

Пытался пес её прогнать –

Теперь не знаю, где искать!

Прогнать Медведь старался,

Но тоже испугался!

Ты, Петя, не пытайся

Спасать избу для зайца!

Петушок:

Ну, Зайчик, успокойся

И за меня не бойся! (Идут вдвоём к домику Зайца).

Петушок:

Я – отважный Петушок,

Шпоры есть и гребешок,

На плече, смотри, – коса!

Уходи, скорей, Лиса!

Лиса:

Очень я косы боюсь,

Вся от страха я трясусь!

Ой-ой-ой, пора бежать,

Шкуру рыжую спасать! (Убегает.)

Заяц:

Молодец ты, Петушок,

Настоящий ты дружок!

Будем в домике мы жить,

Будем мы с тобой дружить.

Леший:

Чудо-сказочке – конец!

А кто слушал – молодец!

Весна:

Сейчас мы будем танцевать

И громко песни распевать.

Приглашаю весь народ

Я в весенний хоровод!

Дети исполняют хороводную песню о весне.

Воспитатель:

Сказка кончилась, ребята,

В группу возвращаться надо.

Давайте Весне и артистам всем нашим

Дружно большое спасибо скажем!

Дети:

Под музыку все выходят из зала.

(музыка И. Якушенко, стихи М. Садовского)

Действующие лица

Бишка - щенок.

Хозяин щенка.

Братцы-зайцы.

Дом. Вокруг дома забор. Во дворе стоит конура.

Звучит музыкальное вступление.

Ведущий. Жил-был щенок. Звали его Бишка. Однажды утром хозяин ему и говорит.

Хозяин . Я пошел на работу, а ты сиди, дом сторожи. Чужих не пускай, своих привечай. Вот тебе и работа, а то скучен день до вечера, коли делать нечего. Понял?

Бишка . Гав, гав!

Ведущий . Тявкнул Бишка весело, мол, понял. А хозяин пошел на работу, напевая песенку.

Утренняя песня

Здравствуй, здравствуй, утро!

Здравствуй, ветерок попутный!

Песенку в пути помоги нести!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг -

Речкой, речкой чистой

Эта песенка помчится,

В стороне другой

Зачерпнут с водой!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг -

Настежь, настежь двери,

Песне каждый пусть поверит!

Песенка моя

Всем нужна, друзья!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг! (Уходит.)

Ведущий . Сидит Бишка, зевает, чем заняться, не знает. (Бишка зевает.) Посидел, посидел, скучно стало. От тоски запел.

Первая песня Бишки

Один совсем остался я,

И не с кем поиграть.

Я б с кем-нибудь подрался, -

Прохожих не видать.

Скучно будет жить,

Если только днем и ночью

Дом сторожить!

Вот в лес бы мне пробраться бы,

Найти себе друзей,

Мне с ними наиграться бы,

Прошел бы день скорей!

Ну разве это правильно?

Здесь нету никого!

За что меня оставили

Сегодня одного?!

Так мне скучно, так мне скучно,

Скучно будет жить,

Если только днем и ночью

Дом сторожить!

Ведущий. Походил Бишка по двору, побегал за хвостом. Скучно. И все его к забору тянет. Там тропиночка от калитки прямо в лес ведет. Вот поскучал, поскучал Бишка да и подался в лес.

Вторая песня Бишки

Наконец я на свободе,

Целый день повеселюсь,

Всем теперь понятно вроде:

В сторожа я не гожусь!

Небо ласковое, синее,

С неба солнышко глядит!

Ты веди меня, тропинка,

Лес чудесный впереди!

Без ошибки, без запинки

Ты веди меня, веди!

Там друзья везде и всюду.

В каждой маленькой норе,

Так чего ж я киснуть буду

Дома в тесной конуре!

Если вправду разобраться:

От кого мне дом стеречь?!

А в лесу так много, братцы,

Ждет меня веселых встреч!

Небо ласковое, синее,

С неба солнышко глядит!

Ты веди меня, тропинка,

Лес чудесный впереди!

Без ошибки, без запинки

Ты веди меня, веди!

Опушка леса. Звери заняты своими делами.

Ведущий . Не успел Бишка до поля добежать, глядь, зайцы над грядками склонились.

Песня зайцев

Время утренней зарядки!

Ну-ка, зайка, начинай!

У меня в порядке грядки, обе!

Славный будет урожай!

Зайка, зайка, прыгай,

Шевели мотыгой!

Кончишь дело поскорей -

Будет время для друзей!

Сорняки прополем в поле.

По прямой ходи, косой!

Грязи мы боимся, что ли?

Не боимся!

Лапки вымоем росой!

Я капустный каждый кустик,

Обойду и осмотрю!

Заяц летом не пропустит

Ни за что

Ни грядку, ни зарю!

Зайка, зайка, прыгай,

Шевели мотыгой!

Кончишь дело поскорей -

Будет время для друзей!

Бишка . Здравствуйте, братцы-зайцы!

Зайцы . Здравствуй, Бишка!

Бишка . Давайте поиграем!

Зайцы . Что ты, Бишка! Некогда! Видишь, огород прополоть надо! 11риходи вечером, когда делать нечего!

Бишка . Ну вечером...

Песня белок

Солнце жаркое, спеши!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! Очень!

Это шляпка на сучок -

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Подсушу немножко. Тоже!

Я без устали скажу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. Знаю!

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Грызть зимой орешки! Вкусно!

Бишка. Эй, слезайте, давайте поиграем!

Белки. Что ты, Бишка, мы по веткам скачем, грибы на зиму прячем. С утра забот полон рот! Приходи вечером, когда делать нечего!

Бишка. Опять вечером! А сейчас что?

Песенка-рассказ Ежика

Давний спор в лесу идет,

Это знает даже крот.

Не пойму я до сих пор,

Для чего весь этот спор.

Ведь и так все ясно...

У кого, у кого,

У кого длинней иголки,

Даже пчелы жужжат:

«У ежа, у ежа!»

Ну чего тут спорить!

Елка иглами сорит,

Елка старая скрипит:

«Ясно вам, как дважды два,

В этом споре я права».

А на самом деле...

Я давно лесной портной,

Всем служу своей иглой,

И могу любой длины

Взять иголку со спины.

Просто для работы.

У кого, у кого,

У кого длинней иголки,

У ежа, у ежа или у зеленой елки?

Даже пчелы жужжат:

«У ежа, у ежа!»

Ну чего тут спорить!

Бишка . Колючий, может, хоть ты со мной поиграешь? А то всем некогда да некогда.

И мне некогда! Какая игра с утра?

Обвалилась нора. За работу пора!

Приходи вечером, когда солнце устало,

А темно не стало.

Бишка . Опять вечером! Все вечером да вечером! А сейчас мне что делать? У всех дело есть! А я за ними зря гоняюсь!

Ведущий. Устал Бишка и прилег. Слышится ему, будто со всех сторон поют звери, птицы, пчелы - весь лес!

Хор зверей

С утра у всех работа,

У каждого забота,

Ждут ромашки шумных пчел,

Ежик белый гриб нашел,

Зайка за ботвой пошел.

Приходи к нам вечером,

Когда делать нечего!

Весь день не отдыхаем,

Про игры забываем.

И ежиха, и кроты,

И лисята, и дрозды,

Поработай с нами ты

Целый день до темноты!

Приходи к нам вечером,

Когда делать нечего!

Бишка. Не поспишь всласть - вот напасть! Пойду-ка я домой...

Третья песня Бишки

Устал я по лесу за вами гоняться,

Теперь и в лесу мне невесело, братцы!

Так медленно солнце плетется по небу,

Я, кажется, вовсе нигде еще не был!

Уже мне домой возвращаться пора,

Посплю во дворе в конуре до утра!

Я больше теперь не пойду ни к кому,

Я белку и зайца в друзья не возьму!

Ведущий. Приплелся Бишка домой. Возле конуры свалился, лежит, тяжело дышит. Устал. Глядь: ворона на забор села, на двор поглядывает, что-то стащить хочет.

Залетает Ворона, внимательно рассматривает двор.

Бишка . Не прикидывайся, не приглядывайся, проваливай! А то как зарычу, полхвоста отхвачу!

Ворона (испуганно). Кар-кар-кар! (Улетает.)

Ведущий. Испугалась ворона, слетела с забора, на елку повыше села, думает.

Ворона. Вот так-так!

Бишка . Ага! Я ворону напугал - сторожем стал! Правду говорил мне хозяин - маленькое дело лучше большого безделья.

Ведущий . Запел Бишка на радостях веселую песенку. А тут и хозяин вернулся, тоже эту песню подхватил, да звери услыхали, из лесу прибежали. Вечер ведь уже настал - пора отдыхать. И зайцы, и еж, и белки, и птицы - все дружно помогли Бишке петь его хорошую песенку.

Заключительная песенка

За бездельником везде и всюду

Скука бродит по пятам.

Я теперь об этом помнить буду

И работать буду сам.

Я открою вам важную тайну,

Вы о ней расскажите друзьям:

Кто от скуки устает.

Дело пусть себе найдет

И начнет работать сам!

Лучше даже небольшое дело

По душе себе сыскать,

Чем большое скучное безделье

За собой весь день таскать!

Повторю я всем сто раз с охотой

То, что очень важно знать:

Если вся-вся сделана работа,

Веселее отдыхать!

Я открою вам важную тайну,

Вы о ней расскажите друзьям:

Кто от скуки устает.

Дело пусть себе найдет

И начнет работать сам!

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 460

Сценарий музыкальной сказки

для подготовительной группы

Золотой гусь

По мотивам сказки братьев Гримм

Музыкальный руководитель: ДЕТКОВА Людмила Евгениевна

Москва – 2009 г.
Цель: повысить уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помочь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.

Задачи:


  • развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;

  • донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических и ритмопластических средств;

  • развивать творческие воображения и фантазии.
Действующие лица

Ведущая взрослый, остальные – дети.

Золотой гусь

Царь

Царевна Несмеяна

Иван

Старушка

Мушкетеры

Барышни

Придворный

Дамы

Кавалеры

Дрессировщик

Пудели

Факир

Гости с Востока
У центральной стены декорации царского терема.

Ведущая . Не на небе – на земле,

В тридесятой стороне,

Жил-был царь –

Стороны той государь!

Был царем он настоящим,

Умным, добрым, работящим.

Рано-рано он вставал,

Сделать много успевал.

Выходит, царь с большой кистью и ведром. Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» «Крашу, крашу я заборы...»).

На крыльцо выходит Царевна Несмеяна.

Несмеяна . Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!

Плакать хочется, рыдать,

Слезы лить да горевать.
Царь . Ты б, царевна, не грустила,

Не хныкала, не ныла –

Посетила б огород,

Поводила б хоровод,

Вон как девушки поют,

Плавно хоровод ведут.

Появляются девушки под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько», ведут хоровод

Несмеяна (машет рукой).

Мне горланить неохота,

Плакать я начну в два счета.

Пусть меня повеселят –

Гостей заморских пригласят.

Царь (радостно ). Это дело поправимо, (в сторону)

Скоморохов сюда, живо!
Выбегают скоморохи.
Царь. Всему свету объявите

Да подробно расскажите:

Царь зовет к себе гостей

Из далеких волостей

Утешать царевну-дочь.

Просит всех ему помочь.

Лишь царевна засмеется,

Звонким хохотом зальется –

Одарю я молодца

Лучше родного отца.
Царь подает Несмеяне руку, та кладет на нее свою руку, и они уходят.

Скоморохи повторяют.

Скоморох. Царь зовет к себе гостей

Из далеких волостей.

Кто царевну насмешит,

Дочку кто развеселит, –

То он одарит молодца

Лучше родного отца.

Скоморохи уходят. Сбоку от центральной стены декорация крестьянской избы.

Иван слезает с печи.

Иван. Что-то холодно в дому,

Почему? Я не пойму!

Надо печку мне разжечь,

Руки, ноги отогреть.

Ищет дрова, но не находит.

Иван. Плохо дело у меня,

Нету дров, и нет огня.

Надо собираться,

В лес мне отправляться.
Иван под музыку идет по лесу.

Исполняется «Танец елочек»

Иван останавливается, садится на пенек.

Иван. До обеда не управлюсь,

На полянке подзаправлюсь.

Вот вода, а вот и хлеб –

Будет славный мне обед!

Иван сидит на пеньке и ест, мимо идет старушка

Старушка . Старость – не в радость,

Болезни – беда!

Дорожка извилиста,

Горка крута.

Смилуйся, Ваня,

Мне помоги,

Котомку сними

Да меня накорми.
Иван помогает старушке.

Иван. Бабушка, меня послушай,

Нечего в котомке кушать:

Есть вода да черствый хлеб,

Вот и скудный мой обед.
Он достает из котомки узелок и развязывает его. Удивляется.

Иван. Что за чудо из чудес?

Пирожки здесь с мясом есть,

Мигом вас я накормлю,

Сладким квасом напою.
Иван дает старушке пирожок и чашку с квасом.

Старушка. Ах, спасибо, Ваня-свет!

Очень вкусный был обед.

Всем мечтам желаю сбыться,

А плохому испариться.
Старушка уходит.

Иван. Есть желание одно –

Делать людям лишь добро,

Чтоб с любимой повстречаться

И вовек не расставаться.

Хоть не очень-то охота,

Только ждет меня работа.
Рубит дерево, и в его корнях Иван видит Золотого гуся.

Иван (удивленно ). Мать честная, глянь-ка, гусь!

До тебя я доберусь.

Иван вытаскивает Гуся из-за пенька и ставит на землю.

Иван . Гусь – волшебный, может быть?

Может он заговорить?
Гусь . Дан тебе, Иван, на славу,

Людям добрым на забаву.

Счастье принести могу

И в беде я помогу.

Ты меня с собой возьми,

Путешествовать иди.
Иван . Да, ты явно не простой,

Гусь волшебный, золотой.

Я послушаюсь совета

И пойду по белу свету.
В зал заходят три мушкетера. Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».

Иван . Как поёте вы умело!
1-й мушкетёр . Что тебе, наглец, за дело?

В нашу песню влезть посмел –

Вызываем на дуэль!
Иван . С вами драться не берусь,

Мне мешает этот гусь!

2-й мушкетёр . Гусь-то, видно, не простой?
3-й мушкетёр . Он же, братцы, золотой!
Иван . (хвастливо ). Гусь из золота – живой,

Только он не ваш, а мой!
1-й мушкетёр . Ты, Ивашка, все наврал!

Ты гуся в селе украл!
2-й мушкетёр . Мы пойдем сейчас все вместе

И вернем гуся на место.

Мушкетеры тянут руки к Гусю и лишь только дотрагиваются до него, как прилипают. Иван уходит из зала с мушкетерами. Под музыку кадрили в зал входят три барышни.

1-я барышня (хвастается ).

Вы послушайте, подружки,

У меня есть завитушки.

Челку лихо завила

Да на улицу пошла.
2-я барышня. Удивила ты, подружка,

Нас своею завитушкой.

Вот на шляпе-то узор,

Как у самого Диор!
3-я барышня. Платье, видишь, от кутюр,

Украшение – велюр.

Мы красотки, что сказать!

А давайте танцевать!
Исполняется «Танец хвастливых барышень» .

В зал заходит Иван и три мушкетера.

1-я барышня. Посмотрите, мушкетеры!

Все при них – плащи и шпоры!
2-я барышня. Мушкетеры, к нам идите,

С нами весело спляшите,
1-й мушкетёр . В танце б вам не отказали,

Но прилипли мы, видали?
2-й мушкетёр . От него не отойти,

Так все рядышком в пути,
3-й мушкетёр . Подойдите, посмотрите,

Только в руки не берите.

Вы прилипнете тот час,

И не оторвем мы вас.
Девушки подходят и с любопытством рассматривают Гуся. Они прилипают к мушкетерам.

1-я барышня. Мушкетеры, помогите,

От себя нас отлепите,
2-я барышня. Юбка модная помнется,

Хвастать ею не придется,
3-я барышня. Надо нам идти домой,

А идем мы за тобой.

Иван идет и поёт «Песню веселых путешественников» (слова Н. Зарецкой ). - Все идут за Иваном и выходят из зала. Звучит грамзапись горна. У центральной стены ставится трон. На него садится царь, а рядом Несмеяна. Поодаль стоят дамы и кавалеры.

Придворный . Господа, «Менуэт»!

Дети дамы и кавалеры танцуют «Менуэт» . После танца к авалеры провожают дам на свои места.

Придворный . Внимание! Внимание!

Дрессировщик из Германии,

С пуделями белыми,

Умными и смелыми.

Номер с дрессированными пуделями.

Царь . Дочка, глянь-ка, пуделятки –

Как кудрявые ягнятки!

Прыгают, считают,

А как звонко лают.

Несмеяна (недовольно ). Что мне скучные собачки –

Только б выпросить подачку.

Пред глазами мельтешат

И не лают, а визжат.

Дрессировщик кланяется и уходит.

Придворный . К вам факир, и чародей!
Царь . Ой, проси его, скорей.

Пусть колдует здесь тот час

И развеселит всех нас!

Факир показывает 2 фокуса.
Несмеяна . Тятя, все вдруг исчезает

Да в коробке пропадает!

Вдруг он чары наведет

И корону заберет!
Царь (придворному ). С глаз долой его веди

Да смотри за ним, смотри!
Факир уходит

Придворный . Объявился гость восточный,

Он почтенный, важный очень

А девицы-то в шальварах,

В разноцветных покрывалах
Исполняется «Восточный танец»

Султан . Ах, принцесса, маков цвет,

Вас прекрасней в мире нет!

В мой прославленный гарем

Надо множество царевн!

Стань любимою женой,

Будешь счастлива со мной!
Царь . Ах ты, бестия с Востока,

Ты достоин лишь упрека.

У меня ведь дочь одна,

Так румяна и бела.
Несмеяна . Не поеду на Восток,

До Востока путь далек!

На кого покину Русь?

Нет уж, здесь я остаюсь.
Входит Ваня с Гусем, с мушкетерами и барышнями. Она показывает на гуся, который находится рядом с Иваном.

Несмеяна . Мне милее этот гусь.
Царь . Принц ты будешь али царь?

Может, будешь государь?
Иван . Я не царь, не господин,

И у мамы сын один.
Царь . Что с тобой произошло?

Всех с собой привел почто?
Иван . Я с собою их не звал,

Гусь их мой заколдовал!
Под веселую музыку Иван идет по залу, а за ним плетутся усталые мушкетеры и барышни. Несмеяна начинает смеяться.
Иван . Хватит плакать и реветь,

Лучше будем песни петь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходите танцевать!

Гусь садится около царя. Иван приглашает Несмеяну, а мушкетеры барышень. Все танцуют «Весёлый танец» .

Несмеяна. Больше плакать я не буду

И про слезы позабуду!

Буду я с тобою жить,

Буду жить и не тужить!

Звучит, волшебная музыка. Золотой гусь расправляет крылья. «Облетает» круг по залу и останавливается около Ивана и Несмеяны.

Гусь. Я был дан тебе на славу,

Людям добрым на забаву.

А теперь, Иван, прости

И меня ты отпусти.
Гусъ улетает.

Ведущая. С той поры там горя нет,

И живет народ без бед.

Несмеяна не ревет,

Ладно с Ванечкой живет.

Сказка заканчивается.

Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область

Путешествие по сказкам.

Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…

Звучит музыка «там на неведомых»

Стоит избушка, сидит сказительница.

Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет – сказка –

Дайте – срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок»

Сказительница: От деда с бабой убежал,

Заблудился и пропал

Он в другую сказку вдруг …

Вот послушай, юный друг.

Под музыку появляется Колобок, танцует.

Колобок: (Прикатывается к дубу)

Ой, а где же я очутился,

И куда я прикатился,

Вот огромный дуб стоит

Прямо на меня глядит

Нужно мне его спросить.

Куда ж идти и как мне быть?

Милый дуб мне помоги

И дорогу подскажи.

Дуб: Я дуб столетний, не простой

Предмет волшебный подо мной,

Там книга сказок, — посмотри

И в руки ты ее бери.

Страницу любую ты в ней открывай

Загадку волшебную лишь отгадай.

И в русскую сказку ты вмиг попадешь.

А там и домой ты дорогу найдешь.

Дуб дарит книгу русских народных сказок.

Занавес закрыли, штора «осенний лес»

Колобок: (открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадай- ка без подсказки

Кто герои этой сказки

Как зовется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Под музыку выходит Маша и три медведя.

Маша: Я в лес одна гулять пошла

Домой дороги не нашла.

А пришла к лесной избушке

Что стояла на опушке.

Я зашла не постучала,

Там поела, стул сломала

На кроватях повалялась

Да еще и спать осталась

Но тут хозяева вернулись

И не на шутку рассердились.

А я потом уж только поняла

Как плохо я себя вела.

С мишками я подружилась

И играть я научилась.

Теперь с подружками в лесу гуляем

И с медведями играем.

Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.

Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.

Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?

За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.

Маша: Как у нашего соседа

Веселая была беседа:

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки,

Свиристели в свирели,

Кукушки в свистушки,

Скворцы в бубенцы.

Играют, играют,

Всех потешают!

Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»

Колобок (прощается с Машей):

И с новой сказкой повстречаться.

Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.

Колобок открывает книгу.

Загадка: Ведра сами зашагают

Печь везет его сама

Что за сказка, угадайте

Поскорее вспоминайте.

Дети: По щучьему велению.\

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.

Емеля: К вам приехал на веселье,

Русский парень, я Емеля.

Прозываюсь простаком,

Иль Емелей – дураком.

Но не верьте, все не так,

Никакой я не дурак,

Просто парень смелый, бравый,

Развеселый и удалый.

Много игр народных знаю

Проиграть вас приглашаю.

Играть – то вы хотите?

Так ко мне скорей идите!

А много игр народных вы знаете?

Дети отвечают.

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки — крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом

По лесам ходили, топочат ногами

По горам бродили,

В скрипочку играли имитация игры на скрипке

Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.

Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.

Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле

Сел задом наперед Расширяют круг.

И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.

Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал

Никого я не поймал.

Емеля: Открывайте, гости, ушки

Дети будут петь Частушки!

Частушки

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала Ворона.

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «Здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможное конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

По геройски Лена с ленью

Воевать целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Наша Оленька – силачка,

По плечу ей тяжкий груз:

Сто кило на ней цепочек,

Пряжек, шпилек, разных бус.

Колобок прощается с Емелей:

И с новой сказкой повстречаться

Емеля садиться на печь:

По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!

Занавес закрылся

Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»

Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.

Занавес открыть, стоит Василиса.

Василиса: Здравствуй те дорогие мои,

Поклон всем низкий до земли,

Я девица – краса, русская коса.

Загадка Василисы:

Волшебство одно я знаю

Дивным чудом обладаю.

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть

Вмиг, появиться узор –

Я сотку любой ковер.

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса премудрая»

Василиса: Вот беру, я свой платочек,

Собираю всех в кружочек,

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод.

Хоровод «У калинушки»

Василиса: Вот пустились ноги в пляс,

Поиграли в перепляс

Ногами стану я стучать

За мной должны вы повторять.

Танец «Перепляс»

Ритм в ногах.

Василиса: Ай, какие молодцы,

Не ребята – удальцы!

А давайте кА плясать

Да «Калинку» танцевать.

Исполняется танец «Калинка»

Из-за домика выходит Баба-Яга.

Б. Я. кричит : Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.

Б.Я. : Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Я понять не могу?

Это ты что ль, Колобок

Здесь устроил кавардак?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник,

Говори, проказник?

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу.

Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся.

Ты глаза свои протри –

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник верно угадала,

Только зря всех напугала.

Б. Я. : Напугать сильней могу,

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье,

Успокойся поскорее.

Василиса: Да и все ребята просят,

Ты, бабуся, успокойся.

Б. Я.: Что у вас тут за веселье,

Али шоу-представление

Это праздник колдовства?

И в злодействе мастерства?

Так в прошлом годе, в фестивале,

Я первый приз завоевала.

Я не вру и не шучу.

Колдовать вас научу

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Василиса: Стой, бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем

Русские народные,

И водим хороводы мы,

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я: Так и быть, повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

Я ведь между прочим,

Популярна очень.

К тому же хороша собой,

И в каждой сказке я герой!

А теперь плясать давайте

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.

Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,

Так-то мне вас не догнать,

Если б в ступе я летала,

То уж всех бы вмиг поймала.

Колобок: Все старались, все плясали,

Песни пели и играли.

Бабка Ежка, поколдуй немножко,

Ты же мастер в этом деле,

Мы угощенья захотели.

Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,

В моей корзинке калачи.

Поколдую, засвищу,

Калачами угощу.

Колобок заглядывает в корзинку.

Колобок: Ха-ха-ха!

Ничего не получилось,

Колдовать ты разучилась!

Вот — те, на – те, калачи!

Поглядите кирпичи!

Колобок переворачивает корзинку.

Василиса: Ах, друзья мои, постойте!

И пожалуйста, не спорьте,

От того то все случилось

Волшебство не получилось.

Потому что нужно

Жить всем вместе дружно.

Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,

На все руки мастерица.

Я хочу тебя просить:

Сотвори же чудо,

Нам ребят всех угостить

Было бы не худо.

Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,

Для детей я постараюсь.

Стоит только захотеть

Стоит лишь мне посмотреть…

Прошептать словцо одно…

И угощенье – вот оно!

Прянички русские,

Сладкие, вкусные!

Угощает на подносе детей и взрослых

Колобок: что ж, славно здесь повеселились!

Б.Я: Славно здесь мы порезвились!

Василиса: А теперь пора прощаться…

Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.

Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Что за сказка?…(Колобок)

Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!

Колобок: Спасибо вам, ура-ура,

Домой дорогу нашел я!

Заждались меня бабуля

И любимый мой дедуля

Возвращаться мне пора

До свиданья детвора!

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»

Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!

Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада.

Воспитатель: Ломовцева Марина Николаевна

Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.

Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

Задачи образовательные и воспитательные:

  1. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры. Расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре. Знакомить с разновидностями театра: оперный, балетный, кукольный, драматический, детский. Познакомить с театрами нашего города Санкт-Петербурга.
  2. Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
  3. Продолжать знакомить с театральной ширмой и приёмами кукловождения. Поощрять активное участие в кукольном спектакле.
  4. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации)
  5. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения)
  6. Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
  7. Закрепление умения осваивать технические приёмы работы с разными видами театра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый)

Задачи речевые:

  1. Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
  2. Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
  3. Закрепление практических навыков выразительной декламации.

Подготовительный этап.

Познавательно-речевое направление:

Беседы с детьми о театре. Беседа с детьми о творчестве писателей и поэтов сказочников: К.И. Чуковский, С.В. Михалков, А. С. Пушкин, С.Я. Маршак.

Чтение литературных произведений: О. Крупенчук «Петербург-город театров»; Н. Носов «В театре».

Постановка этюдов; составление рассказов по картинкам;

Придумывание коротких сказок, окончания к сказкам. Мнемотаблица «Мой любимый сказочный герой»

Рассказы детей на тему «Как я ходил в театр»; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»; игры - диалоги по лексическим темам.

Викторина «Мои любимые сказки»

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлый цирк у нас в гостях»

Стихи и загадки о сказочных героях.

Социально-личностное направление:

Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Кафе», «Семья», «Магазин цветов»

Дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой книги герой»; «Узнай по описанию»;

Словесные игры: «Объясни словечко»; «Мой театральный словарик»

Настольно-печатные игры: «Жили-были сказки»; «Мои любимые сказки»; «Разрезные картинки»; «Отгадай сказку по силуэту»; «Этикет»

Подвижные игры «Море волнуется…героя сказки покажи»; «Помоги героям сказки… (попасть в цель, быстро собрать урожай и т. д.)

Хороводная игра «Баба Яга»; «Водим, водим хоровод»

Технология ТРИЗ «Сочинялки»; «Винегрет из сказок»; «Что? Где? Когда? Почему?»

Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Мои эмоции», «Покажи настроение», «Театр зверей»

Театр би-ба-бо по сказке «Лисичка сестричка и серый волк», настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр по сказке «Красная Шапочка», игра драматизация по сказке «Путешествие по сказкам»

Художественно-эстетическое направление:

Лепка «Мой любимый сказочный герой»;

Рисование «Портрет любимого сказочного героя», рисование «Путешествие по сказкам»;

Изготовление билетов, афиши, изготовление масок, атрибутов «Герои сказок» оригами; «Цветы из бумаги»;

Рисование «Маски»

Изготовление книжки самоделки «Мои любимые сказки»

Конструирование из строительного материала «Театр»; «Сказочный замок»

Слушание аудио записи «Сказки для детей»

Ход спектакля.

К сказочнице подходит грустная Аленушка.
Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка. Ах, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.
Эй, конек, мой конек,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Под музыку выбегает Конек-горбунок, останавливается возле сказочницы.
Аленушка.
Ты, конек, мне помоги,
Братца милого найди!
Конек.
Я Ванюшу не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказки двери открывать.
Сказочница и Аленушка. Спасибо тебе, Конек-горбунок! Конек убегает.

(Аленушка машет пером.)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр).
Лиса.
Вот устала так устала! Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила!
(В. Мухина)
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цел
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост обгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Волк. Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк. Рыбки тоже я хочу!
Лиса. Так поймай, я научу.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и лиса. Нет, Алёнушка, не встречали!

Алёнушка. Машет пером .

Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (настольный театр)

Коза

Ну-ка, детушки, домой!
За травой иду далече.

Третий козленок сразу убегает в дом и выглядывает оттуда.

Первый козленок

Я с тобой!

Второй козленок

И я с тобой!

Коза


Вы совсем еще малы!
В лесу волка можно встретить.
Волки, детки, очень злы.

Первый козленок (хвастливо)

Быстро бегать я могу –
Я от волка убегу!

Второй козленок (грозно)

А я буду так бодаться,
Что согну его в дугу.

А я дома остаюсь,
Очень волка я боюсь.

Третий козленок прячется в избушку.

Второй козленок

Что бояться? Надо драться!

Первый козленок

Мы заступимся, не трусь!

Коза

Ох, заступничек ты мой.
Ну-ка, быстро все домой!
Никому не открывайте,
Только матушке родной.

Коза гладит Первого козленка по голове и подталкивает к дому. Козлята скрываются в доме и выглядывают оттуда.

Коза

А вернувшись я спою
Тихо песенку свою.
И тогда меня пускайте,
Молочком вас напою.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Коза и козлятки! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
(Аленушка машет пером.)

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Красная Шапочка» (пальчиковый театр)
Красная Шапочка. Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.
Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?
Волк. Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку.)

Алёнушка . Ребята, в какую сказку я теперь попала?

Аленушка. Красная Шапочка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Красная Шапочка и волк. Нет, Аленушка, не встречали!

Аленушка. Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась... Где же ты, Иванушка?
Иванушка. Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!
Аленушка. Здравствуй, милый братец!
Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее домой, бабушка с дедушкой нас ждут не дождутся.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!