Электронные приложения. Рабочие программы по информатике Внеурочная деятельность учащихся начальной школы

«___» ___________2010г.

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс ____10____.

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы 68

3. Н. В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.

Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.

Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

.и спользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.

Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.

Автоматизации коммуникационной деятельности.

Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.

Эффективной организации индустриального информационного пространства.

Раздел 1. Информация и информационные процессы

Темы 1.1. Роль информации в жизни человека.

Понятие информации. Понятие данных. измерения информации. Свойства информации. Понятие выборки данных.

Учащиеся должны знать:

· понятие информации;

· отличие информации от данных;

· свойства информации;

· понятие выборки данных.

Учащиеся должны уметь:

· приводить примеры из окружающей среды для иллюстрации свойств информации;

· определять объем информации в сообщении;

· иллюстрировать основные свойства информации.

Темы 1.2. Информационный процесс.

Понятие информационных процессов. Примеры информационных процессов.

Учащиеся должны знать:

· понятие информационного процесса;

· как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах.

Учащиеся должны уметь:

· приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей среды;

· проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах.

Тема 1.3. Информационная модель объекта

Понятие модели. Представление информационной системе. Процессы в информационной системе. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система. Понятие обратной связи. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая.

Учащиеся должны знать:

· понятие информационной модели;

· отличие замкнутой информационной модели от разомкнутой;

· назначение типовых моделей.

Учащиеся должны уметь:

· формулировать цель при создании модели любого типа;

· разрабатывать информационную любого объекта;

· представлять информационную модель в табличной форме.

Тема 1.4 Информационный объект.

Объект и его свойства. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.

Учащиеся должны знать:

· понятие информационного объекта;

· в чем состоит отличие информационной технологии от материальной;

· в чем состоит отличие информационной технологии от информационной системы.

Учащиеся должны уметь:

· приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;

· приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.

Учащиеся должны знать:

· типы систем счисления, используемых в компьютере;

· правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;

· форматы представления в компьютере текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны уметь:

· форматировать текст

· изменять начертания шрифта;

· форматировать абзацы;

· технологию работы со структурными объектами текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

· изменять установки параметров страницы;

· разбивать текстовый документ на страницы и разделы;

· применять стили для форматирования текста;

· оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами;

· создавать и редактировать колонтитулы;

· оформлять страницу как в журнале.

Раздел 3. Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети.

Тема 3.1. Разновидности компьютерных сетей.

Понятие компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. Их устройство и назначение. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии.

Учащиеся должны знать:

· назначение и типовой состав компьютерных сетей;

· классификацию компьютерных сетей;

· понятие сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия.

Учащиеся должны уметь:

· рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;

· дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.

Тема 3.2. Возможности глобальной сети Интернет

Тема 3.7. Информационная безопасность сетевой технологии работы.

Понятие информационной безопасности при работе в компьютерной сети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). информации интернет-ресурсов.

Учащиеся должны знать:

Сборник содержит два варианта учебной программы по информатике и ИКТ для базового и углубленного уровней изучения информатики в 8–9 классах (УМК Босовой Л. Л., Босовой А. Ю.). Приведены варианты поурочных планирований для каждого класса.
Для учителей информатики, методистов, завучей.

Пособие содержит методические рекомендации по организации обучения на базе УМК по информатике для 5-7 классов (автор Л.Л. Босова, издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"). Приведена примерная учебная программа по информатике и ИКТ для 5 класса, один из вариантов планирования с поурочными разработками, дидактические материалы, а также ответы, указания и решения ко всем заданиям в учебнике и рабочей тетради для 5 класса. В книгу включены несколько подробных разработок уроков, авторами которых являются учителя из разных регионов России. Для учителей информатики и методистов.

Скачать и читать Информатика и ИКТ, 5 класс, Поурочные разработки, Босова Л.Л., 2012

Пособие содержит универсальные поурочные разработки по курсу информатики для 11 класса (базовый уровень), кроме того, в нем рассматриваются общие подходы к обучению в школе с использованием разных учебно-методических комплексов и внедрением профильного обучения.

Скачать и читать Информатика, 11 класс, Поурочное планирование, 136 часов, Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А., 2011

Пособие содержит универсальные поурочные разработки по курсу информатики для 10 класса (базовый уровень), кроме того, в нем рассматриваются общие подходы к обучению в школе с использованием разных учебно-методических комплексов и внедрением профильного обучения.

Скачать и читать Информатика, 10 класс, Поурочное планирование, 140 часов, Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А., 2010

Пособие содержит универсальные поурочные разработки по курсу информатики для 10-11 классов (базовый уровень), кроме того, в нем рассматриваются общие подходы к обучению в школе с использованием разных учебно-методических комплексов и внедрением профильного обучения. Издание поможет учителю качественно подготовиться к учебным занятиям: подобрать теоретический материал, а также материал и задания для практических занятий. В качестве проверочных работ предложены варианты тестов, основная цель которых - отработка теоретических знаний и практических навыков работы на компьютере. Пособие автономно и универсально, может быть использовано учителями, работающими по любым учебникам информатики для 10-11 классов: С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной (М.: Бином. Лаборатория знаний); Н.Д. Угриновича (М.: Бином. Лаборатория знаний); И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер (М.: Бином. Лаборатория знаний) и др.

Скачать и читать Информатика, 10-11 класс, Поурочные планы по учебникам Семакина И.Г., Угриновича Н.Д., 2009
Показана страница 2 из 3

Представляемое вашему вниманию методическое пособие для учителя создано на основе педагогического опыта автора и результатов широкомасштабного эксперимента. Оно содержит несколько вариантов планирования, подробные поурочные разработки, дидактические материалы, а также ответы, указания и решения к заданиям в учебниках и рабочих тетрадях. Также в пособии приведен детальный перечень формирующихся у учащихся в ходе обучения компетенций, определяющих их готовность к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности.

Настоящий сборник программ по информатике для 5-7 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.

Скачать и читать Информатика, 5-6 класс, 7-9 класс, Программа для основной школы, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013

Информатика, 5 класс, Разработка урока, Челбасова Л.Г., 2005

Цели
Образовательные:
1. Дать определение «пиксель».
2. Научить увеличивать и уменьшать масштаб рисунка.
3. Научить создавать рисунок из пикселей.
Развивающие:
1. Развитие познавательного интереса;
2. Развитие внимания;
3. Формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний; воспитательные:
1. Патриотическое воспитание;
2. Воспитание трудолюбия;
3. Привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.

Изначально книга была рассчитана на студентов первого курса технических факультетов, но оказалось, что ее материал успешно усваивают и учащиеся старших классов средней школы.

Привить необходимые для построения баз данных навыки, выполняя серию разрозненных заданий и упражнений по созданию отдельных объектов Microsoft Access, нереально, тем более в жестких временных рамках учебного процесса. Поэтому мы пошли по пути обучения в процессе разработки приложения. При таком подходе свойства таблиц, запросов, форм, отчетов и других объектов Microsoft Access раскрываются в их взаимосвязи.

Целевая аудитория: для 11 класса

Основная цель изучения курса «Рисуем на компьютере» в школе - развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией на основе компьютерной графики.
Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.
Рабочая программа курса «Рисуем на компьютере» для 5 класса разработана на основе программы Н.В.Макаровой для 5 - 6 классов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Курс построен таким образом, что начать работать на любом этапе его прохождения «никогда не поздно».
Специфика этого курса заключается в тесной взаимосвязи содержания и средств обучения.
Актуальность этого курса очевидна для учащихся, избравших своим видом деятельности информатику.
Расширенное знакомство с прикладными программами осуществляется не в ущерб изучению фундаментальных понятий информатики. Содержание обучения не зависит от вида техники.
Программа разработана на основе авторской программы Звонкина А.Н., Ландо С.К.

Целевая аудитория: для 6 класса

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г. , примерной программы (основного) общего образования по информатике и авторской программы по информатике для 7-9 классов Л.Л. Босовой в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом образовательного учреждения. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

Целевая аудитория: для 9 класса

Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики в 5-9 классах; она может использоваться при реализации базового курса и служить основой при реализации углубленного курса информатики в 7-9 классах.
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе может быть определена тремя укрупненными разделами:
. введение в информатику;
. алгоритмы и начала программирования;
. информационные и коммуникационные технологии.

Рабочая программа по информатике 1-4 класс составлена на базе "Разработка Инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования" УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 - 4». Она может быть использована как программа для факультативного курса изучения информатики в 1-4 классах. Данная программа рассчитана на изучение информатики начинается с 1-4 класс по 1 часу в неделю по 34 часа для каждого класса. Для проведения уроков по данной программе необходимо иметь доступ в интернет, т.к. компьютерные уроки располагаются на сайте Единой коллекции Цифровых ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Целевая аудитория: для учителя

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и информационных технологий в 10-11 классах. Общее количество часов: 136 (68 часов в 10 классе, 68 часов в 11 классе). В качестве УМК используются учебники для 10 и 11 классов базовый уровень, автор Семакин И.Г. Рабочая программа разработана на основе авторской программы базового курса «Информатика» для старшей школы (10-11 классы) авторов Семакина И.Г., Хеннера, Е.К, Шеиной Т.Ю.

Целевая аудитория: для 10 класса

Рабочая программа по информатике за курс 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Целевая аудитория: для 8 класса

Программа и тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы.

Размер файла: 34.61 Kb
Файл: Загрузить

1.
Лаборатория предназначена для решения двух типов задач на взвешивание: разработка алгоритма поиска среди однотипных объектов одного, отличающегося по весу от остальных (Start-Lab-Scales.exe); поиск методом последовательных взвешиваний среди однотипных объектов одного, отличающегося по весу (искомый объект назначается программой случайным образом) (Start-Lab-Scales2.exe). Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив, задачи загружаются из папки Материалы к урокам.

2.
В этой виртуальной лаборатории решаются задачи на создание последовательности перемещения объектов между контейнерами. Предусмотрены следующие виды: - Перекладывание разноцветных шариков между пробирками - Перекладывание шариков разного размера меж-ду пробирками - Перекладывание колец между стержнями. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файлы запуска лаборатории (три варианта) - Start-Lab-Balls.exe (Цветные шарики1), Start-Lab-Balls2.exe (Цветные шарики2), Start-Lab-Rings.exe (Цветные кольца). Задачи загружаются из папки Материалы к урокам.

3.
Виртуальная лаборатория "Переливания" предназначена для решения задач, основанных на модели переливания (или пересыпания) содержимого между сосудами заданной емкости. При решении задач возможны также "источник" жидкости и "сток" - т.е. сосуды неограниченной емкости, из которых можно наполнять "рабочие" емкости или выливать из них содержимое. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-Vessels.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам

4.
В этой виртуальной лаборатории моделируются ситуации переправы нескольких персонажей на одном пароме в рамках некоторых действующих ограничений. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-Animals.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам

5.
В этой лаборатории целью работы является последовательность перевозок, обеспечивающая нужную последовательность на другой стороне. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-Cars.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам

6.
Данная лаборатория предназначена для решения задач на определение математических операций, совершаемых над числами. Модель основана на понятии "черный ящик" - устройство, которое имеет несколько входов и один выход и формула работы которого неизвестна. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-BlackBox.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам