Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы. Драматизация сказки в подготовительной группе ДОУ

«Весенняя сказка»

Сценарий театрализованного развлечения для детей подготовительной группы

Участники : Птички, Леший, Заяц, Лиса, Пёс Полкан, Медведь, Петушок – дети.

Весна – взрослый.

В зале декорация весеннего леса, в углу стоит домик Зайца. Под деревом на пенёчке спит Леший. Под музыку дети входят в зал. Занимают свои места.

Воспитатель:

Под звонкие капели

К нам птицы прилетели.

Зелёные косыночки

Берёзоньки надели.

Скворцы спешат к скворечникам.

Всем стало не до сна.

А значит, к нам опять пришла

Красавица… (весна). (Т. Прописнова)

1 ребенок:

Знают дети все на свете:

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам весна идет.

2 ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд.

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

3 ребенок:

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поет.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам весна идет!

4 ребенок:

Все весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарим мы весне в награду

Песню звонкую свою! (И. Смирнова)

Дети поют песню о весне.

5 ребенок:

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!» (М. Картушина)

Под музыку влетают две Птички.

1 Птичка:

Мы весёлые сестрички,

Мы две птички-невелички.

Мы сегодня приглашаем

Всех гостей в весенний лес.

Он полон тайн необычайных,

Он полон сказочных чудес!

2 Птичка:

Тихо на лесных полянках,

Крепко спит лесной народ.

Вот неслышными шагами

В лес Весна-красна идёт.

В лес Весна-красна идёт

И рассвет с собой несёт.

Под музыку входит Весна.

Весна:

Солнышко весеннее, землю обогрей!

Пусть в лесу наступит утро поскорей!

Освети всё вокруг: речку, поле, лес и луг,

Чтоб очнулись ото сна все лесные существа!

Весна оглядывается по сторонам, обращает внимание на спящего Лешего. Леший просыпается, потягивается.

Весна:

Кто-то там в густом лесочке заворочался на кочке,

Потянулся, встрепенулся и уселся на пенёк.

Кто же это там проснулся?

Это Леший, мой дружок!

Леший:

Я всю зиму крепко спал.

Сон чудесный увидал.

Весна:

Что же видел ты во сне?

Расскажи скорее мне!

Леший:

Мне приснилась чудо-сказка

Про Зайчишку и Лису.

Птички (вместе):

Нам эта сказка неизвестна.

Послушать будет интересно!

Весна:

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Леший:

Сказка, в гости заходи!

Леший и Птички садятся к зрителям. Звучит музыка.

Инсценируется русская народная сказка «Зайкина избушка».

(В инсценировке использован стихотворный текст Ю. Толмачевой, О. Емельяновой и др. авторов, переработан и дополнен.)

Весна:

Чтоб зимой не замерзать,

На морозе не дрожать

Звери строили дома

Для уюта и тепла.

Под музыку вбегает Заяц.

Заяц:

Я построил прочный дом.

Хорошо живется в нем:

Стеночки дубовые,

Ставенки сосновые.

Есть и двери, и окно.

Было мне зимой тепло! (Забегает в домик.)

Под музыку входит Лиса с узелком.

Лиса:

Я Лисичка, я хитра.

Был мой домик изо льда,

Серебристый и большой,

С белоснежною трубой.

Солнышко весной пригрело,

Всё вокруг зазеленело.

Ледяной растаял дом!

Лишь одна вода кругом!

Звучит музыка. Лиса идет по лесу, останавливается у домика Зайца .

Лиса:

Зайчик, ты открой мне дверь,

Я бездомная теперь!

Ты добрее всех в лесу,

Пожалей меня, Лису!

Заяц:

Не грусти, не плачь, Лисица,

Я могу и потесниться.

У меня изба простая,

Но она весной не тает!

Лиса заглядывает в домик, осматривает его, выходит с метлой.

Лиса:

Да, я вижу: тесновато.

Для двоих-то маловато!

Вот что я решила, Зайка,

В доме буду яхозяйка!

Убирайся, цел пока!

А не то намну бока!

Лиса выгоняет Зайца метлой . Заяц печально идет по лесу, плачет.

Весна:

Спорить Заинька не стал,

Прочь от дома побежал.

Сел под деревом, дрожит.

Видит вдруг: Полкан бежит.

Под музыку бежит пёс Полкан.

Полкан:

Что ты, Заинька, сидишь,

Что ты плачешь и дрожишь?

Заяц:

Я Лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла

Да меня и прогнала!

Полкан:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой! (Подходят вдвоём к домику.)

Полкан:

Эй ты, рыжая плутовка!

Прогоню тебя я ловко,

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Лиса:

Вы не стойте под окном,

Оболью вас кипятком!

Полкан:

Убегу скорей отсюда,

А не то мне будет худо! (Убегает.)

Весна:

Зайка сел, давай реветь.

А навстречу шел Медведь.

Под музыку входит Медведь.

Медведь:

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Зайка:

Я Лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла,

Да меня и прогнала!

Медведь:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Я уж постараюсь,

Лисы не испугаюсь! (Идут вдвоём к домику Зайца.)

Медведь:

Открывай, Лисица, дверь!

Я - большой лохматый зверь.

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Лиса:

Вы не стойте под окном,

Оболью вас кипятком!

Медведь:

Убегу скорей отсюда,

А не то мне будет худо! (Убегает.)

Весна:

Испугался бурый Мишка

И не смог помочь Зайчишке.

Сел Зайчишка на пенёк,

Носовой достал платок,

Слезы горькие роняет

И платочком вытирает.

И сквозь слёзы видит вдруг:

По лесу идет Петух.

Под музыку идет Петушок.

Петушок:

Здравствуй, Зайка, как живёшь?

Почему ты слёзы льёшь?

Заяц:

Я Лисичку пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла,

Да меня и прогнала!

Петушок:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Я плутовку прогоню

И спасу избу твою!

Заяц:

Пытался пес её прогнать –

Теперь не знаю, где искать!

Прогнать Медведь старался,

Но тоже испугался!

Ты, Петя, не пытайся

Спасать избу для зайца!

Петушок:

Ну, Зайчик, успокойся

И за меня не бойся! (Идут вдвоём к домику Зайца).

Петушок:

Я – отважный Петушок,

Шпоры есть и гребешок,

На плече, смотри, – коса!

Уходи, скорей, Лиса!

Лиса:

Очень я косы боюсь,

Вся от страха я трясусь!

Ой-ой-ой, пора бежать,

Шкуру рыжую спасать! (Убегает.)

Заяц:

Молодец ты, Петушок,

Настоящий ты дружок!

Будем в домике мы жить,

Будем мы с тобой дружить.

Леший:

Чудо-сказочке – конец!

А кто слушал – молодец!

Весна:

Сейчас мы будем танцевать

И громко песни распевать.

Приглашаю весь народ

Я в весенний хоровод!

Дети исполняют хороводную песню о весне.

Воспитатель:

Сказка кончилась, ребята,

В группу возвращаться надо.

Давайте Весне и артистам всем нашим

Дружно большое спасибо скажем!

Дети:

Под музыку все выходят из зала.

«Театрализованная деятельность в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста»

Действующие лица: Мама, Красная Шапочка, бабушка, волк, зайчиха, зайчонок, белки, ежик, охотник, цветы, пчелки.

Рассказчик:. Жили-были матушка, да дочка ее лапушка – Красная шапочка.

За лесом бабушка жила, доброй, ласковой была.
Красная шапочка бабушку очень любила, навещать ее ходила.
Вот весна настала, солнце засверкало.
Мама испекла пирожок – румяный бок,
Чтобы бабушку навестить, пирожками угостить. (Мама печет пирожки, складывает их в корзинку) .

Выходит Красная шапочка, начинает прибираться в доме, напевая.

Я пораньше встану, солнце разбужу.
Помогу я маме в доме приберу.
Солнечная песенка, солнечный денек,
Спел мне эту песенку Петя-петушок.

Мама. Ты уже совсем большая. Поглядите – ка, какая.
Пол метешь и прибираешь, дома маме помогаешь.
Доченька моя, самая любимая. (мама и Кр. Шапочка поют)
Где весна, там цветы и подарки, добрых песен знакомые строчки.

В ясный день прогуляться до бабушки, собирает мамочка дочку.
Мама и дочка, они так похожи.
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит и все же

В сердце любовь навсегда остается.
Мама. Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести.
По дороге никого не обижай, кому помощь нужна помогай.
Кр. Шапочка. Хорошо мамочка. (берет корзинку уходит, мама машет ей) .

(напевает)

Я к бабушке шагаю по тропочке лесной,
Кого я повстречаю, то позову с собой.

(навстречу выходит волк, девочка испугалась, присела, накрылась корзинкой) .

Волк. (поет) . Расцвели давно подснежники в лесу.
Разбежались все, встретил лишь лису.
Но я так поесть хочу, любого зверя проглочу.
Я голодный волк, зубами щелк да щелк.

(волк замечает девочку) Это кто там так трясется?
Если заяц – удалец, выходи. Тебе конец!
(подходит к Красной шапочке, нюхает) .
Какой чудесный аромат! Апчхи!

Съем конечно все подряд! Апчхи! (Красная шапочка встает) .
Ах, какая девочка!
Ах, какая шапочка!
Ах, какие щечки!

Куда спешишь?
Красная Шапочка. Нужно к бабушке сходить, дорогую навестить.
Пирожками угостить.
Волк. Далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка. Далеко, в деревне, за лесом.

Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку, я пойду по этой дорожке, а ты по той ступай, посмотрим, кто раньше придет.

(Волк убегает, а Красная Шапочка идет по полянке любуется красотой, видит, стоят цветы, опустив головы)

Красная Шапочка. Какие красивые цветочки!

Но почему вы такие грустные?

Цветы. Давно не было дождика, вот мы и вянем без воды.

Красная шапочка. Вам я помогу, здесь рядом ручей, я принесу для вас воды. (убегает, приходит с водой, поливает цветы, они поднимают головки) .

Цветы. Большое спасибо тебе Красная Шапочка, ты добрая девочка, не дала нам погибнуть, за твою заботу мы дарим тебе этот букет.

Красная Шапочка. Спасибо, милые цветочки, его я подарю моей бабушке.

(Прилетают пчелы поют и танцуют с цветами)

Пчелы. Расцветают клевер, кашка, колокольчик и ромашка,
Полетим на луг с утра, наберем нектар друзья.
Жу – жу – жу, жу-жу-жу,
Наберем нектар друзья.

Улей наш многоэтажный, знает здесь комарик каждый

Всех мы в гости приглашаем, свежим медом угощаем.

Жу- жу – жу, жу – жу – жу

Свежим медом угощаем.

Пчелки. Это тебе от нас медок.

С бабушкой вечерком чаю попьете с медком.

Красная Шапочка. Спасибо, а теперь мне надо спешить к бабушке.

Красная Шапочка. Здравствуйте, что случилось?

Зайчиха. Ой-ой-ой
Мой зайка-заинька не скачет
Он от боли громко плачет.
Уколол зайчишка лапку, что же делать. Вот беда.

Не поскачешь ни куда.

Красная Шапочка. Не волнуйтесь, тетя Зайчиха, Зайчонку я помогу

Лапку ему перевяжу.

А вот тебе морковка, будешь снова прыгать ловко.

Зайчонок. (становится веселым)

Больше заинька не плачет, тут и там по лесу скачет.

По траве и по дорожке снова зайку носят ножки.

(Зайчиха, зайчонок и Красная Шапочка танцуют)

Зайчиха, Спасибо тебе Красная Шапочка, а куда ты идешь? Одна, в лесу.

Пирожками угостить, идем со мной. Пирожков всем хватит, волк тоже к бабушке побежал.

Зайчиха. Воооолк? К бабушке побежал? Ох. Не нравится мне это, я думаю, что твоей бабушке грозит опасность, ты зайчонок к охотнику беги, все расскажи, а я с Красной Шапочкой пойду.

(Зайчонок убегает, а девочка и Зайчиха идут дальше, встречают играющих белок) .

Белки. (поют) Быстро за белкой носится белка
Будут играть белки в горелки.
Вот как, вот как белки в горелки.
Вот как, вот как будут играть.

С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.
Вот как, вот как Белкины лапки.
Вот как, вот как по веткам спешат.

Крутятся, вертятся, прыгают скачут,
Словно пушистый рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мяч.

Красная Шапочка. Здравствуйте белочки!

Белочки. Здравствуйте, вы куда идете?

Красная Шапочка. Надо к бабушке сходить, дорогую навестить.

Пирожками угостить

Зайчиха. А к бабушке волк побежал, ей и Красной Шапочке грозит опасность

Белочка. Мы с вами пойдем. Чем сможем поможем.

Еж. (Поет) Топ, топ, топ бегут по дорожке.
Топ, топ, топ короткие ножки.
Топ, топ, топ бусинки глазки
Этот зверек из доброй сказки.

Здравствуйте! Куда спешите?

Все. Здравствуй, ежик!

Белочка. Бабушке Красной Шапочки грозит опасность, к ней волк побежал.

Еж. Я тоже с вами пойду. Чем смогу помогу.
Фыр, фыр, фыр я волка сильней.
Фыр, фыр, фыр лисицы хитрей.
Фыр, фыр, фыр я выход найду.

К тем кто слабее на помощь приду.

(Все уходят) .

(Домик бабушки, она сидит в кресле, прядет пряжу, поет)

Бабушка. Золотая мая прялица, я пряду, а нитка тянется.

Я пряду, а нитка тянется, мне работа эта нравится.

(Волк подбегает к домику, стучится)

Бабушка. Кто там?

Волк. Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.

(Дверь открывается, волк входит в дом, бабушка пятится, волк наступает, подняв лапы вверх) .

Волк. Ха – ха- ха.1,2,3, 4, 5, 6, 7 я сейчас вас быстро съем!

(В это время с одной стороны подходит к домику охотник с зайчонком с другой Красная Шапочка с друзьями) .

Охотник. Э-Э-Э нет волк! Не торопись!

Лучше сам поостерегись.

(Волк дрожит, поднимает лапы вверх)

Волк. Ой-ой-ой! Отпустите! Вы за все меня простите.
Я не злой, не злой совсем. Никого я здесь не съем!
На меня нашло наваждение. Мне стыдно за свое поведение.
Обещаю! Никого не обижать, а бабушке я буду помогать!

Охотник. Ну, что, простим мы волка братцы?

Что нам с этаким сражаться.

Все. Ради праздника такого мы простить его готовы.

Бабушка. Внучка, милая моя! Рада видеть я тебя.
Вижу здесь ты не одна – с тобой все твои друзья.
Проходите, всех вас видеть очень рада.
Все за стол присядьте с нами, угощайтесь пирогами!

Рассказчик: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

(Все артисты выходят на поклон.)

Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий «Сказка про башмачки»

Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.
Конспект создан по мотивам произведения С.Прокофьевой «Сказка про башмачки», будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям подготовительной логопедической группы детского сада.
Программное содержание:
Развивать у детей навыки актёрского мастерства. Уметь произносить литературный текст чётко, эмоционально, сопровождая его жестами и мимикой. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения в совместной деятельности.
Цель: Воспитывать интерес и любовь к театру, желание участвовать в представлениях, выражая свою потребность в эмоциональном и творческом удовлетворении.
Оборудование: музыкальный центр, декорации, театральные костюмы.
Звучит музыка «Приходи сказка» (муз. В.Дашкевич, слова Ю.Ким)
Ход представления:
Выходит весёлый конферансье (автор) :
Эй вы – гости-господа!
Вы зачем пришли сюда?
Будете сейчас вы спать?
А может в носу ковырять?
А может за ухом чесать?
Значит пора начинать?
Дорогие зрители!
Сказку увидеть хотите ли?
Сказка у нас не обычная,
Про вещи совсем привычные!
Открывается театральный занавес.
Автор : Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.
Пр. башм : Пойдём поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в пору?
Лев башм : Пойдём!
Автор : Вышли они из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырёх ножках.
Стол : У меня четыре ножки
На меня разложат ложки.
И тарелки, чашки, кружки.
Стулья для меня подружки.
Украшаю кухню, холл.
Ваш любимый добрый стол.
Башмаки : Здравствуй, стол! Надень нас на ножки и пойдём бегать и прыгать!
Стол : Нет! Я не умею бегать и прыгать. Я умею только стоять посреди комнаты.

Автор : Вышли башмачки во двор и увидели полосатую кошку.
Кошка : Как люблю я чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (увидела ботинки)
Какие у вас хорошенькие длинные шнурки! Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики (показывает когти).
Башмаки : Ой, ой, страшно! (Разбегаются в разные стороны, кошка смотрит то на одного, то на другого, и не знает за кем бежать).
Выбежали башмачки на луг и увидели корову с телёнком.
Корова : У меня рога, копыта,
Я на всех гляжу сердито,
Но добрее я щенка,
Всем налью я молока!
Телёнок : На корову я похожа,
Но пока что маленькая...
Пью парное молоко
И гуляю с маменькой…
Башмаки : Здравствуйте корова! Надень нас на копытца и пойдём бегать и прыгать!
Корова : У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка. А вас только двое.
Автор : Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку выполз уж. Он был похож на длинный толстый шнурок от ботинок.
Уж: Точно я не ядовит,
Потом-то и пуглив,
Лентой юркой прошмыгну,
С головой в листву нырну!
Башмаки : Здравствуй, уж. Надень нас на свои ножки, и пойдём бегать и прыгать!
Уж: Ах вы, глупышки, ведь у меня совсем нет ног! (Уполз)
Выходит утка с утятами.
Утка: Мы на речку прибегаем,
сразу в воду залезает.
И считаемся не зря: (Дети по очереди: кря, кря, кря)

Башмаки : Здравствуй, уточка! У тебя как раз две лапки. Надень нас скорее и давай бегать и прыгать!
Утка : Больше всего я люблю плавать. Я бы вас надела, но в воде вы мне будете мешать. (Уходят) Прилетает воробей.
Воробей : Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый воробей!
Башмаки : Здравствуй, воробей! У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать!
Воробей : Больше всего я люблю летать. Я бы вас надел, но в воздухе вы будете мне мешать.
Заплакали башмачки : Никому мы не нужны! Что нам теперь делать? (Увидели огородное пугало.)
Пугало : Посредине огорода,
Стою я грозный Воевода.
Грожу я всем пернатым,
Такой я бородатый!
А плащ ношу по моде,
Я – главный в огороде!
Пугало : Здравствуй, пугало! Надень нас, пожалуйста, никто не хочет нас надевать, хоть ты попробуй!
Пугало : Не просите вы друзья, у меня одна нога!
Автор : И пошли грустные башмачки дальше. Вдруг видят – идут по дорожке две босые ножки. Не бегают, не прыгают. То на шишку наступят, то на острый камень. (Выходит мальчик с босыми ногами и изображает, что идёт по острым камушкам и шышкам)
Башмаки : Наденьте нас босые ножки! Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете!
Автор : Обрадовались босые ножки. Надели они башмачки и побежали быстро-быстро, запрыгали высоко-высоко.
Звучит песня «Светит солнышко» муз. А.Ермоловой, сл. В.Орловой. Все участники представления выходят, выстраиваются полукругом, поют песню. На припеве выходят по очереди на поклон. (Занавес закрывается)
Конферансье (автор) : Сказочке пришёл конец,
Кто сегодня молодец?
Молодец сегодня тот,
Кто свою обувь бережёт,
А не то она возьмёт
И куда-нибудь уйдёт.
Будете босиком ходить,
Раны, ссадины лечить!
Но вы у нас не такие?
Мы верим вам, дорогие!
Время пришло расстаться,
А вам – умными преумными остаться!

Сценарий развлечения по сказкам в подготовительной группе "Сказка за сказкой"

Описание. Для воспитателей ДОО, итоговое развлечение в подготовительной группе, можно использовать как викторину между группами одного возраста. Развлечение направлено на систематизацию знаний о сказках.
Цель: систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Развивать мышление, речь. Пополнить речь детей – пословицами. Закрепить умение выделять первый звук в словах. (Речевое развитие)
2. Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Продолжать учить детей отгадывать загадки и кроссворды. (Художественно-эстетическое развитие)
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, ответственности. (Социально-коммуникативное развитие)
Материал: Иллюстрации из сказок, кроссворд, игра “Собери сказку”, звездочки, картинки кота и лисы, мольберты.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, прослушивание грамзаписи, отгадывание загадок, проведение игры “Сказка за сказкой”, просмотр диафильмов.

Ход занятия:

Вед: Дети, вы знаете, откуда пошли сказки? (ответы детей).
Правильно, сказки придумал народ, потому что не мог объяснить те или иные природные явления. Сказки передавались из уст в уста, потому что раньше люди были безграмотны. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Мы с вами очень много читали сказок и вот сегодня, как итог, мы проведем викторину “Сказка за сказкой”. А кто вам будет помогать. вы узнаете, выполнив задание.
Задание “Угадай по первому звуку”
На наборном полотне картинки: карандаш, орех, трактор (кот),
лебедь, индюк, слон, акула (лиса).
Правильно это кот и лиса.
Выходят кот и лиса.
- Дети, а вы знаете сказки о нас? (ответы детей)
Показывается мольберт для баллов.
1 задание:
“Узнай сказку по загадке”
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса, петух и кот)

Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. (Колобок)

Очень курочка расстроена - разбито яичко. (Курочка ряба)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три полушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Вот лягушка не простая
На ней корона золотая
На кувшинке она сидит
И в ее лапах стрела блестит. (Царевна - лягушка)

Есть у царя сад золотой
Колодец наполнен волшебной водой
И яблоки в этом саду не простые
Кто съест их вновь станет как впредь молодыми.
(Сказка о молодильных яблоках и живой воде).

2 задание
“Узнай сказку по картинке”
3 задание
“Вспомни пословицу”
Каждый из детей произносит пословицы какие знает, которые более или менее подходят к сказкам

Физминутка
(проводят кот и лиса)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

4 задание
“Узнай сказку по героям”
1. Скалочка, курочка, девочка (Лисичка со скалочкой)
2. Волк, коза, яма (Волк и семеро козлят)
3. Кот, медведь, волк (Кот и лиса)
4. Баран, бык, гусь, свинья, петух (Зимовье зверей)
5. Корова, трех глазка, двух глазка (Крошечка - Хаврошечка)
6. Баба Яга, девочка, яблоня, печка. (Гуси - лебеди)

5 задание
“Конкурс капитанов”
“Собери картинку”

6 задание
Кроссворд
1 команда
1. “...Я снесу вам яичко другое,
Не золотое - простое”
2.”...Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел...”
3. “Терем - теремок! Кто в тереме живет?”
4. “Как выскочу, как выпрыгну
- пойдут клочки по заулочкам”
5. “Не садись на пенек, не ешь пирожок!”
2 команда
1. “Ну, не обессудь, кума! Больше
Угощать нечем!”
2.”Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся”
3. “Петушок, петушок, золотой гребешок»
выгляни в окошко - дам тебе горошка
4. “Кто сидел на моем стуле и сломал его”
5. “Козлятушки, ребятушки! Отопритесь, отворитесь!”
Подведение итогов, поощрение выигравшей команды.

Дюймовочка.

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы.

Цель: Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей подготовительной группы.

Действующие лица:
Мама, Дюймовочка, волны, Лягушка и её сын, Жук, другие жуки, бабочки, цветы, Мышь, Крот и его друзья кроты, Ласточка, Эльф и другие эльфы.
Декорации и реквизиты:
Для дома Дюймовочки понадобится: детский диван с пледом, небольшой стол и 2 стула, бутафорские пирожные, кукольный набор для чаепития, лейка, книга со сказками.
Дом Лягушки можно обозначить с помощью ширмы на колёсах. На ней можно закрепить ткань, бутафорский рогоз, кувшинки. Также понадобится стол, 2 лавочки, зелёная посуда для завтрака, зелёная шерсть с пластмассовыми спицами в корзинке для Лягушки, зелёный свадебный букет Сыну.
Дом Жука обозначим с помощью дерева. Около дерева поставим пенёк.
Дом Мыши: ширма с камином, колосья в вазе, стол с едой (кусочки сыра в тарелке), посуда, счёты для всех кротов, очки главному кроту, белая накидка - фата для женитьбы, ширма на колесах для Ласточки (т. к. ширма двухсторонняя, то обратная сторона декорирована как лес).
Тканевый задник «Сказочная страна» для страны Эльфов; крылья всем эльфам; крылья для Дюймовочки; ленты всем волнам; ткань для танца «буря».
Оформление сцены:
Дом Дюймовочки на авансцене .
Дом Лягушки - пространство перед сценой, обыгранное с помощью ширмы.
Дом Жука - на сцене - это дерево и пенёк.
Лес для Ласточки - это ширма которую откатили и перевернули другой стороной.
Дом Мыши - на сцене. Теперь уже другая ширма, с камином.
В финале на сцене только задник «Сказочная страна»
Оформление сцены можно варьировать в зависимости от условий дошкольного учреждения.

Ход музыкальной сказки:

Вед. Дорогие мамы поздравляем Вас с самым нежным, самым нужным, самым сердечным праздником День Матери

Каждый день для любого из нас,

Добротою пронизан и верой,

Теплотою маминых глаз,

И по жизни её примером,

Не согреет планету Земля

Даже солнце, когда нет рядом

Нашей мамы, что жизнь дала,

С её мудрым, любящим взглядом.

Мы поклонимся вам до земли,

Принимайте от нас поздравления,

Вы храните в ладонях своих,

Наше Детство! Дай Бог вам, терпенья!

Сегодня в честь праздника дети и сотрудники детского сада подготовили вам особый подарок – сказку «Дюймовочку» Танец «Цветов» .

1-я картина
Вед . Давным –давно в далекой стране жила женщина. У неё не было детей. Однажды к ней пришла Фея и подарила зернышко. Женщина посадила зернышко в землю. И из земли вырос красивый цветок. Когда цветок распустился в нем, сидела девочка. Она была красивая, но очень маленькой. Женщина назвала её Дюймовочкой. И так сказка начинается.

(Дом дюймовочки, занавес закрыт. Выходит Мама, поливает цветы из лейки. Оглядывается, не видит дюймовочку.)

Мама (ищет Дюймовочку) : дочка, где ты? Опять спряталась?
(Обходит вокруг, ищет дочку. Дюймовочка крадётся сзади, пугает.)
Мама: Ой! Напугала! Шалунишка!.. Я испекла твой любимый пирог! Пора пить чай! (Садятся за стол. Кушают.
Дюймовочка : Спасибо, очень вкусно! Можно мне погулять?
Мама: Ну конечно, можно. (Встаёт.) Но будь внимательна и осторожна, ведь ты у меня такая маленькая, не больше дюйма. Обещаешь?
Дюймовочка : Хорошо, мамочка, я буду осторожна.
(Танец-импровизация Дюймовочки. Дюймовочка возвращается домой. Мама подходит к ней.)
Мама: Уже поздно. Хочешь, я почитаю тебе сказку перед сном?
(мама берёт книжку. дюймовочка ложится на диван. Мама укрывает её одеялом или пледом.)
Мама: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.
Дюймовочка : Мама, спой мне лучше колыбельную песенку.
Мама: Хорошо, только закрывай глазки и засыпай!
(Лягушка и её сын (с начала сказки находившиеся слева за занавесом) тихо встают за ширму.) (звучит колыбельная песня «Спят усталые игрушки»)
Мама: Спокойной ночи, дюймовочка!
(Дюймовочка засыпает, Мама уходит, поправив одеяло. Лягушка с сыном вывозят ширму в центр. Выносят стол и 2 ловки, корзинку с вязанием. На столе 2 зелёные тарелки с едой, 2 ложки, 2 зелёных стакана. В центр выносят лист.)
2-я картина
Вед . А давайте, заглянем на берег реки, где живет мама лягушка со своим сыном. Вот они идут….(Берег реки (в зале). Лягушка с сыном садятся и едят.)
Лягушка : Ну вот, поели, можно и поспать. . ! (Спят сидя, потягиваются.)

Ну вот, поспали, можно и поесть. (Едят.) Ну вот, поели, можно и поспать.
Сын Лягушки : Не буду я спать, надоело!
Лягушка : Тогда займись делом.
Сын Лягушки (встаёт) : Надоело! Лягушка (встает) :
Как же тебе надоело, если ты делом ещё не занимался?
Сын Лягушки : А мне заранее надоело.
Лягушка (подходит) : Может, тебе стоит чему-нибудь поучиться?
Сын Лягушки: Не хочу учиться, хочу жениться!
Лягушка : Чего ты хочешь?
Сын Лягушки : Жениться!
Лягушка : Ну что же, подыщем тебе невесту!
(Лягушка уходит, берёт телегу, укладывает на неё сонную дюймовочку, привозит сыну. Декорации дома Жука. Сын Лягушки выходит из-за ширмы.)
Лягушка (перекладывает дюймовочку но лист): Хороша невеста?
Сын Лягушки (обходит её со всех сторон) : Хороша. А почему она не зелёная?
Лягушка : Ничего, поживёт с нами - позеленеет!
(Сын Лягушки увозит телегу. Лягушка остаётся, вяжет зелёный шарф. Дюймовочка просыпается.)
Дюймовочка: Ой, где я? Как я сюда попала? (Оглядывается.)
Лягушка (дюймовочка во время разговора отодвигается от неё) :
Ты у нас в гостях. Я забрала тебя из дома и хочу выдать замуж за моего сына. должна тебе признаться, голубушка, это жених самой высокой ква-квалификации. Жить вы будете в самом престижном ква - квартале. В очень просторной ква - квартире. Ну, что скажешь?
Дюймовочка: Я хочу домой. (Плачет.)
Сын Лягушки (выходит из-за ширмы с зеленым букетом):
Почему ты плачешь? (дюймовочка отодвигает букет.)
Лягушка : Это она от счастья! Зови гостей! (Сын Лягушки уходит) А я пойду готовить угощение!
З-я картина
Вед. Девочке Дюймовочке не хотелось замуж за толстого сына лягушки. И добрые волны спрятали её.

Танец «Волн» . Вдруг ее подхватил огромный майский жук и унес её на полянку где много цветов. (Дом Жука. 3анавес открывается. Стоит Жук.)
Жук : Здравствуй, девочка Как тебя зовут?
Дюймовочка: Дюймовочка. А кто вы?
Жук : Я Жук-джентльмен. (Подаёт ей руку и ведёт в свой дом, сажает на пень.) А это - моё жилище. Жук (садится на колено, протягивает руки ):Будьте моей женой!
Дюймовочка (встаёт) :Позвольте мне подумать!
Жук : Я буду ждать, сколько пожелаете. А пока позвольте предложить вам прогулку.
Вед. Ведёт её но поляну Выходят жуки, насекомые, пришла сороконожка, прибыли родственника жука, прилители божью коровки. Они разглядывают Дюймовочку.
1-й Жук : Какой ужас! Неизвестный жук! Только две ножки?
2-й Жук : Посмотрите, у неё даже нет усиков!
3-й Жук : Это невозможно! У неё есть талия!
4-й Жук : Какой ужас! Совсем неподходящая партия! (Жуки садятся но места.)
Жук : Увы, мы должны расстаться.
Дюймовочка : Но почему?
Жук : Потому что кроме меня вы никому не понравились. Прощайте!
(Жук садится в зал к детям. Занавес закрывается. Декорации дома Мыши. Появляются цветы. Они садятся в 2 линии. Дюймовочка любуется ими.)
Вед. Дюймовочка поспешила к красивым цветам их было много, и она стала любоваться ими. Дюймовочка: Здравствуйте! Как вас зовут?
Цветы : Мы цветы. (Цветы машут руками в такт словам.) А ты кто?
Дюймовочка : Я дюймовочка. Можно я останусь с вами?
Цветы : Ты похожа на нас. Оставайся. Но знай, что лето скоро закончится. Придёт осень, и мы заснём до весны.
Дюймовочка : А какая она - осень?
Цветы : Ты сама увидишь!
Вед . Танец цветов. Цветы убегают. Мышь, Крот, Ласточка уходят за занавес.

Вед . Наступили холода, налетела черная буря, стала холодно и Дюцймовочка замерзла. Танец «Буря » (с тканью).Дюймовочка мерзнет, дрожит. Подхдитк сцене. Занавес открывается. Дюймовочка пританцовывает от холода.)
4-я картина (дом Мыши.)
Мышь : Кто это пляшет у меня над головой? (Заходят в дом.)
Мышь : Кто ты, милое дитя?
Дюймовочка : Я Дюймовочка.
Мышь : А почему ты пляшешь?
Дюймовочка : От холода!
Мышь : А шатаешься?
Дюймовочка : От голода
Мышь : Бедняжка, позволь, я тебя накормлю и согрею.
(Дюймовочка ест зёрнышко за столом.)
Мышь : Удивительно, как мало ты ешь" Ты можешь остаться, если пожелаешь!

дюймовочка : Большое спасибо, тётушка Мышь!
Вед. И Дюймовочка осталась жить у мыши. Под землей была целое подземное царство: норки мышей, кротов, подземные переходы.(Стучит Крот.)
Дюймовочка : Кто это?
Мышь : Не бойся, это мой сосед Крот. Здравствуйте, сосед! Проходите!(Крот заходит.)
Крот : Добрый вечер!
Мышь : Как ваше здоровье?
Крот : Благодарю вас. Чувствую себя превосходно.
Мышь : Проходите, поужинайте с нами.
(Крот садится за стол, все ужинают. Ласточка появляется перед ширмой леса.)
Мышь : Скажите, чем вы сегодня занимались?
Крот : Запасы свои считал.
Мышь : Дорогой сосед, позвольте вам кое-что сказать. Я думаю, вам нужен... Нет, просто необходим помощник!
Крот : Я тоже об этом подумываю. да где же его взять?
Мышь : Послушайте меня, жениться вам надо.
Крот : Но жены такие прожорливые!
Мышь : Есть такие, что и половинкой зёрнышка сыты бывают.
Крот : Сказки!
Мышь : Не сказки! Моя гостья ест чрезвычайно мало. Посмотрите, она невелика росточком, не больше дюйма. И, потом, она мила и привлекательна! Дюймовочка, иди, погуляй немного! (Подает ей шаль)
(Дюймовочка уходит, Крот и Мышь беседуют и удаляются со сцены за кулисы. (Дюймовочка идет, и находит Ласточку перед ширмой.)
Дюймовочка : Ласточка, здравствуй, чем я могу помочь тебе?
Ласточка : Здравствуй, девочка. Какая ты маленькая!
Дюймовочка : Меня зовут Дюймовочка. Я хочу помочь тебе!
Ласточка : Принеси мне попить, я очень устала и замерзла.
(Дюймовочка несёт воду. Это может быть чашечка цветка.)
Дюймовочка : Милая Ласточка, что я ещё могу для тебя сделать?
Ласточка : Мне бы погреться!
Дюймовочка : Пойдём со мной, я спрячу тебя в тёплом доме тётушки Мыши.
(Дюймовочка уводит Ласточку в дом. Они прячутся слева. Справа появляются Мышь п Крот, она продолжают разговор.)
Мышь : Так вот, я настоятельно вам рекомендую, уважаемый сосед, хорошенько всё обдумать.
Крот : То, что мало ест, - то хорошо. . . Насчёт красоты - это совсем необязательно, я её вижу неотчетливо. . . Ест всего ползернышка в день, говорите. . . Это немного. Женюсь!
(Крот спускается со сцены, берёт счёты, считает.)
Крот : Пол зернышка в день - это 182 с половиной зёрнышка в год. В год получается не так уж и мало. (Поднимается назад но сцену.) Нет, не женюсь!
(Уходит за кулисы. Мышь разводит руками и тоже уходит за кулисы. Звучит инструментальная фонограмма на тему весны.

Вед . Наступала весна, солнышко обогрела Мышкин домик, запели птички, и Дюймовочка вывела Ласточку в наружу. Дюймовочка выбегает и радуется. Возвращается в дом, крадётся на носочках, машет Ласточке. Ласточка выходит, обе спускаются со сцены.)
Ласточка : Будь счастлива, дюймовочка!
дюймовочка : Прощай, милая Ласточка!
(Ласточка улетает. дюймовочка возвращается домой. Друзья Крота уходят за занавес, чтобы выйти, всем вместе в следующей сцене. Главный Крот уже за занавесом. Стучит Крот. Тетушка Мышь идёт открывать.)
Мышь : Да-да. Иду-иду!.. Проходите, сосед, давно не заглядывали!
Крот : Уважаемая соседка, я думал почти всю зиму, подсчитывал и решил: а что если мне и в самом деле жениться?
Мышь : Очень правильное решение! Пойду обрадую свою воспитанницу, а вы нарядитесь как следует. Такой торжественный день!
(Крот уходит, Мышь обращается к дюймовочке)
Мышь : Дюймовочка, (дюймовочка выходит) Только что к тебе посватался наш сосед. (Дюймовочка падает в обморок.)
Мышь (обращается к зрителям) : Ничего-ничего, это она от счастья. .. Слепой, богатый - сокровище, а не муж! и, позвольте, такой шубы нет у самой королевы! Пойду поищу что-нибудь подходящее из одежды!
(Уходит, приносит белую накидку, надевает на дюймовочку.)
Крот (приходит с друзьями) : Готова ли ты, дорогая? Честь имею представить, мои друзья!
(Песня кротов.)
Крот : Я решил сделать тебе свадебный подарок: выполню любое твоё желание. Проси, что хочешь!
Дюймовочка : Позвольте мне попрощаться с Солнцем!
Крот : Воля твоя, прощайся!
(Удивлённо пожимает плечом и другие кроты тоже удивлены. Занавес закрывается. Ширму отодвигают. дюймовочка спускается по ступенькам, обходит ковёр по кругу, смотрит наверх. Кроты уходят за кулисы. Эльф-принц уходит за занавес. Задник "Сказочная страна".)
Дюймовочка : Прощай! красное Солнце! Я тебя больше никогда не увижу! (Собирается уходить. Летит Ласточка.)
Дюймовочка : Здравствуй! Ласточка!
Ласточка : Рада видеть тебя! Дюймовочка!
Дюймовочка : Ласточка, куда ты летишь?
Ласточка : В Страну эльфов.
Дюймовочка : Как было бы хорошо, если бы ты могла взять меня с собой! Ласточка: С радостью! Полетели!

Вед . И полетела ласточка унося Дюймовочку в теплые края.
(Ласточка и Дюймовочка улетают. дюймовочка снимает накидку.)
5-я картина
(Поляна эльфов. Открывается занавес. Задник «Сказочная страна». Забегают цветы и замирают. Ласточка и Дюймовочка залетают в зал через вторую дверь.)
Ласточка : Вот мы и прилетели! Выбери себе самый красивый цветок! Я буду неподалёку!

Вед . Они прилетели в страну эльфов, где жили маленькие человечки, с ростом Дюймовочку, с легкими крылышками за спиной. (Улетает. ласточка, а Дюймовочка оглядывается. К ней со сцены подходит Эльф.)
Эльф : Добрый день!
Дюймовочка : Здравствуйте!
Эльф :Кто вы! незнакомка?
Дюймовочка : Я дюймовочка.
Эльф : Какое прекрасное имя! Оставайтесь с нами! Мне кажется мы сумеем подружиться!
Дюймовочка : Спасибо! У вас очень красиво!
Эльф : Круглый год у нас цветут цветы, поют птицы, а холодной зимы не бывает никогда. Не покидайте нас!
Дюймовочка : Я останусь с удовольствием!
Эльф : А хотите, мы научим вас летать?
Дюймовочка : Это моя мечта!
(Эльфы надевают Дюймовочке крылья. Дюймовочка и эльфы и цветы танцуют. Импровизация. Песня эльфов. Общий поклон.)

Вед . Так Дюймовочка осталось в стране эльфов, где нашла свой настоящий дом и счастье. Закончилась сказка. Я приглашаю Всех артистов на сцену встречайте!

Песня «Волшебная страна» А. Варламова.