«Беспринципное человекоподобное существо. Уйдет ли столичный министр образования в отставку

Окончил Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова, Российскую академию государственной службы при Президенте РФ.

Карьера

В 1972 году - преподаватель ГПТУ-29 в городе Оренбурге.

С 1972 по 1973 год проходил службу в Советской армии.

В 1973–1981 годы - преподаватель, завуч, преподаватель математики СПТУ-12 в селе Шарлык Оренбургской области.

В 1981–1984 годы - учитель средней школы № 2 в селе Шарлык Оренбургской области.

С 1984 по 1989 год - директор школы-интерната № 1 в городе Оренбурге.

С 1989 по 1992 год - заведующий РОНО в городе Оренбурге.

В 1992–1994 годы - заместитель начальника Главного управления образования Оренбургской области.

В 1994–1996 годы - начальник Управления профобразования администрации Оренбургской области.

В 1996–2002 годы - начальник Главного управления образования Оренбургской области.

В 2002–2004 годы - заместитель генерального директора ФГУП «Издательство «Просвещение» в городе Москве.

С 2004 по 2007 год - директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2007–2010 годы - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. 10 ноября 2010 года назначен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования города Москвы.

6 июня 2013 года назначен исполняющим обязанности Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования города Москвы.

17 сентября 2013 года назначен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования города Москвы.

Награжден орденом Почета, медалью К.Д.Ушинского. Кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель Российской Федерации.

Фигурантами этих скандалов стали директора школ, финансовой деятельностью которых вынужден был заняться Департамент образования г. Москвы.

Директора школы № 1133 Воронцов и Ковшов были уволены один за другим. В отношении директора школы № 1788 Ездова разбирательство только началось.

Итак, кратко по сути «дела Воронцова". Руководителя ЭУК – экспериментального учебного комплекс или «школы развития» Воронцова (после обращения одной из родительниц) Департамент образования «уличает» в «продаже знаний»: «По итогам проверки… подтвержден факт принуждения обучающихся к пользованию платными ресурсами электронно-образовательной среды частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Открытый институт «Развивающее образование» (ОИРО), директором и косвенным участником которого являлся Воронцов А.Б.».
Слово «уличает» мы поставили в кавычки не по ошибке. По сведениям, которые нам предоставили родители учеников Воронцова, по выступлениям на общем собрании школы № 1133, на которых присутствовал корреспондент «НИ», выходит, что никого Воронцов не «принуждал», как сказано в официальном документе Департамента образования Москвы, платить по четыре тысячи рублей в месяц за дополнительное образование. Справедливости ради надо, правда, еще раз повторить, что, и оспаривать обвинения в свой адрес в суде, уважаемый Алексей Борисович тоже не стал.

Не стал, возможно, потому, что причину своих гонений видел совсем в другом – в конфликте с Калиной – руководителем Департамента образования. «У нас с ним конфликт вышел, когда я выступил по поводу государственной аттестации. Собянин и Путин его после этого сильно отругали», - рассказал в интервью «НИ» Воронцов.
Если даже личная заинтересованность Исаака Калины в уходе Воронцова и неправда, то зададимся вопросом: а поставил ли чиновник на место «проворовавшегося» директора кристально чистого человека?
На место Воронцова пришел В.Л. Ковшов. По сведениям журнала «Столичное образование» , Владимир Львович «в разговоре с родительским активом заявил, что своё место он купил у чиновников Департамента образования г. Москвы».

Ровно месяц назад Ковшов был уволен.Приказ об увольнении Ковшова наша редакция, не смотря на многочисленные обращения к подчиненным Исаака Калины, так и не получила.

Однако у нас есть основания полагать, что формальным поводом для увольнения стали финансовые нарушения.

На общем собрании этой школы, в присутствии зама Калины Павлова, один из учителей школы № 1133 Олег Норинский обвинил Владимира Ковшова в махинациях с выплатой сотрудникам этого образовательного учреждения премий и других финансовых нарушениях, которые, в первую очередь, выражались в несвоевременной выдаче зарплаты. Серьезные обвинения!

Результаты проверки финансовой деятельности Ковшова, которые нам любезно предоставил Олег Норинский, показывают, что на место «не кристально честного» Воронцова Исаак Калина поставил еще более «не кристально честного» Ковшова.

Вот цитата из этого документа:
«Ответственность за своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам школы № 1133 несет директор образовательной организации. Информация о несвоевременности выплаты заработанной платы подтвердилась. Приказом Департамента образования города Москвы от 28.11.2016 года № 02/687 Ковшов В.Л. уволен с занимаемой должности».

Можно ли расценивать этот документ, как свидетельство того, что Ковшов уволен за финансовые нарушения? Мы считаем, что пока говорить об этом рано – Департамент, по каким-то соображениям, до сих пор (хотя и прошел ровно месяц с момента увольнения оскандалившегося директора) не обнародовал сам приказ об увольнении директора.

А теперь читаем еще один документ – это ответ на запрос того же самого Норинского в Департамент образования о незаконных выплатах Ковшовым премиальных:

«Государственное казенное учреждение Служба финансового контроля Департамента образования города Москвы рассмотрело Ваши обращения от 15.11.2016, от 16.11.2016 и от 20.11.2016 года и сообщает, что факт нарушения порядка выплаты заработной платы (стимулирующих выплат), указанный Вами в обращениях, подтвержден: в нарушение пункта п. 1.10 Положения о моральном и материальном стимулировании труда работников государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1133», премии выплачены работникам, имеющим стаж работы в Учреждении менее 6 месяцев.
Следует отметить, что действующие в Учреждении локальные акты по оплате труда содержит противоречащие друг другу положения, что и могло ввести Ковшова В.Л. в заблуждение.

Тем не менее, по совокупности всех обстоятельств Департаментом образования г. Москвы принято решение освободить Ковшова В.Л. от должности руководителя ГБОУ «Школа № 1133» с 01.12.2016».
Переводя на русский язык, из этих документов следует, что Ковшов незаконно выплачивал премии своему окружению, которое и привел в школу после своего назначения. Но, согласно Уставу школы, это можно было делать только в том случае, если премируемый уже проработал в Школе № 1133 не менее полугода.

Но как «поставить под свои знамена» незнакомый преподавательский коллектив, в котором оказался по воле Департамента образования Ковшов? Да, очень просто: «своим» - вовремя зарплаты, авансы и премии, «чужим» - задержки выплат. То есть, хочешь денег – иди ко мне.

А вот еще один любопытный документ из московского Департамента образования, - это тоже ответ на запрос Норинского:
«Директор ГБОУ № 1133 Ковшов Владимир Львович уволен с занимаемой должности 30.11.2016».

Обращаем внимание нашего читателя на то, что первый документ подписан А.С. Баркаловой, второй – А.А. Шаховой, а третий - Ш.М. Бегичевой. Начальник Управления по работе с обращениями граждан Баркалова утверждает, Ковшов был уволен 28 ноября, Руководитель Службы финансового контроля Шахова сообщает о том, что Ковшов был уволен первого декабря, а Советник инспектирования образовательных организаций Бегичева говорит о том, что Ковшов лишился работы 30 ноября. Баркалова называет номер приказа, а Бегичева – нет. Что это - ерунда, некомпетентность или случайная описка?

Преподаватель обществознания в школе № 1133 Олег Норинский уверен, что разным датам есть вполне «детективное» объяснение: «29 ноября мы встречались с заместителем Калины Игорем Сергеевичем Павловым, который курировал вопросы, связанные с урегулированием конфликтной ситуации в нашей школе. Он очень волновался, и говорил, что завтра – т.е. 30 ноября ему надо идти с докладом к Исааку Иосифовичу. А по документам, которые я получил, Ковшов уже был уволен днем раньше, по другому – днем позже, по третьему – 1 декабря. Скорее всего, Ковшова уволили «задним числом». Ведь у нас в стране как? Проштрафился, к примеру, полицейский, так сразу выясняется, что он в момент нарушения закона уже не являлся сотрудником органов, а был уволен днем или двумя ранее. Вот теперь и у нас в школе такая же история, - так получается».

Не будем торопиться с выводами. Сошлемся на ответ на вопрос о причине увольнения Ковшова Исаака Калины, который он дал корреспонденту журнала «Столичное образование»: «В школе №1133 в самом деле очень непростая ситуация в коллективе, поэтому пришлось два раза поменять директора». А, каково? «Непростая ситуация в коллективе», а вовсе не нарушения финансовой дисциплины.
Не потому ли разного рода финансовые «новации» кочуют из школы в школу, в которых директора - сами себе финансисты?
Вот, например, школа № 1788 располагается в районе Солнцево-парк, что в Новой Москве. Господин Ездов принял бразды правления в ней не так давно. Но уже успел «прославиться».

Деятельность: государственный деятель

Исаак Иосифович Калина́ (родился 14 ноября 1950 года , в селе Шарлык Шарлыкского района Оренбургская область , РСФСР , СССР) - государственный деятель Российской Федерации, в 2009-2012 гг. заместитель председателя Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России , С 10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем Доктор педагогических наук.

Биография

В 1968 году окончил Шарлыкскую среднюю школу № 2 с золотой медалью и Заочную математическую школу при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. В 1972 году окончил с отличием по специальности «Математика».

В 1998 году прошел обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и получил диплом (с отличием) менеджера по специальности «Государственное и муниципальное управление».

В системе образования работает более 40 лет.

Трудовая деятельность

С 1973 года - преподаватель СПТУ-62 села Шарлык Оренбургской области , с 1981 года - учитель математики средней школы № 2 села Шарлык. В 1984 году переезжает в Оренбург , директор школы-интерната № 1.

С 1989 года на государственной службе - заведующий отделом районного образования Промышленного района г. Оренбург, с 1992 года - заместитель начальника Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. В 1996-2002 гг. начальник Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. В 1998 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию по вопросам развития региональной системы образования.

В 2002-2004 гг. - заместитель генерального директора ФГУП Издательство «Просвещение» . С 2004 года - Директор Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации. С 11 сентября 2007 года заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. С 10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем департамента образования г. Москвы.

Критически относится к проблеме стандартизации образования:

Думаю, ни для кого не секрет, что школа всю жизнь работает по двум стандартам: первый - учебник, второй - контрольно-измерительные материалы. Нормальный учитель редко изучает программу по предмету, который он преподает, для него это не самое важное. А уж тех, кто вдоль и поперек изучил федеральный компонент государственного образовательного стандарта, думаю, вообще найти нетрудно. Спрашивается, для чего и для кого нужны эти стандарты? Я убежден, что они нужны для создания учебников их авторам и тем, кто разрабатывает образовательные программы, а также для разработки КИМов для проведении единого государственного экзамена. Стандарты нужны для того, чтобы скоординировать на единой основе деятельность всех ступеней образования, ибо потребности вузов определяют содержание школьного образования, потребности школы - содержание дошкольного.

В 2009 году возглавлял рабочую группу Минобрнауки России, которая отслеживала вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ и поступлением в вузы .

Исаак Калина, как отмечает украинский ресурс seychas.com.ua, известен «активным внедрением в школах учебника по истории РФ под редакцией Александра Филиппова . В нём школьникам рассказывается об Иосифе Сталине как эффективном менеджере XX столетия, а репрессии граждан называются „издержками“.»

Оптимизационная деятельность в сфере образования

Исаак Калина получил скандальную известность благодаря своей деятельности по слиянию и оптимизации московских школ и других образовательных учреждений, включая школы-интернаты, спецшколы для детей-инвалидов и трудных детей, школы для одарённых детей. Объясняя свои управленческие эксперименты на круглом столе в «Московском комсомольце » в январе 2013 года Исаак Калина привёл показательную «аналогию»:

Какой огурец в хороший рассол ни попадет - маленький, большой, свежий, малосольный, - происходит усреднение, все становятся одинаково хорошими солеными огурцами. Поэтому не страшно даже слияние обычных школ с девиантными: если подростков с асоциальным поведением помещать в хорошую социальную среду (прежде всего школьную), то они тоже станут достойными учениками .

Это высказывание немедленно стало предметом острот и насмешек:

А что если слить несколько министерств в одно, например Министерство образования и Министерство обороны? Получится экономия на зарплатах министров. При этом в образовании станет больше дисциплины, а в обороне - больше знаний. Да и вообще, надо слить всех в одну бочку, чтобы максимально разнообразный рассол получился. Почему раньше до этого не додумались?

Когда же намерения Исаака Калины стали претворяться в жизнь, это вызвало бурный протест со стороны московских учителей, учеников и их родителей. Так, 11 октября 2014 года состоялся первый крупный митинг против объединения школы «Интеллектуал» со школой № 1588 и сокращения её финансирования ниже базового уровня. Митинг собрал около полутора тысяч человек, его участники заявляли о необходимости сохранения «особых» школ и индивидуального подхода в образовании, когда речь идёт о больных, «трудных» или, наоборот, одарённых детях. Далее, проблемы возникали с большим количеством других школ, таких как «Школа надомного обучения № 542», создавались петиции в адрес Калины с многочисленными просьбами не трогать школы. На последующих протестных акциях требования митингующих персонифицировались и сместились в сторону увольнения Исаака Калины с занимаемой должности, в довольно жёсткой форме («Калину в сад» и т. п.).

В интернете была размещена петиция на имя мэра Москвы Сергея Собянина с требованием отправить Исаака Калину в отставку.

Награды

Напишите отзыв о статье "Калина, Исаак Иосифович"

Примечания

Ссылки

  • / Новая газета
  • / Newsru.com
  • / Дождь

Отрывок, характеризующий Калина, Исаак Иосифович

– Г…"аз! Два! Т"и!… – сердито прокричал Денисов и отошел в сторону. Оба пошли по протоптанным дорожкам всё ближе и ближе, в тумане узнавая друг друга. Противники имели право, сходясь до барьера, стрелять, когда кто захочет. Долохов шел медленно, не поднимая пистолета, вглядываясь своими светлыми, блестящими, голубыми глазами в лицо своего противника. Рот его, как и всегда, имел на себе подобие улыбки.
– Так когда хочу – могу стрелять! – сказал Пьер, при слове три быстрыми шагами пошел вперед, сбиваясь с протоптанной дорожки и шагая по цельному снегу. Пьер держал пистолет, вытянув вперед правую руку, видимо боясь как бы из этого пистолета не убить самого себя. Левую руку он старательно отставлял назад, потому что ему хотелось поддержать ею правую руку, а он знал, что этого нельзя было. Пройдя шагов шесть и сбившись с дорожки в снег, Пьер оглянулся под ноги, опять быстро взглянул на Долохова, и потянув пальцем, как его учили, выстрелил. Никак не ожидая такого сильного звука, Пьер вздрогнул от своего выстрела, потом улыбнулся сам своему впечатлению и остановился. Дым, особенно густой от тумана, помешал ему видеть в первое мгновение; но другого выстрела, которого он ждал, не последовало. Только слышны были торопливые шаги Долохова, и из за дыма показалась его фигура. Одной рукой он держался за левый бок, другой сжимал опущенный пистолет. Лицо его было бледно. Ростов подбежал и что то сказал ему.
– Не…е…т, – проговорил сквозь зубы Долохов, – нет, не кончено, – и сделав еще несколько падающих, ковыляющих шагов до самой сабли, упал на снег подле нее. Левая рука его была в крови, он обтер ее о сюртук и оперся ею. Лицо его было бледно, нахмуренно и дрожало.
– Пожалу… – начал Долохов, но не мог сразу выговорить… – пожалуйте, договорил он с усилием. Пьер, едва удерживая рыдания, побежал к Долохову, и хотел уже перейти пространство, отделяющее барьеры, как Долохов крикнул: – к барьеру! – и Пьер, поняв в чем дело, остановился у своей сабли. Только 10 шагов разделяло их. Долохов опустился головой к снегу, жадно укусил снег, опять поднял голову, поправился, подобрал ноги и сел, отыскивая прочный центр тяжести. Он глотал холодный снег и сосал его; губы его дрожали, но всё улыбаясь; глаза блестели усилием и злобой последних собранных сил. Он поднял пистолет и стал целиться.
– Боком, закройтесь пистолетом, – проговорил Несвицкий.
– 3ак"ойтесь! – не выдержав, крикнул даже Денисов своему противнику.
Пьер с кроткой улыбкой сожаления и раскаяния, беспомощно расставив ноги и руки, прямо своей широкой грудью стоял перед Долоховым и грустно смотрел на него. Денисов, Ростов и Несвицкий зажмурились. В одно и то же время они услыхали выстрел и злой крик Долохова.
– Мимо! – крикнул Долохов и бессильно лег на снег лицом книзу. Пьер схватился за голову и, повернувшись назад, пошел в лес, шагая целиком по снегу и вслух приговаривая непонятные слова:
– Глупо… глупо! Смерть… ложь… – твердил он морщась. Несвицкий остановил его и повез домой.
Ростов с Денисовым повезли раненого Долохова.
Долохов, молча, с закрытыми глазами, лежал в санях и ни слова не отвечал на вопросы, которые ему делали; но, въехав в Москву, он вдруг очнулся и, с трудом приподняв голову, взял за руку сидевшего подле себя Ростова. Ростова поразило совершенно изменившееся и неожиданно восторженно нежное выражение лица Долохова.
– Ну, что? как ты чувствуешь себя? – спросил Ростов.
– Скверно! но не в том дело. Друг мой, – сказал Долохов прерывающимся голосом, – где мы? Мы в Москве, я знаю. Я ничего, но я убил ее, убил… Она не перенесет этого. Она не перенесет…
– Кто? – спросил Ростов.
– Мать моя. Моя мать, мой ангел, мой обожаемый ангел, мать, – и Долохов заплакал, сжимая руку Ростова. Когда он несколько успокоился, он объяснил Ростову, что живет с матерью, что ежели мать увидит его умирающим, она не перенесет этого. Он умолял Ростова ехать к ней и приготовить ее.
Ростов поехал вперед исполнять поручение, и к великому удивлению своему узнал, что Долохов, этот буян, бретёр Долохов жил в Москве с старушкой матерью и горбатой сестрой, и был самый нежный сын и брат.

Пьер в последнее время редко виделся с женою с глазу на глаз. И в Петербурге, и в Москве дом их постоянно бывал полон гостями. В следующую ночь после дуэли, он, как и часто делал, не пошел в спальню, а остался в своем огромном, отцовском кабинете, в том самом, в котором умер граф Безухий.
Он прилег на диван и хотел заснуть, для того чтобы забыть всё, что было с ним, но он не мог этого сделать. Такая буря чувств, мыслей, воспоминаний вдруг поднялась в его душе, что он не только не мог спать, но не мог сидеть на месте и должен был вскочить с дивана и быстрыми шагами ходить по комнате. То ему представлялась она в первое время после женитьбы, с открытыми плечами и усталым, страстным взглядом, и тотчас же рядом с нею представлялось красивое, наглое и твердо насмешливое лицо Долохова, каким оно было на обеде, и то же лицо Долохова, бледное, дрожащее и страдающее, каким оно было, когда он повернулся и упал на снег.
«Что ж было? – спрашивал он сам себя. – Я убил любовника, да, убил любовника своей жены. Да, это было. Отчего? Как я дошел до этого? – Оттого, что ты женился на ней, – отвечал внутренний голос.
«Но в чем же я виноват? – спрашивал он. – В том, что ты женился не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее, – и ему живо представилась та минута после ужина у князя Василья, когда он сказал эти невыходившие из него слова: „Je vous aime“. [Я вас люблю.] Всё от этого! Я и тогда чувствовал, думал он, я чувствовал тогда, что это было не то, что я не имел на это права. Так и вышло». Он вспомнил медовый месяц, и покраснел при этом воспоминании. Особенно живо, оскорбительно и постыдно было для него воспоминание о том, как однажды, вскоре после своей женитьбы, он в 12 м часу дня, в шелковом халате пришел из спальни в кабинет, и в кабинете застал главного управляющего, который почтительно поклонился, поглядел на лицо Пьера, на его халат и слегка улыбнулся, как бы выражая этой улыбкой почтительное сочувствие счастию своего принципала.
«А сколько раз я гордился ею, гордился ее величавой красотой, ее светским тактом, думал он; гордился тем своим домом, в котором она принимала весь Петербург, гордился ее неприступностью и красотой. Так вот чем я гордился?! Я тогда думал, что не понимаю ее. Как часто, вдумываясь в ее характер, я говорил себе, что я виноват, что не понимаю ее, не понимаю этого всегдашнего спокойствия, удовлетворенности и отсутствия всяких пристрастий и желаний, а вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и всё стало ясно!
«Анатоль ездил к ней занимать у нее денег и целовал ее в голые плечи. Она не давала ему денег, но позволяла целовать себя. Отец, шутя, возбуждал ее ревность; она с спокойной улыбкой говорила, что она не так глупа, чтобы быть ревнивой: пусть делает, что хочет, говорила она про меня. Я спросил у нее однажды, не чувствует ли она признаков беременности. Она засмеялась презрительно и сказала, что она не дура, чтобы желать иметь детей, и что от меня детей у нее не будет».
Потом он вспомнил грубость, ясность ее мыслей и вульгарность выражений, свойственных ей, несмотря на ее воспитание в высшем аристократическом кругу. «Я не какая нибудь дура… поди сам попробуй… allez vous promener», [убирайся,] говорила она. Часто, глядя на ее успех в глазах старых и молодых мужчин и женщин, Пьер не мог понять, отчего он не любил ее. Да я никогда не любил ее, говорил себе Пьер; я знал, что она развратная женщина, повторял он сам себе, но не смел признаться в этом.
И теперь Долохов, вот он сидит на снегу и насильно улыбается, и умирает, может быть, притворным каким то молодечеством отвечая на мое раскаянье!»
Пьер был один из тех людей, которые, несмотря на свою внешнюю, так называемую слабость характера, не ищут поверенного для своего горя. Он переработывал один в себе свое горе.

Видео с экзекуцией директоров столичных школ в Департаменте образования г.Москвы, на которое вчера коллеги дали ссылку, на первый взгляд, представляет узкопрофессиональный интерес. Его и посмотрели всего-навсего менее двух сотен человек. Куда там до 20 миллионов соглядатаев "империи Медведева". Но всё же, по-моему, эти явления неразрывно связаны, и дикий "разнос" несчастных директоров предельно ярко характеризует современную государственную систему, которая порождает коррупцию в самых уродливых и чудовищных формах, которая при всех потугах сохранить внешнюю благопристойность окончательно прогнила, и где в выражениях лиц, интонациях, монологах её деятелей сквозит вселенская спесь и полнейшее пренебрежение к людям. В стране, где чиновник средней руки с абсолютной уверенностью в собственном праве и правоте, ошалевший от власти и безнаказанности, может публично и методично унижать подчиненных, втаптывать их в грязь, а те, уважаемые и авторитетные руководители, в ответ способны лишь блеять, вряд ли что-то изменится в лучшую сторону в ближайшее время. Тем более если они призваны заниматься воспитанием подрастающего поколения.

Видеосюжет продолжительный, состоит из пяти "актов возмездия" со стороны главы московского департамента И.И.Калины в отношении специально вызванных для показательной порки директоров школ. Плети Калины - его развязная, хамская манера общения по принципу "я - начальник, ты - дурак"; "крокодиловы слёзы" и такой же крокодиловый пафос мнимого защитника интересов семьи; убогие шутки, натужные остроты и, главное, повторяемый на все лады рефрен: "Я могу вас уволить". Директора заикаются и дрожат, едва сдерживая всхлипы после каждого удара. Когда камера показывает зал, то хорошо видны улыбающиеся и получающие от зрелища удовольствие молодые дамы, кои, предположительно, сразу предпочли школе структуры департамента и получают наглядный урок взаимодействия органа управления образованием с подведомственными учреждениями. Подносчиком розог и шпицрутенов работает заведующая городским методическим центром. Эта старая дива лазает по электронным журналам и смотрит, что учителя задали школьникам на дом. За свою резвость, являющуюся в глазах начальства "методической работой", она получает зарплату. На сей раз она накопала 6 тыс. упоминаний слова "принести", и избранные ею случаи (принести конструктор, емкости под рассаду - пакеты из-под молока или сока, какие-то продукты питания, транспортиры, изделие "Чебурашка") стали предметом крайнего возмущения и осуждения Калины. Глава департамента усмотрел здесь покушение на благосостояние москвичей, аморальные действия (учителей начальных классов, в основном), несовместимые с педагогической деятельностью, и несоответствие занимаемым должностям руководителей.

С одной стороны, московские школы - другая реальность. Остаток на счете одной из них по итогам прошлого года составил 93 миллиона рублей - три бюджета нашей школы (хотя не гигантской, но не самой маленькой, 900 учащихся), а если взять одни учебные расходы, то такие деньги мы получим за 180 лет. Столичные учебные заведения действительно могут многое приобрести. И доходы педагогов там другие, и заработки московских директоров нам не снились. Но дело в другом. Если из общения, из школы, уходит взаимоуважение и самоуважение, их сменяет менторский тон, диктат, отношения выстраиваются на страхе, школа превращается в казарму - там образования больше нет. Там есть дрессировка, а всё что ей достигается, как заметил Я.Корчак, слишком ненадежно.

Ведь спор вырос из-за пустяков. Коррупцию "бытовую" опять углядели? Удивительно, никакой реакции на фильмы "Фонда борьбы с коррупцией" и многомиллиардные состояния и подобная мелочность - какие-то горшочки под рассаду, транспортиры, конструкторы... Торговать ими учительницы что ли станут? Непонятно, так ты её спроси, учительницу. Нет, сразу выговор и угрозы увольнения. И этот стиль воспроизводится сверху донизу, по вертикали. Глава департамента издевается над директорами, директора - над учителями, учителя - над детьми. Впрочем, при серьёзном разговоре с Собяниным сам Калина, думается, будет выглядеть не лучше распекаемых им руководителей. И не сказать, что он непроходимо туп, просто тот, кто любит унижать других, не преминет унизиться сам. К месту снова вспомнить мудрое изречение Г.Померанца: "Дьявол рождается с пеной на губах ангела... Когда я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики". Данную проблему (если она вообще есть) даже и с участием главы системы московского образования можно было обсудить не по образцу "тройки" или "двойки", выносящей приговор "врагам народа", а конструктивно, не порождая страх и ненависть. Но, повторюсь, для этого варианта чиновники должны уважать людей.

В заключение приведу мнение одного из читателей ресурса "Педсовет": "Товарищи, мы в каком театре абсурда живём??? Это вот КТО руководит образованием наших детей?? Исаак Иосифович - он кто? Главный запретитель? Почему нельзя написать "принесите Чебурашку"? Я, родитель, сделал бы Чебурашку с удовольствием. Я, родитель, пишу, что директор ГБОУ № (указан) Москвы взяточница, аморальная личность и врёт, как дышит, угнетает весь педсостав, кроме собственных лизоблюдов, эксперименты ставит над детьми - где реакция? Реакции ноль. Такого директора Департамент Калины прикрывает всеми силами".