Выжившие люди с титаника. Сколько людей было на "Титанике"? Сколько выжило и сколько погибло людей на "Титанике"

Катастрофа, которая явила миру настоящие чудеса любви и верности

В сентябре 1911 года судоходная компания White Star Line объявила дату первого рейса «Титаника» – 20 марта 1912 года. Однако в свой последний путь непотопляемый лайнер отправился позже - 10 апреля.

Как в кино

На тот момент это было самое дорогое, роскошное и огромное судно в мире. Его длина составляла 269, ширина – 28, а высота – 18 метров. Из Саутгемптона корабль провожали 10 тысяч зевак. Только до Нью-Йорка «Титаник» так и не доплыл. 14 апреля 1912 года в 23.40 корабль столкнулся с айсбергом и в 2.20 15 апреля затонул в Северной Атлантике. Тогда погибло около 1500 пассажиров и членов экипажа. И лишь 705 человек чудом выжили в крупнейшей морской катастрофе.

В 1997 году режиссер Джеймс Кэмерон снял оскароносный фильм «Титаник», рассказав историю любви вымышленных пассажиров лайнера – Роуз Дьюитт Бьюкейтер и Джека Доусона. Их сыграли актеры Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. Красивая и печальная история Роуз и Джека не единственная, по которой можно было снять блокбастер, если вспомнить реальные судьбы пассажиров «Титаника»: грустные, загадочные и любовные.

Кстати: Единственную женщину, спасенную из воды, звали почти как главную героиню фильма «Титаник», Роза – Роза Эббот. Она выжила, зацепившись за плот. На борту «Титаника» был и пассажир Дж. Доусон – но не Джек, а Джозеф Доусон из Дублина. Он погиб.


wikipedia

Сила чувств

Служанка графини – 21-летняя Роберта Элизабет Майони – путешествовала со своей хозяйкой первым классом. Незадолго до катастрофы девушка закрутила роман со симпатичным стюардом с корабля. После столкновения «Титаника» с айсбергом влюбленный мужчина прибежал к ней в каюту. Молодой человек отдал Роберте свой спасательный жилет и посадил в шлюпку. Уже в Нью-Йорке в кармане верхней одежды, девушка нашла значок с белой звездой. Перед тем как попрощаться молодой человек положил его на память о себе. К сожалению, сам он погиб. До конца своих дней Роберта не раскрыла его личность.

Голос в моей голове

Неизвестно, чем бы обернулось путешествие на лайнере для 24-летнего Алекса Маккензи, который, имея билет, так и не решился ступить на борт «Титаника». Это был подарок родителей, и молодой человек уже был готов к интересному вояжу, но вдруг услышал голос в своей голове, который не советовал ему отправляться в плаванье на якобы непотопляемом судне. Алекс отчетливо уловил в ухе предупреждение о смерти. В итоге он прислушался к настойчивому голосу и вернулся домой в Глазго к опешившим родителям.

Храни меня, мой талисман

Модельер, корреспондент женского журнала Эдит Розенбаум Расселл возвращалась в Нью-Йорк из Парижа, где делала репортаж на скачках. В письме знакомому Эдит жаловалась на предчувствие беды.

Когда «Титаник» врезался в айсберг, она, пассажирка первого класса, попросила стюарда принести ей музыкальную шкатулку в виде свинки, которой очень дорожила. В шоке Эдит отказывалась покинуть тонувшее судно, пока кто-то не вырвал из рук ее любимую игрушку, завернутую в одеяло, решив, что в одеяле младенец. Вслед за шкатулкой, отправленной в спасательную лодку, прыгнула и журналистка. Можно сказать, что талисман спас ей жизнь.


Вместе до конца

Известный предприниматель немецкого происхождения Исидор Штраус и его супруга Ида были женаты 40 лет и никогда не разлучались. Во время случившегося на «Титанике» глава семейства отказался сесть в спасательную лодку, оставив ее для женщин и детей, а его жена осталась с ним. Вместо себя супруги спасли свою служанку. Последний раз их видели на палубе, где они сидели, прижавшись друг к другу. Впоследствии тело Штрауса опознали по приметному обручальному кольцу, тело его верной жены так и не было найдено.

Потерянные дети

Во время эвакуации первыми спасали женщин и детей, поэтому одному из отцов пришлось посадить в лодку своих сыновей, а самому остаться на «Титанике».

Совсем еще малыши говорили на французском и не имели при себе никаких документов. Какое-то время газеты писали о «двух морских беспризорниках» и публиковали их фотографии, чтобы найти родных мальчиков. Наконец, информация дошла до Ниццы, откуда откликнулась женщина, отчаявшаяся найти своих детей, похищенных отцом. На лайнере он скрывался под именем мистера Хофмана и пытался сбежать с сыновьями – 4-летним Мишелем и 2-летним Эдмондом Наврати – в Нью-Йорк.

Свадебное путешествие

Новобрачные Эдвард и Этель Бини отправились на «Титанике» в свадебное путешествие. Начало катастрофы пассажиров второго класса вовсе не испугало. Они верили, что «Титаник» не может затонуть. Муж усадил жену в шлюпку, а самому ему пришлось прыгать в ледяную воду. К счастью, он доплыл до лодки, на которой были места, и таким образом спасся. Молодые супруги быстро нашли друг друга и уже не разлучались до самой смерти.


Письмо с того света

19-летний Джеремия Берк из Ирландии, прежде чем умереть, успел написать прощальное послание своим близким, засунуть в бутылку и кинуть в океан. Удивительно, но спустя год ее прибило к берегу всего в нескольких милях от дома молодого человека.


Семья бережно ее хранила почти сто лет: «Из «Титаника», до свидания все. Берк из Гланмайр, Корк».

25 февраля 2016, 19:42

Трагедия самого нашумевшего лайнера XX века не оставляет в покое воображение писателей, режиссеров, исследователей, историков, словно души 1500 погибших людей требуют разобраться в случившемся и поставить точку в расследовании причин катастрофы.
В 1912 году «Титаник» был крупнейшим пассажирским трансконтинентальным лайнером. 15 апреля 1912 года во время первого же своего рейса при столкновении с айсбергом он затонул в Атлантическом океане. На борту находилось 2200 пассажиров вместе с членами экипажа, спастись удалось 705. На тот момент температура воды была не более минус двух градусов по Цельсию и многие умерли от переохлаждения.

Современного писателя и журналист Эндрю Уилсон выпустил книгу «Тень Титаника». В ней автор в очередной описывает крушение «Титаника», которое наложило неизгладимый черный отпечаток на жизни 705 выживших в этой страшной трагедии, поставило точку в нескончаемой веренице богатства, роскоши и привилегий.
Миллвина Дин

Сегодня уже не осталось в живых ни одного пассажира «Титаника», последняя его гостья, Миллвайна Дин, скончалась в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент трагедии ей было всего 9 месяцев и она, разумеется ничего не помнит, но сам факт ее пребывания на историческом судне сделал жизнь женщины, особенно после 1985 года, когда нашли «Титаник», странно популярной и насыщенной.

Очевидцы трагедии вспоминали, что крики тонущих до конца дней преследовали их. Одним они напоминали гул пчелиного роя, другие сравнивали стоны с ором 100 тысяч болельщиков на матче Кубка Англии.

Джозеф Брюс Исмэй (пассажир первого класса, каюты № В52, 54, 56, билет № 112058) исполнительный директор компании White Star Line. Выжил, но был заклеймен позором.

В книге снова и снова подымается вопрос: почему же большинству пассажиров не удалось спастись? Должность директора-распорядителя пароходной компании "Уайт Стар Лайн" на судне занимал Джозеф Брюс Исмей.

Шлюпку со спасенными подымают на борт "Карпатии"

Именно он был отвественным за конструирование «Титаника» и именно ему принадлежит решение отказать в 48 спасательных шлюпок из соображений экономии финансов. По подсчетам эти шлюпки могли бы спасти 1500 человек, почти всех погибшихКак жилось все последующие годы человеку, который так или иначе был виновен в смерти более тысячи людей? Судя по тому, что жена запретила употреблять при нем слово «Титаник», совесть не давала ему покоя. Известно, что он превратился в отшельника, а когда приходилось куда-то ехать, то всегда выбирал поезд, в котором заказывал для себя целое купе, общался же он только с бродягами, сидя на скамейках в городских парках.
Комната отдыха 1 класса

Но низость распорядителя усугубляется еще одним фактом. Оказывается, несмотря на правило «женщины и дети в первую очередь», он нашел для себя место в шлюпке и выжил в крушении. А когда спасенных подобрал корабль «Карпатия», он потребовал для себя отдельную каюту, тогда как остальные располагались на полу и столах.
Наблюдая за психическим состоянием выживших после катастрофы, было замечено несколько общих посттравматических симптомов. Здесь стоит вспомнить о 17-летнем Джеке Тэйере, который, в отличие от Исмея, помогал остальным забираться в шлюпки, сам же садиться в шлюпку он отказался. Ему удалось спасти, прыгнув в ледяную воду и уцепившись за перевернутую шлюпку.
Кафе на палубе "Титаника"

На родину он вернулся героем, которого превозносила вся страна. С годами он стал страдать затяжной депрессией, а после того как в годовщину крушения «Титаника» умерла его мать, которой также удалось спастись (отец погиб при крушении) и сын погиб во время Второй мировой войны, Джек перерезал себе вены. Он был одним из тех десяти, которые покончили с собой после гибели лайнера.

Дороти Гибсон - американская актриса немого кино, фотомодель и певица

Многие выжившие в ту страшную ночь имели проблемы с психикой, кое-кому пришлось даже лечиться в психиатрических клиниках. Одной из таких душевно раненных оказалась и актриса немого кино Дороти Гибсон.
Спальная комната 1 класса

Почти через месяц после случившегося ее продюсер и приятель Жуль Брулятур создал фильм «Спасенные с Титаника», главной героиней которого, конечно же, стала Дороти. В кадре она была в том же платье, что и в день трагедии и словно снова пережила страдания вместе с погибшими пассажирами. Это была ее последняя роль, больше она сниматься не смогла

Люси Кристина, Леди Дафф Гордон - одна из ведущих британских модельеров конце XIX - начала XX века

В книге «Тень Титаника» так же рассказывается о судьбе супружеской пары Гордон – сэр Космо Дафф и Люсиль. Именно Люсиль была модельером и автором популярного слова «шик». Супружеская чета спаслась в шлюпке, рассчитанной на 65 человек, но находилось в ней всего 12 человек. Говорят, что Космо Дафф спасся, заплатив морякам по 5 фунтов каждому, чтобы те побыстрее его с женой убрали от тонущего судна. Но тем самым Гордоны лишили других шанса на спасение.

В первый же вечер после спасения супруги отправились на вечеринку в один из ресторанов, где охмелевшая Люсиль слегка легкомысленно описывала трагедию. После этого случая сэр Гордон стал социальным изгоем. Вскоре пара рассталась, а модельный бизнес Люсиль процветал недолго, пока его не привело к банкротству финансовое безрассудство этой леди.
Билет на "Титаник". Мистер и миссис Эдвин Кимбелл. Отправление 10 апреля 1912 года. Кабина D-19

На борту «Титаника» находилось 143 женщины, путешествующих первым классом, их билеты были стоимость 875 фунтов, из них погибли четыре, при этом трое отказались садиться в шлюпки. А вот те, кто купил билеты в каюты третьего класса, по 12 фунтов, погибло более половины.

И, наверное, ошибаются те, кто считает, что смерть не смотрит на социальный статус людей. Как оказалось, социальное расслоение сказалось и после гибели людей: корабль, отправленный компанией "Уайт Стар Лайн" на поиски тел погибших, поднял на сушу только тех, кто ехал первым классом, остальные же так и были похоронены на морском дне.

Джон Джейкоб и Маделин АСТОР

Титаник» забрал под воду сотни самых богатых и знаменитых людей современности. Одним из них был миллионер Джон Джейкоб Астор. Вместе с его телом со дна моря были подняты золотые часы, кольцо с бриллиантом ценой в 57 тыс. современных долларов, запонки и 2 500 долларов наличными.

Имя миллионера поле гибели произносилось как имя героя, ведь он отказался от места шлюпке. Шум вокруг персоны Джона Джейкоба Астора поднялся, когда было открыто его завещание. Согласно воле покойного, его беременная 19-летняя жена Мадлен теряла все состояние в случае повторного замужества. Да, миллионер, видно, не собирался покидать этот мир так рано.

Паровые машины "Титаника"
Лестница под куполом. 1 класс

В первые годы после трагедии Мадлен была заметной особой в обществе Нью-Йорка. Ей удалось все же найти нового мужа, но брак был неудачным. Следующим ее мужчиной, с которым она завязала длительный роман, был итальянский боксер, систематически поднимавший на нее руку.

Капитан "Титаника" Эдвард Джон Смит


Судьба Мадлен, как и многих выживших в трагедии, была нещадной к ней, словно осуществляя месть за то, что удалось избежать смерти. Мадлен умерла в 1940 году в полном одиночестве, предполагают, что она покончила с собой. Перед смертью она часто повторяла: «Титаник» разрушил мою нервную систему».

Айсберг, отправивший на дно "Титаник", отыскали через 90 лет

15 апреля 1912 года в результате столкновения с айсбергом в первом же рейсе затонул «Титаник». Среди его пассажиров были и русские подданные: крестьяне, торговцы и даже дворяне. Как сложилась их судьба? Архивы говорят, что некоторым удалось спастись.

Реакция России

В России с самого начала не задалось со сведениями о «Титанике». Первые сообщения о трагедии появились в русской прессе 16 апреля 1912 года, в «Петербургских ведомостях». На четвертой странице газеты была небольшая заметка:

«Сообщение из Лондона. Потерпел крушение "Титаник" - судно, которое считалось непотопляемым. Все пассажиры спасены пароходом Virginian, вызванный посредством беспроволочного телеграфа. Само судно держится на плаву и медленно идет в ближайший порт Галиафан».

Русская пресса не единственная пребывала в счастливом неведении. Силы сигнала, который передавало судно "Карпатия", первое прибывшее на место катастрофы, хватало только до Канады. Только на следующий день весь мир узнал о настоящих масштабах катастрофы.
И тут понеслось. Русская пресса упорно критиковала создателей, команду, капитана. 20 апреля во все тех же "Ведомостях" вышла статья «Титаник» корреспондента, скрывшегося от нас под псевдонимом Ив. Мар. Статья полна трагического пафоса и морали, что человек не должен считать себя венцом природы: «"Титаник" погиб от роскоши. Строители не думали о средствах спасения… Разве можно было допустить мысль о каком-нибудь крушении? Разве гибнут Титаны?».

О русских пассажирах «Титаника» - ни слова. Даже в официальных соболезнованиях и обращениях к пострадавшим странам наших министров – Родзянко, Тимашева никто не упомянул о русских подданных. Словно и не было их вовсе.

Ложные сведения


Между тем, русские на «Титанике» были, хоть их количество доподлинно неизвестно.

Русские архивисты утверждают, что число пассажиров с паспортами Российской империи достигало сотни.

Писатель Михаил Пазин в работе «Русские на "Титанике" упоминает как минимум двадцать. Ростовский автор Владимир Потапов, племянник пропавшего пассажира Ивана Мишина, рассказывал о целых семьях, которые сели на "Титаник", чтобы воссоединиться со своими родными в Уругвае – многие выходцы из простого люда уезжали в Америку в поисках лучшей жизни. Его список говорит о девятнадцати выходцах из Весёловского района, которые во Франции купили билет на «Титаник». Их имена: Евгений Драпкин, Геннадий Слоковский, Михаил Марков, Филимон Мелкевук, Петр Найденов, Михаил Денков, Дмитрий Маринко, Константин Иванов, Иван Минев, Назар Минков, Дмитрий Нанков, Александр Радев, Иван Станев, Тимофей Краев, Николай Малинов, Матвей Зотов, Евгений Перкин, Василий Плотошарский и, уже упомянутый, Иван Мишин.

52 фамилии

Британские архивы говорят о 52 фамилиях с русскими паспортами. При этом многие из перечисленных фамилий не входят в этот официальный список. Откуда могли взяться несоответствия. Дело в том, что точные списки ушли на дно вместе с судном, имена пассажиров восстанавливали по остаткам документов. Кроме того, большинство русских имен написали ошибочно – особенности языка. Поэтому сегодня судьбы наших сограждан на «Титанике» покрыты мраком, а все нити окончательно оборвались вместе с гибелью современников.

Пропавшие души

Отсутствие упомянутых фамилий может объясняться ещё тем, что люди плыли нелегально. Билет на «Титаник» было недешевым удовольствием. Место в третьем классе стоило от 3 до 8 фунтов, что по современным меркам составляет около 500 долларов. Недоступная роскошь для простого русского крестьянина. Или здесь кроется другая причина? Словно предчувствуя беду, люди вначале с неохотой брали билеты на новый корабль. Поэтому компании "White Star" пришлось перебросить часть пассажиров с других, более заполненных рейсов - престижа ради. Сделали это в спешке и перерегистрировать успели не всех. Отсюда и «пропавшие души».

История Михаила Кучиева


Но в русской истории «Титаника» есть примеры из ряда вон выходящие. Например, случай с Михаилом Кучиевым, удалым молодцом 24 лет с Северного Кавказа. Он отправился в Америку «лес рубить», по словам его дочери, чтобы заработать на «жену, дом и коня». Естественно, плыл он в третьем классе. Накануне катастрофы он «что-то не то съел», отчего проснулся посреди ночи и отправился на палубу подышать свежим воздухом. Но, выйдя из каюты, обнаружил, что все выходы из отсека для третьего класса перекрыты, а наверху явно творится паника. Каким-то образом, ему удалось прорваться наверх. Но место в шлюпке мужчине из третьего класса в ту ночь было заказано - спасали только женщин и детей. Поэтому, со слов Михаила, он одел спасательный жилет и бросился в воду, где ему удалось зацепиться за какой-то обломок. Вскоре он увидел тонущую женщину и подобрал ее на свой импровизированный плот. Чем не история голливудского «Титаника»? Его и попутчицу спас экипаж с подоспевшего лайнера "Карпатия". После он долго лечился в Канаде на деньги компании, получив 200 долларов компенсации. Потом вернулся в Россию. «Слишком красивая история, чтобы быть правдой», - окрестили этот случай иностранные СМИ. У них есть повод для сомнений – ни в списках севших, ни в списках спасенных, ни даже в списках пациентов госпиталя, где он якобы содержался, нет записи с его именем. Зато есть легенда, которая стала достоянием его родственников в Северной Осетии.

Благородство дворянина

Русские были не только среди пассажиров, но и среди экипажа. Речь идет о пожилом дворянине, отставном капитане Михаиле Михайловиче Жадовском. За подвиги в русско-турецкой войне он был награжден двумя орденами Святой Анны 3-й и 4-й степеней, но героическое прошлое не спасло его от финансовых проблем. В 1911 году на светском приёме в Париже он познакомился с Джозефом Брюсом Исмейем, директором-распорядителем компании «White Star», который порекомендовал его на место главного кассира "Титаника".

Во время гибели судна, ему как главному кассиру зарезервировали место в спасательной шлюпке, ведь на нем была касса и вся документация. Но он поступил как настоящий джентльмен: передал ценности и бумаги боцману вместе со словами:

«Я останусь вместе с капитаном. Мне уже больше 60 лет, и жить всё равно осталось немного, деньги и без меня будут доставлены по назначению».

А потом бросился помогать сажать женщин и детей в шлюпки. Свое место в лодке он отдал французской пассажирке третьего класса Жозефине де ля Тур. Она и сообщила семье Жадовского о его судьбе – Михаил Михайлович в последний момент сунул ей в руку бумажку со своим домашним адресом.

Когда последние шлюпки спускали на воду, пассажиры видели его стоявшим на палубе с трубкой в руке.

Русские евреи

Некоторые издания все же опубликовали неполные списки погибших. «Минское слово» упоминает о 19 русских подданных, большая часть которых были евреями, которые отправились на заработки в Новый Свет. Вот некоторые имена: Симон Литман, Зельман Злоковский, Симон Вайсман, Зелина Кантор... Кстати, никакой женщины под именем Зелина Кантор не числилось на «Титанике». Это пример неудачного перевода имени. За Зелиной стоит Иешуа Кантор, который путешествовал вторым классом вместе с женой Кантор, Мириам. В ту ночь супруги расстались навсегда, Иешуа не выжил. Его тело фигурировало в списках под номером 283.

Среди русских евреев встречаются и тёмные лошадки.

В списках есть имя Давида Лившина, 25-летнего ювелира из России, который основал часовой бизнес в Манчестере. Он купил билет под номером 374887, почему то на имя Авраама Хармера. К чему была эта конспирация – неизвестно. Возможно, ему не повезло перекупить билет с рук. Как и большинство пассажиров третьего класса, крушение он не пережил.

«Бирма» спешила на помощь


Мало кому известно, что когда «Титаник» отправлял сигналы SOS или CQD (Come Quick, Danger), среди прочих судов откликнулся лайнер «Бирма», принадлежавший Русскому Восточно-Азиатскому пароходству.

По словам капитана, «Бирма» находилась где-то в 100 милях от «Титаника», и корабль мог добраться до места катастрофы через 7 часов после получения сигнала SOS (23:45).

«Титаник» окончательно погрузился в воду около двух ночи. В 3:30 утра на помощь пострадавшим прибыла «Карпатия». «Бирма» не появилась даже к назначенному времени. Судно преследовали неудачи. Вначале они не сразу поняли, о каком корабле под аббревиатурой M.G.Y. идет речь, а когда добрались до предполагаемого места крушения, путь им перекрыл айсберг. В конце концов, когда судно прибыло к месту гибели лайнера, «Карпатия» уже спасла тех, кого еще можно было спасти. Согласно судовому журналу «Бирмы», капитан корабля обратился к капитану «Карпатии», спросив, нужна ли им какая-либо помощь. Ответ последовал не слишком деликатный: «Shut up» (Замолчите!), после чего Бирма вернулась на свой прежний курс.

Русская идея Джека Кэмерона

Прошел век, а крушение «Титаника» продолжало будоражить умы людей. Трагедия вдохновляла, про нее снимали фильмы, писали тома книг, сочиняли стихи. Особенно подогревало интерес недоступность затонувшего судна, который опустился на 4 км в глубины океана. Лишь в конце XX века у людей появилась возможность добраться до него. Лидерами в погружениях к «Титанику» стали русские ученые с глубоководными аппаратами «Мир». Именно им принадлежат подводные съёмки корабля, именно на «Мире» режиссеру Кэмерону пришла идея снять свой легендарный фильм-катастрофу. В 1991 году вместе с Анатолием Сагалевичем, заведующим кафедрой глубоководных аппаратов, он погрузился к обломкам легенды, где между ними состоялся разговор: «Джек, - сказал Анатолий, - в последнее время я не видел ни одного нормального американского фильма. Покажи, как тогда, в 1912 году, люди плыли на «Титанике», как им это нравилась, как они потом вели себя во время крушения».

«Да, наверное, ты прав, - ответил Кэмерон. Это будет история любви».

Существует бесчисленное множество историй о людях, которые во время крушения «Титаника» жертвовали собой ради спасения других пассажиров. Так, например, мужчины пропускали вперёд женщин и детей, чтобы они смогли первыми покинуть на лодках тонущий корабль. Однако есть и другие истории о «Титанике», о которых не особо хочется рассказывать. Одни из них трудно назвать героическими, другие, откровенно говоря, просто нелепы.

1. Кэтрин Гилна думала, что «Титаник» тонет намеренно

После того как «Титаник» затонул, журналист спросил у Кэтрин Гилна, одной из пассажирок круизного лайнера, о том, в какой момент она поняла, насколько серьёзно обстояла ситуация. «По правде говоря, я думала, что это была неотъемлемая часть нашего путешествия, – сказала Гилна. – Я не осознавала никакой опасности». Кэтрин Гилна спала, когда корабль начал тонуть. Её разбудили и проводили к спасательной шлюпке. Другие пассажиры сообщили ей, что они собираются плыть к другому судну. Ранее она никогда не плавала на круизных лайнерах, поэтому подумала, что всё идет, как надо. Гилна помнит, как на корабле произошёл взрыв, и обломки корабля разлетелись в разные стороны. В воде было много людей. Некоторым из них женщина помогла забраться в спасательную шлюпку. Но, даже глядя на то, как тонет «Титаник», Кэтрин не до конца осознавала, что происходит. «Я не понимала, насколько всё было серьёзно до тех пор, пока не оказалась здесь, в США», – сказала она журналисту.

2. Диккинсон Бишоп сказал, что он случайно оказался в спасательной шлюпке

Когда «Титаник» начал тонуть, мужчины должны были пропускать вперёд женщин и детей. Во время крушения погибло 1 352 смелых и благородных мужчин, которые помогли остаться в живых своим жёнам и детям.

Когда «Титаник» начал тонуть, мужчины должны были пропускать вперёд женщин и детей. Во время крушения погибло 1 352 смелых и благородных мужчин, которые помогли остаться в живых своим жёнам и детям. Диккинсон Бишоп к этим мужчинам не относился. Когда у него спросили о том, как он очутился в спасательной лодке вместе с женщинами и детьми, он придумал идеальную легенду. Бишоп сказал, что он случайно споткнулся, упал и приземлялся прямо в спасательную шлюпку.

Однако во время допроса, который последовал за гибелью «Титаника», Бишоп едва не «погорел» на лжи. У него спросили: «Кто Вам сказал садиться в спасательную шлюпку?» «Один из офицеров, – любезно ответил Бишоп. – Он помог мне сесть в лодку». Через несколько секунд Бишоп осознал, что проговорился, и тут же поспешил добавить, идя на попятную: «Или…скорее…». Он на мгновение запнулся. Когда его мысли пришли в норму, он пояснил, что имел в виду совсем другое. Бишоп сказал: «Если быть точнее, то я упал в спасательную шлюпку»." width="400">

Диккинсон Бишоп к этим мужчинам не относился. Когда у него спросили о том, как он очутился в спасательной лодке вместе с женщинами и детьми, он придумал идеальную легенду. Бишоп сказал, что он случайно споткнулся, упал и приземлялся прямо в спасательную шлюпку. Однако во время допроса, который последовал за гибелью «Титаника», Бишоп едва не «погорел» на лжи. У него спросили: «Кто Вам сказал садиться в спасательную шлюпку?» «Один из офицеров, – любезно ответил Бишоп. – Он помог мне сесть в лодку». Через несколько секунд Бишоп осознал, что проговорился, и тут же поспешил добавить, идя на попятную: «Или…скорее…». Он на мгновение запнулся. Когда его мысли пришли в норму, он пояснил, что имел в виду совсем другое. Бишоп сказал: «Если быть точнее, то я упал в спасательную шлюпку».

3. Дороти Гибсон сняла фильм о том, как ей удалось пережить крушение «Титаника», через двадцать девять дней после того, как круизный лайнер затонул

Кинозвезда Дороти Гибсон была одной из тех, кому повезло спастись с тонущего «Титаника» и вернуться домой. Оказавшись в Нью-Йорке, она тут же направилась в офис своего менеджера и сказала, что непременно должна снять фильм о своём спасении. Гибсон сама написала сценарий к картине всего за несколько дней.

Убеждённая, что это придаст «подлинность» фильму, она даже надела на съёмки то платье, в котором она была, когда тонул «Титаник». Премьерный показ фильма состоялся менее чем через месяц после того, как произошло
крушение судна. К сожалению, ни одна из его копий не дошла до наших дней. Однако, судя по отзывам, фильм получился неплохим. Одни люди говорили, что картина им понравилась, другие были более строгими в своих оценках и называли её «плачевной трагедией».

4. Масабуми Хосоно был уволен за то, что выжил во время крушения «Титаника»

Масабуми Хосоно был единственным японцем на «Титанике». Он работал в Министерстве транспорта и направ
лялся в Россию для исследования железнодорожной системы страны. Его долгое путешествие включало в себя недолгое пребывание в Англии и круизное путешествие на «Титанике». Когда корабль начал идти ко дну, Хосоно был готов пожертвовать своей жизнью ради того, чтобы спасти других. Однако в тот момент он увидел, как другой мужчина садится в спасательную шлюпку. Если другие не собирались быть благородными, то, подумал Хосоно, нет смысла становиться единственным дураком, отказавшимся сесть в лодку. Однако из-за своего малодушного поступка Хосоно сам же и пострадал. Японская пресса назвала его трусом, который «предал самурайский дух самопожертвования». Хосоно даже потерял работу из-за того, что выжил во время крушения «Титаника».

5. Даниэль Бакли переоделся в женщину, чтобы попасть в спасательную шлюпку

Матрос Х. Г. Лоув покинул тонущий «Титаник» в спасательной шлюпке, переполненной людьми. Когда он увидел, что в других лодках ещё есть места, он пересадил в них пассажиров, а сам вернулся на корабль, чтобы спасти как можно больше людей.

На тонущем круизном лайнере он заметил довольно крупную женщину, которая была одета в юбку и обёрнута шалью. Она наглым образом растолкала паникующих пассажиров и мгновенно прыгнула в спасательную лодку. Лоу поспешил заглянуть под шаль и увидел, что это в действительности был переодетый мужчина. Его звали Даниэлем Бакли. По его словам, он был в брюках, а не в юбке. Однако Бакли не стал отрицать, что решил накинуть на голову шаль.

6. Пятёрка миллионеров подкупила членов экипажа, чтобы получить отдельную лодку

Когда Авраам Саломан понял, что «Титаник» идёт ко дну, он сразу же нашёл выход из сложившейся

ситуации. Первым делом, он схватил меню, поскольку хотел хотя бы что-нибудь оставить себе на память после путешествия. Затем Саломан и четыре других миллионера пробрались к спасательным шлюпкам и увидели лодку на сорок человек. Они даже с тонущего корабля хотели сбежать с полным комфортом. Один из миллионеров, Космо Дафф-Гордон, подкупил членов экипажа, которые предоставили специально для них отдельную, большую спасательную шлюпку. Тем не менее, оказавшись на воде, экипаж предложил вернуться и спасти остальных. Однако миссис Дафф-Гордон сильно беспокоилась по поводу того, что в лодке будет тесновато. Они могли бы ещё спасти, как минимум, двадцать восемь человек, однако не сделали этого.

7. Уильям Картер оставил свою жену и детей умирать

Когда Картеры благополучно добрались до Нью-Йорка, они рассказали прессе историю, в которой Уильям

Картер, глава семейства, выступил как герой. Однако правда всплыла на поверхность лишь после того, как супруги развелись. Во время бракоразводного процесса миссис Картер рассказала о том, что Уильям ворвался в каюту, когда «Титаник» потерпел крушение, и проговорил: «Поднимайся! Одевай себя и детей!» После этого он выбежал из комнаты, ничего не сказав. Он должен был вернуться. Однако, когда Уильям увидел, что в одной из спасательных шлюпок, есть свободное место, он прыгнул в неё, оставив на тонущем корабле свою жену и детей. Миссис Картер пришлось самой пробивать путь к спасательной лодке. Более того, в ней не было мужчин, поэтому ей пришлось самостоятельно грести вёслами. Когда миссис Картер, наконец, доплыла до парохода «Карпатия», она увидела на нём Уильяма, который стоял, опершись на поручни судна. Он помахал рукой своей супруге и произнёс: «Я думал, что ты не справишься! Знаешь, я только что очень вкусно позавтракал».

8. Женщины, которые спасали своих собак

В спасательных шлюпках было мало места, но Элизабет Ротшильд не могла допустить, чтобы её любимая с
обака погибла. Она спрятала животное под плащ и запрыгнула вместе с ним в лодку. Когда собаку заметили, Элизабет отказалась отпускать её. Однако она была не единственной, кто поступил точно так же. Маргарет Хейс завернула своего питомца в одеяло, чтобы пронести его в спасательную шлюпку, в то время как семья Харперов сделала это в открытую. Впоследствии мистер Харпер заявил: «В лодке было ещё много места». Некоторые пассажиры были более категоричными. Как сообщается, одна женщина сказала, что пойдёт ко дну вместе с кораблём, если ей не разрешат сесть в спасательную шлюпку вместе с её любимым псом.

9. Роберт Хиченс, человек, который находился у штурвала, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом

Человека, который находился у штурвала, когда «Титаник» потерпел крушение, звали Робертом Хиченсом.
Он был простым рулевым. После начала эвакуации с тонущего судна его назначили ответственным за одну из спасательных шлюпок. Хиченс наполовину наполнил её людьми и поспешил отплыть в безопасное место. Некоторые пассажиры шлюпки начали возмущаться и говорить, что они могли бы спасти гораздо больше жизней. «Сейчас мы должны заботиться только о себе, – сказа Хиченс. – Не обращайте внимания на тех покойничков». Одной из пассажирок шлюпки была Молли Браун, которая впоследствии станет героем «Титаника». Она очень разозлилась, услышав слова Хиченса, и пригрозила вышвырнуть его за борт, если он не даст ей весло. Она и несколько других женщин захватили шлюпку, вернулись к тонущему кораблю и спасли ещё нескольких человек от неминуемой смерти.

10. Чарльз Джоуин не замёрз благодаря огромному количеству выпитого спиртного

Чарльз Джоуин был пекарем. Когда «Титаник» начал идти ко дну, он прекрасно понимал, что ему не удастся
спасти. Чарльз помог богатым забраться в спасательные шлюпки и дал им продукты питания. После этого он отправился в свою каюту и выпил столько виски, сколько мог, готовясь встретить смерть. Джоуин не помнил того, как он очутился на верхушке корабля. Чарльз крепко держался за перила, вися в воздухе, а когда корабль затонул, он прыгнул в ледяную воду. В ней он провёл более трёх часов, прежде чем его спасли. Пекарь не замёрз только потому, что в его крови было много алкоголя.

10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца