Интеративная игра "знатоки дорожного движения". Игра викторина «Знатоки ПДД»

Для детей старшего, подготовительного к школе возраста

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом;
  • Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах и видах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожногодвижения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожногодвижения в свободной деятельности детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять и активизировать словарный запас дошкольников, познакомить с новыми словами: регулировщик, жезл, напарник;
  • Выработать положительные навыки поведения;
  • Координация речи с движением.

Оборудование:

  • костюм регулировщика с жезлом;
  • дипломы «Знатоки дорожной науки»;
  • дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси", "Подземный пешеходный переход", разделенные на части;
  • дорожные знаки для размещения в коридорах ДОУ: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот направо», «Движение прямо», «Пункт питания», «Больница»;
  • предметы для дидактической игры: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина, легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска, автобус, трамвай, грузовик, троллейбус;
  • мультимедийная доска;
  • слайды со сказочными героями: Емеля на печке, кот Леопольд на велосипеде, Карлсон с вареньем, почтальон Печкин с велосипедом, Золушка в карете, Баба Яга в ступе, царица с младенцем в бочке, человек рассеянный в поезде, Кай на санках, животные из сказки К. Чуковского;
  • иллюстрации разных видов светофоров;
  • светофор с меняющими цветами;
  • 2 обруча;
  • плоские модули по количеству детей.

Методы и приемы:

Импровизация;

Познавательная викторина;

Музыкальное сопровождение;

Подвижные и дидактические игры;

Слайдовая презентация;

Художественное слово.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, экскурсии к проезжей части, в стенд, расположенный в коридоре центрального корпуса, который знакомит детей с правилами дорожного поведения, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, беседы с инспектором по предупреждению ДТП Дзержинского района.

Ход игры:

(Регулировщик приходит к детям в группу. )

Здравствуйте, ребята!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Регулировщик: Я – регулировщик, ответственный за безопасное движение на дорогах. Я предлагаю вам принять участие в экзамене по знанию Правил Дорожного Движения. Если вы выполните все задания на «Отлично», тогда я вам выдам Начнем экзамен!

На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что это за друзья? (Ответ детей – Дорожные знаки.) Правильно, а теперь проверим ваши знания о дорожных знаках для пешеходов.

Дидактическая игра «Собери знак» Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собратьцелый знак:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход".)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено".)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси".)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (Знак "Подземный пешеходный переход".)

С этим заданием вы справились на «Отлично», а знаете ли вы жесты, которыми пользуется регулировщик? (Все жесты демонстрируются.)

    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)
    • Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)
    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)

Регулировщик: Предлагаю вам поучаствовать в игре «Регулировщик».

Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора, если жезл поднят вверх, дети должны замереть.

Регулировщик : Молодцы, ребята, вы много знаете и поэтому я предлагаю отправиться в путешествие. Для этого надо сесть в машину.

Физминутка «Машины» .

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

(Дети строятся за друг за другом и выходят из группы в коридор вслед за регулировщиком, который ведет их в музыкальный зал. Во время движения, регулировщик обращает внимание детей на дорожные знаки, предварительно наклеенные в коридорах ДОУ. Около каждого знака группа останавливается, дети отвечают на вопросы: Дети, обратите внимание на дорожный знак, который расположен перед нами. Как он называется? Где его располагают? Зачем его размещают на дороге? Как ведут себя пешеходы, когда видят этот знак? Какие действия предпринимают водители, заметив этот знак?)

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает напарник регулировщика (можно переодетый музыкальный работник).

Напарник : Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие в

игре: «Четвертый лишний» . Внимательно посмотрите на предметы и найдите лишний:

  • Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
  • Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
  • Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

Регулировщик: А сможете ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства? Волшебная доска поможет нам проверить ваши ответы. (Работа с мультимедийной доской.)

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке. )

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед. )

3. Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед. )

5. На чем приехала Золушка на бал? (В карету. )

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа. )

7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке. )

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде. )

9. На чём катался Кай? (На санках. )

10. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике. )

Напарник : Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам музыкальный вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет” (музыка для слов подбирается любая).

  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да.)

Напарник : Молодцы, ребята, вы знаете правила на «Отлично»!

Регулировщик: Нам пора в путь. Заводите моторы(физминутка «Машины»).

(Группа детей направляется в спортивный зал, по дороге регулировщик обращает внимание детей на светофор .)

Регулировщик: Что у нас на пути? А вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос ) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Светофоры бывают разные. (Демонстрируются иллюстрации разных видов светофоров – с человечками, для трамваев. )

Игра на внимание "Светофор"

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

(Группа заходит в спортивный зал.)

Регулировщик: Вот и последняя станция нашего путешествия, самая ответственная. Я хочу вам напомнить, что знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей. Для этого выполним задание по превращению пешеходов в водителей:

Эстафета “Остановка”

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - “водитель”) и возвращаются на исходное место.

Игра “Водители ”

По разрешающему сигналу светофора ребята – водители передвигаются по залу врассыпную, на красный сигнал - останавливаются. Каждый раз способы передвижения меняются. (Сначала двигаются стоя, модули в руках, потом встают на модуль на колени, далее садятся на пяточки.. Кто невнимателен – штраф, пропуск движения на разрешающий сигнал.

Регулировщик : Сегодня со всеми заданиями вы справились на «отлично» и поэтому я вручаю вам, диплом «Знатоки дорожной науки». Произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
  • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
  • Клянусь не играть на проезжей части!
  • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

А мне пора на службу. До свиданья, ребята, будьте внимательны на дороге!

Используемая литература:

  1. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.
  3. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.
  4. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.
  5. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.
  7. Петров А. В. Я бегу (?) через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.
  8. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002.

МОУ Текунская основная общеобразовательная школа

Адрес образовательного учреждения:

Жду я правильный ответ.

(Велосипедная дорожка)

Вот идём по мостовой.

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит.

И о чём – то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

Отвечаем и не ждём!

(Проезд закрыт)

Ну, а это, что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

(Дорожные работы)

После конкурсов в маршрутный лист проставляются заработанные баллы.

Станция 3. «ДОРОЖНАЯ ВИКТОРИНА»

Ведущий 2: Вам предстоит ответить на ряд вопросов. За 3 минуты вы должны ответить на большее количество вопросов. Сколько правильных ответов, столько вы заработаете баллов.

1. Что означает красный сигнал светофора?

2. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

(На перекрёстках по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»)

3. Как должны переходить улицы пешеходы на перекрёстках, где движение транспорта не регулируется светофором?

(Пешеходы должны пропустить транспорт, строго соблюдать правила перехода)

4. Что означают сигналы светофора с изображёнными на них человечками?

(Зажёгся свет с красным человечком – стой!, С зелёным – иди)

5. Как обойти автобус на остановке?

(Дождаться, когда он отойдёт от остановки)

6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улице и дороге?

7. Что такое перекрёсток?

(Место пересечения улиц и дорог)

8. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

(Тротуар)

В маршрутный лист проставляются заработанные баллы.

Станция 3. « ВЕЖЛИВЫЙ ПАССАЖИР»

Оформление. Рисунки и фотографии старинного и современного общественного транспорта .

Ведущий 1: Все мы в разных ситуациях становимся то пешеходами, то пассажирами. А знаете ли вы историю возникновения общественного транспорта?

К началу XVIII в. пассажиров и багаж перевозили дилижансы, омнибусы, запряжённые лошадьми. Со временем карету заменили вагонами, а дорогу рельсами. Так появилась конка. Первая сеть конно-железных дорог была построена в 30-е годы XIX в. в Нью – Йорке. Первый электрический трамвай был пущен в Берлине в 1879 г. в России такой трамвай появился в Москве в 1899г.

Ведущий 2: А теперь вам предстоит пройти испытание.

Назовите правила безопасного поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса:

Ø на остановке;

Ø при посадке;

Ø в салонах автобуса и троллейбуса;

Ø после высадки.

После ответов всем участникам раздаются Памятки о безопасном поведении в транспорте.

Ведущий 1: Ребята, выучите эти памятки сами и расскажите о правилах поведения в транспорте своим друзьям и младшим братишкам и сестрёнкам. (См. Приложение 2,3,4)

Станция 4. ПЕРЕКРЁСТОК.

Ведущий 2: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно!

Ведущий1: Вам нужно отгадать кроссворд.

1. место посадки пассажиров в общественный транспорт.

ответы:

2. группа знаков.

1. остановка

3. участник дорожного движения

2. сервис

4. общественный транспорт.

3. пешеход

5 . край проезжей части.

4. автобус

6. осветительный прибор.

5. обочина.

7 . экологически чистый вид транспорта.

6. фара

8. полоса земли, используемая для движения транспортных средств.

7. велосипед

8. дорога

В маршрутный лист проставляются заработанные баллы за каждый правильный ответ.

Станция 5. УМЕЛЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ.

Команды выстраиваются в линию. Ведущие объясняют, что соревнование проводится в несколько этапов. Когда все члены команды закончат выполнение задания, то оно считается выполненным. Все этапы проводятся на время.

Этапы фигурного вождения:

1. Поворот. Проехать вдоль дорожки, при повороте обязательно показать изменение направления движения рукой.

2. Змейка. Объехать специальные стойки, не сбив их и не касаясь ногой площадки.

3. Восьмёрка. Проехать, не касаясь линий и не останавливая велосипед.

4. Мост. Проехать по узкой доске, не съехав, не задевая ногой площадку.

За каждой командой закреплён наблюдатель – помощник.

Заключительная часть игры – соревнования

Команды выстраиваются на линейку, где подводятся итоги, объявляется команда - победитель, а участники признаются ЗНАТОКАМИ ПДД.

Производится награждение.

https://pandia.ru/text/78/566/images/image006_121.gif" alt="сканирование0047" align="left" width="254" height="271"> Приложение 1

Приложение 2

Памятка для учащихся

Ребята, будьте дисциплинированны на улице!

ü Там, где нет тротуаров, ходите только по обочине, придерживаясь левой стороны дороги!

ü Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - в местах, разрешённых для перехода (как учил учитель, родители)

ü Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя

до середины - направо!

ü На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

ü Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

ü Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

ü Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

ü Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения сами

и помогайте в этом своим родным и близким!

Приложение 3

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса

На остановке

1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

2. стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса

1. После посадки проходи вперёд, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.

3. При выходе не суетитесь, и не толкайтесь.

Приложение 4

Памятка для родителей

https://pandia.ru/text/78/566/images/image001_314.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

Несчастный случай" href="/text/category/neschastnij_sluchaj/" rel="bookmark">несчастных случаев .

https://pandia.ru/text/78/566/images/image001_314.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Учите ребенка замечать машину. Научите его всматриваться вдаль.

https://pandia.ru/text/78/566/images/image001_314.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Список использованной литературы:

1) , Фастова классного руководителя : внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения.- М., 2006.

2) Сборник методических материалов. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в учреждениях общего образования Костромской области. – Кострома., 2009.

Интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения ».

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Закрепить основные знания детей о дорожных знаках, светофоре, развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, частушек, повторение правил дорожного движения, знаков, просмотр мультфильма «Мы идем через дорогу», выставка рисунков.

Оборудование: мольберт, плакаты по ПДД, макет светофора, напольные дорожные знаки, картинки «дорожные ситуации».

Программное содержание:

    Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, выявить уровень практических и теоритических знаний родителей.

    Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировка в пространстве при выполнении заданий «Собери знак», «Найди свой дорожный знак».

    Воспитывать интерес детей к накоплению знаний правил дорожного движения.

Ход игры.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости, родители, ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Знатоки дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множества автомобилей, транспортных происшествий – необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня в игре принимают участие дети и родители старшей группы.

Песня «Всем прохожим с давних пор…»

У нас в игре принимают участие 2 команды: «Красный огонек» и «Зеленый огонек». (Выходят команды).

Сегодняшнюю встречу оценивать будет компетентное жюри:

1. Начальник управления ГИББД

2. Заведующая МБДОУ «Детский сад №6».

3. Председатель родительского комитета.

Слово для приветствия предоставляется команде «Красный огонек».

Девиз: Мы красненькие огоньки,

Не любим над собой насмешки.

Ты правила все соблюдай

И на дороге не зевай.

Команда «Зеленый огонек»

Девиз: Зелененькие тоже впереди,

Подскажут вам когда дорогу перейти.

Ты, помни, это, друг всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

    Конкурс «Разминка»

Вопросы детям:

    Назовите часть дороги, по которой ходят пешеходы. (ТРОТУАР)

    Полосатая дорожка, зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

    Я глазищами моргаю день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. (СВЕТОФОР).

    Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (АВТОБУС).

    Край дороги. (ОБОЧИНА).

    Что в руках у регулировщика? (ЖЕЗЛ)

    Транспорт с коляской. (МОТОЦИКЛ).

    Человек, идущий по дороге. (ПЕШЕХОД).

    Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. (ДОРОГА).

    Везет, а не лошадь, сам в сапогах, на красное взглянет сам встанет. (АВТОМОБИЛЬ).

Вопросы родителям:

1.Когда машина едет, какое колесо не крутиться. (ЗАПАСНОЕ).

2.Кто хозяин перекрестка. (СВЕТОФОР).

3. в машины. (МОТОР).

4.Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч». (ЗЕЛЕНОГО).

5.Транспортное происшествие. (АВАРИЯ).

6.Пересечение двух дорог. (ПЕРЕКРЕСТОК).

7.Какая часть дороги предназначена для машин. (ПРОЕЗЖАЯ).

8.В какой сказке и у какого героя имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

9.Как следует переходить с ребенком улицу. (ДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ЗА ЗАПЯСТЬЕ).

10.Как называется палочка регулировщика. (ЖЕЗЛ).

Ведущая: Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слово, из слов – предложение. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Их не нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человек в нем идет?

Значит это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо – влево посмотри!

Приглашаем переход:

Проходи по мне вперед!

2 Конкурс «Осторожно знаки»

Задание детям:

1 Команда «Красный огонек» находит и называет запрещающие знаки.

2 Команда «Зеленый огонек» находит и называет предписывающие знаки.

Задание родителям:

1 Команда «Красный огонек»:

    «Ура! Уроки отменили!» (ОСТОРОЖНО ДЕТИ)

    «Шарики без роликов» (СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ)

    «Спи, моя радость, усни» (ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА)

2 Команда « Зеленый огонек»

    «По роялю не ходить» (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

    «Клад кота Леопольда» (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ).

    «Ветры и версты, убегающие в даль, сядешь и просто нажимаешь на педаль». (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКОЙ).

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием.

3 Конкурс «Кто быстрей».

Игра для детей «Собери дорожный знак».

Игрокам предлагается по частям собрать дорожные знаки. Побеждает команда, которая быстрее сложила все знаки правильно.

Игра для родителей «Дальнобойщики»

Игроки выстраиваются друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего. Первый-водитель, остальные прицеп (с завязанными глазами). Игроки двигаются между предметами. Побеждает та команда, которая быстрее пришла к финишу.

4 Конкурс «Придумай дорожный знак».

Команды должны придумать и нарисовать дорожный знак.

В это время дети, которые не участвуют, исполняют частушки.

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны!

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Если едешь ты в трамвае,

И во круг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Если ты гуляешь просто,

Все ровно вперед смотри.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

Тут шалить – мешать народу

Строго запрещается,

Быть примерным пешеходом

Всем нам разрешается!

Ехать «зайцем» как известно,

Строго запрещается,

Уступить старушке место

Всем нам разрешается!

Переход при красном свете

Строго запрещается,

При зеленом даже детям,

Всем нам разрешается!

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

Вы уж сами там решайте

Только дружно хлопайте!

5 Конкурс «Реши задачу!»

Задание детям.

1 и 2 команды: (СЛАЙДЫ)

Ребята, мы приготовили для вас картинки с дорожными ситуациями. Рассмотрите внимательно и укажите на тех детей, которые нарушают правила дорожного движения, объясните свое решение.

Задание родителям:

1 команда:

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, а один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД? (ОДИН, Надо подождать пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу).

2 команда:

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф. Какое правило нарушил волк? (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

6 Конкурс «Музыкальный»

Команды должны исполнить песню о транспорте или о дороге.

Ведущий: Наши конкурсы закончились. Пока жюри подводит итоги мы поиграем с болельщиками.

Игра для болельщиков . «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из нас идет вперед только там, где переход?

    Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что красный свет – это значит хода нет

  1. А кто, из Вас идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Ведущий: молодцы! Слово жюри.

Игра «Конкурс знатоков ПДД».

Цели мероприятия:

Повторить правила дорожного движения;

Доказать важность выполнения этих правил.

Возраст участников:8 – 10 лет.

Оформление:

Выставка рисунков по теме мероприятия;

Выставка книг – справочников;

Реквизит:

Карточки с дорожными знаками;

Карточки с ребусами;

Сапоги больших размеров – 2 пары;

2 гимнастические палки;

6 верёвок – поясков;

2 обруча;

2 карточки для письменного конкурса №5;

Листы бумаги.

Жюри: воспитатель отряда, вожатый.

Итоги подводились после каждого конкурса и озвучивались перед отрядом членами жюри.

Команды формировались из отрядов лагеря. Условием было только равное количество игроков в каждой команде.

Наградой, которая ждала победившую команду, были конфеты и аплодисменты.

Идея игры: в интересной форме повторить правила дорожного движения.

Игровая задача:

Активно участвовать в конкурсах, добиваясь победы.

Ход мероприятия:


Ведущий.

На улицах наших движенья так много,

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правилам просто учиться спеши!


Первый ученик.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с «Букварём».

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.


Второй ученик.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


Конкурс №1 «Знатоки ребусов»:

Участники должны угадать слово.


№1 (светофор).

№2

Конкурс №2 «Мозговой штурм»:


№3
(тротуар).

1. В автобусе Митю называют пассажиром. А как назовут его, если он идёт по обочине дороги?

(Пешеход).


№4

(мостовая).

2. Как называется место на

Проезжей части, безопасное для пешеходов?

(«Островок безопасности»).

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе

«переход».

По асфальту точек стёжка –

Пешеходная дорожка.


3. Как называется самое опасное для пешеходов место на проезжей части?

(Перекрёсток).

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом!

Щади здоровье, жизнь щади-

За движением следи!


4. Где нужно ходить пешеходам?

(По тротуару).

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!


5. Как нужно обходить автобус: сзади или спереди?

(Сзади, чтобы видеть машины, идущие следом за автобусом).


6. Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?

(По обочине, навстречу идущему транспорту).


Ведущий.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти!


Конкурс №3 «Загадки»:

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Регулировщик).


Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»).


Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт.

(Пешеходный переход).


Очень важен он и всё ж

На кирпичик он похож!

Знаем я, и ты, и он –

Это знак….

(«Въезд запрещён»).


В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то,

Здесь знак…

(«Дорожные работы»).


Ой–ё–ё-ё-ё-ёй,

Это что там под землёй?

От машины вас спасёт знак…

(«Подземный переход»).


Самый строгий этот свет.

Если он горит, путь для всех закрыт.

(Красный свет светофора).


Этот глаз мигнёт народу –

Приготовьтесь к переходу!

(Жёлтый свет светофора).

Конкурс №4 «Сказочные пешеходы»:

«Кот в сапогах»:

Пробежать в обуви больших размеров между кеглями, совершая у каждой 3 поклона.

«Лягушка – путешественница»:

Двое на плечах («утки») держат гимнастическую палку, а на ней висит ещё 1 участник, которому пола ногами касаться нельзя. Переносят «утки» всю команду.

«Змей Горыныч»:

Трём игрокам связать ноги так, чтобы получить 4 ноги «зверя Змея Горыныча». Руки кладут на плечи друг другу. Так переходят участок дороги. Кто быстрее?

«Теремок», где игроки становятся таксистами:

6 человек в колонне. Первый бежит к обручу, встаёт в него, берёт и забирает второго участника, обегают кеглю и бегут за следующими.

«Тараканьи бега»:

По 2 участника от каждой команды.

Один участник кладёт свои ноги на спину другому, бежит на руках, прокатывая маленький мячик перед собой. Второй участник бежит на четвереньках до финишной линии. Затем они меняются ролями и возвращаются к месту старта.

Помните, дети!

Игра на дороге

Каждого может оставить безногим.

И покататься, побегать тогда

Вам не придётся, друзья, никогда!

Конкурс №5:

На карточках у каждой команды слева нарисованы дорожные знаки, а справа названия дорожных знаков даны в произвольном порядке. Надо быстро соединить обе половины стрелками. В итоге получатся такие пары:

«Место отдыха».


На самокате Фрол катил,

Отдохнуть он вдруг решил.

Вскоре знак увидел Фрол,

Место отдыха нашёл.


Скоро поезд здесь промчится,

Прикатив из дальних мест.

Чтоб беде не приключиться –

Осторожно: переезд!

«Железнодорожный переезд».


Я увидел тот кирпичик,

Думал: близко стройка.

Только, если там проедешь,

Знай: по праву - «двойка».


Где дорожные работы,

Там водителю заботы,

Но в итоге тех работ

Он не будет знать забот!

«Дорожные работы».

«Осторожно: дети»!


Новый знак – и значит это:

Здесь машины не спешат,

Потому что где-то рядом

Школа или детский сад.

«Пешеходная дорожка».


Не зевай, смотри вперёд:

Твой маршрут пересечёт

Не собака и не кошка –

Пешеходная дорожка.


Знак «Заправка», и машина

Вспоминает: есть пора.

Нет еды вкусней бензина

Для машинного нутра!

И водителю бы тоже

Подкрепиться надо!

Как увидит этот знак –

На удержится никак.

«Пункт питания».

«Железнодорожный переезд».


-Это что тут за забор?-

Долго думает Егор.

Нет ни огорода, сада,

Для машин он всё ж преграда!


Не дороге самой сложной растолкует что и как

Друг твой строгий и надёжный, верный друг – дорожный знак!

Нужно только подрасти, чтобы всё самим пройти,

Год за годом, знак за знаком и – счастливого пути!

Использованная литература:

1. «Воспитательная работа во 2 классе»/ Составитель Смирнова Е. А. /издательство «Экстремум», Волгоград, 2005.

2. Стихи «Для пешеходов», В. Тимофеева; «Приятели», А. Эйдельман. 1963г.

3. Сборники загадок.

4. «Дорожные знаки» Борис Вахнюк, изд. «Хатбер – М», Москва, 2005.

Кроме этого использованы загадки и стихи собственного сочинения.

Игра-викторина “Знатоки ПДД ”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рожки Малмыжского района Кировской области

ЗНАТОКИ ПДД

игра-викторина

Составила:

Перемечева Наталья Михайловна,

учитель ОБЖ МКОУ СОШ с. Рожки

2012 год

Игра-викторина “Знатоки ПДД”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Ход:

  1. Орг. часть
  1. Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  1. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

  1. Представление жюри, команд.
  1. Основная часть

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он... (Автобус)

Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь... (Автомобиль)

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие... (Покрышки)

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто... (Знаки)


Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой...
(Велосипед)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)

2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.


1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте.
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

5 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак... (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход) .

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

6 этап: Конкурс - викторина

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  5. Для чего служит «островок безопасности»?
  6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  8. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  10. Для чего служит проезжая часть дороги?
  11. Для кого предназначен тротуар?
  12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  13. Устройство для движения велосипедистов?
  14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  15. Что означает зеленый сигнал светофора?
  16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  17. Для чего служит посадочная площадка?
  18. Кому дает команды пешеходный светофор?
  19. Что означает красный сигнал светофора?
  20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  22. Сколько колес у легкового автомобиля?
  23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  26. Место посадки и высадки пассажиров?
  27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  28. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

3. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

И сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Награждение.