Можно ли делать вакцинацию. Мнения за и против вакцинации – нужно ли ставить прививки детям

ВОТ ЧТО НАШЛА В ИНТЕРНЕТЕ, ТЕПЕРЬ ИЗУЧАЮ И ДУМАЮ....

Кое-что о прививках новорожденных. Информация к размышлению


Статья добавлена: 2009-02-06

Сейчас многих молодых родителей волнует вопрос, касающийся того, нужно ли прививать новорожденных малышей. Нашу семью этот вопрос тоже коснулся, а поэтому я стала искать информацию, которая помогла бы мне сделать соответствующие выводы.

«Мы не выступаем за прививки или против них, мы выступаем за разумность применения прививок и за право ребенка быть здоровым. Когда родители думают о вакцинации своего ребенка, они не должны верить на слово тем, кто ревностно советует им делать прививки. Поскольку в России приняты меры по экономической стимуляции врачей при распространении прививок, родители должны быть предельно бдительными в общении с медучреждениями любого толка. Особенное внимание следует обращать на действия работников родильных домой и детских поликлиник, а также других учреждений, выполняющих аналогичные функции.

В родильном доме

Новорожденный, только что появившийся на свет, не нуждается в прививках, а его родители нуждаются в возможности принять взвешенное информированное решение о том, будут они делать малышу прививки или нет. Однако, несмотря на это, персонал родильного дома торопится привить всех новорожденных без согласия родителей. Малышам делают прививку от туберкулеза, известную как БЦЖ, и от гепатита В.

Самым неприятным моментом в этом действии является то, что вашему ребенку без вашего ведома делают какую-то процедуру, а вы пока даже не в состоянии оценить ее вред или пользу. Более того, вас даже ни о чем не спрашивают, как будто у медперсонала роддома прав на ребенка значительно больше, чем у законных родителей. Эти действия идеально подходят под категорию медицинского произвола.

Чтобы не произошло непоправимого, родители должны заранее написать отказ от прививок своему новорожденному ребенку и оставить его у главврача родильного дома. Затем следует настаивать на круглосуточном совместном содержании и неустанно каждый день предупреждать всех детских сестер и врачей о том, что вы отказываетесь от вакцинации. И, конечно, если есть возможность, желательно выписываться из роддома на 2- 3-й день.

В России экономическое стимулирование врачей для обеспечения охвата населения прививками введено с 1993 года. Главный государственный санитарный врач России постановил «ввести экономическое стимулирование медицинских работников за своевременное проведение и достижение высокого уровня охвата профилактическими прививками». Подобные меры оказались очень эффективными для обеспечения практически 95%-го охвата населения прививками. Но это еще не все. Чтобы врачам можно было успешней «охватывать» население, были значительно сокращены перечни медицинских противопоказаний для проведения вакцинации детям.

Прививки и отношения с детской поликлиникой

Независимо от того, где проходили роды, рано или поздно родители столкнутся с врачом-педиатром из детской поликлиники и попадут под прививочный прессинг, поскольку в детской поликлинике прививки начинают делать с 3-месячпого возраста. Если решение о вакцинации пока еще родителями не принято, они могут написать отказ от профилактических прививок, руководствуясь следующими основаниями:

– грудной ребенок не нуждается в прививках, поскольку он использует пассивный иммунитет матери, а его иммунная система пока является незрелой;

– начало вакцинации можно отложить до исполнения ребенку шести лет, т. е. до момента завершения созревания иммунной системы. Вакцинация ребенка, иммунная система которого еще не сформирована, разрушительно влияет на состояние его организма в целом.

Итак, чтобы уберечь себя от излишней назойливости медработников, родителям необходимо дать письменный отказ от прививок. На основании федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» ст.5 п.З «При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны: выполнять предписания медицинских работников; в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок».

ВАЖНО: Прививка, сделанная ребенку, страдающему аллергией или предрасположенному к ней, может привести к анафилактическому шоку!

Как принять решение о вакцинации ребенка

После того, как тылы защищены, и врачи не донимают родителей с требованиями начать вакцинировать малыша, можно все обдумать и принять информированное взвешенное решение. Осознанный выбор можно совершить имея доступ к полной информации, а это всегда трудно сделать по отношению к вакцинации, поскольку в распоряжении родителей всегда оказывается масса противоречивой, неполной и недостоверной информации.

Если родители все-таки думают о вакцинации и стоят перед принятием решения в ее пользу, или им не хватает информации, чтобы от нее отказаться, необходимо постараться тщательно разобраться в вопросах, которые мы приведем ниже.

Во-первых, принимая такое решение, не следует полагаться на советы врача, который заинтересован в максимальном охвате населения. Следует собирать независимую информацию. Все исследования за вакцинацию были оплачены фирмами-производителями вакцин, поэтому к ним нет никакого доверия.

Кроме этих исследований, есть ряд независимых исследований против вакцинации. Эти исследования можно найти в медицинской библиотеке и на сайтах в Интернете. Родители не являются специалистами иммунологами или вирусологами, поэтому, прежде чем принимать какое бы то ни было решение, необходимо познакомиться со всеми доступными аргументами «за» и «против».

Важным аргументом для принятия решения о проведении ребенку вакцинации является информация о пожизненных и абсолютных противопоказаниях к проведению прививок. Если у ребенка есть диатез или в семейном анамнезе присутствует аллергия со стороны отца или матери, это является пожизненным противопоказанием к вакцинации.

Следует особо отметить, что современная медицина преднамеренно исключила аллергию из списка противопоказаний к вакцинации. Сегодня врач может разрешить делать ребенку прививку даже в момент ярко выраженной аллергической реакции. У такого ребенка любая прививка может вызвать анафилактический шок и даже привести к летальному исходу.

Абсолютным противопоказанием к вакцинации до 6 лет является наличие у ребенка неврологических нарушений и перинатальных неблагополучий (ПЭП, недоношенность, гипотрофия, повышение внутричерепного давления, гипертонус, дистония и т. д.).

И еще один важный аргумент – наличие прививок не является гарантированной зашитой от болезни. Мы уже говорили о том, что после прививки от кори ребенок может заболеть корью. Правда, после прививки заболевание будет протекать атипично (т. е. с искаженной картиной), и его будет нелегко распознать.

Согласно исследованиям, проведенным в Великобритании, в группе людей любой численности число заболевших какой- либо болезнью равно числу привитых от этой болезни. Таким образом, в группе, где было 80% привитых от какого-либо заболевания, заболеваемость этой болезнью составляла 80%, где было 50% – составляла 50%, а где 10% – 10%. Это исследование доказывает, что прививка не спасает ребенка от болезни, он может заболеть этой болезнью с такой же вероятностью, как и непривитый ребенок.

Правила вакцинации

Если в результате сбора информации, тщательного взвешивания всех «за» и «против» родители решили отказаться от прививок, значит, они реализовали право, предоставленное им законом.

Если же они решили делать прививки, то они должны знать, что существуют определенные правила проведения вакцинации. Родители должны, с точки зрения потребителя, уметь пользоваться фармацевтическим товаром, которым является вакцина. Это тем более важно, поскольку вакцина вовсе не безобидный товар.

Прививки должны делаться строго по показаниям , что чрезвычайно важно, поскольку по силе воздействия на организм прививка приравнивается к сложной операции на сердце.

Показанием к вакцинации является отсутствие иммунитета по отношению к какому-либо заболеванию. Чтобы установить этот факт, необходимо сдать иммунологический анализ крови на состав антител и получить заключение о том, каких именно антител у ребенка нет.

Только по результатам анализа можно назначить ту или иную прививку, которая позволит организму выработать «недостающие» антитела. Прививка от болезни, иммунитет к которой уже сформирован, приводит к разрушению этого иммунитета, и ребенок останется незащищенным.

Прививку нельзя делать, если ребенок болен или ослаблен.В случаях, когда ребенок болеет или у него режутся зубы, прививки делать нельзя . Их можно делать по истечении месяца после окончания заболевания или неблагоприятного физиологического состояния.

Не делают прививки и в том случае, если у ребенка диатез, поскольку прививки могут его значительно усилить.

Не рекомендуется делать прививки на втором году жизни ребенка. Еще в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века, когда отпуск по уходу за ребенком увеличили до трех лет и отпала необходимость отдавать маленького ребенка в ясли, значительно увеличилось число детей, которым в течение одного - трех лет не делали прививок.

Именно к этим мамам в популярных телепередачах того времени обращались врачи-иммунологи. Они уверяли, что детей, не получивших на первом году жизни ни одной прививки, нельзя прививать до исполнения двух лет. Объяснялось это тем, что на втором году жизни начинает формироваться собственный иммунитет ребенка, а любое вмешательство в этот процесс может серьезно его нарушить.

Такое вмешательство, как вакцинация, рассматривалось как довольно травматичная процедура. Самым главным минусом вакцинации в этом возрасте является то, что прививки просто не прививаются. Детский организм не дает достаточного иммунного отклика на введенную вакцину.

Поэтому врачи рекомендовали отложить начало вакцинации до 2-3-х лет, при этом авторитетно заявляя, что ребенок, которого кормят грудью и с которым мама сидит дома, защишен не меньше ребенка, получившего все прививки в срок.

Когда врач делает маленькому пациенту прививку, он поддерживает честь мундира, а не проявляет заботу о здоровье малыша

Не рекомендуется делать более одной прививки за один сеанс. Однако на деле ребенку за один сеанс могут сделать до 4 прививок. Обычно это злостное вредительство выдается за заботу об удобстве для мамы. «Чтобы вам к нам два раза не ходить, сразу все и сделаем!» - бодро и весело говорит медсестра.

Однако это действие приводит к серьезной нагрузке на иммунную систему и значительно нарушает сопротивляемость организма. Именно эта ситуация является наиболее опасной, поскольку при введении комбинированных вакцин чаше всего развиваются тяжелые поствакцинальные осложнения,

Вакцинацию не проводят во время эпидемий и эпизоотии , поскольку в этих случаях вакцинация способствует значительному увеличению ареола распространения заболевания. Другими словами, во время эпидемии дифтерии ни в косм случае нельзя прививать детей от дифтерии, поскольку вакцинация послужит дополнительным источником распространения заболевания.

Выбор вакцины. Вакцина - это такой же товар, как и любой другой, и им нужно уметь пользоваться. Согласившись на прививку, родители имеют право ознакомиться с сертификатом и инструкцией к вакцине, которой будут прививать их ребенка. Кроме того, в приложение к вакцине обязательно должны быть «Список противопоказаний» и «Список поствакцинальных осложнений».

Медучреждение, в котором мать собирается делать прививку, обязано предоставить все документы и списки в письменном виде. Причем эти документы должны быть изложены в доступной форме для непосвященного читателя.

С ними мать должна ознакомиться в спокойной обстановке и через некоторое время принять решение. Если списки отсутствуют, значит, вакцина экспериментальная, и никто действительно не знает о последствиях, к которым приводит данная прививка. Прививка экспериментальной вакциной - большой риск.

Нельзя делать прививки живой вакциной , поскольку это не прививка, а преднамеренное заражение болезнью, которой ребенок в свободной форме мог бы и не заразиться. Предпочтительно делать прививку ослабленной или убитой вакциной.

Гарантия безопасности. Каждый родитель должен знать, что, получив уверения в безопасности вакцины, он имеет право попросить у заведующей детским отделением поликлиники гарантийное письмо о том, что ее ребенка не постигнет ни одно поствакцинальное осложнение в течение следующих 10 лет, т. е. в течение срока действия вакцины. И если врач уверяет в полной безопасности, то медицинское учреждение должно дать требуемое гарантийное письмо. Если родители действительно получат такое письмо на руки, они могут смело делать прививки!

Контроль и проверка результата прививки. После проведения вакцинации очень важно убедиться в ее эффективнос­ти. Поэтому через месяц после прививки следует сдать анализ на титр антител по отношению к заболеванию, которое прививали. Если антитела не были обнаружены, не стоит торопиться повторять прививку, напротив, следует остановиться и попытаться разобраться, в чем причина такого результата.»

Для обеспечения здоровья и жизни работников сферы образования Минздрав России издал ряд указов о мерах предупреждения инфекционных заболеваний. Основным важным методом профилактики является вакцинация. Её сроки регламентируются национальным календарём плановых прививок.

Какие обязательные прививки существуют для работников образовательных учреждений, в том числе детского сада и можно ли отказаться от вакцинации? Давайте разберём эти вопросы.

Правовые основы обязательной вакцинации работников образования

Вакцинация работников образования проводится на основании постановлений правительства РФ и указов Минздрава.

Можно ли отказаться от вакцинации

Ориентируясь на Федеральный закон, изданный 17 сентября 1998 г. по статье 5, работник сферы образования может отказаться от прививки и медицинского вмешательства. Однако в этом же законе говорится о последствиях отказа.

По трудовому законодательству руководитель образовательного учреждения, предоставивший работу, несёт административную ответственность за санитарно-эпидемиологическое состояние учебного заведения. Если педагог не прошедший иммунизацию заболел какой-либо инфекцией и заразил ею детей и других сотрудников, то он сам и руководитель учреждения могут быть привлечены к судебной ответственности. И даже если работник образования никого не инфицировал, да и сам не заболел, при очередной проверке может выясниться, что он не сделал прививки. В таком случае наказание сотрудника и его работодателя будет квалифицироваться за нарушение указов об охране здоровья, трудового и санитарно-эпидемиологического законодательства. Но после пройденной вакцинации работник образования будет восстановлен в должности.

Права при вакцинации

Прививки делаются бесплатно за счёт государства или работодателя частных организаций.

Перед прививкой сотрудники образования в необходимых случаях имеют право на медицинское обследование, а в день прививки - на врачебный осмотр. Прививка не делается, если при осмотре выявлено повышение температуры или обострение хронических заболеваний.

В случае если педагог не может сделать прививку по причине противопоказаний, он должен написать письменный отказ с обоснованием медицинского отвода. Список имеющихся противопоказаний содержится в постановлении Главного санитарного врача от 10 июля 2008 года. Отказ подписывается сотрудником и врачом, а предоставляется заведующему поликлиникой или руководителю учреждения.

Если после прививки возникли осложнения или наступила инвалидность, то в рамках программы государственных гарантий будет оказана бесплатная медицинская помощь, а также государственное возмещение в минимальных размерах. В некоторых случаях предоставляется прибавка к пенсии.

Прививки, обязательные для работников образования

Учителя и воспитатели относятся к декретированному контингенту, который особо подвержен риску инфицирования. Перечень обязательных прививок для работников образования следующий.

Какие вакцины применяются для работников образования

Иммунизация работников сферы образования проводится вакцинами, предусмотренными Календарём прививок России.

Подводя итоги, напомним основные тезисы. Для работников сферы образования прививки обязательны и необходимы. Иммунизация проводится бесплатно за счёт государства или работодателя. Отказаться от вакцинации можно, но это влечёт за собой нежелательные последствия. Прививки делаются вакцинами с минимальными побочными действиями, но в случае развития осложнений медицинская помощь оказывается за счёт государства.

Все больше родителей отказываются от плановой вакцинации своих детей, мотивируя это высоким процентом осложнений. Преувеличены ли их опасения? Попробуем ответить на этот вопрос, оценив все «за» и «против». А также рассмотрим, как проходит вакцинация детей в России и какие есть противопоказания к этой процедуре.

Вакцинация – это введение в организм ослабленного возбудителя того или иного заболевания в малом количестве.

После этого иммунитет вырабатывает антитела, препятствующие заражению. Метод эффективен против бактериальных и вирусных инфекций.

Прививки, проводимые в соответствии со схемой вакцинации детей, являются надежным средством профилактики таких опасных заболеваний, как:

  • гепатит В;
  • столбняк;
  • паротит;
  • коклюш;
  • дифтерия.

Вакцину вводят подкожно, внутримышечно, интраназально (в виде спрея) или перорально (капают на язык). После прививки болезнь не наступает. Хотя некоторое время могут наблюдаться изменения состояния – повышение температуры, неприятные ощущения в месте укола (если выполнялась инъекция).

Большинство прививок можно ставить одновременно. Часть из них оказывают комплексное действие и защищают сразу от 2-3 заболеваний. Иммунитет сохраняется несколько лет, после чего проводится ревакцинация.

Прививки для детей: «за» и «против»

Чтобы определиться, ставить своему малышу прививки или нет, стоит взвесить все «за» и «против» вакцинации детей. Многие родители считают, что ребенку полезнее перенести некоторые болезни ( , ) в раннем возрасте.

На самом деле, из-за массового отказа от прививок, вспышки инфекций, способных привести к инвалидности или летальному исходу, случаются все чаще. Но даже относительно «безопасные» заболевания имеют последствия.

Паротит, известный в народе как «свинка», иногда приводит к бесплодию у мальчиков, а перенесенная в детстве краснуха может стать причиной артрита.

Еще один приводимый родителями довод против вакцинации – у новорожденных и детей до пяти лет иммунитет не полностью сформирован, а вмешательство прививок может нарушить механизм его становления, заложенный природой. В этом утверждении есть доля истины.

Защитные силы организма состоят из неспецифического и специфического иммунитета. У маленького ребенка на этапе формирования находится первый из них, отвечающий за борьбу с условно-патогенными бактериями. Он влияет на нормальную работу кишечника и подверженность детей простудным заболеваниям.

Второй вид иммунитета (специфический), гарантирующий успешную борьбу с инфекциями, к моменту рождения уже сформирован. Прививка становится активатором его работы и никак не препятствует дальнейшему укреплению неспецифических защитных сил организма.

Столкнувшись с опасной инфекцией, ребенок будет к ней подготовлен.

Те, кто выступают против вакцинации, утверждают, что прививка содержит опасные вещества – бактерии, вирусы, консерванты. Действительно, эти компоненты присутствуют в составе.

Но бактерии и вирусы в вакцине находятся в неактивном или ослабленном состоянии. Их достаточно для выработки антител к определенной инфекции, но спровоцировать болезнь они неспособны.

Отдельного внимания заслуживают консерванты. При производстве вакцины используется мертиолят (органическое соединение ртути) и формальдегид в очень малых дозах.

Звучит страшно, хотя ежедневно мы сталкиваемся с этими веществами и даже не подозреваем об этом.

Они широко применяются в фармацевтике, а также при производстве косметических средств и бытовой химии (мыло, пенки, шампуни). Разово попадая в организм с прививкой, эти консерванты не наносят сколько-нибудь ощутимого вреда, но все же есть риск возникновения аллергии.

Важно помнить, что помимо анафилактической реакции, введение вакцины может стать «спусковым крючком» для некоторых неврологических заболеваний.

Такие случаи крайне редки и являются следствием неправильного или несвоевременного введения препарата. Поэтому детская плановая вакцинация хотя и необходима, но проводится, только если малыш на момент прививки абсолютно здоров и это подтверждено педиатром.

График вакцинации детей в России

В каждой стране есть свой календарь прививок. В нем указаны заболевания, от которых следует прививать население, а также сроки первичного и повторного проведения процедуры.

В России в календарь плановой вакцинации детей незначительные изменения вносятся ежегодно, но основная схема, максимально приближенная к европейским стандартам, была установлена в 2003 году.

Действующий календарь плановой вакцинации детей в России

Название и назначение прививки Срок первичной вакцинации Срок повторной вакцинации Особые примечания
Против гепатита В В течение 12 часов после рождения В 1 и 6 месяцев Если у матери на момент родов был гепатит В, ребенка вакцинируют по другой схеме, добавляя дополнительную прививку
БЦЖ (от туберкулеза) На 3-7 день жизни Каждые 7 лет Ежегодно проводят пробу Манту для контроля работы антител к туберкулезу
ОПВ (против полиомиелита) В 3 месяца В 4,5, 6, 18 и 20 месяцев, 6 и 14 лет Проводится одновременно с АКДС
(комплексная вакцина от дифтерии, коклюша и столбняка) В 3 месяца В 4,5, 6 и 18 месяцев, 6-7 и 14 лет Вакцина может не содержать компонента против коклюша и называться АДС или АДС-М
От гемофильной инфекции В 3 месяца В 4,5 и 18 месяцев
ЖКВ (против кори) В 12 месяцев В 6 лет
ЖПВ (от паротита) В 12 месяцев В 6 лет
Против краснухи В 12 месяцев В 6 и 14 лет

Все прививки вводятся в соответствии с инструкциями вакцинации для перечисленных возрастных групп. Используемые препараты должны быть разрешены к применению в России и иметь сертификаты качества.

Календарь вакцинации может корректироваться в зависимости от потребностей и состояния ребенка. Детям с врожденной ВИЧ-инфекцией, неврологическими нарушениями и другими патологиями развития, составляется индивидуальная схема прививок.

Прививки новорожденным и детям до года

Календарь вакцинации в разных медучреждениях немного отличается, но беспокоиться по этому поводу не стоит. Главное, успеть сделать все обязательные прививки до года. Смысл вакцинации новорожденных и грудных детей в том, чтобы к моменту, когда ребенок начнет ходить и активно общаться с ровесниками у него уже была защита от инфекций.

Для профилактики такого опасного недуга, как гепатит В у малышей до года, рекомендуются прививки, не содержащие мертиолят.

Если ребенок все же не получил вакцину до 12 месяцев и не входит в зону повышенного риска по этому заболеванию, к нему применяется схема 0-1-6. Это означает, что после первой прививки (гепатит В) спустя месяц выполняется вторая, а еще через полгода третья.

Многие родители считают эту вакцину необязательной, ведь они не употребляют наркотики и дети растут в благополучной семье.

Но гепатит – коварное заболевание, которым малыш может заразиться, подобрав использованный шприц или подравшись с инфицированным ребенком. К тому же никто не застрахован от необходимости срочного переливания крови.

Вакцинация перед детским садом

В России отдать ребенка в детский сад и школу без справки о прохождении вакцинации проблематично. Поэтому желательно, чтобы к тому моменту у него уже были основные прививки. Стоит побеспокоиться и о дополнительной вакцинации, не вошедшей в обязательный календарь.

К опасным заболеваниям, которые можно предотвратить, относится гепатит А (желтуха или болезнь Боткина) и грипп, легко распространяющиеся в дошкольном учреждении.

Посоветовавшись с педиатром, в индивидуальный календарь можно добавить вакцинацию от ветряной оспы и пневмококковой инфекции.

Все прививки нужно закончить хотя бы за пару месяцев до начала посещения ребенком детского сада. Иначе иммунитет не успеет сформироваться, и малыш будет часто болеть. Кроме того, риск осложнений после прививок, если ребенок уже ходит в сад, возрастает.

Вакцинация перед школой

Детская плановая вакцинация перед школой так же важна, как и до посещения детского сада. Ребенок будет ежедневно общаться с большим количеством людей. Встреча с опасными инфекциями в этот период неминуема, а прививки – лучший способ избежать тяжелых последствий.

Конечно, если вы не захотите вакцинировать ребенка, заставить вас никто не сможет. Но тогда нужно быть готовыми к проблемам при поступлении в школу, поскольку учителя и руководство заведения боятся брать ответственность за непривитых детей, что, в общем-то, понятно.

Другое дело – медицинские противопоказания к вакцинации. Они не являются помехой для посещения учебного учреждения.

Прививки детям – надёжное, эффективное средство для создания активного специфического иммунитета. Вакцинация предупреждает развитие опасных заболеваний, угрожающих жизни и здоровью.

Соблюдение графика прививок – обязательное условие для защиты ребёнка от опасных инфекций. Без специфических антител малыши, дети старшего возраста и, даже, взрослые легко становятся объектами атаки опасных вирусов и бактерий. Узнайте больше информации: почему важно вовремя привить малыша, чем грозит отказ от своевременного введения вакцины и нарушение сроков ревакцинации.

Для чего необходима вакцинация

Новорождённый после появления на свет сталкивается с бактериями и вирусами. После стерильной среды крохотному организму приходится приспосабливаться к соседству с различными микроорганизмами. Практически полное отсутствие иммунитета на раннем этапе жизни делает малыша легко уязвимым перед микробами, среди которых немало болезнетворных. Вакцинация – основной метод, создающий защиту для ребёнка.

Нужны ли прививки детям? Педиатры настаивают: прививки детям обязательны! Эпидемии оспы, полиомиелита, кори, свирепствовавшие несколько десятилетий назад, практически исчезли. Положительный результат дала массовая вакцинация.

Почему прививки нужны детям:

  • после введения живой или инактивированной формы вакцины организм борется с возбудителем, лимфоциты активно защищают организм от вирусов и бактерий. Результат – выработка защитных белков-антител;
  • на протяжении года, трёх, пяти и более лет организм «помнит» о прививке. При следующем контакте с вредоносной бактерией или опасным вирусом риск заболевания снижается практически до нуля или болезнь протекает в лёгкой форме;
  • ревакцинация (повторное введение вакцины через определённый промежуток) усиливает защиту от конкретного возбудителя, вырабатывается длительный, стойкий иммунитет. Даже после тесного общения с больным человеком антитела легко распознают «знакомого» возбудителя, быстро нейтрализуют его, заболевание не развивается.

Информация для родителей! Специфический иммунитет к возбудителю краснухи, коклюша, столбняка, вирусного гепатита В, дифтерии, других опасных болезней возникает только после введения инактивированной или живой вакцины. Другие методы терапии не способны полностью избавить от заболевания, риск повторного инфицирования сохраняется всю жизнь.

Причины осложнений

Нынче модно отказываться от вакцинации, искать поводы, чтобы не делать прививку детям. Форумы в интернете наполнены историями об осложнениях, возникших после прививок. Но, если внимательно изучить каждый случай, окажется, что большая часть негативных реакций имеет объективные причины. При правильной подготовке к вакцинации, учёте определённых факторов осложнений можно было избежать.

Чаще всего негативные реакции возникают в следующих случаях:

  • вакцинация во время болезни ребёнка;
  • игнорирование врачами и родителями противопоказаний (как временных, так и абсолютных);
  • невнимание к состоянию малыша в день прививки;
  • неправильная подготовка к введению вакцины;
  • неподходящий момент: малыш только что перенёс тяжелое заболевание, семья вернулась из поездки к морю, ребёнок перенёс сильный стресс;
  • применение сильнодействующих препаратов, переливание крови незадолго до времени вакцинации;
  • отказ от приёма антигистаминных препаратов, предупреждающих аллергические реакции, если у ребёнка выявлена повышенная сенсибилизация организма.

Иногда причиной осложнений становится некачественная вакцина. К счастью, такие случаи – редкость. При частых жалобах родителей на активные побочные реакции у детей врачи обязаны собрать данные по определённому виду вакцины, передать в органы, занимающиеся контролем качества препаратов. При большом количестве негативных отзывов определённая серия временно снимается с производства для повторной проверки качества.

Таблица прививок детям по возрастам

Обратите внимание на календарь прививок детям. Какие прививки делают детям? По медицинским показаниям доктор может составить индивидуальный график вакцинации или назначить применение дополнительной вакцины.

Часто болеющим деткам нередко назначают прививку для предупреждения гемофильной инфекции. Опасный возбудитель провоцирует гнойный менингит, остеомиелит, эпиглотит, пневмонию, отит.

Многие педиатры с возраста 6 месяцев рекомендуют прививать ребёнка против гриппа. Вакцины ежегодно обновляются с учётом штаммов вируса, наиболее активного на текущий период. Группа риска, для которой вакцина от гриппа поможет предупредить опасные осложнения: детки, страдающие хроническими болезнями лёгких и бронхов, сердечными, почечными патологиями.

Календарь и график прививок детям по возрасту:

Возраст Наименование заболевания, для предупреждения которого проводится вакцинация
Первые 12 часов после рождения Вирусный гепатит В (1-я вакцинация обязательна)
Новорождённым (с 3 по 7 день) Туберкулёз
1 месяц Вирусный гепатит В (2-я вакцинация)
Возраст 3 месяца Дифтерия, коклюш, полиомиелит, столбняк (1-я вакцинация)
В 4,5 месяца Дифтерия, полиомиелит, столбняк, коклюш (2-я вакцинация)
Полгода Вирусный гепатит В (3-я вакцинация) + полиомиелит, коклюш, столбняк, дифтерия (3-я вакцинация)
1 год Эпидемический паротит, краснуха, корь (1-я вакцинация)
18 месяцев Проводится 1-я ревакцинация малышей от столбняка, коклюша, полиомиелита, дифтерии
20 месяцев Ревакцинация против полиомиелита
Возраст 6 лет Прививка от краснухи детям, кори и эпидемического паротита (2-я вакцинация)
С 6 до 7 лет (в 1 классе) Ревакцинация (1-я) против туберкулёза
С 7 до 8 лет (во 2 классе) Ревакцинация против столбняка и дифтерии (отсутствует коклюшный компонент)
Возраст 13 лет Для ранее не привитых детей – введение вакцины против вирусного гепатита В, введение вакцины против краснухи (только девочкам)
С 14 до 15 лет Обязательная ревакцинация детям против дифтерии и столбняка (3-я), против полиомиелита (3-я ревакцинация), ревакцинация (2-я) против туберкулёза
Для взрослых В обязательном порядке каждые 10 лет проводится ревакцинация против возбудителей столбняка и дифтерии

Родители должны выполнить несколько простых условий. Подготовка не отнимет много времени и сил. Чем точнее соблюдены рекомендации, тем ниже риск осложнений. Проявите внимание к здоровью ребёнка, не полагайтесь только на врача.

Полезные советы:

  • перед походом в поликлинику измерьте температуру: показатели должны быть на уровне 36,6–36,7 градусов. У деток до года многие врачи считают нормальной, неопасной для прививок, температурой 37,1 градусов при ускоренном теплообмене;
  • перед прививкой расскажите врачу о самочувствии сына или дочки, наличии/отсутствии аллергии, заболеваниях, перенесённых в последнее время. Задача родителей – дать подробную информацию о здоровье деток, рассказать об известных противопоказаниях;
  • не отказывайтесь от вакцинации под надуманными поводами: «он ещё слишком мал», «он такой болезненный», «говорят, что часть прививок отменили»;
  • при склонности к аллергии врачи часто дают перед вакцинацией антигистаминные препараты. Если предрасположенности нет, приём таблеток от аллергии необязателен.

Возможные реакции организма

Опыт показывает, что родители должны знать, какие побочные эффекты могут проявиться на определённый вид вакцины. Врач обязан предупредить о реакциях, чтобы мамочка не паниковала, если после прививки у малыша слегка повысилась температура или в зоне укола возникло небольшое уплотнение, появилась краснота.

Важно знать, какие реакции – норма, а когда бить тревогу, немедленно обращаться за помощью.

Врач должен подсказать:

  • как организм может реагировать на введение вакцины;
  • как действовать при осложнениях, ярко-выраженной негативной симптоматике;
  • когда побочные эффекты от прививки должны исчезнуть.

Задача родителей:

  • контролировать состояние ребёнка, следить за реакцией на вакцину;
  • если позволяет возраст, объяснить деткам, как обращаться с зоной прививки (не тереть, не мочить, не царапать и так далее);
  • беречь место укола от попадания влаги (по показаниям);
  • ограждать сына или дочку от контакта с больными людьми;
  • соблюдать режим дня и питания;
  • не давать высоких физических нагрузок в первые дни после ведения вакцины;
  • вовремя обратиться за консультацией при отклонениях от нормы.

Основные виды побочных эффектов:

  • местные. Краснота, болезненность, уплотнение на месте инъекции. У некоторых деток увеличиваются близлежащие лимфатические узлы. Некоторые смеси должны провоцировать местные реакции, чтобы усилить иммунный ответ. Примеры: составы против гепатита А, В, вакцины АДС, прививка АКДС. Адъюванты (вещества, вызывающие местные реакции) содержат инактивированные вакцины;
  • общие. Проблемы со сном и аппетитом, высыпания, беспокойство, нехарактерный плач. Отмечена головная боль, повышенная температура тела, цианоз, понижение температуры рук и ног;
  • поствакцинальные осложнения. Достаточно тяжёлый, нежелательный ответ организма при формировании специфического иммунитета. Среди них: немедленная аллергия на вакцину, анафилактический шок, неврологические нарушения, судороги. Подобные проявления угрожают здоровью, требуют проведения немедленных реанимационных мероприятий. Поствакцинальные осложнения отмечены редко: 1 случай на 1–10 миллионов прививок.

Чем грозит отказ от прививок

Последствия различного характера:

  • ребёнок беззащитен перед опасными инфекциями;
  • любой контакт с вирусо- и бактерионосителем вызывает более лёгкую или тяжёлую форму заболевания;
  • при многих инфекциях возможно повторное заражение даже после перенесённой болезни;
  • без медицинской карты с отметками о прививках ребёнок временно не получает допуск в детский сад, школу, оздоровительный лагерь;
  • при отсутствии необходимых прививок запрещены поездки в страну, для пребывания в которой обязательна профилактическая вакцинация.

Многие инфекционные болезни у взрослых протекают тяжелее, чем в детском возрасте. При отсутствии вакцинации возрастает риск заражения при контакте с больным человеком, часто развиваются тяжёлые осложнения.

Теперь вы знаете, как обязательная вакцинация защищает ребёнка от бактериальных и вирусных инфекций, с которыми не могут справиться различные методы лечения, традиционные меры профилактики. Ответственно подойдите к вакцинации, изучите календарь прививок, загляните в таблицу прививок по возрасту.

Ни в коем случае не отказывайтесь от вакцинации по надуманным соображениям. При соблюдении правил, учёте противопоказаний, взаимодействии врача и родителей риск осложнений минимален.

Больше полезной и интересной информации о прививках детям в следующем видео:

Как вы относитесь к прививкам? Делали ли ребёнку прививки?

У меня дочь 1992. До 7 месяцев нормальное развитие, поползла. Все хорошо. До прививки . Через полгода диагноз ДЦП с предродовым развитием. КАКОГО ХРЕНА. Сейчас даже не ползает. Шлите лесом эту НЕнародную медицину. Надеюсь не опоздал с предрассудками.

Моя позиция по прививкам такова:

"Большинство прививок в большинстве случаев могут быть неоправданно опасны и нежелательны для ребёнка, и есть серьезнейшие причины, чтобы от них отказаться ".

Вот так, не более но и не менее. Ребёнку я прививок не делал, и не буду делать.

Человеку, отказывающемуся от прививок, обязательно сразу же навешивают клеймо оголтелого сектанта, безумца, рискующего жизнью детей; параноика, верящего в теорию заговора злых врачей... Знаете, я безумно устал по этому поводу. Устал общаться с тупыми и неграмотными людьми, вы только не обижайтесь. Я по образованию биолог, и у нас был курс иммунологии; плюс к этому уже позднее я прочитал немало книг по иммунологии, и специальных материалов, и продолжаю их читать поныне. Как ни крути, а я худо-бедно разбираюсь в вопросе, уж на уровне основных понятий и специальной терминологии – несомненно. И должен вам сказать, что иммунология – это один из интереснейших, и в то же время, сложнейших разделов биологии. Люди же, с которыми иногда приходится вступать в дискуссию по вопросам прививок – в 99% случаев "разбираются" в вопросе на уровне нескольких постулатов:

  1. Прививки – это единственное средство спасти детей от страшных болезней; привитому ребёнку болезни не страшны; непривитый ребёнок от болезней умрет;
  2. Непривитый ребёнок – опасен для привитых детей; его нельзя пускать с привитыми детьми в коллектив; (пытаетесь понять, как этот пункт согласуется с предыдущим? где тут логика? не пытайтесь, бесполезно).
  3. Все прививки полностью безопасны для детей, не несут им ни малейшей угрозы;
  4. Все врачи и фармацевты полностью компетентны, безукоризненно правдивы, абсолютно благонамеренны по отношению к детям;
  5. (как вывод из предыдущих): Тот, кто отказывается от прививок – а) параноик, согласно п.3 и 4; б) враг собственным детям, согласно п.1; в) враг и всем окружающим детям тоже, согласно п.2 (этот пункт особенно интересен, так как выводит вопрос за рамки "его личного дела").

Постулаты эти, как и любые догматические утверждения, совершенно не подвергаются никакому сомнению, не нуждаются в проверке, не поколебимы никакими фактами и рассуждениями. Разговаривать с такими людьми о прививках – совершенно бессмысленное занятие. Поэтому, если у вас знания о прививках – в рамках вышеприведенных постулатов – прошу вас, закройте этот материал, не читайте его дальше. Он предназначен для людей, которые ещё не утеряли полностью способности к разумному, логическому, и непредвзятому мышлению, и которым интересно выяснить, как дела обстоят в реальности, на самом деле, а не защитить свои мнения, без разницы правильные они или нет.

Когда у нас замаячило рождение ребёнка, я очень тщательно стал готовиться к этому по множеству вопросов, в том числе и по вопросу прививок. Перелопатив и подвергнув детальному анализу множество материалов, и антипрививочных, и пропрививочных, и нейтрально-академических, я пришел к определенным выводам. Вот они:

  1. Вопрос о необходимости и полезности прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы против того, что они вообще нужны; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки, которые делаются – нужны и полезны";
  2. Вопрос о безвредности и отсутствии угроз от прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы, говорящие о реальной, неиллюзорной опасности для здоровья прививаемого ребёнка; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки которые делаются – вполне безопасны для ребёнка".
  3. Официальная медицина настаивает на безоговорочной нужности и полной безопасности всех прививок; при этом, вступая в противоречие с информацией, приводящей к выводам в пунктах 1 и 2 – она демонстрирует отсутствие всякой серьезной аргументации в пользу своих утверждений; напротив, она однозначно демонстрирует широкое использование психологических манипуляций, давления, запугивания, заведомой прямой лжи, замалчивания реальных фактов.
  4. Подобное поведение официальной медицины отнюдь не носит характер "теории заговора", а является полностью объяснимым с позиций, во-первых, тотальной коррумпированности медицинских работников и чиновников, создавших условия сильной материальной заинтересованности в результатах вакцинации и полной безответственности за любые последствия вакцинации; во-вторых – общей деградации общественного института медицины как с научно-практической, так и с морально-нравственной стороны, и фактического отношения людей и медиков к медицинским вопросам, как к вопросам религиозным – т.е. не нуждающимся в подтверждениях или доказательствах. Вообще, вопросы нынешнего положения в медицине – нуждаются в отдельном рассмотрении; дело там плохо глобально, а не только в педиатрии.
  5. Для того, чтобы прийти к вышеприведенным выводам, полностью достаточно беспристрастного анализа открытой информации, включая про-прививочную и официальную; при этом специалистом по иммунологии быть не обязательно, достаточно общей образованности, общего здравого смысла и владения логикой. Более же детальный анализ информации, с углублением в узко-специальные биологические и иммунологические вопросы, обычно показывает, что аргументация в пользу воздержания от прививок – ещё более основательна и сильна. В частности, практически неоспорима аргументация того тезиса, что прививка – это грубое вмешательство в иммунную систему, хоть и дающее, возможно, устойчивость к конкретной болезни, но наносящее сильный удар по иммунитету в целом.

(На этом месте ещё одно маленькое отступление в сторону от медицины к политике и психологии. У людей принято верить, что власти и вообще любые вышестоящие инстанции изначально относятся к ним благожелательно, несут, так сказать, добро, заботятся обо всем народе в целом. И, несмотря на мелкие поводы быть недовольным властью, людям трудно даже теоретически воспринять концепцию, что власть может быть враждебна народу. Чисто психологически проще эту концепцию отвергать, так как она очень неприятна. Власти иногда приходится так или иначе подчиняться; ну а одно дело подчиняться отцу семейства, пусть и очень суровому – чувствуешь себя угнетаемым, но защищенным; другое дело подчиняться однозначному врагу: чувствуешь себя рабом, которому грозит смерть. Поэтому люди часто склонны отвергать без рассуждений какие-либо утверждения о том, что власти делают какие-то вещи, заведомо враждебные к народу и лично к тебе. Хотя в настоящее время простейший анализ действительности показывает, что ничем иным происходящее объяснить нельзя.

В наших странах власти представляют из себя по сути оккупационную администрацию, которая действует во благо не народа, а зарубежных оккупантов. В интересы которых входит, помимо прочего, и планомерное сокращение населения "мирным путем". Простейшие, невооруженным глазом видимые мощные направления влияния в этом ключе – это стимулирование алкоголизма, курения, наркомании, и информационное воздействие, направленное на снижение рождаемости. Помимо этих крупных, есть и десятки более мелких, приносящих свои плоды, действий власти против народа (разрушение образования, общественной морали, семейных ценностей, нормального здравоохранения, и т.д.), но это не тема данной статьи. Так вот, исходя из этого, я считаю крайне важным правильное психологическое отношения по отношению к любым действиям, любым инициативам власти. Мы не знаем и не можем знать всех их тайных мыслей и желаний. Однако, если мы считаем, что власти в принципе благожелательны к народу – то тогда следует всем их инициативам доверять. А если мы считаем что власти в принципе враждебны народу – то следует все их инициативы изначально воспринимать скептически, относиться к ним как к враждебным, пока не доказано обратное. Как я уже говорил, психологически это непросто. Однако нужна же и какая-то ответственность перед своими детьми. Считать, что свой психологический комфорт важнее чем их жизнь и здоровье – это как-то не вполне по-взрослому.

Так вот, зная и видя как наплевательски относятся власти к здоровью народа, и злонамеренно его разрушают – мне что-то никак не верится, что давление, которое они постоянно оказывают в сторону прививок – расширение списка прививок, увеличение поголовности охвата прививаемых, возникающие неизвестно откуда прививки от птичьего гриппа, свиного кашля, атипичной диареи и прочей неведомой японской хреновины – что всё это давление власти осуществляют в порыве заботы о благе народа. А противоположные предположения приходят легко)

(заканчивая о прививках, хочу сказать, что я намеренно не касался обсуждения конкретных вопросов аргументации против прививок. Потому что это уже давно сделали до меня, неоднократно, качественно и в полном объеме; зачем делать реферат, если можно почитать первоисточники.)

Виктор Сергиенко