Как проходила и к чему привела оптимизация образования — в материале «Огонька. Уроки московских школ от исаака калины

Исаак «девиантный огурец» Калина

Исаак Калина выбирает корнишоны.

Руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина заявил, что ему нравится сравнение школьной среды с рассолом для огурцов: «мол, какой огурец в хороший рассол не попадет — маленький, большой, свежий, малосольный, — происходит усреднение, все становятся одинаково хорошими солеными огурцами. Поэтому не страшно даже слияние обычных школ с девиантными — если подростков с асоциальным поведением помещать в хорошую социальную среду (прежде всего, школьную), то они тоже станут достойными учениками».

Такой дикий пример чиновник привел на круглом столе, посвященном проблемам девиантных подростков, который прошел в «МК» 23 января.
http://www.mk.ru/social/education/article/2013/01/…

Таким причудливым образом он решил доказать собравшимся, что слияние школ не может быть пагубно для образования. Напомним, что сейчас в Москве проходит массовая кампания по объединению школ. В том числе с обычными школами, передовыми лицеями, детскими садами в единый «образовательный холдинг» объединяют и коррекционные образовательные учреждения, школы для детей с девиантным типом поведения. Уже объединено более 1000 учебных заведений, что привело в массовым протестам москвичей.

Йополис попросил известных учителей оценить красноречие Исаака Калины:

Сергей Волков, учитель русского языка и литературы школы № 57, член Общественного совета при Минобрнауки, член Общественной палаты:

— А ну как в рассол помимо огурцов еще что попадет? Каждый пусть вообразит себе сам что. Не дай бог вся бочка скиснет. Начальнику такой вариант не видится случайно? Кто сказал, что во всех школах только огурцы, различающиеся по размерам и качеству? Есть еще и помидоры, и кабачки, и картошка. И фрукты. И неорганика всякая. И вообще, в вопросах засола огурцов я больше доверяю проверенным хозяйкам, чем новоиспеченным докторам наук http://yopolis.ru/595577/occasion/8303

Алексей Кузнецов, учитель истории гимназии № 1543:

— Высказывание ярко характеризует не столько ситуацию. сколько высказавшегося… Совершенно очевидно что последние 2 года руководство столичным образованием не видит ничего, кроме манящих цифр «оптимизации» всего: зданий, количества учителей на класс, числа учеников на квадратный метр и т.п. Полное ощущение, что окончательно возобладала точка зрения на школьное образование как на массовое производство. Для человека, работающего в образовании (а не только руководящего им) совершенно очевидно, что девиантных подростков следует воспитывать не «здоровым коллективом», а командой специалистов, определенной атмосферой, определенными подходами.
Для меня очевидно, что большинство нововведений Исаака Иосифовича придется «реформировать обратно». Чем быстрее — тем лучше.

Александр Шевкин, учитель математики школы № 2007:

— Если есть три банки огурцов со своими рассолами (три школы — каждая со своей образовательной средой), то от слияния одной банки с хорошим рассолом с двумя другими чуда, описанного специалистом по рассолам И.Калиной, не произойдет. Хорошего рассола на все три банки не хватит, в большую банку неизбежно добавится рассол из двух других, даже если его слить (он останется в огурцах). Добавляйте воды, делайте новый рассол, но это будет не тот рассол, который был в первой банке. Калина ничего не понимает в рассолах, а пытается перенести этот свой рассольный опыт на московские школы. Скоро его банки со смешанным растссолом вздуются. жаль, что от этого пострадает не Калина, а дети.

Леонид Кацва, учитель истории гимназии № 1543:

— Если всерьез, то главная проблема в том, что в бочке действительно все огурцы становятся солеными. Но школа не бочка, а дети не огурцы. Задачи сделать всех детей одинаковыми у нее нет. Даже если предположить, что дети с дурными, скажем так, наклонностями в такой объединенной школе выправятся и достигнут среднего уровня, то ведь, получается, и дети, стоящие заметно выше среднего, усреднятся. Но на самом деле «девиантные» дети в такой большой школе скорее развратятся еще сильнее. Им-то как раз нужно пристальное индивидуальное внимание, а не работа «на потоке». А в единой школе главным развлечением таких деток станет «бить ботанов». И учителя для разных категорий детей нужны совершенно разные. Не могут люди, обучающие матклассы Второй школы, работать на потоке, с детьми, еле справляющимися с азами школьной программы. Но в единой школе невозможно все время Марью Ивановну ставить на «поток», а Марью Петровну - на элитные классы. В результате элитных классов просто не станет. Возможно, впрочем, цель как раз в этом.

http://yopolis.ru/occasion/595577/8767

Хотелось бы многое сказать напоследок чиновнику, деятельности которого посвящено столько публикаций в журнале «Столичное образование».

Прощайте, Исаак Иосифович! Очень жаль, что ваш уход не состоялся раньше — московское образование от этого только проиграло.


Большая просьба — не уходите налегке!


Заберите с собой главные «атрибуты» своего правления московским образованием: «сдавливание» школ в многопрофильные учебные монстры, развал авторских и коррекционных школ; преследование неугодных директоров и вседозволенность «эффективных менеджеров»; неуважение к мнению родительского сообщества; развал главного центра дополнительного образования — Московского Дворца пионеров; непрозрачное распределение финансов и коррупцию; фальшивые рейтинги школ; унизительные аттестации руководителей;бесконечные поборы… Также прихватите с собой тотальное враньё, лицемерие и показуху… И не забудьте забрать своего заместителя и главного помощника по финансовым махинациям — взяточника и коррупционера Александра Гаврилова… Нам всё это не пригодится!


Надеемся, что не понадобится это и тому, кто придёт вам на смену. Сегодня столичное образование, как никогда, нуждается в руководителе, который вернёт образованию — качество, а ведомству под аббревиатурой ДОгМ — авторитет и достоинство.


P. S. Нам известна форма вежливого обращения — с прописной (большой) буквы. Написание со строчной буквы — это не ошибка, а отношение к деятельности И. И. Калины.

Комментарий редакции: как и почему появилась эта публикация?

20 сентября редакция опубликовала материал о предполагаемой отставке руководителя ДОгМ Исаака Калины. Это не было фейковым вбросом, в котором нас сейчас обвиняют. Хронология событий была следующей. На момент публикации, редакция получила информацию о том, что у столичного образовательного ведомства появится новый руководитель. Информация подтверждалась из разных источников, в том числе из Правительства Москвы. Нашим журналистам был озвучен и список предполагаемых кандидатов на должность руководителя ДОгМ, среди них фамилии Калины не было. И тогда редакция решилась опубликовать этот материал.

Ситуация изменилась 21 сентября. Мы не знаем, как принималось это кадровое решение, какими аргументами руководствовались руководители Мэрии Москвы, что по факту — на должность руководителя ДОгМ был переназначен Исаак Калина. В этой части наша публикация оказалась недостоверной. Всё остальное — правда.


Приносим свои извинения читателям, но при этом считаем, что данная публикация не была бесполезной. Она ещё раз показала негативное отношение жителей города к чиновнику Исааку Калине и к его политике в сфере московского образования.


С уважением, редакция журнала «Столичное образование».

10 ноября 2010 года Указом Мэра Москвы Исаак Иосифович Калина назначен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования города Москвы. Уважаемая Светлана Михайловна! Уважаемая Ольга Сергеевна!

1996 — 2002 гг. — руководитель главного управления образования администрации Оренбургской области. 2004 год — приглашен в Министерство образования и науки Российской Федерации на должность директора Департамента государственной политики в сфере образования.

В 1968 году окончил Шарлыкскую среднюю школу № 2 с золотой медалью и Заочную математическую школу при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. Прошу Вас, если есть возможность предоставить нам место в группе полного дня, сообщите пожалуйста как его оформить.

1981-1984 гг. — учитель математики в средней школе № 2 села Шарлык Оренбургской области. В 1972 году окончил с отличием Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова по специальности «Математика». В 2002-2004 гг. - заместитель генерального директора ФГУП Издательство «Просвещение». С 11 сентября 2007 года заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. Разрешите очень приятно и радостно сообщить Вам, что 30 сентября 2015 года я вновь прибыл в школу Вашего Департамента, в школу №937 Героя Перова.

В группе царит комфортная теплая обстановка, благодаря пониманию и равноправию. Я работаю полный рабочий день. На данный момент в группы полного дня в ГБОУ Лицей №1560 включены дети, которым к 01 сентября 2015г. исполнилось не менее 2 лет и 8 месяцев. Педагог Кузнецова И.В. награждена грамотой Департамента образования за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы.

Родился 14 ноября 1950 года в селе Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области. 1972 год — начал педагогическую деятельность в должности преподавателя математики в профессиональном училище № 29 г. Оренбурга. 1989 год — переведен на государственную службу и назначен заведующим отделом образования Промышленного района г. Оренбурга. 1994 год — начальник областного Управления профессионально-технического образования.

В 1998 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию по вопросам развития региональной системы образования. В 2009 году возглавлял рабочую группу Минобрнауки России, которая отслеживала вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ и поступлением в вузы.

При этом в образовании станет больше дисциплины, а в обороне - больше знаний. Да и вообще, надо слить всех в одну бочку, чтобы максимально разнообразный рассол получился. Меня интересует когда начнут лечить детей в саду, в котором есть помещение, аппараты, прикрепленный окулист и 90% детей с нарушением зрения?

В следующий раз буду обращаться в прокуратуру!!! Благодаря Матюшкиной Марине Ивановне дети нашего класса живут в дружном коллективе, считают школу своим вторым домом, а класс – большой дружной семьей. Спасибо за внимание к работе педагогов и интерес к московскому образованию. В школе с пошлой недели нет отопления! Дети в классах мерзнут, сидят на занятиях в куртках!

Я и супруга живем и работаем в Москве, но не имеем возможности оплачивать частный детский сад. А сидеть с ребенком — некому. Находимся в безвыходном положении. Администрация ГБОУ Школы № 937 благодарит Вас за добрые слова в адрес сотрудников комплекса и за высокую оценку труда коллектива! Я, мама Горелышевой Юлии Николаевны посещающей детский сад №2586 г. Москвы выражаю огромную благодарность нашему воспитателю Ильиных Жумаслу Сабировне.

Калина Исаак Иосифович

Ребенок с радостью идет в сад, потому что там ее встречает любимый воспитатель, с которой ей легко и интересно. Знание психологии ребенка, постоянное саморазвитие в профессиональной сфере просто незаменимы в профессии ВОСПИТАТЕЛЯ.

Я полностью доверяю нашему воспитателю, ведь оставляя ребенка практически на весь день, мне очень важно знать, что наше чадо в надежных руках. И я спокойна за жизнь и безопасность своего ребенка.

Оптимизационная деятельность в сфере образования

Моя жена вынуждена была прервать отпуск по уходу за ребенком в связи с производственной необходимостью. Спасибо ей за то, что она помогла нашим деткам освоиться в средней школе! Не смотря на все новшества, с которыми встретились ученики после младших классов они успешно к ним адаптировались. Вера Валерьевна всегда принимает участие в решении любых проблем своих подопечных!

Все родители её учеников благодарны Вере Валерьевне за успешный переход их детей в среднюю школу. Спасибо вам за такие Кадры!!! Мой сын учится в школе 8 кл 867 школы в Братеево, прописан в Балашихе, а проживаем мы сейчас на Юго-Западе.

Прошу помочь в переводе ребенка в школу №152 10-класс, т.к. ребенок спортсмен и занимается плаванием в бассейне м.Водный стадион. Дети непростые, но уже после года занятий мы видим колоссальные изменения к лучшему — и в поведении, и в развитии.

Сегодня 13.10.2015 года утром, когда привели детей в детский сад, мы ощутили стойкий запах краски. Не исключено, что после нахождения сегодня детей в детском саду, где стоит стойкий запах краски, дети будут плохо себя чувствовать и возможны различные последствия.

Здравствуйте! Мой ребенок, Радина Полина 2013 года рождения, имеет право на внеочередное получение места в дошкольном образовательном учреждении. Все выше перечисленные документы, я лично возила в ОСИП для подтверждения. Я являюсь сотрудником ГБОУ СОШ №1491 структурного подразделения №1524. Семья наша малообеспеченная,в связи с тяжелым финансовым положением необходимо выходить на работу.

Исаак Калина, как отмечает украинский ресурс seychas.com.ua, известен «активным внедрением в школах учебника по истории РФ под редакцией Александра Филиппова. Когда же намерения Исаака Калины стали претворяться в жизнь, это вызвало бурный протест со стороны московских учителей, учеников и их родителей. Уважаемая Екатерина Андреевна! Уважаемая Наталья Ивановна!

Страна:

СССР
Россия

Научная сфера: Учёная степень: Альма-матер : Награды и премии


Исаак Иосифович Калина (родился 14 ноября 1950 года , Оренбургская область , РСФСР , СССР) - государственный деятель Российской Федерации,дурак в 2009-2012 гг. заместитель председателя Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России , С 10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем департамента образования г. Москвы. Кандидат педагогических наук.

Биография

Критически относится к проблеме стандартизации образования:

Думаю, ни для кого не секрет, что школа всю жизнь работает по двум стандартам: первый - учебник, второй - контрольно-измерительные материалы. Нормальный учитель редко изучает программу по предмету, который он преподает, для него это не самое важное. А уж тех, кто вдоль и поперек изучил федеральный компонент государственного образовательного стандарта, думаю, вообще найти нетрудно. Спрашивается, для чего и для кого нужны эти стандарты? Я убежден, что они нужны для создания учебников их авторам и тем, кто разрабатывает образовательные программы, а также для разработки КИМов для проведении единого государственного экзамена. Стандарты нужны для того, чтобы скоординировать на единой основе деятельность всех ступеней образования, ибо потребности вузов определяют содержание школьного образования, потребности школы - содержание дошкольного.

В 2009 году возглавлял рабочую группу Минобрнауки России, которая отслеживала вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ и поступлением в вузы.

Исаак Калина, как отмечает украинский ресурс seychas.com.ua, известен «активным внедрением в школах учебника по истории РФ под редакцией Александра Филиппова. В нем школьникам рассказывается об Иосифе Сталине как эффективном менеджере XX столетия, а репрессии граждан называются „издержками“.»

Исаак Калина в феврале 2012 г. стал объектом внимания интернет-сообщества после истории с организацией митинга в поддержку В. В. Путина на Поклонной горе .

Награды

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 14 ноября
  • Родившиеся в 1950 году
  • Родившиеся в Оренбургской области
  • Кандидаты педагогических наук
  • Кавалеры ордена Почёта
  • Заслуженные учителя Российской Федерации
  • Политики России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Калина, Исаак Иосифович" в других словарях:

    Исаак Иосифович Калина - родился 14 ноября 1950 г. в Оренбургской области. В 1972 г. окончил Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова по специальности математика. В 1998 г. окончил Российскую академию государственной службы при президенте… … Энциклопедия ньюсмейкеров - совещательный орган при Президенте Российской Федерации, содействующий реализации полномочий главы государства по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной… … Википедия

    Общая информация Страна … Википедия

    Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества совещательный и консультативный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях содействия реализации государственной политики в отношении российского казачества … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Шарлык. Село Шарлык Страна РоссияРоссия … Википедия

    Координаты: 55°42′09.2″ с. ш. 37°33′17.1″ в. д. /  … Википедия

    Является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим государственную политику в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего… … Википедия