Стоит ли заставлять ребенка тренироваться, если он не хочет. Как привлечь ребёнка к спорту? Как завлечь ребенка заниматься спортом

«Что только ни делали, как только ни уговаривали - не хочет ребенок ходить на тренировки!» - жалуется мама. Что тут посоветовать? И надо ли заставлять ребенка заниматься спортом, если у него к этому не лежит душа? Ответ дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Дело в том, что родители не всегда понимают, да и не задумываются, что на самом деле хочет их ребенок. Мало того, они не понимают сами себя. Почему для родителей важно, чтобы ребенок занимался спортом? Зачастую потому, что спорт важен для них самих. И если им некогда ходить на пробежки или фитнес, они мечтают, чтобы их дети точно были в спортивной форме.

Родители, заинтересованные спортом

Мы смотрим на соседского малыша, который бодро бежит со спортивной сумкой на занятия легкой атлетикой. Стройная, изящная девочка сложными фигурами на льду покоряет наше сердце. Мальчик в футбольных бутсах и майке с номером, раскрасневшись на тренировке, уверенной и бойкой походкой проходит мимо.

Родители с кожным вектором часто засматриваются на таких детей, мечтая о спортивных достижениях собственных чад. Вполне понятно - им нравятся активные виды спорта и спорт сам по себе. Ведь именно спорт - один из талантов людей с кожным вектором . Это они гибкие и ловкие телом, им нравится соревноваться и идти вперед, к спортивным достижениям. Их девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»

Ребенок может не разделять взглядов и предпочтений родителей, потому что кожного вектора у него может и не быть. Конечно, отсутствие таланта к спорту - не причина отказываться от тренировок, ведь вести активный образ жизни для здоровья и долголетия важно каждому.

Спортивный ребенок

Только ребенок с кожным вектором рожден с желанием заниматься спортом. Он легко вовлекается в спорт и с удовольствием ходит на тренировки. С еще большим удовольствием, получая достаточный навык, участвует в соревнованиях, потому что стремится занимать призовые места. Догнать и обогнать, выше, быстрее - стремления психики кожного человека, которые выступают естественным мотивом к достижению результатов в спорте.

Обязательным стимулом для него станет система ограничений и запретов, направляющая ребенка и способствующая развитию его интереса к спорту. Например, разрешить ему ходить на спортивную секцию при условии, что он будет каждый раз делать все домашние задания и закончит четверть без троек. В этом направлении важно не переусердствовать! Адекватные ограничения только способствуют развитию свойств вектора, тогда как излишние - обесценивают сам запрет.

Если ребенка с кожным вектором достаточно просто вовлечь в спорт: дать почувствовать вкус соревновательности и стремления к победе, то других детей нужно аккуратно приучать к физическим нагрузкам. Привычку к спорту можно развить, понимая склонности и желания, заложенные в векторах ребенка, создавая особую атмосферу доверия и взаимопонимания с ним.

Неспортивный ребенок

Ребенка с анальным вектором лучше мягко принуждать к занятиям спортом. Развивать в нем привычку к физическим упражнениям, не ориентируя на призовые достижения в спорте. Такой ребенок рожден без желания к превосходству, ему приятны понятия братство и равенство. Ясно, что чемпиона из него растить не нужно, потому что в его психике не заложено желание к спортивным победам.

Важно понимать, что привычку заниматься физическими упражнениями анальный ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь и всегда будет получать удовольствие от зарядки. Будет заниматься так, как научите, ведь он человек, для которого крайне важен первый опыт. Родителям важно приучать ребенка к физкультуре с раннего возраста, потому что самостоятельно научиться регулярным занятиям физкультурой во взрослой жизни ему будет сложно.

Он не руководствуется полезностью упражнений для тела, его вдохновляет жизнь по принципу «как отцы и деды наши жили», а значит, и опыт, перенимаемый от родителей. Занимаясь вместе с ребенком физкультурой, вы дополнительно воодушевите его, ведь семья для него - ценность, а родители - авторитет. Такой ребенок склонен к послушанию и почитанию родителей. Старательный от природы, но не приспособленный к спорту, он будет заниматься физкультурой, получая удовольствие от своего послушания родителям, а впоследствии - от привычки.

Важно правильно поощрять анального ребенка - похвалой. Хвалите адекватно за реальные успехи, подбадривайте. Будьте терпеливы, не торопите, дайте возможность освоить физические упражнения в удобном для него ритме. Анальный ребенок испытывает потребность закончить начатое дело - получить удовольствие от завершения процесса.

Наиболее подходящими видами спорта для таких детей являются гребля и плавание, понравится им и езда на велосипеде. Легкая атлетика, гимнастика - не для них. Медлительные и основательные от природы, не гибкие душой и телом, они будут испытывать дискомфорт от активных видов спорта - не будет получаться, а значит, не будет нравиться, как бы не поощряли.

Как заинтересовать умного ребенка спортом?

Будут ли иметь склонность к спорту и подвижному образу жизни дети со зрительным и звуковым векторами, зависит от других их векторов. Это очень умные дети, поэтому упор нередко делается на интеллектуальное развитие.

У зрительного ребенка развитый образный интеллект и тяга ко всему прекрасному. Такому ребенку скорее подойдут занятия танцами, ведь это - красота, грация, мягкость и плавность движений. Королевой танца, безусловно, станет кожно-зрительная девочка. Но и анально-зрительная сможет получить от танца массу приятных впечатлений и эмоций. Более того, такой девочке будет важно научиться танцевать, чтобы достойно выглядеть на выпускном вечере или на школьном балу.

У звукового ребенка абстрактный интеллект и способность к точным наукам. Такому ребенку спорт может быть не интересен совсем. Из всех видов спорта, наиболее вероятно, он предпочтет шахматы. Такого ребенка можно вовлечь в спорт, объясняя связь между духом и телом, ведь эти дети зачастую с ранних лет интересуются сложными вопросами философии, вопросами о связях тела, разума и духа.

Как увлечь ребенка спортом?

Тело человека - точное отражение психических свойств его векторов. В выборе направления физического развития ребенка важно исходить изначально из его возможностей и предпочтений, а для этого важно понимать его психику. Тогда у вас получится подобрать подход к ребенку и увлечь его спортом!

Кроме того, тренинг «Системно-векторная психология» поможет значительно улучшить ваши отношения с ребенком. Об этом рассказывает множество родителей , прошедших тренинг:

…Сейчас я пишу эти строки, и у меня наворачиваются слезы на глаза. Почему? Потому что безумно жаль, что я не познакомилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана раньше, когда моему сыну было хотя бы лет пять. Тогда бы я знала, что из детей со звуковым вектором не надо делать спортсменов, а лучше отвести в музыкальную школу. Тогда бы я понимала, что анальному малышу противопоказана спешка, его нельзя подгонять и торопить…
…Все же мне повезло. Я успела. Сегодня мой 15-летний сын играет на гитаре, сочиняет музыку, занимается вокалом. Он чувствует огромное удовлетворение и гордится, что всего этого добился сам. Он не бросил спорт, занимается легкой атлетикой в удобном ему режиме. Ему не нужно быть профессиональным спортсменом, ему вполне достаточно пробежать кросс и внести свой вклад в командный зачет, уметь подтягиваться на турнике, отжиматься, иметь хороший пресс…»

В жизни ребенка спорт играет очень важную роль. Активные упражнения не только развивают физические способности малыша, но и раскрывают его творческий потенциал. К тому же спорт формирует такие черты характера, как целеустремленность, смелость и уверенность в своих силах. Но как быть, если малыш не проявляет интереса к подвижным занятиям? И стоит ли с пеленок привлекать детей к спорту? Ответить на эти и другие вопросы нам помогла Черенкова Елена, координатор детских программ фитнес-клуба Sky Club.

Фото Getty Images

Часто заинтересовать ребенка спортом бывает не так-то просто. Сейчас дети охотнее увлекаются гаджетами, чем подвижными играми. Привить любовь к активным занятиям в первую очередь поможет собственный пример. Обычно в семьях, где родители увлечены спортом и ведут здоровый образ жизни, дети тоже очень хорошо развиты физически.

К тому же совместные велопрогулки, роллер-забеги, командные игры и другие активности не только положительно сказываются на самочувствии, но и сближают эмоционально. Это замечательный шанс узнать своего ребенка с другой стороны, в то время как для малыша это повод увидеть в вас друга и соратника.

Фото Getty Images

Если же кроха наотрез отказывается участвовать в подобных мероприятиях, не заставляйте. Объясните малышу, что без него игра не сложится, дайте понять, что он – самый главный член команды. Или отправляйтесь на отдых без ребенка, а когда вернетесь, как можно более подробно и красочно расскажите, как вам было весело. В следующий раз он точно не захочет оставаться дома.

Часто бывает и так, что малютку не привлекают известные ему виды спорта, а других он просто не знает. В этом случае расскажите ребенку о многообразии тренировок, покажите ему книги, видео и сайты, посвященные разным секциям. Это поможет найти для крохи занятие по душе. Здесь главное – не препятствовать выбору.

Фото Getty Images

Важно аккуратно подходить к физическим нагрузкам, чтобы не допустить травм. К тому же если взрослые дети уже довольно самостоятельны, то за крохами нужен глаз да глаз. Хорошим выходом в этом случае могут стать детские занятия в фитнес-клубах. Там ребятишки могут заниматься спортом параллельно с родителями, которые в это время будут находиться в тренажерном зале.

Занятия для детей в фитнес-центрах появились сравнительно недавно. И если раньше юным посетителям предлагали там только танцы в стиле хип-хоп, то сейчас появилось множество самых разнообразных специализированных направлений: от стретча и боевых искусств до танца живота. Обычно детские группы в фитнес-центрах небольшие, а значит, тренер внимателен к каждому маленькому спортсмену.

«Заинтересовать ребенка помогут необычные спортивные программы, которые будут восприниматься как увлекательное занятие. Сейчас таких классов много, – комментирует Елена Черенкова . – Пока родители занимаются фитнесом, их дети смогут освоить развивающую гимнастику, принять участие в интересных подвижных играх и даже попробовать себя в восточных единоборствах – одним словом, с легкостью найти занятие себе по душе».

Совет четвертый: не требуйте от ребенка сразу спортивных подвигов

Фото Getty Images

Не торопитесь отдавать свое чадо сразу в большой спорт. То, что подойдет ребенку 7 лет, окажется недопустимым для 3-летнего.

Идеальным занятием для самых маленьких станет плавание. Этот вид спорта способствует укреплению скелета и мышц, улучшает работу нервной системы и кровообращение, а также хорошо закаляет. При этом противопоказаний к плаванию практически нет, если не считать возможную аллергию на хлорированную воду бассейнов. Однако сейчас многие бассейны используют более современные методы очистки воды.

Хорошо подойдут малышам 3–6 лет и занятия гимнастикой. Детишки невероятно пластичны, поэтому успех тут обеспечен, а значит, и интерес ребенка не будет потерян. Такие тренировки сформируют стройный стан и правильную осанку, разовьют грациозность, выносливость и гибкость. Гимнастика особенно придется по вкусу детям артистического склада.

Ребенка 4–5 лет можно отдать в секцию фигурного катания, особенно если он души не чает в зимних забавах. Этот вид спорта укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, закаляет и развивает творческие способности. Но стоит учитывать, что фигурное катание – довольно травмоопасное и дорогостоящее занятие.

В секции по легкой атлетике, включающие в себя бег, прыжки в длину и высоту, спортивную ходьбу и другие виды активности, принимают детишек с 5–6 лет . Правда, чтобы ребенок не заскучал, такие занятия должны быть ему действительно интересны.

Какую бы секцию для своего малыша вы ни выбрали, важно, чтобы тренировки доставляли ему удовольствие, а не были наказанием. Не страшно, если, начав с одного, ребенок захочет переключиться на другое. Не останавливайте его. Поддержите поиски. Только любимым делом можно заниматься долго и успешно.

От автора:
Меня часто спрашивают как я «убеждаю» или «договариваюсь» со своими детьми чтобы они ходили на тренировки. Дело в том, что я никого не убеждаю, у детей всегда есть выбор - идти или не идти (и за два с половиной года наших занятий таких «да, я совершенно точно знаю, что сегодня не пойду» было, может, раза четыре, у всех троих).

Но было много случаев наоборот, когда с температурой, больные, эти дети, как какие-то сектанты рвались в зал, как будто нет на свете дел важнее. А самое страшное наказание в самом зале - отстранение от тренировки или выполнения определенного упражнения.

Еще они любят прийти пораньше и негласным правилом хорошего тона, а также поводом для гордости, у них считается уйти попозже, вообще позже всех. Тренер для них -самый большой авторитет на свете, они ловят каждое слово и тренерские подарки для них самые драгоценные. Сейчас им 12, и почти по 8 лет и они намного взрослее, самостоятельнее, целеустремленнее и, мне кажется, счастливее, чем была я в их возрасте.

Я подумала о том, как мы пришли к такому состоянию дел, когда дети сами добровольно рвутся в зал, где тяжело тренируются по 4, а иногда и по 5 часов, где на них могут накричать и сделать больно, когда готовы не опуская рук трудится над каким-то элементом, который может не получаться месяцами… ну и вообще в состоянии трудиться самостоятельно, даже когда рядом никого нет и не сачковать. Разумеется, таких детей готовыми «не выдают» .

И происходящее результат некоторой «политики партии», проводившейся на протяжении этого времени.

Принцип первый, самый главный - это дело должно быть таким, которое нравится и ребенку и родителям.

Если дело не нравится, ну не лежит к нему душа - ничего не получится. Например, старшие дети занимались карате несколько лет, и ходили на занятия с деловитой печалью маленького существа, у которого выбора все равно нет (да, тогда в нашей семье было так). Мне казалось, что карате это важно. Детям казалось, что бить друг друга это не правильно. И за почти три года, что мы отзанималсиь там - их мнение не изменилось. Они получили синие пояса с желтыми нашивками. Спорт не увлек их. То есть если это что-то такое, что только нравится родителям, а мнением ребенка никто особо не интересуется (распространенный сценарий с музыкальными школами), то вариант «стерпится-слюбится» может и не прокатит.

Но важно еще и вот что: если родитель сам не увлечется тем, что полюбил ребенок, то детская незрелая психика может легко «сдуться» при первых неудачах. Любое занятие имеет свои радостные и темные стороны. Гимнастика, например - это так красиво, а вот растяжка - это так больно. Маленькая девочка может очень хотеть стать гимнасткой и очень не хотеть терпеть боль. Задача родителя - быть рядом если не на самих тренировках, то реально быть в теме в общем, показывать, что «я с тобой», это важно и интересно для него. Вдвоем идти интереснее, особенно по незнакомой дороге. А если это дело такое, что у взрослого ну совсем душа не лежит - ребенок может скиснуть (… ну раз родителям это не важно, то мне и подавно …)

Принцип второй - плавный старт. Никакой человек не выдержит моментального погружения в тренировочный режим профессионального спортсмена. Дети первого года учатся просто ходить на эти занятия, а что на них там происходит - уже не так важно Когда мы только начали - дети занимались три раза в неделю по полтора часа и этого было как раз достаточно. Иногда мне казалось, что так мало времени прошло, мы только расслабились - а тут снова тренировка… и это было всего лишь 4,5 часа в неделю. А сейчас их бывает и 27. Мы начали с цирковой студии, детям понравилось. Бывает так, что амбициозные родители приводят детей в серьезную группу, мол «мы очень серьезно настроены», там они начинают пахать и просто перегорают - тяжело, ничего не получается, нам за остальными детьми не угнаться никогда и т.д. Прежде чем развить скорость, нужно разогнаться, и в нашем деле разгон должен быть плавным. Мы наращивали обороты на протяжении многих месяцев. Когда начались ежедневные тренировки в спортивной группе, мы б не выдержали, если бы полгода не занимались до того в цирковой студии. Детей сперва отпускали через два часа и я не представляла, как выдерживают дети, которые тренируются по 4-5.

Принцип третий - у каждого свой путь и своя скорость. Мои трое детей, которые тренируются у одного тренера, в одной группе - совершенно разные. Старшая дочка одарена данными, силой, но часто ей не хватает драйва и настойчивости. Она - грустная бледная принцесса. Вторая дочка - маленький трактор. Я бы написала «тупой» трактор, но так о детях нельзя, а особенно о своих. Она не одарена данными, ей с трудом даются новые элементы, выучить танцевальную связку - вообще кошмар. Но она фантастически работоспособна и очень любит то, чем занимается.

Чтобы ее «запустить» в работу нужны совсем другие рычаги, чем у старшей. Еще у нас есть младший мальчик. Будучи братом-близнецом маленького трактора, он стал ее антиподом, скажем так. Мальчик четко знает свои границы комфорта, занимается ровно столько, сколько ему комфортно и тренеры быстро приняли позицию «ненасилия» по отношению к нему. Пока он где-то на полтора года отстает от сестер по умениям. Но мы все почему-то верим в его большое будущее.

Просто именно этому мальчику нужно время , чтобы проявить себя, раскрыться. Если бы не его сестры, я не знаю, хватило бы у меня терпения водить его каждый день на тренировки, на которых он делает процентов десять от того, что мог бы. Ведь на фоне остальных детей - этот мальчик самый отстающий. Но это не главное - ведь ему нравится то, чем он занимается. Он не готов работать, как остальные, но вообще тренировки ему по душе. И это - главное!

Принцип четвертый - выбор есть всегда. Меня часто спрашивают «а вот если они решат бросить?… тебе не жаль будет потраченного времени?». Во-первых, это время - очень качественное, это прекрасное время. И мы ходим на тренировки не только для того, чтобы в будущем чего-то достичь, а потому что это классно. Как поход в кино, например. Но, с другой стороны, если мы тренируемся там, где есть всякие соревнования, то, конечно, хочется, чтобы исход этих тренировок привел детей к призовым местам. Об этом все помнят. А если захотят бросить я сделаю вот что: попрошу их подумать как следует о своих партнерах, которых они бросают на полпути. О тренерах, которые может имеют какие-то планы на них, верят в них и по-своему любят. И все взвесить еще раз: проблема, ведущая к уходу лежит в сфере спорта, в сфере отношений, в сфере личных умений-неумений и тд.

Дальше мы поговорим о том, что могло вызвать такое решение. Моя младшая дочь сказала что «на акробатике ей больше нечего делать» когда их разлучили с сестрой, с которой они весьма неплохо выступили в паре и она осталась без состава. Мы пришли к выводу, что это не «акробатика плохая», а так сложились обстоятельства, и бросить сейчас будет очень тупо, когда все только началось.Мы обсудили то, что ее личное мастерство не зависит от партнера рядом и есть много чего, что она может освоить самостоятельно. Дочку успокоил этот разговор. Вообще дети доверяют мне, они знают, что я на их стороне и никогда не скажу «нет, потому что я так решила». Мы много говорим про их тренировки, мы с мужем знаем по именам всех детей в группе, и это занятие стало частью нашей семьи в некотором роде. Не просто место, куда дети ходят тренироваться.

Принцип пятый - помогаем с первой победой. Я считаю, единственный период, когда на новобранца можно жестко наезжать (родителям, в смысле, можно - у тренера это работа каждого дня:), прессовать и не оставлять выхода кроме как стараться - это начальный этап, перед первыми соревнованиями.

«Неообстрелянные» дети не умеют навыка работать и стараться в принципе. Представьте лицо типичного сколиозного школьника, отводящего взгляд от планшета «что-о-о-о-о-? рабо-о-о-о-отать?».

Важно понимать, что это бой не с человеком, а бой с ленью.

Мои были точно такими же. Я бесконечно благодарна нашим первым тренерам из цирковой студии, которые сказали что мои дети, которые ходили туда три месяца чтобы потусоваться, не готовы работать и в этом кружке им делать нечего. Вот тут-то мы за них и взялись. «Вы хотите продолжать?» Они хотели. «Вы расстроитесь если вас выгонят?» Они расстроились. И тогда мы договорились с ними, что мы их подтянем до уровня той группы, но будем действовать как надо, а не как может быть им привычно и приятно. Ведь игра стоит свеч? Можно подписать контракт с ребенком, кстати. Чтобы было ясно - ЭТО имеет четкие временные границы. Скажем - месяц. Первые дни домашних тренировок были адом - я стояла за дверью и слушала как воют дети, которых Дима учил кувыркаться. Они выли от офигения, от протеста, от того, что вся их суть не хотела прилагать усилия. Но спустя пару недель они научились кувыркаться вперед, назад, делать «колесо» и стали уже сами вприпрыжку бежать на занятие.

Нам было важно пробить этот барьер, сломить силу притяжения и вывести их на новую орбиту.

Да, можно было махнуть рукой - кувыркаться назад сложно. На шпагат садиться больно. Это не наше. Но в любом деле так - оно сперва кажется сложным, а потом появляется столько радости, когда дело получается!

Я видела много детей, которые отказывались идти на тренировку потому что им казалось, что они просто никогда не смогут так. Зачем браться. Потому тренеры так орут иногда на детей - мол, не смей сомневаться, ленивый мешок с костями, ты сможешь! И они могут.

Принцип шестой - поддержка самых маленьких достижений. Парадоксальным образом, чем больше ребенка хвалишь - тем больше он работает. Должна быть точка опоры, когда весь мир против тебя - судьи, соперники, все только и ждут, кода ты оступишься.

Потому теплый, честный родительский тыл так важен.

Я никогда не ругаю детей за то, что у них что-то не получается, хотя было множество таких ситуаций, как в анекдоте, про «не плач девочка, у тебя голова не квадратная» У нас правило - радоваться любой, самой крошечной победе. Многие родители боятся перехвалить детей, испортить их - но дело в том, что дети не останавливаются, когда достигают одной какой-то победы, им нужно двигаться дальше, наращивая количество побед. Потому похвалой их не испортишь.

Принцип седьмой - не все сразу и всему свое время. Мой старший сын пока еще не нашел дело, которым он готов заниматься сутки напролет. То есть нашел, но нам нужно еще прийти к разумному консенсусу - чтобы его хобби обрело структурированную форму с профессиональной огранкой. Ему 15 и я считаю, что все еще впереди. Старшая дочка поменяла более десяти кружков от танцев до зоологии, прежде чем неожиданно для всех укоренилась на акробатике. Ей было 11 лет, когда она, совершенно не подготовленная, не растянутая, пришла в спорт, где принято начинать лет в 6. Но в 6 лет она была совсем другим человеком, ей было просто рано.

Принцип восьмой - там, где хороший тренер. У нас на дорогу уходит где-то два с половиной - три часа в день. Мы ездим через весь город и это, порой, выматывает. Конечно, есть секции и поближе. Но даже если вдруг наша группа переедет еще дальше и неудобнее - мы продолжим ездить, потому что все начинается с тренера. Мне кажется, если нужно будет - мы даже переедем в другой город. Очень важно, чтобы дети любили своего тренера, доверяли ему.

Как привлеч ребенка к спортуДетский спорт и здоровье ребенка Большинство родителей озабочены проблемой низкой подвижности своих детей, их нежеланием общаться со сверстниками и участвовать в развивающих видах спорта. Ребенок постоянно занят виртуальным общением в Интернете и не горит желанием кардинально менять свой распорядок дня и развивать свои физические способности Сегодня наиболее популярные виды спорта для девочек представлены: акробатикой, художественной гимнастикой, плаванием, баскетболом, волейболом, спортивными танцами и шейпингом. Для мальчиков выбор более широк, это занятия боксом, а также футбол, хоккей, восточные единоборства.. Что нужно чтоб ребенок захотел заниматься спортом? - Поощряйте ребенка заниматься тем видом спорта, который ему нравится. Самая лучшая мотивация для малыша – весело проводить время на тренировке, завести новых друзей и получать похвалы от тренера и родителей. -Поддерживайте ребенка, если он не хочет заниматься тем видом спорта, который по какой-то причине нравится вам. - Позволяйте малышу ошибаться. Ошибки и преодоление трудностей – часть обучения. Если ребенок постоянно боится что-то сделать неправильно, у него пропадает желание учиться. - Разрешите ребенку самому поставить себе реалистичную спортивную цель и нести ответственность за ее достижение. Ненавязчиво помогайте ему выбрать достижимые цели, которые повысят его мотивацию к тренировкам, но не превратят их в погоню за результатом. - Всегда интересуйтесь успехами и неудачами вашего малыша. Поддерживайте его во всем, но не относитесь к его увлечению слишком серьезно. - Напоминайте ребенку о том, что спорт полезен для здоровья. Будьте примером для подражания и товарищем. В свободное время занимайтесь с ним вместе спортом. Что не надо делать? 1. Не подменяйте спортивные цели ребенка своими собственными. Многие родители ошибочно считают успехи малыша в спорте своим достижением. Помните, ваш ребенок – уникальный человек со своими интересами и увлечениями – позволяйте ему реализовывать их самостоятельно. 2. Не ищите оправдания спортивным неудачам ребенка. Родители считают, что помогают малышу, списывая его проигрыши на плохое снаряжение, погоду или некомпетентность судей. К сожалению, поступая таким образом, вы мешаете ребенку учиться на своих ошибках. Дети быстро привыкают обвинять в своих недостатках других. 3. Ориентируйте своего ребенка на активное участие в соревнованиях, но не зацикливайтесь на победе. Если вы ждете от ребенка только победы, ваше разочарование в случае неудачи может заставить его потерять интерес к физкультуре вообще и соревнованиям в частности. Объясните себе, а потом и ребенку, что поражение – это не повод для расстройства, а всего лишь один из этапов тренировки. Регулярные занятия спортом – хороший способ повысить физическую активность в любом возрасте. Узнайте, как выбрать спорт для подростка и для малыша. 4. Не критикуйте ребенка и не давайте ему бесконечные инструкции во время тренировки. Это только смутит малыша и заставит его испытывать напряжение. Разговаривайте с ним в позитивном ключе, рекомендации выдавайте последовательно, а не длинным списком. Имейте в виду, дети могут усвоить немного информации за раз и лучше поймут то, что нужно делать, а не то, чего нельзя. Самое важное для ребенка! Как правило, дети хотят заниматься спортом, потому что это весело. Если занятия проходят «из-под палки» – ребенок быстро теряет всякую заинтересованность в физкультуре.

  • Обижают в школе
  • Не хочет учиться
  • Не хочет заниматься спортом
  • «В здоровом теле - здоровый дух» - Ювенал.

    «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа» - Виктор Гюго.

    Данная статья посвящена тому, как привить ребёнку любовь к спорту и физической культуре. Что делать, если ребёнок хочет бросить спорт? Нужно ли заставлять? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите из данной статьи.

    С чего начать?

    Самое первое, что нужно сделать перед тем, как отдать ребенка в какую-либо спортивную секцию, это посетить врача и выяснить, нет ли у крохи каких-либо противопоказаний.

    Во вторых, родителям необходимо решить, для чего они хотят отдать ребёнка в спорт.

    Здесь существует два варианта:

    • для укрепления здоровья и развития таких качеств, как ловкость, выносливость, гибкость;
    • для построения успешной карьеры профессионального спортсмена в будущем.

    Исходя из этого и требования к спортсмену будут различаться.

    Третьим этапом будет выбор вида спорта, и здесь снова есть варианты. Большинство родителей сами выбирают вид спорта для своих детей. В целом это неправильно. Лучше предоставить малышу несколько вариантов, среди которых он выберет наиболее понравившейся.

    Хорошей базой для любого вида спорта и для организма в целом будет плавание. Оно отлично развивает опорно-двигательный аппарат. Отдать ребёнка в эту спортивную секцию можно уже в 5 лет.

    Для чего детям спорт?

    Подростковый возраст – это период активного физического и психического развития, в это время завершается формирование многих органов организма, происходит становление характера взрослеющей личности. Занятия физической культурой и спортом способствуют гармоничному развитию подростка и с физиологической, и психологической точки зрения.

    Физическая культура и спорт способствуют формированию мышечной массы, делают связки более эластичными. Подростки, занимающиеся физкультурой, обладают более развитой координацией. При активных нагрузках у мальчиков быстрее происходит становление мужского типа конституции. Хорошая физическая форма подразумевает крепкое телосложение, выносливость, ловкость, предоставляет необходимые силы для учения и общения с друзьями.

    Спорт формирует сильную волю, целеустремленность, учит преодолению трудностей и движению к цели вопреки любым обстоятельствам. Нацеленность спортсмена на результат подталкивает его тренироваться с особым усилием, приносить в жертву многое ради достижения победы. Спорт – это искусство добывать победу, преодолевая неимоверные трудности.

    Во многих видах спорта предполагается командная работа, что способствует развитию коммуникативных навыков и духу товарищества. К тому же дети, занимающиеся спортом, будут далеки от вредных привычек.

    Почему дети не хотят заниматься спортом?

    • Подросток избегает трудностей, испытывает боязнь проиграть. Так бывает, когда ребёнок не уверен в себе, у него нет способности к концентрации и преодолению трудностей. Поражение или неудача - удар по их больному самолюбию. Иногда мамы и папы сами усугубляют ситуацию своими высказываниями о неоправданных ожиданиях.
    • Плохое самочувствие после тренировки. Как правило, дети быстро восстанавливаются после тренировок, но и утомляются они тоже быстро. Организм подростка подвергается большим нагрузкам, поэтому возможно, что он будет себя плохо чувствовать после занятий спортом. Тяжелее тем, кто пришёл к занятиям в более старшем возрасте из-за отсутствия физической подготовки.
    • Переутомление из-за учёбы. Уроки, домашние задания, а в старших классах и экзамены отнимают очень много сил.
    • Родители неправильно выбрали вид спорта, не прислушавшись к советам психологов и к мнению самого малыша. Представьте, что мальчик мечтает стать олимпийским чемпионом по боксу, а его отдали на плавание, или девочка, которая грезит карьерой фигуристки, записана на лёгкую атлетику. При выборе вида спорта для ребёнка важно учитывать его телосложение и тип нервной системы. Одни предпочитают командный спорт, другие – индивидуальный (одиночный).
    • В некоторых случаях дети не хотят ходить в спортивную секцию только потому, что не знают, зачем им это нужно. Здесь уже задача родителей - пробудить интерес ребенка к спорту.

    Как заставить ребёнка заниматься спортом?

    Сначала нужно установить причину нежелания, затем попытаться устранить её.

    Отсутствие веры в свои силы можно исправить, обращая внимание на хоть и маленькие, но всё же достижения и победы, обязательно хваля за это. Запрещены любые сравнения подростка с другими детьми и вообще с кем-либо. При неудачном выступлении на соревновании поддержите его, найдите положительные моменты, будьте искренне горды за своего ребёнка, ведь самая великая победа - победа над самим собой. Обязательно скажите об этом сыну или дочери. Убедите его, что в следующий раз он выступит лучше, а сегодня спортсмен получил бесценный опыт.

    Не забывайте проходить ежегодное обследование, а при возникновении недомоганий обязательно обращайтесь к специалистам.

    Если ребёнок очень сильно загружен в школе и других кружках, то нужно либо сократить количество занятий, либо вместо профессионального спорта заниматься более легкими видами, не затрачивая при этом слишком много времени. Например, делать утреннюю гимнастику или заниматься дома на шведской стенке будет достаточно для постепенного вовлечения ребёнка в физкультуру.

    Само собой, родителям нужно знать, как уговорить ребёнка и как его стимулировать на занятия спортом. Обратите его внимание на то, что представителям противоположного пола больше нравится спортивная фигура, объясните, что успешные спортсмены - очень уважаемые люди. Сообщите также, что в вузе, где подросток будет учиться, у спортсменов большие привилегии.

    Мотивация к занятиям

    Различные подарки - это не выход для «заманивания» ребёнка в спорт. Это абсолютно неправильно и чревато последствиями. Результатом такого подкупа станет дальнейший шантаж со стороны малыша. Само занятие не будет доставлять ему радости, и он будет "отбывать" тренировки лишь ради подарка. Ждать выдающихся результатов в таком случае не стоит. Можно лишь надеяться, что со временем, проводя много времени на тренировках, ребенок втянется в них и начнет серьезно относиться к спорту.

    Крики и наказания - это не мотивация. Вам нужно терпеливо и умело вдохновлять ребёнка на движение вперёд к поставленным целям.

    Самое трудное - это справиться с начальным этапом. Нужно особенно сильно поддерживать ребёнка, когда он только начал ходить в спортивную секцию, в дальнейшем станет проще. Первый успех воодушевит подростка, у него появится горячее желание заниматься усерднее, чтобы улучшить свой результат.

    Будет здорово, если ребёнок станет заниматься спортом совместно с товарищами по школе или двору. Желание не показаться слабее своих знакомых – серьёзный мотив для ребёнка от 7 до 10 лет.

    Внимательное отношение к ребёнку позволит вам понять его правильно и выбрать вид спорта, полностью подходящий подростку. Ничего страшного, если со спортом дело сразу не пойдёт. Некоторые ребята приходят в него не сразу, а в более старшем возрасте. Возможно, и ваше чадо начнёт заниматься, став взрослее.