Как описывать животных. Сочинения о животных

Как написать небольшой рассказ про мое любимое животное? Это очень просто. В этой статье вы найдете несколько примеров таких рассказов как про домашних любимчиков, так и про диких животных из леса. Сами вы можете составить любой такой же рассказ, используя простую схему: сначала вы называете это животное, затем описываете его внешность, что характерно для него (например, длинные уши, короткий хвост, красивый мех, умные глаза — все, что вам кажется характерным для этого зверька).

Затем опишите немного его повадки, что оно умеет делать, как помогает людям, или как вы за ним ухаживаете, как это животное играет, где живет, какая его любимая еда и так далее. В конце вы можете написать небольшой вывод о том, почему вам нравится это животное. Главное, что вам может понадобиться — это запас прилагательных о животных, умение применять глаголы в , а проверить правильность написания своего сочинения можно бесплатно на сайте: www.paperrater.com.

Рассказы о животных:

Мое любимое животное — собака (dog)

My favourite pet is my dog. His name is Larry. He is white with a bit of brown. He has long fur and a short tail. He is very cute and funny. When he hears my voice his tail is wagging. He likes eating meat, cakes and even chocolate. He lives in our house. All my family likes to play with him. Larry loves to run in the fields. He often follows me around the house with a small ball in his teeth and drops it on my foot, so I will kick it. Larry takes care of me. If someone approaches me, he starts to bark. But he never bites. All these reasons show why I really love my wonderful dog Larry.

Мой любимый питомец — моя собака. Его зовут Ларри. Он в основном белого цвета с небольшим количеством коричневого. У него длинная шерсть и короткий хвост. Он очень милый и смешной. Когда он слышит мой голос, его хвост дружелюбно помахивает. Он любит есть мясо и пирожные. Он живет в нашем доме. Вся моя семья любит играть с ним. Ларри любит бегать в полях. Он часто бегает за мной по всему дому с маленьким мячом в зубах и опускает его на мою ногу, чтобы я пинал его. Ларри заботится обо мне. Если кто-то подходит ко мне, он начинает лаять. Но он никогда не кусается. Все эти причины показывают, почему я действительно люблю свою замечательную собаку Ларри.

Мое любимое животное — кошка (cat)

My favourite pet is my little cat. Its name is Musya. Her colour is white, grey and a little reddish. She has very sharp teeth and yellow eyes. I take care of my cat. She has soft fluffy fur. She cleans it by her selves, but I also keep her neat and clean. I feed Musya healthy dry food and milk, but she also likes fish and meat. She is playful. Sometimes she is scratching me with her claws. Musya likes to go out in our garden where she eats some grass and climbs a tree. Sometimes she catches mice or birds. I like playing with my cat very much.

Мой любимый питомец — моя маленькая кошка. Ее зовут Муся. Она белая с серым и рыжеватым. У нее очень острые зубы и желтые глаза. Я забочусь о своей кошке. У нее мягкий пушистый мех. Она чистит его сама, но я тоже держу ее в чистоте и порядке. Я кормлю Мусю здоровым сухим кормом и молоком, но она также любит рыбу и мясо. Она игривая. Она иногда царапает меня своими когтями. Муся любит ходить на улицу в нашем саду, где она ест траву, лазит на дерево. Иногда она ловит мышей или птиц. Мне очень нравится играть с моей кошкой.

Мое любимое животное — лошадь (horse)

My favourite animal is a horse. Its name is Mila. Its colour is brown. She is very tall and strong. Her teeth are very big and her tail is bushy and long. Horses are very useful. Mila lives on a farm and she helps farmers in their work. She likes eating grass, hay, apples, carrots and bread. Mila runs very fast. She is very friendly. I love to feed her, to take care of her, and I love riding her.

Мое любимое животное лошадь. Ее имя Мила. Она коричневая. Она очень высокая и сильная. Ее зубы очень большие, а ее хвост пушистый и длинный. Лошади очень полезны. Мила живет на ферме, и она помогает фермерам в их работе. Она любит есть траву, сено, яблоки, морковь и хлеб. Мила бегает очень быстро. Она очень дружелюбна. Я люблю кормить ее, заботиться о ней, и я люблю ездить на ней.

Еще маленькие рассказы про мое любимое животное

Hedgehog — Ежик

Мое любимое животное еж. У него острые иголки по всей спине. Он может свернуться в клубок. Он может лазать по деревьям и плавать в воде. Он любит есть жуков и рыть землю в поисках дождевых червей. Он использует свой нюх, чтобы найти еду.

Еж спит под камнями и в высокой траве. У него короткие ноги и короткий хвост. Он не любит зиму. Зима слишком холодная для ежиков, так что они сворачиваются в клубок и идут спать. Через несколько месяцев они просыпаются, и они очень голодные!

Fox — Лиса

Мое любимое животное лиса. Они похожи на собак. У них треугольные уши, а хвост длинный и пушистый. У лисицы красноватый мех и заостренная мордочка.

По ночам они любят ловить мышей и кроликов. Они также едят фрукты и овощи. Они живут в лесу. Иногда они ходят на фермы, чтобы охотиться на курицу. Фермеры не любят лисиц.

Есть много сказок о лисице. Лиса хитрая и осторожная. Я люблю их, потому что они очень красивые.

Monkey — Обезьяна

Мое любимое животное обезьяна. У обезьян пять пальцев на руках и пять пальцев на ногах, как и у людей. У них длинные руки и длинный хвост.

Обезьяна живет на деревьях в тропических лесах. В тропическом лесу очень жарко. Они с большим удовольствием качаются на ветвях.

Они любят жевать плоды и листья. Бананы — их любимая еда. Группа обезьян называется стая. Обезьяны очень умные животные.

Penguin — Пингвин

Мое любимое животное пингвин. Это тип птицы, но он не может летать. Он ходит вперевалку.
У них черные и белые перья. У них черный и оранжевый клюв и черные перепончатые лапы. Пингвины — хорошие пловцы. Они могут выскакивать из воды. Они живут в очень холодном месте под названием Антарктида.

Там много льда и вода очень холодная. У пингвинов много жира на теле, чтобы сохранять тепло. Они едят морепродукты, лучше всего рыбу и кальмары. Они могут лежать на животе и скользить по снегу. Мне нравятся пингвины, потому что они такие милые и замечательные.

Dolphin — Дельфин

Мое любимое животное дельфин. Дельфины живут в океане. У дельфинов длинный хвост и большой плавник в верхней части. Их кожа серая и белая, и у них нет волос.

Они могут плавать очень быстро и выпрыгивать из воды. Они очень умные. Есть много разновидностей дельфинов. Вы можете найти их во всех океанах планеты.

Они едят рыбу и морепродукты. Они могут играть. Они могут издавать звуки. Некоторые виды дельфинов могут задерживать дыхание в течение 30 минут. Дельфины могут спать с одним открытым глазом. Дельфины очень хорошие и дружелюбные, а иногда могут спасать жизни людей.

Parrot — Попугай

Моя любимая птица попугай. Попугай очень красивая и умная птица. Он живет в теплых странах. Его цвет зеленый, желтый, синий и красный. У него сильный и изогнутый клюв. Он ест зерна, фрукты, листья, семена, груши, орехи, и вареный рис. Он также может есть червей и других насекомых. Он моется каждое утро.

Некоторые попугаи могут говорить и свистеть. Они могут имитировать человеческий голос. Некоторые люди держат попугаев у себя дома в маленькой клетке. Некоторые люди обучают попугаев делать удивительные вещи.
Я люблю попугаев, потому что они очень красивые, умные и могут научиться делать много вещей.

Hamster — Хомяк

Мое любимое животное хомяк. У него маленькое тело, очень короткий хвост, усы, острые зубы и красные глаза. Хомяк выглядит как мышь. Хомячки любят есть семена, овощи, фрукты и орехи. Цвет хомяков черный, серый, медовый, белый, коричневый, желтый, красный или смешанный.

Хомяки милые и умные. Как правило, они спят днем и играют ночью. Они носят еду в своих щеках, и это увеличивает их голову в два раза. Это очень забавно. Хомяк игрив. Он любит упражняться, так что вы должны поставить игровое колесо в клетку. Мне нравятся хомяки, потому что они очень милые и веселые.

Fish — Рыбка

У меня есть золотая рыбка, и его зовут Майнор. Он живет в большом аквариуме. У Майнора большие черные глаза и пухлые щечки. У него длинный хвост, который помогает ему плавать очень быстро. Ночью он спит в отверстии большого камня. Ему, вероятно, снятся очень приятные рыбьи сны!

Майнор любит есть рыбий корм. Я кормлю его два раза в день. Майнор очень жадная рыбка, потому что он любит много еды. Его желудок выглядит, как будто он собирается лопнуть, но он никогда не перестает есть.

Мне нравится моя золотая рыбка, потому что он спокойный и тихий, о нем легко заботиться, и он очень смешной. Вот почему моя милая золотая рыбка — мой любимый питомец. Я абсолютно обожаю его.

Cow — Корова

У моей Зорьки, как и у всех коров есть хвост, два рога, вымя, и четыре ноги с копытами. Она черного цвета с большими белыми пятнами на боках. Зорька громко мычит. Летом Зорька весь день пасется на лугу, а вечером она сама идет домой, а я иду следом за ней, но зимой она остается в стойле. Она в основном ест траву и пьет воду. Мы также даем ей некоторые овощи и хлеб.

Зимой она ест сено и солому. В стойле в углу всегда лежит большой кусок соли и Зорька может лизать его, когда она хочет. Зорька все время жует.

Она дружелюбная и умная корова. Зорька дает нам молоко, и ее молоко очень вкусное. Моя мать доит ее два раза в день. Зорька любопытная и спокойная, но она может быть испугана, если кто-то захочет прикоснуться к ней. Мы делаем масло и сливки из молока Зорьки. Я люблю играть с моей любимой Зорькой, гладить ее и давать ей лакомые кусочки. Она смешно фыркает и пытается лизнуть меня в нос.

Mouse — Мышь

Молли очень маленькая, с коротким коричневым мехом и белым животиком. У нее закругленные уши, заостренный нос с вьющимися усами, красивые черные глаза и длинный хвост. Молли очень чистое животное, которое постоянно ухаживает за собой, вылизывая шерсть.

Я подкидываю измельченную бумагу и ткани к ней в клетку, чтобы она могла иметь удобную кровать. Моя Молли рвет ткани и делает огромное гнездо, в середине которого она спит, это очень мило.
Я люблю ее и даю ей самую лучшую еду и уход. Я чищу ее клетку каждые 3 недели, каждый день даю ей еду для мышей. Она также любит свежие овощи, семечки, сыр, фрукты и зерновые бары из зоомагазинов.

Всякий раз, когда я даю ей еду, она пищит в ответ: «спасибо!» и съедает ее. Больше всего она любит семечки.

Она делает много упражнений, сидит на моей руке, когда я протягиваю ее в клетку и любит, чтобы ее держали. Молли ручная и приятная.

Мыши замечательные домашние животные, если вы готовы потратить время, играя с ними и приручая их.
Я люблю мышей, потому что все они уникальные, игривые и любящие животные.

Turtle — Черепаха

Мое любимое животное — черепаха Соня, потому что она милая и ее легко содержать в качестве домашнего животного. У черепахи есть когти, но это ручное животное, которое никому не вредит. Эта рептилия также имеет толстый твердый панцирь, чтобы защитить себя. Она использует свои четыре пухлые лапы, чтобы ползти. Черепаха известна как никогда не спешащее животное.

Соня любит меня, и она медленно следует за мной по дому. Она находит меня и лежит на спине в ожидании щекотки. Я щекочу ее, поднимаю и достаю немного еды. Черепаха в основном вегетарианское животное. Питается растениями, а иногда и червями. Соня любит сыр, и я всегда кормлю ее им.

Соня также любит играть с маленькими шариками, я откатываю их на 30 см, и она следует за ними и пытается двигать шарик своими лапами.

Некоторые люди любят кошек или щенков в качестве домашних животных, но я бы определенно предпочел черепаху, потому что у нее долгая жизнь. Она может прожить более 150 лет.

Художественное повествование сказки. В некотором царстве. Сказка - ложь. Выразительная формула. Существование героя. Уж тает снег. Граница. Сказочные герои. Средства языка. Гуси-лебеди. Герой вышел из дома. Василиса Прекрасная. Особенности сказок. Сверхъестественные свойства противника. Эмоциональный настрой на урок. Падчерица. Начало волшебной сказки. Жили старичок со старушкою. О сказках. Герой.

«Русская сказка «Царевна-лягушка»» - Композиция волшебной сказки. Почему царь избрал такой странный способ выбора невест. Баба Яга. Когда в сказке впервые появляется имя царевны. Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Первый приказ царя. Репродукция картины В.М.Васнецова «Кащей Бессмертный». Кащей Бессмертный. Что такое сказка. Чего на свете не бывает. Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку Ивана-царевича. Лексическая работа.

«Сочинение по картине «Опять двойка»» - Вступление. Бело-рыжий пес. Основная мысль. Жанровая картина. Основная часть. Мысль написать картину. Картина «Достали языка». Музей Ф.П.Решетникова. Картина «Прибыл на каникулы». Младший брат мальчика. Комната. Объем. Опять двойка. Картина «Опять двойка». Сестра «виновника событий». Средства живописи. Многогранность таланта Ф.П.Решетникова. Подготовка к сочинению-описанию. Федор Павлович Решетников.

«Толстой «Кавказский пленник» 5 класс» - Январь 1852 года. Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого. Костылин. Военно-грузинская дорога. Устная работа по вопросам. «На всё добро ответим мы добром, на всю любовь ответим мы любовью». Внешность героя. Как герой оказался в плену. В середине 19 столетия на Кавказе шла тяжёлая, кровопролитная война. В чём смысл названия рассказа. Качества характера. Из словаря С.И.Ожегова. Чем герой занимался в плену.

«Итоговая работа по литературе» - Жанр басни. Краткий рассказ о жизни поэта. К. Андерсен. Напишите автора и название книги. Литературная сказка. И. С. Тургенев. Контролируемые элементы содержания. Сказовое повествование. Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений. Рассказ «Васюткино озеро». Тема родины в русской поэзии. Пословица. Военная тема в русской литературе. Осмеяние пороков человека. Л. Н. Толстой.

«Малые жанры фольклора» - Считалка. Потешка. Определите малый жанр фольклора. Чика, чики, чикалочки! Едет Костя на палочке. Устное народное творчество. Необходимо знать наш богатый фольклор. Пестушка. Загадка. Колыбельная песня. Малые жанры фольклора. Прибаутка. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали. Фольклор. Приговорка. Закличка. Красные лапки, Щиплет за пятки. Скороговорка.

В.И. СЛУЦКИЙ,
г. Петрозаводск

Урок развития речи по теме
«Описание животного.
Внешность и характер»

5 - 6 классы

Тема «Описание животного» традиционна для программы по развитию речи в средней школе. Целью таких уроков обычно является ознакомление детей с одним из типов речи (описанием), его особенностями, отличиями от других типов речи. Кроме того, дети учатся описывать, накапливают лексику, необходимую для описания животного.

В отличие от такого подхода, главной целью работы по этой теме в моей методике (см. «Русский язык» № 9/2003) является развитие самостоятельного мышления детей, точнее, одного из важнейших его навыков – умения различать видимость и суть (внешность и характер), форму и содержание, не отождествлять их, отделять друг от друга, устанавливать, как они связаны друг с другом. Дополнительная цель – учиться видеть детали, осознавать их роль, работать над умением подбирать детали в соответствии со своим замыслом.

В начале урока учитель говорит детям: вы знаете, что у каждого человека есть свой характер, который нередко отражается во внешности. У злого внешность обычно не такая, как у доброго; у энергичного и волевого – не такая, как у вялого и бесхарактерного. Например, вы легко можете сказать, чем обычно внешне отличается деятельный, активный человек от ленивого: как они двигаются, какие позы для них характерны, когда они сидят или стоят, какой у них взгляд?.. Ну вот, как видите, действительно связь между внешностью и характером есть, и у животных это тоже так. Вот пример.

Учитель читает текст 1 («Бандит»).

В нашем дворе было много кошек. Среди них выделялся бездомный черный кот по прозвищу Бандит.
Вернее, он был не черный, а грязно-серый, приземистый, коротконогий, с широкой мордой, злыми желтыми глазищами и разорванным ухом.
Повадки у этого кота были самые разбойничьи. Бывало, я вынесу котятам на крыльцо куриные косточки или рыбьи головы, а Бандит тут как тут: крадется осторожно на своих коротких лапах, и на морде у него так и написано: «Чего бы тут украсть?». Ужасно хитрая, злая и противная морда! Попробуй отойди на минутку – тут же разгонит котят и в полминуты все сожрет.
А однажды Бандит забрался к нам на кухню (дверь была открыта) и стянул со стола целую палку копченой колбасы – потом во дворе я нашел одну только целлофановую обертку от нее. Конечно, мы его не очень любили и гоняли со двора.
Но потом я случайно узнал, что у Бандита раньше были хозяева, но они переехали на новую квартиру, а его бросили, да еще и побили, когда он хотел увязаться за ними. После этого он и превратился в такого хулигана.
Узнав историю жизни Бандита, я пожалел его и стал иногда прикармливать. С тех пор он больше не обижает наших кошек и ничего не ворует у нас.

Согласитесь: есть связь между внешностью и характером этого кота?
А теперь попробуйте назвать детали, которыми автор описывает внешность кота Бандита.…
А если описать его так: кот темно-серый, уши небольшие, лапы короткие, морда широкая, глаза большие, желтые – будет виден характер?..
Получается, далеко не все во внешности связано с характером: нужно выбрать какие-то такие детали, которые отражают характер. Что же именно во внешности этого кота выражает его характер? (Грязная шерсть, разорванное ухо, злые глаза; крадется, а не бежит; на морде будто написано: «Чего бы тут украсть? »; не съест , а сожрет. )
Наверное, вы согласитесь, что внешность этого кота вполне соответствует его характеру: он Бандит, и внешность у него вполне бандитская.

Но так бывает не всегда. Нередко мы сталкиваемся с так называемой обманчивой внешностью. Как вы это понимаете: что такое обманчивая внешность ?..
Вот пример животного – и это опять кот – с такой именно внешностью.

Текст 2 («Кот-толстовец») (толстовец – последователь учения Льва Толстого, в данном случае – тот, кто не ест мяса, вегетарианец).

В нашем подъезде жил кот по кличке Пурш. Хозяйка звала его Пуршиком: «Пуршик, Пу-уршик, Пу-уршик!» – умильно выпевала она, когда, бывало, кот долго не возвращался домой с прогулки. Так она могла повторять сотни раз, то понижая, то повышая голос.
Поселившись в этом доме, я довольно долгое время, не видя самого кота, был знаком с ним только по этому почти ежедневному хозяйкиному напеву и, конечно, представлял себе «Пуршика» в виде этакого веселого маленького комочка шерсти. И был поражен, когда наконец его увидел.
Как-то поздно вечером я возвращался домой. Поднимаясь по темной лестнице, случайно взглянул вверх и очень удивился. Почти на уровне моей головы на ступеньках сидел здоровенный зверь. Кто бы это мог быть? Я щелкнул выключателем. Зверь испугался, прыгнул вверх, но на площадке остановился. Это был ярко-рыжий кот чудовищных размеров, такого мне еще никогда не доводилось видеть. Шерсть его, длинная, мохнатая, торчала пучками в разные стороны, лапы короткие, туловище очень длинное и толстое и огромный пушистый хвост. Но самым замечательным в его внешности была морда: широкая, тупая, будто обрубленная, с огромными круглыми глазищами, толстая и свирепая. «И как это люди не боятся держать в квартире такую зверюгу?» – подумал я.
Но тут скрипнула дверь на верхнем этаже, и раздалось обычное: «Пуршик! Пуршик! Пуршик!». Услышав медовый голос хозяйки, чудище мотнуло хвостом, прыгнуло вверх чуть не через десять ступенек и скрылось. «М-да! – сказал я себе. – Это не Пуршик, а самое настоящее Пуршилище!».
Но и на этот раз я ошибся. Пуршик оказался очень робким и трусливым животным. Он боялся белья на веревке, хлопавшего на ветру, и прятался от него в кусты. Боялся ворон, хотя иногда и делал вид, что охотится на них, скорей всего чтобы убедить себя, что он их вовсе не боится. Пугался людей, даже детей, даже соседей, которых постоянно видел. Бывало, теплым летним днем подходишь к подъезду, а там возлежит наше Пуршище, занимая половину крыльца. Заметив меня, кот тут же вскакивает и смотрит на меня расширенными от ужаса глазами. Я ему: «Пуршик, здравствуй! Как дела? На солнышке греешься?». А он смотрит на меня с таким выражением, что, кажется, умей он говорить, обязательно сказал бы: «Ну, греюсь, греюсь. А ты чего мне зубы заговариваешь? Думаешь, я не понимаю, что ты меня съесть хочешь? Проходи-ка лучше подобру-поздорову!». И чуть только сделаешь шаг в его сторону, он панически бросается с крыльца вниз и, ломая кусты сирени и черемухи, бежит сломя голову неизвестно куда, будто за ним с ружьями гонятся.
Уж не знаю, от природы ли он был такой трусливый или это хозяйкина любовь так испортила.
А однажды мне посчастливилось наблюдать, как Пуршик охотился на мышку. Маленькие домовые мыши водились у нас в подвале, оттуда они иногда отваживались вылезать через какие-то щели – видимо, в поисках пищи. И вот подхожу я к подъезду, смотрю: на узкой полоске асфальта возле дома среди кучи бумажек и сухих листьев что-то шевелится. А на крыльце, выгнув спину, в какой-то странной напряженной позе застыл наш Пуршик. Подхожу ближе – мышка! Роется в бумажках, попискивает, а кота, нависшего прямо над ней, не замечает. А у Пурша прямо глаза вылезают из орбит от возбуждения.
Мне стало жалко бедную мышку, я хотел было уже прикрикнуть на кота, но в этот момент он прыгнул. Мышка отчаянно запищала и побежала вдоль стены дома от кота. Пурш же, вместо того чтобы сцапать мышь, испугавшись ее громкого писка, отскочил в сторону, потом прыгнул за ней – она опять как запищит! Кот опять в испуге отскочил. Так продолжалось довольно долго, и выглядело все это чрезвычайно комично, в особенности из-за того, что Пурш был раз в сто больше своей предполагаемой жертвы.
Но вот наконец кот, сам того не желая, загнал мышь в угол между стеной и следующим крыльцом. Мышка метнулась в одну сторону, в другую – деться некуда. Кот остановился, а что делать, не знает! Ведь он же кот-толстовец, никогда в жизни не пробовавший живой добычи.
Но тут мышь, совсем потеряв голову от страха, перестала тыкаться носом в стену, а с громким паническим писком метнулась прямо «под ноги» коту. И что же! Наш героический Пурш подпрыгнул в воздух, как мяч, и в ужасе отскочил в сторону. Я расхохотался.
Мышка между тем прибежала обратно к нашему крыльцу, юркнула там в какую-то щелку – и была такова!
Пуршик продолжал сидеть под кустом сирени и смотрел на меня выпученными глазами. Я укоризненно покачал головой и сказал: «Пуршик! Как же тебе не стыдно? Мышки испугался, да?». И, честное слово, у кота на морде появилось какое-то робкое, неуверенное выражение, будто ему и впрямь стало стыдно. Он отвернулся, махнул хвостом и заполз подальше в кусты: переживать свой невиданный позор.
С тех пор Пуршик больше не охотится на мышек, а я понял наконец, что хозяйка называет его правильно: ну какое же он Пуршилище? Он просто маленький безобидный и забавный Пуршик.

Какое впечатление производит внешность этого кота?.. Почему внешне кот кажется именно таким: назовите только те детали, которые все вместе создают именно такое впечатление?.. А есть ли здесь вполне нейтральные (не создающие впечатления свирепости кота) детали?.. (Есть: например, ярко-рыжая шерсть.) Почему автор рассказа так удивился, впервые увидев кота?.. А что означает слово умильно ? Помните, хозяйка не просто звала кота, а умильно выпевала его имя – а как это? Ну-ка попробуйте так позвать, как она звала своего кота.… (Умильно – ласково и в то же время восхищенно.)
Наверное, вы заметили: автор называет кота то Пуршем, то Пуршиком, то Пуршищем и даже Пуршилищем. Зачем это ему нужно? (Имя Пуршик в устах хозяйки выражает ее отношение к коту, автор же произносит его с иронией: «Ну и Пуршик!». Пуршищем автор называет кота лишь однажды, когда тот лежит на крыльце, занимая половину его: это нужно, чтобы подчеркнуть, какой кот большой.
Пуршилище похоже на Страшилище – это значит не только «огромный», но и «страшный, опасный».)
Какое имя больше подходит этому коту, если принимать во внимание только его внешность? А если только характер?
Согласитесь: внешность его обманчива.

Вот еще одно описание животных с обманчивой внешностью: это фрагмент из повести Джералда Даррелла «Гончие Бафута», называется он «Спесивые жабы».

Текст 3 («Спесивые жабы»).

Этот день запомнился мне тем, что один из охотников принес мне двух больших прекрасных жаб. Таких жаб называют сухолистками, потому что они своей расцветкой напоминают сухой лист. Спинка у них кремового цвета с темными прожилками. Когда такая жаба сидит среди сухих листьев, заметить ее почти невозможно.

Научное же название их – «спесивые жабы». Действительно, на первый взгляд такая жаба кажется необычайно надменной. Кожа над большими глазами как бы вздернута и собрана острыми уголками: полное впечатление, будто жаба подняла брови и глядит на мир свысока, с язвительной насмешкой. Широко растянутый рот добавляет жабе аристократической надменности: углы его слегка опущены, словно жаба усмехается. Прибавьте к этому неторопливую, покачивающуюся походку и привычку через каждые два-три шага присаживаться и глядеть на вас с какой-то презрительной жалостью – и вы поймете, что перед вами самое надменное существо на свете.

Но скоро я убедился, что был глубоко несправедлив к своим толстушкам: они оказались вовсе не такими самодовольными, какими притворялись. На самом деле это робкие и застенчивые создания, они легко смущаются и начисто лишены самоуверенности; я подозреваю, что они даже страдают глубоким, неискоренимым комплексом неполноценности и их невыносимо важный вид – всего лишь попытка скрыть от мира неприглядную истину: они ничуть в себе не уверены. Это я совершенно случайно обнаружил в первый же вечер их пребывания в моей спальне. Я записывал их расцветку, а жабы сидели у моих ног на полу, и вид у них был такой, точно они обдумывали свои биографии для записи в Книгу Лордов. Мне надо было осмотреть повнимательней нижнюю половину их тела, поэтому я нагнулся и поднял одну из них двумя пальцами, я обхватил ее за туловище под передними лапками так, что она болталась в воздухе, и вид у нее при этом был самый жалкий – в такой позе просто немыслимо сохранить достоинство. Потрясенная подобным обращением, жаба громко, негодующе закричала и лягнула воздух толстыми задними лапками, но где ей было от меня вырваться! И ей пришлось болтаться в воздухе, пока я не закончил осмотра. Но когда я наконец посадил ее на прежнее место рядом с подругой, это была уже совсем другая жаба. В ней не осталось и следа прежнего аристократического высокомерия: на полу сидело сломленное, покорное земноводное. Жаба вся съежилась, большие глаза тревожно моргали, на физиономии ясно выражались печаль и робость. Казалось, она вот-вот заплачет.

Превращение это произошло так внезапно, что можно было только изумляться, и, как это ни смешно, я очень огорчился – ведь это я так ее унизил! Чтобы хоть как-то сгладить случившееся, я поднял вторую жабу, дал и ей поболтаться в воздухе – и эта тоже сразу утратила свою самоуверенность: едва я опустил ее на пол, она тоже стала робкой и застенчивой. Так они и сидели, приниженные, несчастные, и выглядели до того забавно, что я бестактно расхохотался.

(Если есть время, можно прочитать детям продолжение рассказа о жабах, его можно найти в конце гл. 1 повести «Гончие Бафута». Для словаря: надменный, спесивый, язвительный, аристократический, Книга Лордов. )
Какое впечатление производит внешность этих жаб? Какими они кажутся?.. Попробуйте назвать детали, создающие именно такое впечатление (неторопливая походка, уголки глаз подняты, будто жаба глядит на всех с презрением; широкий растянутый рот с опущенными углами, будто жаба усмехается) . А есть ли здесь вполне нейтральные детали?..

Теперь обратите внимание: в нашем первом тексте – про кота Бандита – связь между внешностью и характером самая прямая: какой характер, такая и внешность. Во втором тексте она обратная: внешность свирепая, а характер, напротив, трусливый. Но самый интересный в этом смысле третий текст, потому что, по мнению автора, у жаб-сухолисток внешность не только обманчивая, но и намеренно обманчивая: по характеру они робкие, неуверенные в себе и, чтобы это скрыть, стараются выглядеть надменными. Психолог сказал бы, что это их «психологическая защита»: это как бы маска, которую они носят, чтобы спрятать под ней свое настоящее лицо.
Получается, что связь между внешностью и характером может быть трех типов – попробуйте сказать, какие это типы….

1) Прямая (какой есть, таким и выглядит).
2) Обратная (выглядит совсем не таким, какой в действительности).
3) Внешность является маской, для того и нужной, чтобы скрыть характер.

На этом заканчивается первое занятие по теме. Если у вас есть хорошее, большое и характерное изображение животного, можно предложить классу описать его внешность, выделив характерные детали.

На втором занятии класс слушает рассказы о животных, приготовленные учениками (такое задание нужно дать детям заранее, минимум за две недели до этого урока). Рассказывать можно о своем или о знакомом животном, можно пользоваться фотографией или картиной, можно пересказать фрагмент из прочитанной книги. Каждый рассказ анализируется и оценивается классом в соответствии с критериями:

1) Интересно ли было слушать?
2) Можно ли представить себе это животное?
3) Удачно ли подобраны детали для описания внешности животного?
4) Понятно ли, какой у него характер и какая связь между внешностью и характером?
5) Удалось ли найти удачные слова, выражения, сравнения для описания внешности животного?

Критерии оценки дети должны знать заранее (они даются вместе с заданием).

На третьем занятии происходит анализ всей работы класса по теме; еще раз отмечаются все удачи, находки, учитель стремится к тому, чтобы дети осознали, как именно удается добиться успеха в этой работе: сделать рассказ ярким, интересным, описав внешность животного, дать представление о его характере.

Котенок

Я очень люблю домашних животных. И вот наконец родители мне подарили на день рождения котенка. Оно было маленькое, пушистое, черного цвета с белой точечки на лбу. Точка имела форму звездочки, поэтому все стали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и маленькими стоячими ушками была у моего котенка.

Какое оно было смешное! Толстяк, на коротких ножках. Каждый раз, когда оно меня видели, подбегали, терлося о ноги, будто приглашало поиграть с ним. Котенок мало веселый нрав, а потому очень быстро стало любимцем семьи.

Больше Звездочка любила играть с бумажным бабочкой. Котенок весело подпрыгивали, становилось на задние ножки, крутило головкой.

Я очень люблю свою Звездочку и доволен тем, что она у меня есть.

Рекс

У моей бабушки есть собака. Это большая среднеазиатская овчарка, которая имеет кличку Рекс.

У него длинная густая шерсть белого цвета, на спине слегка завихрений. Голова большая, мордочка удлиненная, суженная к носу. Глаза у Рекса темные и умные. Смотрит он на всех бдительным, внимательным взглядом. Стройные длинные ноги заросли гладкой шерстью. Хвост короткий, а из него волнами приходит шерсть. Рекс большой и сильный, и характер имеет добрый и спокойный. И хотя он уже взрослый, любит играть с мячиком, бегать со мной наперегонки.

Мне нравится Рекс, и я с удовольствием с ним играю.

Белочка

Однажды я увидела на дереве в парке белочку. Золотисто-коричневую, только кончик хвостика белый, словно сметаной полит. Хвост гораздо больше самой белочки. Он пышный и пушистый. Лапки у нее короткие с хорошо развитыми пальцами, прочными и жесткими. Благодаря острые коготки зверек быстро передвигается стволами деревьев, легко цепляется за ветки. Зубы у белочки прочные и острые. Они легко разгрызают крепкие орехи. Из всех лесных жителей белочки является наиболее оживленных, найнепосидючимы и красивыми зверьками.

Мне нравятся белочки, и я с удовольствием наблюдаю за ними.

Воробьи

Люблю воробьев. Они гнездятся около человеческих жилищ. Веселое чириканье этих смелых и умных разбойников доносится из-под крыши над моим окном.

В воробьев крепкий конический клюв, короткие крылья, длинный хвост. Маленькие быстрые глаза серенькой задорные птички настороженно посматривают вокруг. Они весело прыгают на своих маленьких ножках, нервно перелетают с ветки на ветку, то шепчутся между собой, затевают шумные драки.

Воробьи питаются семенами, ягодами, насекомыми, уничтожают врагов сада.

Я люблю наблюдать за этими маленькими веселыми птичками.

Сочинение-описание по картине Я. Паладия «Лошади на выгоне»

На картине изображены лошади и малое жеребенок. С любовью выписано художником жеребенок.Бдительные глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце правой ноги почесуе хрупкую с белым пятном Мордочи-к у. Оно спокойное, игривое, никакого внимания не обращает на волнение взрослых. Жеребенок уверенно и уютно чувствует себя у своей матери — белой красавицы. Нельзя не любоваться ее стройными ногами с небольшими копытами, грациозно выгнутой шеей, пышным хвостом. Она пощипывает сочную травку, как бы приглашая и свое жеребенок присоединиться к ней.

Трое других лошадей, написанных темными красками, отчетливо выделяются на светлом фоне. Они с трех сторон окружают мать с Младенцем. Своим видом подчеркивают, что готовы встать на их защиту. Встревоженные взгляды, беспокойные движения, развеяны гривы и хвосты, напряженные мышцы. Кажется, еще мгновение и скакуны понесутся, вырвутся за рамки картины.

Мне нравится эта картина. Она полна любви к добрых и вечных спутников человека — лошадей.

Сочинение-описание по картине С. Васильковского «Казачья левада»

Для своей картины С. Васильковский выбрал наиболее типичный для Украины вид. Бескрайние просторы полей, луга, покрытые густой травой, леса и перелески, насыщенные яркими красками.

В центре картины — воли, пасущиеся на зеленом лугу возле озера. Справа — высокое обширное дерево, под которым покоятся люди. Для них вол — показатель достатка семьи, своеобразный символ земледелия. Человек на картине отошла на второй план, выдвинув на первый своих верных помощников. Ведь эта ласковая, красивая и сильная животное сопровождала крестьянина от колыбели до могилы.

Пейзаж «Казачья левада» — это чистосердечное признание художника своей родине в сыновней любви.

Голова у кошки круглая. На голове торчат небольшие чуткие ушки. Глаза как будто расколоты посередине. Эта узкая щель расширяется в темноте, что помогает кошке лучше видеть.

Все тело кошки мягкое, гибкое. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. Каждый палец вооружен острым выгнутым когтем. Кошка умеет сделать свою лапу бархатной. Она ловко прячет когти, чтобы не притупились. Ходит на пальцах, но когтями по полу не стучит.

Кошка высоко прыгает и лазает по деревьям. Она аккуратная, не любит сырости и грязи. Она привязана к своим детям и отважно их защищает. Кошка больше привыкает к дому, чем к человеку.

Докажите, что тип речи в этом тексте – описание.

Составьте план.

Напишите подробное изложение с творческим продолжением на тему: “Рассказ о любимом животном” или “Мое любимое животное”.

В тексте дается подробное описание кошки: ее внешнего вида (головы, глаз, тела, хвоста, лап), повадок (высоко прыгает и лазает по деревьям), природных особенностей (аккуратная, не любит сырости и грязи), характера (привязана к своим детям, привыкает к дому).

(4 оценок, среднее: 4.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Вот и наступила весна. А с приходом весны вся природа вокруг преображается. Сначала увеличиваются дни, и понемногу поднимается температура на...
  2. Хочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а...
  3. Парикмахер – это человек, который занимается уходом за волосами клиентов, и который запросто сделает любую стрижку и прическу. Парикмахер способен...