Выпускной в музыкальной школе: поиск своей ноты. Сценарий выпускного в музыкальной школе

Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе

Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8» г. Казань
Описание работы: Материалы для внеклассной деятельности учащихся среднего школьного возраста (13-15 лет) (авторские тексты стихов, песен и сценок для использования на выпускном вечере в ДМШ и ДШИ). Данная работа может быть интересной для преподавателей дополнительного образования (детских музыкальных школ и детских школ искусств).

Пояснительная записка

Выпускной вечер – особое событие в жизни любой школы. Составной частью этого праздника является «капустник», который становится завершающим аккордом не только всего мероприятия, но и всех прожитых лет в школе.
Выпускной «капустник» - это средоточие живых идей, неожиданных открытий, ярких творческих находок. Как правило, объектом для шуток становятся учебные дисциплины в школе, те или иные события, произошедшие за годы учебы. Не обходят вниманием и педагогов!
Более всего ценно в «капустниках» то обстоятельство, что они не имеют никаких ограничений с точки зрения полета фантазии и самовыражения участников, кроме, естественно, нравственных и эстетических. Дети, прошедшие через этот праздник юмора, надолго сохраняют в памяти добрые воспоминания об этом периоде своей жизни в частности, о школе и ее педагогах в целом.
Воспитательная роль школы на заключительном этапе работы с детьми раскрывается в постановке и реализации следующих целей и задач:

Цель:
- формирование и развитие творческой личности
- формирование и закрепление позитивного отношения к школе

Задачи:
- развитие творческих способностей
-развитие умений работать в коллективе

Часто педагоги, готовящие выпускной вечер в ДМШ, сталкиваются с проблемой добывания литературного материала, в котором бы отражалась специфика обучения именно в МУЗЫКАЛЬНОЙ школе. В данной работе представлены фрагменты выпускных «капустников» разных лет, которые, по мнению автора, могли бы пригодиться либо в качестве готовой «начинки» выпускного «пирога», либо, в виде идей и заготовок для переработки.

Оборудование:
- ноутбук
- звукопроигрывающее устройство
- музыкальные фонограммы
- фортепиано (синтезатор)
- костюмы
- декорации

Действующие лица:
- выпускники
- педагоги

Здесь упоительно легки
Взлетают чудные смычки,
Звучит взволнованно баян
И напевает нежно флейта,
И школа, как большой корабль,
Плывет в мир музыки и света.


Плыви в край чудес наш корабль мечты,
Попутного ветра, семь футов под килем,
Плыви в царство Музыки и Доброты,
В мир Вдохновения и Красоты!

«Песенка педагогов» (на мотив песни «Человек собаке друг»)
Педагог ребенку друг,
Это знают все вокруг,
Нет добрее существа!
Если кто-то «достает» -
Волю нервам не дает,
Еще никто не замечал,
Чтоб на детей он закричал!
Понапрасну не ругается,
С кулаками не бросается,
А если и срывается, -
Не лает, не кусается!

Педагог ребенку друг,
Это знают все вокруг,
Известно всем, как дважды два –
Нет умнее существа!
Он лениться не дает,
И пример всем подает,
И, несмотря на строгий вид,
В душе он не хранит обид!
Очень мило улыбается,
Объективным быть старается,
И кроме воспитания
В нем море обаяния!

«Алло, алло!» (на мотив песни «Все хорошо, прекрасная маркиза!»
Исполняют две выпускницы, затем к ним присоединяются остальные:
- Алло, алло! Какие вести?
Ну, как у внученьки дела?
Ой, штой – то сердце нынче не на месте,
Ты как сольфеджио сдала?

Забыла лад, и гамму тоже,
Четверка будет мне, похоже…
А в остальном, любимая бабуля
Все хорошо, все хорошо!

Ну как же так, моя лапуля?
Как ты забыла До мажор?!
Хоть все равно тебя люблю я,
Но как мне вынести позор?

В диктанте были заморочки,
Я не узнала ноту с точкой…
Ну, уж на «тройку» - знаю это точно
Я пела очень хорошо!
- Алло, алло, какая тройка?
Что на тебя там вдруг нашло?
Ну, расскажи, давай своей бабуле
Как это все произошло…

Тональность трудная была,
Я не пропела ноту Ля,
И не сыграла септаккорд, -
И Минниханов бы не смог!
Зато сольфеджио сдала,
Хоть получила только «два»,
А в остальном, любимая бабуля –
Все хорошо, все хорошо!

Алло, алло, какая двойка?!
Какой неслыханный удар…
Устроит мать головомойку,
Какой кошмар, какой кошмар!

Учебник в руки не брала,
Тетрадку Жучка порвала.
(Далее поют по-одному все участники номера)
- Потом в «художку» я пошла,
Погода теплая была…

А мне ведь надо погулять,
Ведь детство не вернуть опять

Потом бассейн и айкидо,
А утром тесты в гороно,

А мне китайский надо знать,
Чтобы от жизни не отстать,

А я по Лондону гулял,
Народный лэнгвиджь изучал,

Зато теперь я без забот
Могу плеваться в потолок

- (все) И нам теперь, любимая бабуля,
Ну, просто очень хорошо!

Сценка «ИНТЕРВЬЮ» (ответ интервьюированного из-за «технических неполадок» приходит на предыдущий вопрос «корреспондента»)

Первый: Вы меня хорошо слышите? Алло, алло? Вот вы учились в музыкальной школе, у вас был такой предмет как сольфеджио, где вы изучали тритоны, септаккорды. Говорят, это очень сложно. Как вы с ними справлялись? Вы меня слышите?
Второй: Алло, говорите… А, вот теперь слышу, говорите.
Первый: Мы ограничены во времени. Следующий вопрос. Что вы можете сказать о ваших учителях?
Второй: Да, я вас слышу. Намучились мы с ними. Столько с ними было проблем! Кто-то на них вообще махнул рукой, кто-то вспоминал о них только перед уроком. Вообще-то, если честно, нормальному ребенку их понять просто невозможно.
Первый: В музыкальной школе все играют гаммы, а вы к ним как относились?
Второй: О, мы вспоминаем их с большой нежностью и любовью. Они оставили в наших сердцах неизгладимый след.
Первый: А что вы можете сказать о директоре и завуче?
Второй: Ой, жуть, они не давали нам покоя все 8 лет. Не было покоя ни нам, ни соседям. Даже в каникулы нельзя было о них забыть и спокойно отдыхать. Но, все же, они держали нас в форме и не давали расслабиться.
Первый: А случалось ли вам получать двойки? Как вы к ним относились?
Второй: Вы знаете, мы всегда гордились ими, без них в школе не обойтись никому. Они руководят учебным процессом.
Первый: Ну, а отличники среди вас были?
Второй: М-да, стыдно за них конечно, но мы с ними успешно боролись, а учителя нам в этом помогали. И постепенно их становилось все меньше и меньше.
Первый: А были такие, которые вообще ничего не делали, пропускали занятия?
Второй: Ну, были, конечно, среди нас и такие. Мы всегда старались брать с них пример. Их фотографии всегда висели на доске почета, и вся школа гордилась ими.
Первый: Вы, наверное, часто посещали концерты, театры?
Второй: Алло, говорите, нет связи.
Первый: Да что ты будешь делать, что со связью! Ладно, следующий вопрос. Случались ли в вашей жизни такие явления, как наркотики, курительные смеси, алкоголь?
Второй: А, вот теперь слышу. Да, конечно, после них все видится в ином свете. Но, вообще, это полезно для общего развития. Без них трудно состояться настоящим музыкантам.
Первый: Скажите, а в общеобразовательной школе вы успевали учиться?
Второй: Да за кого вы нас принимаете?! Это же вредно для здоровья! Нет, это не для нас.
Первый: А приходилось ли вам посещать дискотеки, ночные клубы?
Второй: Да, мы везде успевали и там были не на последнем месте. Ходили регулярно. Ведь это же первая ступень нашего образования.
Первый: Любой культурный человек должен ходить в музеи, выставочные залы…
Второй: Ну что вы, это не для нас. Да мы тогда были еще дети. Да и вообще, нам это было ни к чему. Зачем тратить время на ерунду?
Первый: Ну что же, с вами все ясно, теперь понятно, что вы из себя представляете!
Второй: Ну, мы же интеллигентные люди!
Первый и Второй: Спасибо музыкальной школе!!!

Сценка «Два урока»
Урок глазами педагога
На сцене несколько стульев, на них сидят в расслабленных позах выпускники. На их головах «рожки». Под звуки ласковой музыки в класс входит педагог. Над его головой «светится» нимб, сделанный из бумаги и проволоки. На педагога никто не обращает внимания, все заняты своим делом.

Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня нарядные! Все выспались? Ну, кто сегодня будет отвечать?
(Никто не слышит)
- Может, ты, Димочка? Дима!
- А я не выучил, мы вчера в гости ходили! (с ленцой отвечает Димочка)
- Ну, ладно. В следующий раз подготовишься!
- А ты, Машенька?
- А я вчера весь день в парикмахерской просидела…
- То-то, я смотрю, ты такая красивая сегодня!
- Ну, тогда, может быть, Коленька, ты?
- А у меня вчера соревнования были!
- А!.. Ну, ничего страшного, в другой раз ответишь.
- Леночка, давай ты отвечай…
- А я.. а у меня..А мы…(ничего не придумав, нехотя идет к доске)
- Спой гаммочку до мажор.
(поет фальшиво)
- Ну, неплохо…ммм…у тебя, наверное, горлышко сегодня болит. Но, я вижу как ты старалась и ставлю тебе четверку с мааааленьким минусом.
- За что?! Я учила! Это не справедливо!
- Ну, ладно, с большиииииим плюсом!
(с недовольным видом садится на место)
- Ребята, вы, конечно, знаете – кто написал полонез Огинского?
- А мы не проходили!
- Как зовут Петра Ильича Чайковского?
- А мы не слышали!
- Сколько лет вы учились в нашей школе?
- А нам не говорили!
- Как зовут директора нашей школы?
- А мы не записывали!
- Сколько поросят в сказке «Три поросенка»?
- А мы не считали!
- Какие вы сегодня молодцы – так хорошо работали на уроке. Ну, отдыхайте, я вам на дом ничего не задаю. Урок окончен.
(Звучит звонок)

Урок глазами учеников
Выпускники сидят в позах прилежных учеников. На их головах «нимбы». Под звуки «Императорского марша из к/ф «Звездные войны» входит педагог, на голове у него рожки, сделанные из бумаги.

Кто зашел в класс без второй обуви?! Дневники на стол!
Ну, что, лодыри и бездельники, опять балду гонять будете?
Иванов! К инструменту!
- А я палец вывихнул. Не могу играть…
- Ничего не знаю, садись, играй!
(обреченно идет к инструменту, с блеском «играет» этюд Шопена - звучит музыкальная фонограмма)
- Опять фермату не выдержал?! Два!
Сидоров!
- У меня струны лопнули на скрипке. Можно я в следующий раз сыграю?
- У тебя всегда одни отговорки! Ничего не выйдет – играй!
(«играет» каприз Паганини - звучит фонограмма)
- Ну, ничего не умеют! Почему легато вместо маркато?! Два!
Петров! Спой арию Снегурочки!
- А у меня сегодня горло болит, можно я петь не буду?
- Кому сказала! (Петров очень эмоционально «поет» арию Снегурочки, звучит фонограмма)
- Безобразие! Опять спел ля бемоль вместо соль диеза! Два!
Ничего не знают!
- Мы учили…
- Ах, вы учили? Что вы вообще знаете? В каком такте вступают литавры в 3 части 11 – й симфонии Шостаковича?
- В 59-м
- Какая девичья фамилия третьей жены конюха Римского-Корсакова?
- Кобылицина!
- Ммм…(что бы еще придумать) А назовите все ингредиенты «Эскалопа из фуа-гра»!
- фуа-гра, соль, перец, мука, манго, красная смородина, ежевика, мята, портвеин порто, лук белый, морковь, стебель сельдерея, тимьян, розмарин, лавровый лист, корица палочками, масло сливочное, крахмал… (отвечают четко и ясно, почти скороговоркой)
- Где находится город….э… Сковородино?
- 53°северной широты 123°восточной долготы.
Почтовый индекс 676010
Автомобильный код 28
Население 9 561 человек
- Назовите всех поименно!
- ?..
- Ага! Ничего не знаете!!! Бездельники! К следующему уроку выучить все симфонии Достоевского и балеты Менделеева!
Как экзамен сдавать будете?!!1 Бездельники!
(Звучит звонок.)

«ЭПИЧЕСКИЕ КУПЛЕТЫ» (на мотив песни Н.Расторгуева)

В детстве нас сюда привели, -
От судьбы сбежать мы не могли..
И пошел процесс длительный у нас,
А теперь мы кто-то тенор, кто-то бас!

Не страшит вулкан нас любой,
Эй фьят лай о кудль нам как родной!
От природных бед есть иммунитет –
Каждый год у нас отчетный концерт.

Смолкли уж давно сизари,
Мы сидим в «вконтакте» до зари..
Встрепенулась Русь, вздрогнул Татарстан –
Как внезапно час экзамена настал!

А сейчас у нас выпускной,
Школа, мы прощаемся с тобой!
Будет долго нам сниться в страшных снах,
Как танцует с нами Людвиг Ильич Бах.

Долго можем мы продолжать –
Здесь еще куплетов сорок пять..
Но пора уже номер завершать,
Чувство меры нам никак нельзя терять!

Сценка «СОБАКА НА СЕНЕ»

Действующие лица:
Диана
Камеристка
1 кабальеро
2 кабальеро
Слуга
Диана с камеристкой сидят на балконе.

Камеристка:
Ах, синьора, ну, сколько же можно себя изводить?
Ну да, настал разлуки час,
Птенцы, взрослея, из гнезда
Как прежде, покидают нас…
И в этом нет вины Творца,
Есть божий промысел прекрасный!
Всегда распахнуты сердца
Для них и в зной, и в день ненастный.
Вас зря, синьора, совесть мучит –
Теперь их жизнь всему научит…
Диана:
И все же, просится слеза
О, боже, я понять должна –
В чей клюв я больше сил вложила,
В чьи крылья больше ветер дул,
Кому я свет очей дарила…
(поет)
Ах, если б можно, если б можно было,
Мне выбрать - кого больше я любила?
Из двух сердец мне выбрать надо
Кто для души моей отрада.

Встречалась с ними каждый день 2 раза
Лишь собственному подчинясь приказу,
К кому сильней пылала страстью
Я не могу ответить, к счастью.

Теперь они, увы, мне не подвластны
И понимаю это я прекрасно.
Пусть не всегда нас помнить будут
Но «Бразильеру» не забудут.
(Ученики педагога, которого изображают в сценке, на выпускном экзамене по предмету «ансамбль» исполняли музыкальное произведение с таким названием. По - желанию, можно вставить любое другое название или просто заменить слово «Бразильеру» словом «музыкалку»)
Слуга: Госпожа, к вам два вельможных кабальеро.
Камеристка: Кто ж это может быть, к примеру?..

Сцена приветствия (приседания и реверансы с сопровождением «кастаньет»)
Диана: Вас рада видеть, дон Никита!
Никита: Целую ваши руки!
Диана: И вам я рада, дон Георгий!
Георгий: Целую ваши ноги!
Никита: Чтоб слов любви не тратить даром
Георгий: Для вас споем мы серенаду!

«Венец творенья дивная Диана…» - делают вид, что поют, звучит фонограмма. (Педагога, которому, собственно, и посвящен этот номер, зовут Диана Петровна!)
Попарно раскланиваются (под музыку «У нас в Испании»).
Затем выстраиваются в один ряд.

Диана: Вот так кончается рассказ
Никита: Поставить здесь нам точку нужно.
Георгий: Старались мы забавить вас
Камеристка: Надеюсь, не было вам скучно.
Диана: Мы счастливы вам угодить
Никита: Смогли, иль нет – не нам судить.
Георгий: И, если кто-то скажет – фи,
Придумать и смешней могли,
Камеристка : Пусть сам на следующий год
Сценарий лучше нам напишет.
Слуга: Не знает счастья только тот
Кто зова счастья не услышит!
Поют все персонажи: (на мотив песенки «У нас в Испании» из к/фильма «Собака на сене»)
У нас в Татарии
Не как в Италии,
Смешали мы в сценарии, в сценарии
Неаполь с Татарией.

У нас в Татарии
Не как в Италии,
Но все же мы в Татарии, в Татарии,
а не в Италии!
Ведушие:
Вот так стилистически неожиданно
И географически не совсем точно,
Но политически выдержанно
Мы исполнили пародию на наш любимый фильм.

«Вот школа, которой уже 60» (исполняется в стиле рэп)

Вот школа, которой уже 60,
А это детишки в школу спешат,
В школу, которой уже 60,
В которой все дети учиться хотят.
А это директор, который не спит,

В школу, которой уже 60,
В которой все дети учиться хотят.
А это детишки идут на зачет
В школе, где каждый что-то сдает,
С утра и до ночи в окошко глядит -
Где же детишки, что в школу спешат,
В школу, которой уже 60,
А это соседи, которые ждут –
Когда же детишки в школу уйдут?!
В школу, где дети идут на зачет,
В школе, где каждый что – то сдает,
В которой директор, который не спит,
С утра и до ночи в окошко глядит –
Где же детишки, что в школу спешат,
В школу, которой уже 60,
В которой все дети учиться хотят?
А это у нас, наконец, выпускной!
Школа, мы с грустью простимся с тобой.
Школа, которой уже 60,
В которой все дети учиться хотят!

Заключительные песни

(«Переделка» песни «Бьют часы на старой башне» из кинофильма «Приключения Электроника») Выделенный текст – точная цитата из песни)

Водят хороводы звуки, и аккорды ищут руки –
Начинается урок…
И по нотам, и по слуху нам играть хватает духу –
Кто сказать бы раньше мог?!

«Говорить» на новом языке,
Удержать гармонию в руке,
Взлететь мечте над буднями помог
Самый наш любимый педагог!

В мир цветных и ярких красок, в царство карнавальных масок
Нас фантазия зовет…
Здесь мы сами себе боги, нам открыты все дороги,
Здесь нас в гости сказка ждет.

Манит в чащу заповедный лес,
Улетают звуки до небес…
В страну чудес найти нам путь помог
Самый наш любимый педагог!

Бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний,
Снова утро настает!
Жизнь полна импровизаций, не всегда мы ждем оваций,
Но всегда идем вперед!
Путь к успеху близок и далек,
Помним каждый вздох и каждый взлет…
В себя поверить нам уже нам помог
Самый наш любимый педагог!

Пусть огонь души всегда горит,
И судьба удачей наградит,
Ведет к вершинам цепь любых дорог,
Счастья Вам в пути, храни Вас бог!

(«Переделка» на мотив песни из кинофильма «Собака на сене») Выделенный текст – точная цитата из песни)

Настанет день и час,
И жизнь закружит нас
Соблазнами маня, -
То вдохновенный взлет,
То в пропасть, как в полет
Дыханье затая…
Где ясно, где туман,
Где правда, где обман –
Не знаешь наперед.
Обманется твой слух,
Солгут твои глаза,
Но сердце не солжет!

Настанет день и час ,
И спросит жизнь у нас –
Кто шут, а кто герой?
Кто честь свою не сдал,
Кто падал, но вставал,
Хоть был и слаб порой?
Где хрупкий мир добра,
Где обаянье зла –
Не знаешь наперед.
Обманется твой слух,
Солгут твои глаза,
Но сердце не солжет!

Настанет день и час,
И сбудутся у нас
Все детские мечты.
Подарит нам «Гран – при»
Не строгое жюри,
А жизнь за все труды!
Где зависть даст совет,
Где совесть скажет «нет» -
Не знаешь наперед.
Обманется твой слух,
Солгут твои глаза,
Но сердце не солжет!

В нашей школе стало доброй традицией готовить выпускной вечер всем коллективом. В этом процессе заняты не только «ответственные» за мероприятие, но и педагоги, у которых учились дети все эти годы по «специальности» и групповым предметам, родители, вахтеры и администрация, словом – все те люди, в которых горит творческий огонь, которые сами получают удовлетворение от живого акта творчества и сотворчества с детьми и коллегами!

Музыкальная школа — особый мир, не похожий на школу общеобразовательную. Главное отличие состоит в том, что ученики одного класса или потока пересекаются лишь на общих предметах, таких как сольфеджио, музыкальная литература и хор.

Предмет (специальность, инструмент), когда воспитанник осваивает программу индивидуально под руководством преподавателя, занимает большее количество часов в процесс обучения.

Индивидуальная программа по всем предметам для отстающих или, наоборот, для особенно одаренных учеников и вовсе почти исключает контакт воспитанников между собой — многие дети видят друг друга только на экзаменах и ежегодных итоговых концертах.

Этим объясняется меньшее единство учащихся, которое приводит к тому, что организовать выпускной в музыкальной школе несколько сложнее, чем .

Место в музыке

Казалось бы, решение, позволяющее без труда организовать заключительный праздник, лежит на поверхности — родители и учителя должны взять все в свои руки, а воспитанникам оставить роль исполнителей. Но это не выход — нет повести печальней, чем воспевать то, с чем не согласен.

Сценарий, написанный для учеников радеющими за дело преподавателями, которых учительский долг обязывает воспевать учебный процесс, в то время как дети не всегда поддерживают эти настроения, вряд ли будет удачным и искренним. Даже при условии безграничной любви к музыке со стороны учащихся, они видят в обучении не только светлые аспекты и высокие стремления. Каждая сторона воспринимает познание музыки под своим углом.

В этой связи лучше всего найти активистов из числа воспитанников, пап и мам и энергичных педагогов с чувством юмора для создания единого сценария, в котором каждому мнению найдется место.

В основу сценария можно положить реальные истории и казусы из мира музыки, анекдоты и афоризмы великих.

Из школы в школу

Стараясь вырастить из отпрысков разносторонне развитых индивидов, многие родители записывают чадо во все доступные кружки, секции и учреждения дополнительного образования. В итоге учебный день выглядит приблизительно так:

  1. Из обычной школы ребенок идет в спортивную.
  2. По окончании тренировки на подкашивающихся от усталости ногах бредет в музыкальную.

Частая тема, обыгрываемая в рамках капустников на выпускной вечер в музыкальной школе — сосуществование обязательного образования и дополнительного, когда дети, сильно занятые в других образовательных системах, не успевают готовиться к занятиям в музыкальном учебном заведении, а педагоги вынуждены относиться к этому более чем гуманно.

Полет сверхзвукового шмеля

Интермедия Николая Римского-Корсакова «Полет Шмеля» — самое популярное произведение в среде гитаристов-виртуозов. Известные рок-музыканты, по примеру Джоуи ДиМайо, сыгравшего «Полет Шмеля» на бас-гитаре в 1988 году и сделавшего первую рок-аранжировку произведения, ставят в программы своих выступлений отрывки из него.

Для музыкантов привлекательна не только красота, но и сложность воспроизведения шедевра. Именно это обстоятельство породило столь массовый интерес к интермедии и отдельное направление — исполнение ее на скорость.

Музыка при этом, разумеется, теряет свои черты, но с каждым годом «Шмель» «летит» все быстрее, а Книга Гиннеса фиксирует новые и новые сверхскоростные рекорды — от темпа в 270 ударов в минуту до 2000 bpm.

Именно эта тема регулярно обыгрывается в молодежных комедиях, где главные герои — молодые музыканты с амбициями и стремлением к славе.

Шутить по поводу желания поскорее отыграть программу и заняться чем-то еще можно до бесконечности. В известном анекдоте скрипач на концерте симфонической музыки смотрит на часы и вдруг начинает играть свою партию в два раз быстрее, объясняя свои действия соседу тем, что боится опоздать на поезд.

Учащиеся нередко «загоняют» темп из желания скрыть те ноты и фрагменты, которые у них не получаются.

Музыка и музыка

Иронизировать можно и о качестве музыкального продукта. Эта тема близка не только будущим дирижерам и композиторам, но и всем остальным.

«Так все могут, а ты «Мурку» давай», — фраза, рожденная советским кинематографом, как нельзя лучше проводит границу между профессиональным и, так сказать, любительским (потребительским) отношением к музыкальному материалу.

Другой аспект той же темы — отношение к музыке как к виду деятельности. Является ли музыка серьезным и достойным занятием?

Ходит история, что однажды, когда Федор Шаляпин ехал на извозчике, тот из любопытства поинтересовался, чем барин занимается. Федор Иванович ответил, что он поет. «Петь-то мы все поем», — парировал извозчик, — «а я про дела спрашиваю».

Тяжело в мучении, или Не мучьте котика

Одесский юмор крайне богат на анекдоты про обучение в музыкальной школе, в частности, по классу скрипки, и про применение результатов учебы в реальной жизни. Но процесс поиска нужной ноты и разучивания домашних заданий в рамках других предметов ничуть не более гуманен по отношению к вынужденному слушателю.

Сердобольные соседи даже порой вызывают полицию, слыша те душераздирающие звуки, которые исторгает инструмент во время занятий.

«Не мучьте котика!» или «Не издевайтесь над Бетховеном!» — не вымышленные, а настоящие претензии со стороны окружающих, которые порой выслушивают воспитанники музыкальных школ, их родители и дежурные опорного пункта охраны правопорядка.

На выпускной в музыкальной школе сценарий просто обязан включать в себя обыгрывание этой важной составляющей учебного процесса.

Суета вокруг рояля

Программа выпускного вечера в музыкальных учебных заведениях всегда отличалась и будет отличаться большой требовательностью к исполняемому материалу — тут нельзя ограничиться «тремя аккордами». Но классический репертуар не очень дает развернуться, если велико желание подойти к вопросу с юмором. Что можно переиначить, спеть и сыграть по-новому и не быть обвиненным в дурном музыкальном вкусе?

Есть два основных подхода к этому вопросу:

  1. Первый, как и многие десятилетия назад, предполагает, что обязательную программу к экзамену и заключительному выступлению ученик получает от учителя. Итогом становится классический во всех смыслах (и порой скучный) концерт.
  2. Другое дело, когда экзамен сам по себе, а прощание со школой построено по принципу «Последнего звонка», в рамках которого музыкальные составляющие определяют сами учащиеся.

Имея свободу творчества, можно обратиться к:

  • романсам, исполняемым дуэтом;
  • вокальным произведениям советских авторов, которые легко раскладываются на 2, 3 и четыре голоса («Три белых коня», «Трава у дома», «Городские цветы», «Учкудук» и т.д.);
  • опереточным партиям;
  • фрагментам мюзиклов и рок-опер.

Заглавная песня на выпускной в музыкальной школе может быть как легкой и веселой, так и серьезной в плане содержащейся в ней мысли. К последним можно отнести не единожды перепетую мэтрами российской эстрады песню группы «Автограф» — «Монолог» о судьбе человека сцены и вопросах преемственности.

Еще одно произведение, на которое можно обратить взор, готовясь к музыкальному капустнику, родом из мира рок-музыки образца 1975 года — «Богемская рапсодия» («Bohemian Rhapsody») группы «Queen».

Эта 4-голосная композиция сочетает в себе несколько самостоятельных музыкальных направлений (опера, баллада, пение а капелла, хэви-метал с пением фальцетом), а потому может исполняться смешанным вокальным составом. Необычная музыкальная форма и частые смены настроения дают прекрасную возможность для драматургических экспериментов (особенно, если не вдаваться в сюжет композиции, и отталкиваться только от музыкальной темы). Интересна с точки зрения переделывания и исполнения и «Killer Queen» тех же авторов.

Инструменталистам, способным ради общего дела образовать трио, квинтет или камерный оркестр, стоит ознакомиться с неординарной подачей материала гамбургским квартетом камерной музыки «Salut Salon».

Музыканты не просто виртуозно исполняют свои партии, но добавляют им театральности — всесторонне и с добрым юмором обыгрывают те образы, которые рождает у них то или иное произведение.

Ищите ноту!

Импровизация — важная составляющая любого музыкального направления — это особое искусство, граничащее с наукой. Каждый стиль имеет свои импровизационные каноны, и представители разных музыкальных течений очень ревностно относятся к своим направлениям, но тренируют чувство юмора на соплеменниках из других музыкальных «лагерей».

Можно взять в основу и переиначить знаменитый анекдот про блюз-гитариста и его коллегу из метал-группы, принявших участие в конкурсе на звание «Лучший гитарист года».

Вопреки ожиданиям публики победил не тот, который выдавал головокружительные пассажи, а тот, что сыграл всего пару нот. На вопрос проигравшего к судейской коллегии о мотивах такого решения председатель жюри ответил: «Ты свою ноту еще ищешь, а он свою уже нашел».

Поиск нужной ноты, как в практическом, так и в философском смысле, можно сделать одним из лейтмотивов сюжета постановки прощального концерта-капустника, поскольку творческой личности свойственно и необходимо находиться в поиске, чтобы из человека искусства не превратиться в ремесленника.

Сценарий выпускного вечера

в детской музыкальной школе

г. Дорогобужа

Составители: Коростелева О.В., Парицкая А.В.

Ведущая : Черевако Е.Г.

Дата: 26.05.2016 г.

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Музыка постепенно затихает, на сцене появляется ведущая:

«Какой сегодня необычный день!
Нам радостно и в то же время грустно,
И не найти, пожалуй, слов,
Чтоб выразить своё нам чувство.

Уж все готовы, всё готово:
цветы, улыбки и слова!
Встречайте в этом светлом зале
виновников большого торжества!

(Ведущая приглашает выпускников подняться на сцену. Звучит «Вальс» Г. Свиридова из музыки к к/ф «Метель»)

Торжественный вечер объявляется открытым!

Слово предоставляется директору Дорогобужской детской музыкальной школы Резакову Михаилу Васильевичу (зачитывается приказ и вручаются свидетельства , грамоты, благодарственные письма)».

Во время вручения свидетельств ведущая зачитывает небольшие характеристики в стихах на каждого выпускника (см. приложение).

Список выпускников:

  1. Кушлянова Дарья
  2. Свечкарёва Анастасия
  3. Исмаилова Эльмира
  4. Грохотов Тимофей
  5. Зуева Анна
  6. Лебедева Александра
  7. Овчинникова Дарья
  8. Латош Макар
  9. Макеева Кристина
  10. Минникова Анастасия
  11. Снегирёва Елизавета
  12. Соловьёв Даниил
  13. Германова Наргиля
  14. Жаркова Светлана
  15. Маляс Екатерина
  16. Попенкова Евгения
  17. Степанова Ксения

По окончании вручения свидетельств выпускники читают стихи в адрес директора и преподавателей:

Выпускник 1: /директору/

Как же трудно Вам подчас

Школой всей руководить,

Все понять и все решить.

Знайте, не забудет Вас

Музыкальный выпуск наш!

Выпускник 2:/учителям /

Пусть в мире нынче очень беспокойно,

Устали Вы от зла и суеты,

Но мы, поверьте, будем Вас достойны,

Вы дали нам уроки доброты.

Выпускник 3: /учителям/

Благодарим мы всех учителей,

За нежность, доброту и ласку,

Которую в течение многих лет

Дарили Вы нам безотказно.

Выпускник 4: /учителям/

Желаем всем Вам здоровья и счастья,

Улыбок побольше и в сердце тепла,

И чтобы работа прекрасная Ваша

Удовлетворенье и радость несла!

Выпускник 5: /учителям/

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали.

Мы Вам желаем такими остаться

И ни за что никогда не меняться.

Выпускник 6: /учителям/

Дорогие наши учителя!

Вы путей полегче не искали,

Ум и сердце, душу и тепло

Юным поколеньям отдавали.

Хотькина Галина Борисовна читает стихотворение

«Не смейте забывать учителей» Андрея Дементьева

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Ведущая : « Спасибо, Галина Борисовна, за замечательные стихи!

Дорогие выпускники! Вас пришли поздравить дети , которые совсем недавно сделали свои первые шаги по дороге, ведущей в Прекрасную Страну Музыки. Слово первоклассникам!»

Выходят первоклассники.

1-й: Со словами поздравлений

И напутствий в добрый час,

Первый класс пришел сегодня,

С торжеством поздравить вас!

2-й: Мы пойдем за вами следом
Восемь лет за классом класс.
Как- нибудь уж не забудьте
Вы тогда поздравить нас!

3-й: Мы пришли вас всех поздравить
Пожелать счастливо жить,
И родную нашу школу
Никогда не позабыть!!!

Ведущая: « Каков же будет ответ выпускников?»

Звучит фортепианное вступление.

Четыре девочки выходят вперёд исполнять музыкальные частушки.

  1. Берегите ваши уши -

Скрипку слушать нелегко.

А за вредность дайте лучше

Педагогам молоко.

2. Баянисты пилят, пилят,

Но не выпилят никак

Без ошибок сонатины,

Не сыграешь натощак.

3. Очень общее фоно-

Нам так нравится оно!

Мех тянуть совсем не надо

Звук и так есть все равно!

4. На сольфеджио я с Машей -

Друг без друга нам нельзя!

Ведь диктанты пишет Маша,

А аккорды строю я.

Все вместе:

Знаем все теперь секреты

Всё проверено не раз.

Мы отличниками станем,

Нас примите в первый класс !

Ведущая : «Вот они какие – наши выпускники: молодые, красивые, музыкальные да ещё и с чувством юмора! Но пора нам вспомнить о том, что посещали Детскую школу искусств не только ученики, которые учились, и учителя, которые учили, но и родители , которые и учили, и учились одновременно. Эти слова для вас, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!»

Выпускники: /Родителям/

Спасибо вам, милые наши родители!

Простите нас, если вас чем-то обидели,

За ночи бессонные, слезы, волнение,

За юную гордость и нетерпение,

За седину на висках у отца.

И за морщинки родного лица

В пояс поклонимся вам до земли-

Мы бы без вас ни к чему не пришли!

Выпускники (ХОРОМ): СПА-СИ-БО!

Ведущая :

Доброты родительской прекрасной
Ничего дороже в мире нет!
Чтобы путь детей был светел, ясен,

Мы трудились с вами много лет!

Слово от родителей предоставляется Овчинниковой Светлане Владимировне:

«Сегодня хотелось бы, чтобы у всех были улыбки и радость в глазах. Я, от лица родителей, хочу сказать много слов благодарности учителям наших детей.

Многие ребята сюда пришли малышами и на Ваших глазах они росли и взрослели. Вам известны все их плюсы и минусы, достоинства и недостатки. К каждому своему ученику, Вы относитесь, как к неповторимой личности, как единственному на свете.

В нашей школе, учителя создали атмосферу взаимопонимания, доброты и искренности. Дети окружены постоянным вниманием, что является основной заслугой директора школы Резакова Михаила Васильевича.

Я хочу выразить Вам огромную благодарность и глубокую признательность, за Ваш профессионализм, душевную щедрость, внимание и любовь, преданность своей профессии и Вашим ученикам. Ваше участие, советы всегда были корректны и уместны. Вы привили нашим детям главное – любовь к искусству.

Неизвестно как сложится их судьба, но любовь к музыке останется у них навсегда.

Спасибо Вам за это!»

Выпускники исполняют песню на мотив

«Песня не прощается с тобой»:

Ночью звезды,
Вдаль бегут по синим рекам.
Утром звезды,
Гаснут без следа.
Только школа остается с человеком,
Школа - верный друг твой навсегда

Припев
Через годы, через расставанья
На любой дороге, в стороне любой
Музыке не скажем «До свиданья!»
Музыка останется с тобой!

Ведущая : « Наши выпускники подготовили небольшой концерт! Это не просто очередной концерт в конце года. К этим результатам они шли постепенно, шаг за шагом из года в год! Преодолевали трудности, лень. Не всё получалось с первого, а то и с пятого раза. Но было интересно! Мы вместе постигали тайны музыки. И теперь идти с этими знаниями по жизни – наша судьба!»


На сцену приглашается:

Овчинникова Дарья

П.Чайковский. «Осенняя песня»

Латош Макар

А. Пирунов. «Эхо»

Лебедева Александра и Соловьёв Даниил

В.Цой. «Кукушка»

Грохотов Тимофей

Русская народная песня «Я пойду ли, молоденька». Обработка М. Щербаковой

Зуева Анна

И. Дунаевский. «Ой, цветёт калина»

Концертмейстер – Ирина Робинец

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш торжественный вечер, и мы, преподаватели, хотим сказать нашим любимым выпускникам, что двери этой школы и наших сердец навсегда остаются для них открыты!

Приложение

Характеристики на каждого выпускника в стихах

Грохотов Тимофей

На всех занятиях любое слово ловит,

Твёрд в убеждениях он, как алмаз.

К тому же, молчалив, но, если слово молвит,

То уж не в бровь, а прямо в глаз!

Соловьёв Даниил

- Кем будет он, пока никто не знает,

Надёжен в дружбе, идеальный сын,

В ансамбле на гитаре он играет,

Такого больше не найдёшь – такой один!

Минникова Анастасия

- К чужому горю никогда не равнодушна,

Проста в общении, и в дружбе знает толк,

Мила она, красива и воздушна

Как юный распустившийся цветок!

Макеева Кристина

- Она спокойна, терпелива,

Танцует и поёт красиво,

Достоинств много – всех не счесть,

Всё лучшее в Кристине есть!

Зуева Анна

- Глаза, как небо голубые,

Улыбка, волосы льняные,

И так изящна и мила,

Что сводит мальчиков с ума!

Лебедева Александра

- Спокойна и обворожительна,

Прекрасно поёт и играет,

О сцене концертной мечтает!

Латош Макар

Он важен, строг, нетороплив,

Со всеми взрослыми учтив,

Играет классно на ф-но –

Путь в музыку открыт давно!

Овчинникова Дарья

- Мила, культурна, не спесива,

Играет классно, танцует красиво,

В искусстве разбирается –

Всем нам очень нравится!

Свечкарёва Анастасия

Она умна, трудолюбива,

Всегда красива и учтива.

Настасья цену себе знает –

Все нашу Настю уважают!

Исмаилова Эльмира

Она добрая и спокойная,

Она умная и достойная,

Она милая, она мягкая –

Наша Эля очень приятная!

Кушлянова Дарья

Она тиха, мягка, принципиальна,

И по характеру - ну просто идеальна!

И внешне тоже очень хороша,

Особенно шикарная коса!

Снегирёва Елизавета

- Обаятельна, стройна,

И прилежна, и умна!

И ИЗО, и фортепиано

– всё освоила она!

Германова Наргиля

Лауреат, певица, активистка,

Она сейчас уже – артистка!

Ведёт себя всегда прилично,

В двух школах учится отлично!

Жаркова Светлана

Волосы твои прекрасны,

И сама ты хороша!

Взор очей всегда твой ясный,

И поёт твоя душа!

Маляс Екатерина

Лучше нету того цвета,

Когда яблоня цветёт!

Лучше нету той минуты,

Когда Катя в класс войдёт!

Попенкова Евгения

Всегда тиха, всегда послушна,

Как утро раннее светла,

К народной музыке не равнодушна,

Как соловей поёт она!

Я просмотрела несколько сценариев выпускных в музыкальной школе и подумала, что они, все-таки, достаточно однотипные. Не спорю, песни-переделки и стихи о преподавателях — очень искренний способ поблагодарить за годы учебы. Я и сейчас не против, чтобы вы использовали такие переделанные песни в сценарии, но хочу предложить вам более интересную общую концепцию вечера, в которую вы вставите любые номера.

Вечер могут вести два ведущих. Думаю, вы легко найдете среди выпускников обаятельных ребят с выразительной речью.

Концепция

Праздник будет состоять из 7 блоков — 7 нот. Название каждого блока начинается со слога-ноты. После слов ведущих — подходящий по смыслу номер. В сценарии выпускного будут участвовать малыши, выпускники, преподаватели, талантливые учащиеся средних классов, профессионалы.

Предложенные идеи можно адаптировать для любого коллектива, я просто хочу помочь полету вашей фантазии!

Чтобы избежать превращения выпускного в бесконечный «китайский концерт», следите, чтобы на блок уходило не более 10 минут.

Перед началом каждого блока можно сделать фанфары — мажорный аккорд (или серию аккордов) с нужной ноты. Это заставит зрителей внимательно прислушаться к словам ведущих.

Начинаем!

Идеи для сценария выпускного в музыкальной школе

До — Долгожданный праздник

Ведущий 1: Наступил тот самый момент, о котором нельзя однозначно сказать — радостный он или грустный! Мы закончили учебу в музыкальной школе №5!

Ведущий 2: Сегодня снова все будет «как по нотам»! И начнем, конечно, с ноты ДО.

Ведущий 1: Нота ДО — долгожданный праздник. Нам очень жаль расставаться с любимой школой, ведь семь лет мы приходили сюда несколько раз в неделю. Звуки музыки встречали нас с порога, и каждый день мы совершенствовали свое мастерство.

Ведущий 2: Но именно сегодняшний день открывает перед нами новые двери: и пусть не все выпускники станут профессиональными музыкантами! Любовь к музыке, которую нам привили в этих стенах — НАВСЕГДА.

Номера тут лучше поставить массовые:

  • выступление хора или вокального ансамбля (они пусть стоят с первых минут праздника на сцене)
  • выступление школьного оркестра
  • после выступлений — слово руководителю учебного заведения

Ре — Реконструкция

Ведущий 1: Нота РЕ — Реконструкция!
Ведущий 2: А что это такое?
Ведущий 1: Ну, это воссоздание периода нашей учебы в музыкальной школе. Тебя, например, кто привел за ручку на прослушивание?
Ведущий 2: Бабушка. Я так волновался… Но тут все улыбались и искренне были рады мне. Давай вспомним наши первые шаги в музыке!

  • выступление самых маленьких учеников школы (ф-но, скрипка, флейта)
  • вокальный номер младшей группы хора
  • стихи для выпускников с пожеланиями (можно взять из сценариев обычных школьных выпускных)
  • поздравления от преподавателей-инструменталистов,
  • добрые слова от бабушек, мам и пап, которые водили маленьких музыкантов в школу

Ми — Минута Славы

Ведущий 1: Нота МИ — Минута славы. Знаешь, я всегда с удовольствием смотрю такую программу по телевизору, иногда даже представляю свою минуту славы…
Ведущий 2: А знаешь, некоторые учащиеся нашей школы уже испытали радость побед. Это гордость не только школы №5, но и всего города!

Можно дать слово директору, который представит самых успешных учеников (это могут быть не только выпускники, просто талантливые дети, которые заняли достойные места в различных конкурсах)

  • выступления самых талантливых детей, лауреатов и призеров конкурсов

Фа — Фабрика Звезд

Ведущий 1: Фа — Фабрика звезд. Наша школа — тоже такая фабрика!
Ведущий 2: Я еще не знаю, кем буду, но точно знаю, что в моей жизни всегда будет музыка. Но сейчас я хочу, чтобы мы вспомнили тех выпускников нашей школы, которые стали профессиональными музыкантами.

О таких звездах может рассказать представитель педагогического коллектива.

  • выступление преподавателей, которые закончили эту школу (музыкальное выступление и слова напутствия выпускникам)
  • пригласите музыкантов-выпускников прошлых лет, которые теперь работают в городских оркестрах, народных ансамблях, гастролируют с сольной программой

Соль — Сольный номер

Ведущий 1: Мы добрались до ноты СОЛЬ — время для красивого сольного номера.
Ведущий 2: Одному выступать всегда страшно, согласись. В оркестре или ансамбле мы чувствуем плечо друга а тут…
Ведущий 1: А давай пригласим на сцену маленьких артистов, которые солируют под музыку, но их главный инструмент — язык жестов!

  • танцевальный номер от балетной или хореографической студии

Ля — Ля-ля-фа

Ведущий 1: Нота Ля — Ля-ля -фа… Мы с тобой еще не говорили о теоретических предметах, которые изучали все эти годы.
Ведущий 2: Действительно, без сольфеджио мы бы не понимали музыку «изнутри», не знали бы, что гармония в музыке имеет свои, почти математические, законы. Удивительно!
Ведущий 1: Музыкальная литература — предмет, который должен изучать каждый культурный человек в нашей стране. Биографии известных композиторов и истории создания великих музыкальных произведений — это трамплин, с которого начинается судьба любого музыканта.

  • Слово преподавателям сольфеджио и музыкальной литературы с добрыми пожеланиями

Си — Сила музыки

Ведущий 1: Последняя нота — нота СИ! Сила музыки!
Ведущий 2: Музыка сопровождала человека всегда и везде. Первые музыкальные инструменты появились в глубокой древности. С помощью звуков люди взывали к богам, молили о дожде, радовались рождению нового человека.
Ведущий 1: Музыка вела наших воинов в бой за Отечество, рассказывала о родном доме, любви и надежде на светлое будущее.
Ведущий 2: Музыка сопровождает нас с первого дня жизни, украшает наши будни и праздники.

Вместе: Да Здравствует МУЗЫКА!

  • Финальный массовый номер или просто запись одухотворенного произведения (что-то типа вальса Штрауса), под которую все выпускники могут подняться на сцену под общие аплодисменты. Цветы, подарки.

До — До Свидания!

Ведущий 1: Нота ДО — До свидания! ДО новых встреч на сценах города, страны и всего мира!

Как использовать фотографии с праздника

Очень советую сделать много профессиональных кадров во время каждого блока. Дело в том, что вы сможете оформить замечательную фотовыставку ко или просто для украшения фойе школы. Заголовки для каждой серии фотографий будут все те же: «Минута славы», «Сила музыки» и «Фабрика звезд». Не упустите шанс!

Что можно добавить в каждый блок:

«Снова Праздник» занимается организацией любых мероприятий, поэтому, кроме идей, с удовольствием предложу наши услуги для жителей Москвы:

  • оформление зала шарами (вот )
  • сброс шаров (из огромной сетки в финале праздника на выпускников сыпятся разноцветные шары — около 300 штук)
  • запуск шаров (это шары с гелием, которые можно торжественно отпустить в небо в финале торжества)
  • и (обычно это происходит под музыку, можно договориться, чтобы во время шоу играли ваши выпускники)
  • фотосьемка, видео
  • ведущий для веселой дискотеки после программы
  • торт в виде музыкального инструмента или просто со скрипичным ключом

Ведущий. Пролог!

На урок ученичок, за спиною рюкзачок (На мелодию песни «Чему учат в школе»)
Очень бодро, очень весело шагает
Он не знает дурачок, что же ждет его еще
Потому, что он ведь только начинает.

Ведущий. Действие первое, картина первая.
Прошло совсем немного времени года два.
Давайте послушаем, какие они теперь песни поют.

Мы учимся в школе не первый уж год (На мелодию песни «Огромное небо»)
И музыка в сердце у нас всех живет
Забыли про улицу — телик молчит
Одно пианино, одно пианино, одно пианино в печенках сидит.

Баяны и домры звучат там и тут
Занятия в школе идут и идут
И вот уже в сердце большая тоска
Зачем же подружки, зачем же подружки, зачем же подружки сюда я пришла.

Ведущий. Действие первое, картина вторая.
Время идет, чувство любви к школе растет и накаляется.

Мозги уж пламенем пылают (На мелодию песни «Юный барабанщик»)
И знания лезут из ушей.
Взорвать бы, что ли эту школу,
А вместе с ней учителей.
Потом извлечь из-под обломков
Поставить всех на пьедестал.
Потом сказать, что это шутка
Вот смех бы всех их разобрал.

(звучит тема судьбы Л.Бетховена «Симфония №5»)

1. Что такое…Что случилось…

2. А это подошло время государственных экзаменов. Судьба, друзья. Судьба стучится в дверь.

Ведущий. Действие первое картина третья.
Вот и наступили долгожданные экзамены. Какие же теперь они поют песни.

3. Что день грядущий мне готовит, его мой взор напрасно ловит (П.Чайковский опера «Евгений Онегин» ария Ленского)

4. Ни сна, ни отдыха измученной душе.(А. Бородин «Князь Игорь» ария князя Игоря)
На днях сдаем экзамен по литературе.

5. Все пройденное вновь перечитали
И вдоль, и вкривь, и поперек.

6. Погибло все и честь наша и слава
Позором станем школы родной.

7. Нет, конечно, нет.
Все сдадим, сдадим, конечно,
Хватит ныть пошли просить.

8. А может нам ее уговорить.

Все поочередно: девочки — мальчики поют одну и ту же фразу «Вера Анатольевна»
(А.Даргомыжский опера «Русалка» на мелодию хора «Сватушка»)

9.О, дайте, дайте нам хоть тройку (А.Бородин «Князь Игорь» ария князя Игоря)

10.А нам четверку.

11.А нам хоть пять

Все вместе: Ведь знаем мы предмет, как свою мать.

12. Ты одна голубка лада (А.Бородин «Князь Игорь» ария Игоря средняя часть)
Ты одна винить не станешь
Сердцем чутким все поймешь ты
Все ты нам простишь.

В.А. Люблю и таю (Римский- Корсаков «Снегурочка» ария Снегурочки)
От сладких слов любви
Конечно же, поставлю
Пятерки и четверки
Но только вы должны мне дать ответы на вопрос
А их всего, всего 105 всего, всего 105!!!

13. О радость! (М.Глинка «Руслан и Людмила» рондо Фарлафа)
Ее ответ я чувствовал заранее

В.А. Солнце тучи не закроют (М.Глинка «Руслан и Людмила» ария Антониды)
Луч проглянет золотой.
Скоро сердце успокоит
Вам экзамен отходной.

Все. Ни ласками, ни сказками (А.Даргомыжский «Русалка» ария Мельника)
Не сумели обольстить
Придется нам, придется нам
Учить, учить, учить!

Ведущий. Действие второе. Однокартинное.

14. Какое чудное мгновенье (М.Глинка опера «Руслан и Людмила» Канон)
Мы сдали — это ведь не сон
Пропало чувств оцепененье
Мы школу любим — ФОРС МАЖОР

15. Какое чудное
Мы сдали — это ведь не сон
Пропало чувств оцепененье
И школа мне родимый дом.

Вместе: И школа нам родимый дом!

Ведущий. Эпилог.

16. Вы нас экзаменом пугали
Нам говорили, не сдадим
Судьбы мы вызовы приняли
Теперь у нас все позади.

17. Спасибо милые, родные
За то, что выучили нас
Мы никогда вас не забудем
На век вы в памяти у нас.

Все. Славься, ты, славься ты, школа моя (М.Глинка «Иван Сусанин» хор«Славься»)
Славим мы всех вас, учителя.
Да будет во веки веков сильна
ДШИ, ДШИ, родная моя.

Солнцу красному слава, слава (А.Бородин опера «Князь Игорь» Хор «Слава»)
Славим мы все ДШИ
Госэкзамены сдали, сдали
И в ресторан все пришли.