Текст описание животного. Сочинение-описание животных Сочинение-рассуждение Собака друг человека

Мое любимое животное - кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась - у меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. Цвет глаз меняется, когда он злится или угрожает, зрачки становятся то красные, то зеленые. Уши у кота всегда настороже; они улавливают малейший шорох.

Кузя - животное капризное. Если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, разрешает другому животному есть из своей миски, но если у него плохое настроение, он предупреждает об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. Кузя серьезный, бойцовый кот. Когда мы были в деревне, он дрался со всеми котами. Первым в драку он не вступает. Вначале он как бы предупреждает: воет противным голосом. Почти на сто восемьдесят градусов поворачивает шею; шерсть у него встает дыбом, а хвост “превращается” в распущенную щетинистую щетку. Жалости к сопернику у него нет. Он бьется до тех пор, пока противник не обратится в бегство. Кузя - очень умный кот. Он научился лапами открывать холодильник; дверцы шкафов. Если входная дверь не закрыта на замок, то он будет висеть на ручке до тех пор, пока дверь не откроется. Кузя любит смотреть телевизор, охотиться на ящериц, лягушек, птиц. И все же он очень добрый кот и любит своих хозяев. Мне очень нравится наш кот.

62275 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 6 класс / Мое любимое животное(сочинение-описание)

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Сочинение на тему Мое любимое животное собака

Мое любимое животное собака

У меня есть собака, его зовут Мухтар, но я в основном его зову муха. Он отзывается на эту кличку значит понимает,что обращаются именно к нему. Муха у нос появился щенком. Он был такой маленький, я даже видела как у него открываются глазки. Они же рождаются совсем слепые. Видела его первые шаги, это было так смешно смотреть, как он переваливался с боку на бок, как мишка косолапый.

Когда он чуть-чуть подрос я его начала учить всякими командами. Я его учила ходить со мной рядом, когда я ему отдавала команду, он её выполнял, это было так здорово и ему тоже нравилось. Он даже научился приносить палку, а больше всего он любил играть мячиком. Муха приносил мне его и просил с ним поиграть. Мы с ним постоянно ходом на прогулки мы бегаем друг за другом. Ему так нравиться. Когда я от него прячусь, а он не может меня найти Муха начинает гавкать, наверно можно сказать и так выходи я сдаюсь. Я так его люблю, своего Мухтара.

Все знают, что собака – это друг человека. Она предана человеку и даже может пожертвовать своей жизнью ради него! Уже, наверное, никто не помнит тот момент, когда собака стала домашним животным. Кажется, что так было всегда.

Собака не просто друг – это помощник в различных делах. Например, недавно я увидел в интернете фотографии, где собака держит развернутую газету хозяина, который в это время кушает и одновременно читает. А вот она же сидит, и ее мордочка служит своеобразной полкой для постиранного белья, которое складывает хозяин в шкаф. Она может быть отличным компаньоном для одинокого человека!

Собака часто служит поводырём для слепых. Она помогает полиции находить преступников по оставленному следу. А на таможне – это отличный сыщик контрабанды! Специально обученная собака обнаружит наркотики и даже оружие. Собака верно несет службу с пограничниками, охраняя свое государство. Она охраняет различные помещения и объекты специального назначения. Собака может помогать и на войне. Она вынесет раненного и даже может доставить груз.

Еще есть ездовые собаки. Они больше всего распространены на сервере. Например, такая порода, как самоедская собака. Это удивительное животное совершенно белого цвета и прекрасной шерстью, которую используют для изготовления лечебных поясов на спину для человека. Такое название породы многих удивляет. Но нужно знать, что она не ест саму себя. Просто так называлось племя людей, которые занимались их разведением. Хотя они тоже себя не ели. Вообще считается, что в этой породе собак отсутствует ген агрессии, поэтому им даже нельзя одевать строгий ошейник, чтобы собака не замкнулась в себе. Это настоящий друг и помощник для любой семьи или одинокого человека. А еще, она так звонко лает, что способна разбудить всю округу! Поэтому лучшего сторожа тоже нужно поискать.

Мой домашний питомец – собака

У многих моих друзей дома живут коты, рыбки, хомяки, крысы. А мое самое любимое домашнее животное – это собака, о которой я хочу рассказать в своем сочинении.

У меня дома живет пес Вайт, сейчас ему два года. А появился он у нас очень просто: мы с мамой и папой приехали на птичий рынок для того, чтобы купить маленького котеночка. В один момент мы проходили мимо дедушки, у которого в коробке сидел крохотный белый комочек. Было очень холодно, и щенок весь съежился от мороза и дрожал. Мы не смогли пройти мимо. Оказалось, что щеночка отдают бесплатно в хорошие руки. Денег за него не просили, потому что он беспородный. Дедушка сказал, что он вырастет в собаку среднего размера, и что с ним мы точно не соскучимся. Недолго думая, мы решили забрать собачку к себе домой.

На следующий день мы отвели Вайта к ветеринару, и тот сказал, что он полностью здоров, и что ему примерно два месяца. Правда, из-за того, что ему сделали прививку, гулять с ним можно было только через месяц.

Вайт, действительно, оказался очень веселым и игривым. Первые несколько дней он, конечно, осваивался в квартире и был очень скромным. Но со временем он стал чувствовать себя полноценным членом семьи.

Я много дрессировала Вайта, и теперь по команде он умеет сидеть, лежать, давать лапу, прыгать через барьер, приносить игрушку или палку, танцевать и еще очень много всего. Вайт – очень умная собака, он все понимает с полуслова.

Мы кормим Вайта кашей с мясом и овощами. Больше всего ему нравится греча с говядиной и морковкой.

Я долго гуляю с Вайтом, особенно вечером. Летом мы с ним поедем в деревню к бабушке с дедушкой.

Вайт – это самая лучшая собака. Вся наша семья просто счастлива, что мы в тот день забрали его с птичьего рынка. Он дарит нам много радостных моментов. Вайт – мой самый лучший друг, и я его очень люблю.

Текст про собаку обычно задают в 1,2,3,4,5,7 классах

Несколько интересных сочинений

Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело.

С тех пор, как человек изобрёл колесо, началась эра сначала двухколесного, а потом трёх- и четырёхколёсного транспорта. С каждым годом машин на улицах городов становится всё больше и больше

Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова

Лермонтов написав цей твір, в чомусь копіюючи себе самого. Цей твір багато чому вчить, і разом з тим – він дуже цікавий і привабливий. Лермонтов взяв і з свого життя деякі моменти, що підтверджують деякі елементи з роману

Пришло лето и мы с друзьями, часто ходили гулять. В один такой день мы пошли играть на площадку к Петиному дому.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

У меня есть кошка. Зовут ее Сюзанна. Она уже взрослая кошка, ей около двух лет. У нее темно-серая спинка, розовый животик, шейка темно-розовая, носик черненький, усы длинные, хвостик дымчатый. Наша Сюзи - необыкновенная кошка, у нее немного приплюснутый нос и очень длинная шерсть. Мама говорит, что она персидской породы. Кошка любит лежать на телевизоре и смотреть в окно. Иногда Сюзи лежит на подоконнике, повесив лапу на занавеску, и спит. Иногда она любит поиграть с бумажным мячиком или моими ногами. Больше всех она любит маму.

В прошлом году у нашей кошки были котята: два мальчика и три девочки, они все были разноцветные. Когда они родились, то были слепыми и не могли даже ходить. Через месяц котята подросли, открыли глазки и стали бегать по всей квартире. Сюзанна никак не могла собрать их всех вместе. Она мяукала и звала их к себе. Но они подходили к своей маме только тогда, когда хотели кушать. Я очень люблю свою кошку.

Мое любимое животное - кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась - у меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. глаз меняется, когда он злится или угрожает, зрачки становятся то красные, то зеленые. Уши у кота всегда настороже; они улавливают малейший шорох.

Кузя - животное капризное. Если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, разрешает другому животному есть из своей миски, но если у него плохое настроение, он предупреждает об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. Кузя серьезный, бойцовый кот. Когда мы были в деревне, он дрался со всеми котами. Первым в драку он не вступает. Вначале он как бы предупреждает: воет противным голосом. Почти на сто восемьдесят градусов поворачивает шею; шерсть у него встает дыбом, а хвост «превращается» в распушенную щетинистую щетку. Жалости к сопернику у него нет. Он бьется до тех пор, пока противник не обратится в бегство. Кузя - очень умный кот. Он научился лапами открывать холодильник; дверцы шкафов; если входная дверь не закрыта на замок, он будет висеть на ручке до тех пор, пока дверь не откроется. Кузя любит смотреть телевизор, охотиться на ящериц, лягушек, птиц. И все же он очень добрый кот и любит своих хозяев. Мне очень нравится наш кот.

Я пришла из школы, поела и начала делать уроки. Мои мама и папа пришли позже. Когда они вошли, я услышала слабое мяуканье и подумала, что оно донеслось с улицы. Подбежав к маме, я увидела у нее в руках платок, а в нем… котенок! Мама объяснила, что взяла его у знакомой. Я была в восторге. Когда этого очаровашку внесли в комнату, он сразу прыгнул на диван. Я взяла игрушку и начала играть с котенком. Игрушку котенок сразу взял в зубы и куда-то потащил.

Окраска у котенка необыкновенная, какая-то волшебная. Мы долго думали, как его назвать. Папа сказал, что кошечка похожа на Багиру. Мама сравнивала ее с принцессой и говорила, что ее следует назвать Дианой. Мне больше хотелось назвать ее Джульеттой. Потом все согласились и назвали ее Джульеттой.

Теперь я играю со своей кошечкой, кормлю и ухаживаю за ней. Это стало моим любимым занятием.

В.И. СЛУЦКИЙ,
г. Петрозаводск

Урок развития речи по теме
«Описание животного.
Внешность и характер»

5 - 6 классы

Тема «Описание животного» традиционна для программы по развитию речи в средней школе. Целью таких уроков обычно является ознакомление детей с одним из типов речи (описанием), его особенностями, отличиями от других типов речи. Кроме того, дети учатся описывать, накапливают лексику, необходимую для описания животного.

В отличие от такого подхода, главной целью работы по этой теме в моей методике (см. «Русский язык» № 9/2003) является развитие самостоятельного мышления детей, точнее, одного из важнейших его навыков – умения различать видимость и суть (внешность и характер), форму и содержание, не отождествлять их, отделять друг от друга, устанавливать, как они связаны друг с другом. Дополнительная цель – учиться видеть детали, осознавать их роль, работать над умением подбирать детали в соответствии со своим замыслом.

В начале урока учитель говорит детям: вы знаете, что у каждого человека есть свой характер, который нередко отражается во внешности. У злого внешность обычно не такая, как у доброго; у энергичного и волевого – не такая, как у вялого и бесхарактерного. Например, вы легко можете сказать, чем обычно внешне отличается деятельный, активный человек от ленивого: как они двигаются, какие позы для них характерны, когда они сидят или стоят, какой у них взгляд?.. Ну вот, как видите, действительно связь между внешностью и характером есть, и у животных это тоже так. Вот пример.

Учитель читает текст 1 («Бандит»).

В нашем дворе было много кошек. Среди них выделялся бездомный черный кот по прозвищу Бандит.
Вернее, он был не черный, а грязно-серый, приземистый, коротконогий, с широкой мордой, злыми желтыми глазищами и разорванным ухом.
Повадки у этого кота были самые разбойничьи. Бывало, я вынесу котятам на крыльцо куриные косточки или рыбьи головы, а Бандит тут как тут: крадется осторожно на своих коротких лапах, и на морде у него так и написано: «Чего бы тут украсть?». Ужасно хитрая, злая и противная морда! Попробуй отойди на минутку – тут же разгонит котят и в полминуты все сожрет.
А однажды Бандит забрался к нам на кухню (дверь была открыта) и стянул со стола целую палку копченой колбасы – потом во дворе я нашел одну только целлофановую обертку от нее. Конечно, мы его не очень любили и гоняли со двора.
Но потом я случайно узнал, что у Бандита раньше были хозяева, но они переехали на новую квартиру, а его бросили, да еще и побили, когда он хотел увязаться за ними. После этого он и превратился в такого хулигана.
Узнав историю жизни Бандита, я пожалел его и стал иногда прикармливать. С тех пор он больше не обижает наших кошек и ничего не ворует у нас.

Согласитесь: есть связь между внешностью и характером этого кота?
А теперь попробуйте назвать детали, которыми автор описывает внешность кота Бандита.…
А если описать его так: кот темно-серый, уши небольшие, лапы короткие, морда широкая, глаза большие, желтые – будет виден характер?..
Получается, далеко не все во внешности связано с характером: нужно выбрать какие-то такие детали, которые отражают характер. Что же именно во внешности этого кота выражает его характер? (Грязная шерсть, разорванное ухо, злые глаза; крадется, а не бежит; на морде будто написано: «Чего бы тут украсть? »; не съест , а сожрет. )
Наверное, вы согласитесь, что внешность этого кота вполне соответствует его характеру: он Бандит, и внешность у него вполне бандитская.

Но так бывает не всегда. Нередко мы сталкиваемся с так называемой обманчивой внешностью. Как вы это понимаете: что такое обманчивая внешность ?..
Вот пример животного – и это опять кот – с такой именно внешностью.

Текст 2 («Кот-толстовец») (толстовец – последователь учения Льва Толстого, в данном случае – тот, кто не ест мяса, вегетарианец).

В нашем подъезде жил кот по кличке Пурш. Хозяйка звала его Пуршиком: «Пуршик, Пу-уршик, Пу-уршик!» – умильно выпевала она, когда, бывало, кот долго не возвращался домой с прогулки. Так она могла повторять сотни раз, то понижая, то повышая голос.
Поселившись в этом доме, я довольно долгое время, не видя самого кота, был знаком с ним только по этому почти ежедневному хозяйкиному напеву и, конечно, представлял себе «Пуршика» в виде этакого веселого маленького комочка шерсти. И был поражен, когда наконец его увидел.
Как-то поздно вечером я возвращался домой. Поднимаясь по темной лестнице, случайно взглянул вверх и очень удивился. Почти на уровне моей головы на ступеньках сидел здоровенный зверь. Кто бы это мог быть? Я щелкнул выключателем. Зверь испугался, прыгнул вверх, но на площадке остановился. Это был ярко-рыжий кот чудовищных размеров, такого мне еще никогда не доводилось видеть. Шерсть его, длинная, мохнатая, торчала пучками в разные стороны, лапы короткие, туловище очень длинное и толстое и огромный пушистый хвост. Но самым замечательным в его внешности была морда: широкая, тупая, будто обрубленная, с огромными круглыми глазищами, толстая и свирепая. «И как это люди не боятся держать в квартире такую зверюгу?» – подумал я.
Но тут скрипнула дверь на верхнем этаже, и раздалось обычное: «Пуршик! Пуршик! Пуршик!». Услышав медовый голос хозяйки, чудище мотнуло хвостом, прыгнуло вверх чуть не через десять ступенек и скрылось. «М-да! – сказал я себе. – Это не Пуршик, а самое настоящее Пуршилище!».
Но и на этот раз я ошибся. Пуршик оказался очень робким и трусливым животным. Он боялся белья на веревке, хлопавшего на ветру, и прятался от него в кусты. Боялся ворон, хотя иногда и делал вид, что охотится на них, скорей всего чтобы убедить себя, что он их вовсе не боится. Пугался людей, даже детей, даже соседей, которых постоянно видел. Бывало, теплым летним днем подходишь к подъезду, а там возлежит наше Пуршище, занимая половину крыльца. Заметив меня, кот тут же вскакивает и смотрит на меня расширенными от ужаса глазами. Я ему: «Пуршик, здравствуй! Как дела? На солнышке греешься?». А он смотрит на меня с таким выражением, что, кажется, умей он говорить, обязательно сказал бы: «Ну, греюсь, греюсь. А ты чего мне зубы заговариваешь? Думаешь, я не понимаю, что ты меня съесть хочешь? Проходи-ка лучше подобру-поздорову!». И чуть только сделаешь шаг в его сторону, он панически бросается с крыльца вниз и, ломая кусты сирени и черемухи, бежит сломя голову неизвестно куда, будто за ним с ружьями гонятся.
Уж не знаю, от природы ли он был такой трусливый или это хозяйкина любовь так испортила.
А однажды мне посчастливилось наблюдать, как Пуршик охотился на мышку. Маленькие домовые мыши водились у нас в подвале, оттуда они иногда отваживались вылезать через какие-то щели – видимо, в поисках пищи. И вот подхожу я к подъезду, смотрю: на узкой полоске асфальта возле дома среди кучи бумажек и сухих листьев что-то шевелится. А на крыльце, выгнув спину, в какой-то странной напряженной позе застыл наш Пуршик. Подхожу ближе – мышка! Роется в бумажках, попискивает, а кота, нависшего прямо над ней, не замечает. А у Пурша прямо глаза вылезают из орбит от возбуждения.
Мне стало жалко бедную мышку, я хотел было уже прикрикнуть на кота, но в этот момент он прыгнул. Мышка отчаянно запищала и побежала вдоль стены дома от кота. Пурш же, вместо того чтобы сцапать мышь, испугавшись ее громкого писка, отскочил в сторону, потом прыгнул за ней – она опять как запищит! Кот опять в испуге отскочил. Так продолжалось довольно долго, и выглядело все это чрезвычайно комично, в особенности из-за того, что Пурш был раз в сто больше своей предполагаемой жертвы.
Но вот наконец кот, сам того не желая, загнал мышь в угол между стеной и следующим крыльцом. Мышка метнулась в одну сторону, в другую – деться некуда. Кот остановился, а что делать, не знает! Ведь он же кот-толстовец, никогда в жизни не пробовавший живой добычи.
Но тут мышь, совсем потеряв голову от страха, перестала тыкаться носом в стену, а с громким паническим писком метнулась прямо «под ноги» коту. И что же! Наш героический Пурш подпрыгнул в воздух, как мяч, и в ужасе отскочил в сторону. Я расхохотался.
Мышка между тем прибежала обратно к нашему крыльцу, юркнула там в какую-то щелку – и была такова!
Пуршик продолжал сидеть под кустом сирени и смотрел на меня выпученными глазами. Я укоризненно покачал головой и сказал: «Пуршик! Как же тебе не стыдно? Мышки испугался, да?». И, честное слово, у кота на морде появилось какое-то робкое, неуверенное выражение, будто ему и впрямь стало стыдно. Он отвернулся, махнул хвостом и заполз подальше в кусты: переживать свой невиданный позор.
С тех пор Пуршик больше не охотится на мышек, а я понял наконец, что хозяйка называет его правильно: ну какое же он Пуршилище? Он просто маленький безобидный и забавный Пуршик.

Какое впечатление производит внешность этого кота?.. Почему внешне кот кажется именно таким: назовите только те детали, которые все вместе создают именно такое впечатление?.. А есть ли здесь вполне нейтральные (не создающие впечатления свирепости кота) детали?.. (Есть: например, ярко-рыжая шерсть.) Почему автор рассказа так удивился, впервые увидев кота?.. А что означает слово умильно ? Помните, хозяйка не просто звала кота, а умильно выпевала его имя – а как это? Ну-ка попробуйте так позвать, как она звала своего кота.… (Умильно – ласково и в то же время восхищенно.)
Наверное, вы заметили: автор называет кота то Пуршем, то Пуршиком, то Пуршищем и даже Пуршилищем. Зачем это ему нужно? (Имя Пуршик в устах хозяйки выражает ее отношение к коту, автор же произносит его с иронией: «Ну и Пуршик!». Пуршищем автор называет кота лишь однажды, когда тот лежит на крыльце, занимая половину его: это нужно, чтобы подчеркнуть, какой кот большой.
Пуршилище похоже на Страшилище – это значит не только «огромный», но и «страшный, опасный».)
Какое имя больше подходит этому коту, если принимать во внимание только его внешность? А если только характер?
Согласитесь: внешность его обманчива.

Вот еще одно описание животных с обманчивой внешностью: это фрагмент из повести Джералда Даррелла «Гончие Бафута», называется он «Спесивые жабы».

Текст 3 («Спесивые жабы»).

Этот день запомнился мне тем, что один из охотников принес мне двух больших прекрасных жаб. Таких жаб называют сухолистками, потому что они своей расцветкой напоминают сухой лист. Спинка у них кремового цвета с темными прожилками. Когда такая жаба сидит среди сухих листьев, заметить ее почти невозможно.

Научное же название их – «спесивые жабы». Действительно, на первый взгляд такая жаба кажется необычайно надменной. Кожа над большими глазами как бы вздернута и собрана острыми уголками: полное впечатление, будто жаба подняла брови и глядит на мир свысока, с язвительной насмешкой. Широко растянутый рот добавляет жабе аристократической надменности: углы его слегка опущены, словно жаба усмехается. Прибавьте к этому неторопливую, покачивающуюся походку и привычку через каждые два-три шага присаживаться и глядеть на вас с какой-то презрительной жалостью – и вы поймете, что перед вами самое надменное существо на свете.

Но скоро я убедился, что был глубоко несправедлив к своим толстушкам: они оказались вовсе не такими самодовольными, какими притворялись. На самом деле это робкие и застенчивые создания, они легко смущаются и начисто лишены самоуверенности; я подозреваю, что они даже страдают глубоким, неискоренимым комплексом неполноценности и их невыносимо важный вид – всего лишь попытка скрыть от мира неприглядную истину: они ничуть в себе не уверены. Это я совершенно случайно обнаружил в первый же вечер их пребывания в моей спальне. Я записывал их расцветку, а жабы сидели у моих ног на полу, и вид у них был такой, точно они обдумывали свои биографии для записи в Книгу Лордов. Мне надо было осмотреть повнимательней нижнюю половину их тела, поэтому я нагнулся и поднял одну из них двумя пальцами, я обхватил ее за туловище под передними лапками так, что она болталась в воздухе, и вид у нее при этом был самый жалкий – в такой позе просто немыслимо сохранить достоинство. Потрясенная подобным обращением, жаба громко, негодующе закричала и лягнула воздух толстыми задними лапками, но где ей было от меня вырваться! И ей пришлось болтаться в воздухе, пока я не закончил осмотра. Но когда я наконец посадил ее на прежнее место рядом с подругой, это была уже совсем другая жаба. В ней не осталось и следа прежнего аристократического высокомерия: на полу сидело сломленное, покорное земноводное. Жаба вся съежилась, большие глаза тревожно моргали, на физиономии ясно выражались печаль и робость. Казалось, она вот-вот заплачет.

Превращение это произошло так внезапно, что можно было только изумляться, и, как это ни смешно, я очень огорчился – ведь это я так ее унизил! Чтобы хоть как-то сгладить случившееся, я поднял вторую жабу, дал и ей поболтаться в воздухе – и эта тоже сразу утратила свою самоуверенность: едва я опустил ее на пол, она тоже стала робкой и застенчивой. Так они и сидели, приниженные, несчастные, и выглядели до того забавно, что я бестактно расхохотался.

(Если есть время, можно прочитать детям продолжение рассказа о жабах, его можно найти в конце гл. 1 повести «Гончие Бафута». Для словаря: надменный, спесивый, язвительный, аристократический, Книга Лордов. )
Какое впечатление производит внешность этих жаб? Какими они кажутся?.. Попробуйте назвать детали, создающие именно такое впечатление (неторопливая походка, уголки глаз подняты, будто жаба глядит на всех с презрением; широкий растянутый рот с опущенными углами, будто жаба усмехается) . А есть ли здесь вполне нейтральные детали?..

Теперь обратите внимание: в нашем первом тексте – про кота Бандита – связь между внешностью и характером самая прямая: какой характер, такая и внешность. Во втором тексте она обратная: внешность свирепая, а характер, напротив, трусливый. Но самый интересный в этом смысле третий текст, потому что, по мнению автора, у жаб-сухолисток внешность не только обманчивая, но и намеренно обманчивая: по характеру они робкие, неуверенные в себе и, чтобы это скрыть, стараются выглядеть надменными. Психолог сказал бы, что это их «психологическая защита»: это как бы маска, которую они носят, чтобы спрятать под ней свое настоящее лицо.
Получается, что связь между внешностью и характером может быть трех типов – попробуйте сказать, какие это типы….

1) Прямая (какой есть, таким и выглядит).
2) Обратная (выглядит совсем не таким, какой в действительности).
3) Внешность является маской, для того и нужной, чтобы скрыть характер.

На этом заканчивается первое занятие по теме. Если у вас есть хорошее, большое и характерное изображение животного, можно предложить классу описать его внешность, выделив характерные детали.

На втором занятии класс слушает рассказы о животных, приготовленные учениками (такое задание нужно дать детям заранее, минимум за две недели до этого урока). Рассказывать можно о своем или о знакомом животном, можно пользоваться фотографией или картиной, можно пересказать фрагмент из прочитанной книги. Каждый рассказ анализируется и оценивается классом в соответствии с критериями:

1) Интересно ли было слушать?
2) Можно ли представить себе это животное?
3) Удачно ли подобраны детали для описания внешности животного?
4) Понятно ли, какой у него характер и какая связь между внешностью и характером?
5) Удалось ли найти удачные слова, выражения, сравнения для описания внешности животного?

Критерии оценки дети должны знать заранее (они даются вместе с заданием).

На третьем занятии происходит анализ всей работы класса по теме; еще раз отмечаются все удачи, находки, учитель стремится к тому, чтобы дети осознали, как именно удается добиться успеха в этой работе: сделать рассказ ярким, интересным, описав внешность животного, дать представление о его характере.

Каждому человеку знакомо выражение «собака – друг человека». И, действительно, это существо – одно из самых преданных и способных на многие подвиги ради людей. Собаки относятся к домашним животным

Сочинение Бездомные животные

На улицах моего города обитает много бездомных животных. Среди них много собак и кошек, которые оказались на улице по вине бывших хозяев.

Домашние животные это неотъемлемая часть в повседневной жизни. Практически в каждой семье живут домашние питомцы. Они стали частью жизни многих хозяев.

Сочинение про Любовь к животным

Любовь к животным это невероятное чувство, когда ты даришь свою заботу и ласку и взамен они, дарят нам свою теплоту и преданность. Это чувство любви к четвероногим друзьям помогает нам стать более чувственными и добрыми

Сочинение Уход за домашними животными

В жизни почти каждый человек заводит домашнего питомца. И, конечно же, приведя в дом любимца, нужно понимать, что на тебе лежит огромная ответственность за него, ведь это живое существо.

Я всегда хотел собаку. Иногда мне кажется, что я родилась с этой мыслью. Но ровно с пяти лет я ритмично напоминала родителям, что хочу своего собственного четырехногого друга.

В живой природе существует огромнейшее множество различных живых организмов, будь то птицы, звери, или что то ещё. В данном сочинении я намерен описать такое животное как лиса, обобщённая лиса.

Сочинение Мой четвероногий друг 5 класс

Мой любимец - это, конечно, кошка моя. Почему конечно? Просто я всегда очень любила кошек. Эту красавицу я принесла с улицы. Я так просила маму оставить этого котенка! Ведь я так давно мечтала...

Сочинение про рыб

Животный мир такой разнообразный и богатый, что многие люди и не представляют этого. Как долго человек живет на этом свете и как мало он знает об окружающей ее природе и животном мире!

Сочинение-рассуждение Собака друг человека

Человек неразрывно связан с домашними питомцами. Ни одно десятилетие домашние питомцы живут под одной крышей с людьми. Самыми верными преданными друзьями являются собаки.

Мне повезло, мой лучший друг – это еще и член моей семьи. Его зовут Нафаня, он маленькая дворовая собачка. Когда я был еще совсем маленький, папа принес его домой.

Самым замечательным подарком для меня был маленький пушистый котенок. Я сразу дал ему кличку Кузя. Пушистый черный комочек без устали носился по комнатам и играл со всеми предметами, что нас очень веселило

Я очень люблю собак и уверен в том, что это лучшие друзья! Они бываю разные. Это маленькие и большие, лохматые и гладкошерстные. Собака может быть с родословной, а может и быть простой дворняжкой. Но, ведь она тоже друг человека

У меня есть домашний питомец. Это кошка по имени Машка. Она появилась у нас когда я ходил еще в детский садик. Сейчас Маше 7 лет, но несмотря на свой возраст, она как и раньше очень любит побегать и поиграть.

У меня есть маленький и забавный ежик Фрося. Ей два месяца, она замечательная моя проказница Фрося. Она однажды очень сильно удивила. Я оставила яблоки для гостей

У меня есть удивительная птица, которая может разговаривать – это попугай. Это мое любимое животное. Это девочка. Ее зовут Тося. Она удивительное создание. Как встанет солнце, Тося начинает разговаривать: «Доброе утро, просыпайтесь, просыпайтесь!»

Сочинение про котенка

У нашей кошки родилось 4 котенка. 2 девочки и 2 мальчика. Все котята бело-оранжевого цвета, как и мама. Четырех котят забрали, один пока еще у нас. Его зовут Моська.

С самого детства мне нравились тигры. У меня была игрушка плюшевый тигр. Но влюбилась в это животное я когда посмотрела передачу по телевизору. Там показывали этих животных. С самого рождения и до старости.

В прошлый четверг мы с семьей ходили в зоопарк. Самое большое животное, которое там было это слон. Его звали Маркиз. Он был серого цвета. У него были огромные уши, размером со спутниковую тарелку. А хобот был похож на змею.

У меня есть собака, его зовут Мухтар, но я в основном его зову муха. Он отзывается на эту кличку значит понимает,что обращаются именно к нему. Муха у нос появился щенком. Он был такой маленький, я даже видела как у него открываются глазки

У нас дома жила кошка, её звали Ксюшка. Потом в вскоре у Ксюши появились котята. Когда я их увидела, мне понравились они все, но больше всего рыженький котёнок.

Художественное повествование сказки. В некотором царстве. Сказка - ложь. Выразительная формула. Существование героя. Уж тает снег. Граница. Сказочные герои. Средства языка. Гуси-лебеди. Герой вышел из дома. Василиса Прекрасная. Особенности сказок. Сверхъестественные свойства противника. Эмоциональный настрой на урок. Падчерица. Начало волшебной сказки. Жили старичок со старушкою. О сказках. Герой.

«Русская сказка «Царевна-лягушка»» - Композиция волшебной сказки. Почему царь избрал такой странный способ выбора невест. Баба Яга. Когда в сказке впервые появляется имя царевны. Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Первый приказ царя. Репродукция картины В.М.Васнецова «Кащей Бессмертный». Кащей Бессмертный. Что такое сказка. Чего на свете не бывает. Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку Ивана-царевича. Лексическая работа.

«Сочинение по картине «Опять двойка»» - Вступление. Бело-рыжий пес. Основная мысль. Жанровая картина. Основная часть. Мысль написать картину. Картина «Достали языка». Музей Ф.П.Решетникова. Картина «Прибыл на каникулы». Младший брат мальчика. Комната. Объем. Опять двойка. Картина «Опять двойка». Сестра «виновника событий». Средства живописи. Многогранность таланта Ф.П.Решетникова. Подготовка к сочинению-описанию. Федор Павлович Решетников.

«Толстой «Кавказский пленник» 5 класс» - Январь 1852 года. Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого. Костылин. Военно-грузинская дорога. Устная работа по вопросам. «На всё добро ответим мы добром, на всю любовь ответим мы любовью». Внешность героя. Как герой оказался в плену. В середине 19 столетия на Кавказе шла тяжёлая, кровопролитная война. В чём смысл названия рассказа. Качества характера. Из словаря С.И.Ожегова. Чем герой занимался в плену.

«Итоговая работа по литературе» - Жанр басни. Краткий рассказ о жизни поэта. К. Андерсен. Напишите автора и название книги. Литературная сказка. И. С. Тургенев. Контролируемые элементы содержания. Сказовое повествование. Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений. Рассказ «Васюткино озеро». Тема родины в русской поэзии. Пословица. Военная тема в русской литературе. Осмеяние пороков человека. Л. Н. Толстой.

«Малые жанры фольклора» - Считалка. Потешка. Определите малый жанр фольклора. Чика, чики, чикалочки! Едет Костя на палочке. Устное народное творчество. Необходимо знать наш богатый фольклор. Пестушка. Загадка. Колыбельная песня. Малые жанры фольклора. Прибаутка. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали. Фольклор. Приговорка. Закличка. Красные лапки, Щиплет за пятки. Скороговорка.