Заселяем домики от 1 до 4. Выполнение задания мудрой совы

Цель: знакомство с числом и цифрой 4.

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3.

Раздаточный - касса цифр, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие. (Солнышко)

Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Сегодня мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В мир чисел, в мир математики.

2. Актуализация знаний

1) Игра “Цифры заблудились”.

Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

Давайте хоромпосчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.

2) Игра “Покажи число”. (Работа с веером)

Какое число следует за числом 4, 7, 5?

Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?

Покажите соседей числа 3, 7.

3) Поставь цифры к рисункам . Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество.

Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)

3. Физминутка для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками

4. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.

А с какой – узнайте.(Проблемная ситуация)

Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)

Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.

5. Работа по теме урока. Знакомство с числом 4

Работа у доски.

Образование числа 4

а) Сколько зайчиков? (4) Сколько снегирей? (3)

Сравните, кого больше: количество зайчиков или количество снегирей?

Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одного снегиря.)

Практическая работа

б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?

Как получили 4? (3+1)

А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)

Когда переставляются части, результат не изменяется.

Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)

Составчисла 4

(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)

Знакомство с цифрой 4

Число четыре записывают знаком - цифрой 4.

(На доску прикрепляю цифру 4)

На что похожа эта цифра?

Прописываем цифру в воздухе.

6. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

1) Выполнение задания №3 с.45

7. Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

2) Выполнение задания №2, в учебнике с.44

Рассмотрите картинки. Почему в квадратике который соединили с цыплятами поставлено 2 точки? (На картинке 2 цыпленка)

Почему в кружочке который соединили с котенком стоит цифра 1? (На картинке 1 котенок)

Что же надо сделать в этом задании? (Записывать в кружочке, который соединен с картинкой, подходящую цифру, а в квадратике – подходящее число точек.)

8. “Мыслительная минутка”

Сколько туфелек потеряла Золушка?

Сколько времён года вы знаете?

Сколько углов у квадрата?

Сколько пальцев на руке?

Какой четвёртый день недели?

9. Повторение изученного материала

Выполнение задания №4 с.45

Разбей группу фигур сначала по цвету (обведи пунктирные линии), а затем по форме и размеру.

10. Итог занятия. Рефлексия

С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте грустного.

А теперь покажите родителям своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память.

Макинская средняя школа

Открытый урок

по математике

«Состав чисел 2, 3, 4, 5»

Подготовила:

учитель начальных классов

Садриева В.Д.

2015-2016 учебный год

Дата:

урока:

Тема: Состав чисел 2,3,4,5

Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой; закрепить навыки количественного и порядкового счета; повторить числа 1-5: образование, написание, состав; научить отгадывать математические загадки; развивать внимание, сообразительность, точность, речь, логическое мышление, моторику пальчиков; воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, "домики"- для повторения состава чисел; по 5 кружков красного и зелёного цвета, цифры 1-10, мягкая проволока

Ход урока

1.Орг. момент

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок математики начнем.

Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики» И закрепим полученные знания о числах 1,2,3,4,5 .

2. Введение в тему

Сопровождать нас на протяжении урока будут жители страны «Математика». Отгадайте, о ком пойдет речь в веселых стихах.

Вид ее - как запятая
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее нет.

(На доске появляется цифра 2)

Пять – сестра родная двойки.
В дневнике одни пятерки.
Чтобы двойку написать –
Вверх ногами ставим пять.

(На доске появляется цифра 5)

Этот месяц дугой
Ниже месяц дугой,
А теперь посмотри:
Получилась цифра 3

(на доске появляется цифра 3)

Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул.

(На доске появляется цифра 4)

На длинной ножке,
3астыв до поры,
Отдыхает палочка после игры

(На доске появляется цифра 1)

На доске получился ряд цифр 2,5,3,4,1

Назовите самое маленькое число.(1)

Назовите самое большое число.(2)

3.Устный счет

1)Назови геометрические фигуры(слайд)

2)Веселые задачи(слайд)

1. Я маме в подарок картинку рисую.
Сначала одну, а потом - (вторую)

2. На полке было два куска мыла.
Возьмем один только.
Останется сколько? (2-1)

3. На поляне два зайчонка
В чехарду играли.
Прибежал еще зайчонок.
Сколько всех, узнали? (2+1)

4. Трое зайчат на поляне гуляли.
Вдруг одного мама с папой позвали.
Сколько зайчат на полянке гуляет,
Может быть, кто-то из вас сосчитает? (3-1)

5. Трех медвежат и медведицу маму
Шишкин, художник, нарисовал.
Сколько медведей всего на картине,
Кто, их не видя, уже сосчитал? (3+1)

Пересчитайте красные шары. Сколько их? 3

Пересчитайте синие шары. Сколько их? 4

Каких шаров меньше? Каких шаров больше?

Пересчитайте слонов. Сколько их? 5

Пересчитайте улиток. Сколько их? 3

Каких зверей меньше? Каких зверей больше?

Пересчитайте курочек. Сколько их? 4

Пересчитайте цыплят. Сколько их? 9

Каких птиц меньше? Каких птиц больше?
- Сколько жёлтых звездочек? (5)
- Сколько голубых звездочек? (4)
- Каких больше? Каких меньше?

4. Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5.

А) Игра "День - ночь".

На интерактивной доске появляется слайд с изображением мышки-норушки.

Дети, кто пришёл к нам в гости?

Сколько у нас гостей? (1)

Я говорю вам "ночь", вы закрываете глаза, будто спите.

На интерактивной доске появляется слайд с изображением лягушки-квакушки.

День! Открываете глаза. Что изменилось?

Сколько теперь героев сказки? (2)

Дети "спят", появляется слайд с изображением зайчика-побегайчика.

День! Что теперь изменилось?

Сколько стало героев сказки? (3)

Дети "спят" - появляется слайд с изображением лисички-сестрички.

День! Что сейчас изменилось?

Сколько теперь стало героев сказки? (4)

Дети "спят" - появляется слайд волчок серый бочок.

День! Что изменилось сейчас?

Сколько теперь стало героев? (5)

б) Игра "Волшебная проволочка". Пальчиковая гимнастика.

Конструирование из проволоки соответствующей цифры. У каждого ребенка "волшебная проволочка".

Покажите с помощью "волшебной проволочки" цифру. Дети конструируют с помощью мягкой проволочки цифры 3, 2, 1

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

5. Закрепление представлений о составе чисел 2-5.

(работа по слайду)

Посмотрите на картинку. Подумайте, почему рядом с божьей коровкой в кружочке цифра 2?

- (На одном крыле 1 кружок и на другом 1 кружок, а вместе -2.)

Как можно составить число два? (1+1=2)

Почему у двух следующих жучков рядом стоит цифра 3?

- (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 2 кружка. А у другого -наоборот - 2 кружка на первом крылышке и 1 кружок на втором. А вместе будет 3.)

Как можно составить число три?

Рассмотрите божьих коровок, рядом с которыми стоит цифра четыре. - (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 3 кружка. А у другого 2 кружка на первом крылышке и 2 кружка на втором. У третьей божьи коровки 3 кружка на первом крылышке и 1 кружок на втором. А вместе будет 4.)

Как можно составить число четыре?

- (1+3=4 2+2=4 3+1=4)

Рассмотрите жучков, рядом с которыми стоит цифра 5. - (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 4 кружка. А у другого 2 кружка на первом крылышке и 3 кружка на втором. У третьей божьи коровки 3 кружка на первом крылышке и 2 кружка на втором. У четвертой божьи коровки на первом крылышке 4 кружка, а на втором 1 кружок. А вместе будет 5.)

- (1+4=5 2+3=5 3+2=5 4+1=5)

6. Запись и состав чисел 1-5.

7. Итог урока

Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.

Я приготовила вам шарики: если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. А если урок не понравился и вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки.

Работа в тетради:

Дорисовывать такое количество квадратиков, которое соответствует записанной цифре.

Лариса Николаевна Софронова

Для изучения темы "Состав числа 10 ", я всегда использую "Домики", которые сама разработала в нужном мне формате. Распечатываю их на цветном принтере. Раньше я их вставляла в файлы, но несколько лет назад вырезала домики по контуру и заламинировала, вид у пособия стал как у типографского изделия. Служат они и по сей день.

Данное пособие используется для подготовки детей к школе. Ребенок должен четко знать, что 7 - это 3 и 4, 2 и 5 и т. д. На основании этого знания он будет решать примеры и задачи не только в детском саду, но и в начальной школе.

Я всегда рекомендую родителям тех детей, которые никак не могут запомнить состав числа , повестить эти домики на стену в детской, чтобы перед сном ребенок волей-неволей смотрел на домик, НО могу сказать с уверенностью, что должен висеть только 1 домик, только в этом случае состав числа запомнится . Как только ребенок запомнил состав вывешенного числа , вешаем следующий.

Удачи всем!

Публикации по теме:

Это пособие создано своими руками. В нем можно изучить как птиц так и домашних животных. Так же обратить внимание воспитанников на время.

Наглядное пособие "Макет "Ферма". Данное пособие используется для формирования представлений у детей о домашних животных. Предназначен для.

Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию наглядное пособие - макет "Морские обитатели (сделан из фанерной доски и пластика, задняя.

Уважаемые коллеги,хочу предоставить вашему вниманию макет"Насекомые".Организуя предметно-пространственную среду в группе младшего дошкольного.

С 30 ноября в моей группе начинается неделя безопасности. При подготовке к теме в интернете я искала что нибудь интересное для своих деток,.

Я работаю педагогом дополнительного образования и моей темой самообразования является декоративно - прекладное искусство, и по этой теме.

Стокротняя Елена Леонидовна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Тема : «Состав числа 4 »

Цель : Познакомить детей с составом числа 4 .

Задачи :

1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.

2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

3. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

4. Развивать мыслительные операции : внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети стоят у столов)

Попрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до 4 (садятся за стол)

Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым столом : Начинайте считать по порядку. (Всего 4 детей)

Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.

Я обозначу число четыре , цифрой 4 и прикреплю её на доске.

А вы можете выложить цифру 4?

Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 4 из цветных полосок. (Дети на столах выкладывают цифру 4 из цветных полосок) .

Поиграем в игру "Математическая зарядка ".

Назовите соседей числа 4 .

Назовите число на 1 больше , чем число 3 .

Назовите число на 1 меньше , чем число 5 .

Посчитай от 1 до 4.

Посчитай от 4 до 1.

Воспитатель : Молодцы.

Игровое упражнение «Заселим дом» .

На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет : «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре ? (Три и один.) Как еще можно составить число четыре (Два и два, один и три.)

Воспитатель : Молодцы ребята.

Настало время размяться и выполнить

физкультминутку «считалка с башмачком»

Раз, два. Три, четыре

По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах

Раз, два, три, четыре

Башмачок скакать учу. Прыжки на месте

Раз, два, три, четыре

Обломился каблучок. Дети приседают

Раз, два, три, четыре

Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.

Дети садятся за столики.

Работа с раздаточным материалом (счетные палочки) .

Воспитатель : А сейчас мы поиграем с палочками.

Дидактическая игра "Со счетными палочками".

Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 4 палочки. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 4 ) .

Расскажите, как составили число 4 . (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 4 . Например : Я составил число 4 из двух красных палочек и из двух синих палочек. (2 и 2 это число 4 )

Воспитатель : Молодцы, вы так хорошо составляли число 4 .

Игровое упражнение «Составь неделю » .

У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю : первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.

Итог занятия : С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 4 ?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно - развивающей деятельности «Форма творительного числа единственного числа имён существительных» Тема: «Форма творительного падежа единственного числа имён существительных». Цель: 1. Упражнение в правильном употреблении формы творительного.

Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

«Образование числа 5». Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Осень» Цели: Вырабатывать умение составлять числовой ряд, образовывать последующее число в натуральном ряду чисел; закреплять навыки порядкового.

Конспект занятия по математике - лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.