Классный час ко Дню Знаний «Наш классный класс. Классный час "день знаний"

Бабарыкина Татьяна Владимировна

МОУ «СОШ № 36» г.Ангарск

учитель начальных классов

классный час ко Дню Знаний 2-4 кл.

Классный час ко Дню Знаний

«Наш классный класс»

Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!

Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети: Привет!

Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети: Привет!

Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…

Дети: Привет!

Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети: Привет!

Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Дети: Привет!

Учитель: Вот так просто и легко мы поприветствовали друг друга на русском языке. А какие жесты мы с вами можем использовать, когда говорим «привет»? (помахать рукой, хлопнуть ладоши друг другу). Раздайте свои приветы друг другу. А родители почему-то поскромничали, не стали раздавать свои приветы. Ну, раз не хотят отдавать свои приветы, значит будут их ловить. Игра «Поймай привет»: родители дружно хлопают в ладоши, подходя то к одному, то к другому, в момент, когда тот хлопает, учитель быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний в свою очередь пытается хлопком "поймать привет", то есть руку учителя.

Учитель: Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски, а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем. Представьте:

1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА

Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.

2. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ МАОРИ

Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги.

3. ВЫ ИЗ НОВОГВИНЕЙСКОГО ПЛЕМЕНИ КОИРИ

В новогвинейском племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.

4. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА

У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.

5. ВЫ ИЗ ИНДИЙСКОГО ПЛЕМЕНИ АЙНЫ

Айны при встрече складывают руки, поднимают их ко лбу, выворачивают ладонями вверх и хлопают себя – мужчины по бороде, а женщины по верхней губе, после чего пожимают друг другу руки.

6. ВЫ АБОРИГЕНЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Приветствие аборигенов Новой Зеландии: при встрече они сначала выкрикивают слова в свирепой и отрывистой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают языки.

Учитель: Вот такие удивительные приветствия!

Ну что ж, вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придёт на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

Оглянитесь, нас 21 человек. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно! Да-да, вы не ослышались, нас в этом году стало 21. В нашей дружной семье прибавление. Мы о них ещё ничего не знаем, но это не беда, ведь у нас есть «волшебный стул». «Волшебный стул» показывает только хорошие качества людей. Давайте попробуем увидеть эти качества и черты. Я начну с вашего позволения. «Волшебный стул» показывает, что Дима и Данил очень любознательные. Далее продолжают дети и родители (добрые, отзывчивые, умные, терпеливые, усердные, старательные, трудолюбивые, спортивные, талантливые, скромные, творческие, красавчики и т.п.).

Вот и познакомились! А теперь давайте расскажем ребятам, а в какой семье они оказались. Ведь наш класс – это большая семья. Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс.

К – крепкий, коммуникабельный, крутой, классный, креативный

Л – любящий, любознательный, ловкий, ласковый

А – активный, артистичный

С – счастливый

С – самостоятельный

Учитель: Я думаю, что Дима с Данилом очень рады, что попали в такой классный класс! А уж какие мы умные! На любой вопрос даём правильный ответ. Сейчас мы это докажем.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились? ...

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Учитель: Вот так! А уж какие мы внимательные!

Игра на внимание «Нос, пол, потолок». Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

Учитель: А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные. Игра «Мы тоже!» После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».

Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

Кошка испугалась… (Мы тоже!)

И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель: Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в четвёртом классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали... (Родители ведут отсчёт 12 раз).

Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.

Конспект классного часа на 1 сентября «Встреча, которую я ждал», 2-4 класс

Цели мероприятия

1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.

2. Способствовать проявлению и развитию индивидуальности.

3. Помочь детям быстрее адаптироваться при переходе от летнего отдыха к учебной работе.

Подготовка

1. Составление классным руководителем сценария классного часа.

2. Изготовление карточек с заданиями для участников игры.

3. Оформление класса в стиле «Теремок» классным руководителем, родителями и детьми.

4. Создание учащимися творческих презентаций «Как я провел каникулы», вопросов для сказочной викторины.

5. Подготовка родителями «сладкого стола» для чаепития.

Участвуют учащиеся 2-го и 4-го классов, которые учатся в одной разновозрастной учебной группе, классный руководитель и родители учащихся, шефы-старшеклассники.

Ход классного часа

Звучит музыка, дети заходят в класс. Там их встречают родители и шефы. Шефы читают стихи, посвященные окончанию летних каникул, встрече со школой.

1-я ученица

До чего же лето

Быстро мчится,

Начинается

И сразу же кончается!

Паучок на нитке серебристой,

Словно маятник,

Под деревом качается.

Качается, качается,

Быстро летние каникулы кончаются.

2-я ученица

Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый.

Он стосковался в летний час по вам.

День добрый, школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный светлый класс!

Классный руководитель . Добрый день, дорогие друзья! Наш «Теремок» вас ждет. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво. Все это сделано руками людей, которые вас очень любят. И сегодня они вместе с нами на празднике. Давайте улыбнемся друг другу и в нашем «Теремке» станет еще теплее от наших улыбок.

1-я ученица. Дорогие ребята! Все лето ваш «Теремок» грустил, скучал и готовился к встрече. А вы скучали? Ждали встречи?

Ученики, сидя в кругу, передают друг другу букетик цветов и отвечают на заданные вопросы.

2-я ученица. «Теремок» тоже очень рад встрече с вами и ему не терпится узнать, как вы отдохнули летом. Я думаю, что вы об этом с радостью расскажете.

Учащиеся выступают со своими презентациями на тему «Как я провел каникулы» (каждый представляет свой рассказ по-своему, в зависимости от своих интересов: один — представляет рисунки, другой — фотографии, третий — поет и т.д.).

Классный руководитель. Я вижу, что вы не только хорошо отдохнули, но и потрудились. Ваши презентации великолепны. Но, наверное, какое-то одно произвело самое большое впечатление. Давайте вместе поиграем в игру «Это здорово!» и порадуемся друг за друга.

Дети, вновь становясь в круг, рассказывают о том, что из летнего отдыха понравилось больше всего, а остальные поднимают вверх большой палец и говорят: «Это здорово!»

1-я ученица . Ребята, «Теремок» хочет знать, готовы ли вы и ваши родители к очень трудной работе под названием учеба? В этом конверте лежит письмо, в котором ваш класс предлагает необычную игру: участниками будут ваши родители, а вы их верными помощниками.

Классный руководитель . Уважаемые родители, рассаживайтесь за парты. Мы начинаем.

2-я ученица . Чтобы легче было выдержать испытание, вспомним наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Дети и родители вместе произносят девиз.

1-я ученица

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду вам вопросы задавать.

Три чешуйки, два пера —

Начинается игра.

2-я ученица . Уважаемые родители! Вспомните, в каких мероприятиях участвовали ваши дети в прошлом учебном году. В случае затруднений вам помогут консультанты — ваши дети.

Родители вспоминают мероприятия, а дети-консультанты дополняют. Классный руководитель записывает их на доске цветными мелками.

1-я ученица . С этой задачей справились успешно. Ребята, подумайте и решите, какие из проведенных мероприятий вы хотели бы повторить и продолжить в этом году.

Ученики совещаются, оставляют на доске выбранные дела, остальные стирают.

Классный руководитель . Наши дети очень хорошо закончили прошлый учебный год. И в этом большая заслуга наших родителей. Сейчас мы посмотрим, как они готовы к новому учебному году.

2-я ученица

Чтобы грамотными стать,

Нужно правил много знать!

Уважаемые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети учили в прошлом учебном году?

Дети помогают родителям подготовить ответ. Родители выходят отвечать к доске.

Классный руководитель . И дети и родители отлично справились с заданиями по русскому языку. Мы можем им поставить пятерки.

1-я ученица. Переходим к математике. Начнем с разминки. Решите задачу. На грядке было 6 воробьев. Кошка подкралась и одного воробья поймала. Сколько воробьев осталось на грядке?

Родители и дети решают задачу. После решения задачи 1-я ученица предлагает следующее задание: счет цепочкой от 100 до 1.

2-я ученица. А как обстоят дела с чтением?

1-я ученица . Дети читали летом много сказок. А что читали родители, мы сейчас проверим. Ребята, вы можете задать свой вопрос любому взрослому.

Ученики задают родителям подготовленные заранее вопросы сказочной викторины.

Ученики

1. Где была смерть Кощея?

2. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!»?

3. Что отвечала рыбка на каждую просьбу старика?

4. Как звали трех поросят?

5. В какой сказке при помощи горошины принц нашел себе невесту?

6. Что несла Красная Шапочка своей бабушке?

7. Как звали сына царя Салтана?

Классный руководитель . Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А если родители готовы — значит и у детей знания будут хорошие. А что думает наш «Теремок»? (Звенит колокольчик.) Он тоже согласен.

А закончим наш праздник игрой «Эстафета пожеланий».

Дети и взрослые, вновь встав в круг и передавая букет, желают друг другу в новом учебном году интересных открытий, крепких знаний, новых друзей, хороших оценок.

Все пожелания исполнятся, если мы будем выполнять наше правило. Вспомним его.

В «Теремке» вместе будем жить:

— дружбой нашей дорожить;

— трудиться и здоровье укреплять;

— знания добывать и науки постигать;

— друг другу помогать звезды в небе зажигать;

— с правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.

Заканчивается праздник чаепитием.

Литература

Архарова Л.Н., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников, классных часов, развлечений для начальной школы. М., 2005.

Внеклассные мероприятия / Авт.-сост. Л.H. Яровая и др., М., 2005.

Я иду на урок в начальную школу. Кн. 2 / Ред.-сост. М.А. Козлова. М., 2001.

«Путешествие в страну Знаний»

(Урок-игра для учеников 2 класса в День Знаний)

Цели: 1.организовать праздничное начало учебной деятельности для уч-ся,

2. задать необходимый эмоциональный настрой,

3. пробудить интерес к школьным занятиям

Оборудование:

1.Заголовок «Страна Знаний»

2. Эпиграф урока: Безусловно, ты – герой,

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный!

Учитель: Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Поздравляю вас с началом учебного года. В этом году к нам в класс пришли две новых ученицы Городнова Надя и Окутина Алиса

Вступительное слово учителя:

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.

Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку

Перекличка

Встаньте все голубоглазые;

Захлопайте все зеленоглазые;

Все кому за 30, затопайте;

Все у кого сережки замяукайте;

Кареглазые - похлопайте

Все у кого короткая, стрижка- поморгайте;

если в вашем имени есть буква И з ашипите.;

Все учащиеся 2 (А) класса и их родители дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Молодцы, все собрались, можно начинать.

Сегодня на уроке вас ждет путешествие по островам со сказочными героями «По дороге к Знаниям".

(На доске висят картины сказочных героев, дети выбирают, с кем они будут путешествовать по островам)

1 остров «Важные правила»

Нужно закончить фразу:

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

2 остров «математический»

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?

а) 1 в) 10

б) 9 г) 0

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?

а) 3 в) 6

б) 2 г) 15

3) Ск. часов в двух сутках?

а) 12 в) 48

б) 24 г) 68

3 остров Русский язык

(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

Ск. гласных звуков в русском языке?

а) 10 в) 6

б) 8 г) 5

Разделительный мягкий знак пишется:

а) между двумя согласными в) в начале слова

б) в конце слова г) между согласным и гласным

Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?

а) "?" в) ","

б) "!" г) "."

Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?

а) Иванов. в) Тебе.

б) Анна. г) Москва

Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.

4 остров Мир сказок

3) Проверим, как вы знаете мир сказок.

Что висит на дубе у Лукоморья?

а) желуди в) райские яблочки

б) цепочка г) златая цепь

Кого поймал старик неводом?

а) царевну- лягушку в) золотую рыбку

б) трех богатырей г) дядьку Черномора

Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха

б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа

4) А теперь окунемся в мир поэзии:

Какой басни не было у И.А. Крылова?

а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.

б) Квартет. г) Мартышка и очки.

Куда папа Карло отправил Буратино?

а) в детский сад в) в школу

б) в институт г) в космос

Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. 5) Проверим ваши знания и в этой области.

5 остров Мир вокруг нас»

1) Что происходит весной с почками?

а) лопаются в) опадают

б) взрываются г) улетают на юг

2) Как называются первые весенние цветы?

а) подводники в) подоконники

б) подснежники г) подгузники

3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

а) мед в) смола

б) нектар г) сироп

6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: "Школа", а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде "стоп")

Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:

"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

Если грачи прилетели, то наступила (весна)

Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

Она всех обманывает в сказках (лиса)

На этом животном ездят в пустыне (верблюд)

Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)

Сколько глаз у светофора (3)

Она поет, да орешки все грызет (белка)

Он спас муху в сказке (комарик)

У какой девицы коса на улице (морковь)

Перерыв в учебе (каникулы)

В этот день вам дарят цветы (день рождения)

Какое дерево украшают игрушками (елку)

Что пишут художники (картины)

У кого костяная нога (у бабы-Яги)

Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.

Родители исполняют шуточную песню для детей "Улыбка "

(куплеты поют дети, а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)

От улыбки станет веселей,

Поделись улыбкою своей

ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "А"

Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,

От улыбки нашей озорной

И девчонки, все-все до одной

ПРИПЕВ

От улыбки станет всем теплей,
И Егору, и Сережке, и Иринке,

ПРИПЕВ

Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 3 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 2 "А". А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш? - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш? - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш? - Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все крепче, все дружней!

Посмотрите, что я для вас приготовила. У каждого на столах лежит контур моей ладошки, которую я хочу вам протянуть вместе со своей помощью. Я помогу вам получить новые знания в этом учебном году, помогу сделать учёбу интересной и увлекательной. А вы готовы мне помочь в работе и общении с вами? Тогда положите свою ладошку на мою и обведите свою ладонь. Напишите на ней своё имя и чего бы вам хотелось научиться или узнать в новом учебном году, а может вы бы хотели чего – нибудь нового и необычного .

Пожелания родителям.

Трудно детей своих воспитывать

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с обеда ребёнка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать.

Умную книжку успеть прочитать.

А не успел- посоветуй, что нужно читать.

А в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей своих закалять.

А если Вам трудно от школы придётся,

Мой номер любой поскорей набирайте,

Любые вопросы со мною решайте!

А главное без сомненья-

Желаю вам терпенья!

Учитель:

1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.

2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.

3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.

4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.

5. На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.

Учитель:

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.

Учитель:

А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.

В добрый путь к вершинам наук.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

1.От улыбки станет веселей,
От улыбки даже и лентяй проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.

ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "А"
На уроках будут слушать и учиться.
Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.

2.От улыбки нашей озорной
Перестанут драться с нами все мальчишки,
И девчонки, все-все до одной
Перестанут набивать на лбу нам шишки.

ПРИПЕВ

3.От улыбки станет всем теплей,
И Егору, и Сережке, и Иринке,
Так пускай с утра у нас всегда
Вместо лампочек включаются улыбки.

ПРИПЕВ

Дорогие мои девчонки и мальчишки. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Я поздравляю всех с Днем Знаний!!!

Сегодня, вы ребята, пришли первый раз в 1 класс. И конечно же. этот день для вас, очень волнительный и радостный!

Давайте, я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

Вы рады, потому что:

в первый раз пришли в школу;

вы сегодня очень нарядные и красивые;

у вас хорошее настроение;

вы стали школьниками;

вы встретились со своим классом и со своей первой учительницей.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас!

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

И чудес она полна!

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна нам предстоит узнать. А кто - нибудь умеет читать?

Сегодня, мы с вами отправляемся в долгое и увлекательное путешествие по Стране Знаний. Наше путешествие будет длиться 4 года - это 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней и 32 тысячи уроков.

Ребята, а вы знаете, зачем нужно ходить в школу?

(чтобы учиться, узнавать новое, дружить, общаться)

По этой стране, могут путешествовать только школьники.

Кто такие школьники?

Как по-другому их можно назвать? (ученики)

В Стране Знаний, для учеников, есть свои правила, которые нужно соблюдать! Вот послушайте!!!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Запомнили? Хотите отправиться в Страну Знаний?

Итак, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие, вот на этом автобусе!

По дороге мы будем делать остановки. На каждой, нам необходимо выполнить задания. В конце пути, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждет награда!!!

Думаю, что все уже готовы! Можем отправляться в путешествие!

Ребята! Многие из Вас друг с другом и со мной давно уже знакомы, но есть ребята, с которыми нам нужно познакомиться сегодня! Я предлагаю немедленно это сделать! Меня зовут Наталья Николаевна!

Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Нам надо всем дружить.

А сейчас, по моему сигналу каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, свое имя назови!

Знакомство не получилось, получился один шум.

В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди».

Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит.

Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно.

Ведь всегда приятно слышать спокойную речь.

А сейчас познакомимся по-другому. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Передавайте шарик друг другу, и тот, у кого он окажется, пусть назовёт имя.

Игра с шариком «Знакомство»

Я была очень рада услышать ваши имена.

Здесь нас встречает почтальон Печкин с загадочными письмами. Нужно отгадать, кто прислал эти письма?

1. «Спасите! Помогите! Нас съел Серый волк!»

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

2. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро буду у вас. Колобок»)

3. Прибыть на праздник не смогу, от меня убежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»)

4. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

5. Дорогие дети, помогите! Хрустальную туфельку отыщите! («Золушка»)

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев! И нам пора отправляемся дальше...

Пока автобус нас везет, давайте послушаем ребят, которые приготовили к сегодняшней встрече стихотворения!!!

СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЕЙ

1. В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели -

Стало всё наоборот.

2. В школе окна все помыты,

Жалюзи повешены.

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

3. Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

4. Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

6. Буду взрослым помогать,

Слушать всё внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

Молодцы ребята! Спасибо за стихи! А мы прибыли на следующую остановку…

Здесь нас встречает веселый Незнайка. У него проблема. Он тоже собрался в первый класс, но не знает, что нужно брать с собой в школу. Давайте ему поможем собрать портфель и поиграем в игру, которая называется

«Да» или «Нет» .

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда,

Сейчас наша задача собрать БООЛЬШОЙ портфель.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

А сейчас посмотрим, что же положил в портфель наш Незнайка.

ИГРА «Что в портфеле у Незнайки?»

(Нужно засунуть руку в портфель и угадать, что там лежит, сказав нужен этот предмет в школе или нет!)

ЗАГАДКИ РОДИТЕЛЕЙ

1. Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)

4. В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след. (Карандаш)

2. Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.(буквы)

5. Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё не услышишь и слова. (книга)

3.Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.(звонок)

6. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

7. В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (Тетрадь)

8. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Посмотрите, здесь для нас оставили поздравительные открытки . Ой, ребята, на всех открытках, кто-то вредный, стер имена всех отправителей…Давайте прочитаем, что тут нам пишут.

Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить Вас, с Днём Знаний!

1 Я желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

4. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?-.)

На доске разные буквы - А, Ы, В, Я, Т. О, М. и цифры - 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.

Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:

Кто сегодня первоклассник? (Я)

Кто спешил скорей на праздник? (Я)

Кто на отлично будет учиться? (Я)

Кто обещает совсем не лениться? (Я)

Кто будет красиво в тетради писать? (Я)

Кто на уроках не будет болтать? (Я)

Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)

Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)

Сколько раз вы отвечали «Я»?

Найдите такую цифру. (7)

Получилось новое слово 7 - я!

Внимание! Внимание! Только что, в большой школьной стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья - наш 1»В»класс!

В нашей семье 26 человек, 11 девочек и 15 мальчиков.

Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна - дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая - в школе - это ваши учителя и одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь.

А сейчас, давайте улыбнемся друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки. Ой, посмотрите, от улыбок в классе стало светлее, будто каждый из вас превратился в солнечный лучик.

Давайте сделаем своё «классное» солнышко. Сделаем это так. На столе у каждого лучик. Напишите на нём своё имя или нарисуйте что-нибудь.

(Дети выполняют задание, звучит музыка).

Те, кто выполнит задание, подходите ко мне.

Составляем классное солнышко.

Ребята, посмотрите, как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс - 1 «В». В этом классе вы каждый день будете получать подарки. Но это не игрушки, ни конфеты, это - знания.

Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас на переменках

Будет ползать на коленках?

Никогда кто не грустит,

Конфеткой друга угостит?

Будете ль на перемене

С другом биться, как олени?

Будет кто из вас мириться,

Если ссора приключится?

Кто девчонок за косички

Будет дёргать по привычке?

Кто не будет здесь лениться,

Будет хорошо учиться?

Внимание! Вот теперь я вижу, что настал самый торжественный момент.

Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться отлично, писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, ворон не ловить... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не шалить... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!

Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «В» класса.

Что родители, думали - мы про вас забыли? Как бы не так! Вы тоже должны дать клятву.

Клянусь,будь я мать или будь я отец,

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянёмся!

Клянёмся на детей не кричать никогда,
Только слегка пожурить иногда!

Клянёмся!

Будем спокойны как в речке вода,

Мудрыми будем как в небе звезда!

Клянёмся!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянёмся!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянёмся!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянёмся!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянёмся!

На этом, сегодня, наше путешествие заканчивается.

Продолжим его завтра.

Сегодня, вы ребята, справились со всеми заданиями и достойны награды.

А наградой будет вам, вот такая красная пятерка.

Пусть она станет символом ваших школьных успехов.

Дарю всем пятерки.

Удачи вам, мои первоклассники!!! Вам, дорогие родители, выдержки и понимания, а всем нам вместе - доброжелательного отношения друг к другу.

Сценарий праздника. День Знаний - 1 сентября в 4 классе.

Ход праздника

Учитель:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь по дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Начался ……….(дети заканчивают «учебный год»)
Учитель:
-Ребята обратите внимание на доску. Что объединяет детей, на этих картинках? (ответы детей: «Дети идут в школу», «В руках у детей букеты», «1 сентября», «дети нарядные»и т.д.)
1 слайд


-А, что происходит 1 сентября в Российских школах?
-Какой это день? (праздничный)
-Как он называется этот праздник? (День знаний)
Учитель:
-1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда-либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?
-История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.
2 слайд


На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III . 3 слайд


-Почему же учебный год начинается 1-ого сентября?
-Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них
начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна. Кстати, 1 сентября не только отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги. В первый день нового года традиционно представляли народу царского наследника, если в ушедшем году ему как раз исполнилось 14 лет (совершеннолетие «по-старорусски»). Этот день, ко всему прочему, называли Днем Семена (в честь преподобного Симеона Столпника). По этому поводу в домах и на площадях устанавливали деревца (не хвойные) и украшали их лентами, свечами и бусами (кое-что напоминает, не правда ли?).

Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года. 4слайд


-Вероятно, значение имел и наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День
Знаний. Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября ! 5 слайд

На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным-давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1-ое сентября стал красным днем календаря.

Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, (6 слайд ) в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября. 7 слайд

Учитель:

Я очень рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими уже в 4 классе. Вы теперь выпускники. С завтрашнего дня у нас начнется серьезная работа, трудовые дни. И пусть этот год будет для вас добрым, плодотворным, творческим. А сегодня мы устроим небольшую разминку. Посмотрим не растеряли ли вы знания за лето.

Учитель:

Сейчас мы с вами дадим обещания на этот год.
Игра «Дополни фразу» 8 -10слайд

(На интерактивной доске сначала появляется начало предложения, дети читают его в слух, а через несколько секунд вторая часть предложения. Дети читают и её, а в конце добавляют «Обещаем»)
1.Никогда не ходить в школу……с невыученными уроками;
2.Никогда не здороваться с учителем…..набив рот жвачкой;
3.Никогда не носить сменную обувь…..в одном пакете с бутербродам;
4.Никогда не решать задачи……..списывая их у соседа;
5.Никогда не открывать учебники…….грязными руками;
6.Никогда не приносить в школу цветы…….сорванные с клумбы;
7.Никогда не делать домашнее задание……..на уроке физкультуры;
8.Никогда не слушать учителей……..вполуха
9.Никогда не дежурить по классу……спустя рукава;
10.Никогда не открывать дверь школы…….ударом ноги.

Игра «Шифровка» 11 слайд

Учитель: -Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка). -Как одним словом можно назвать эти три слова? (отметка)


-Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому! Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки. Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).
Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодиться,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).

Викторина.

Учитель:

Разделимся на две команды. У меня в коробочке находятся листочки, на которых записаны вопросы. Кто-то один из команды достает листочек, читает вопрос вслух. Я считаю до десяти, вы быстро обсуждаете в команде и отвечаете, Если вы не знаете ответ отвечает другая группа.
1.Как называется плюс без палочки? (Минус)
2. Кукла в кукле что это?(матрёшка)
3.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:» У меня четыре сына, и у каждого есть сестра».Сколько же у него детей? (5 детей:4 сына и 1 дочь)
4.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа)
5.Где у кузнечика ухо?(На ноге)
6.Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы)
7.Приносят ли пользу божьи коровки?(да они поедают тлю)
8.Когда об воду можно порезать руку?(Когда она превратиться в лёд)
9.Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? (Цветов)
10. Назови имя самого высокого мальчика, если известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинакового роста. (Саша)
11. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)
12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
13. Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день. (Солнечный зайчик)
14. Он поймал золотую рыбку. (Старик)
15. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
16. Заяц, ведущий популярной детской передачи. (Степашка)
17. Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)
18. Любимая валюта пиратов. (Золото)
19. Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (Треугольник)
20. Какую фигуру образует колесо? (Круг)
21. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)
22. Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)

Учитель:

Знания мы проверили, а помните ли вы как надо вести себя в школе? Каждая команда запишет правила на листочках.1-ая команда – правила поведения в столовой., правила поведения на уроке.2-ая команда – правила поведения на перемене, правила поведения на детской площадке. Даю вам 10 минут.
(Одна команда зачитывает правила, вторая команда их дополняет)

Учитель:

Ну, вот теперь можно сказать, что мы готовы к новым знаниям. В добрый путь выпускники!!!