Рассказ о профессии родителей. Сочинение на тему «Профессии моих родителей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №34 им. Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

Проект по окружающему миру

«Профессии»

ученика 2-б класса

Шкляева Данилы


Цель проекта: - развитие познавательной активности и кругозора; - пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека; - формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  • познакомиться с различными профессиями и их особенностями;
  • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.


Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.


Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.


А продавцы ее нам продают.

В цехе портные одежду сошьют,


Каждое дело по своему ценно,

И пригодится всегда непременно!


Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!



Быть полезным для общества – главная цель каждого человека. А для этого необходимо работать. Выбор профессии – трудный и главный этап в жизни. Но от этого выбора зависит, сможешь ли ты преуспеть в своем деле. Нужно любить свою профессию, и тогда работа не будет трудной.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект по окружающему миру Ученицы 2 класса МБОУ Ларневской СОШ Филипченко Анастасии «В мире профессий»

2 слайд

Описание слайда:

Меня зовут Филипченко Анастасия. Я ученица 2 класса МБОУ Ларневской СОШ Подрастая, мы начинаем интересоваться профессиями своих родителей и задумываться о своей будущей профессии. А Для этого нужно иметь представление о том, какие профессии существуют в мире взрослых. Поэтому свой проект я посвятила профессиям.

3 слайд

Описание слайда:

Для работы над проектом я составила план: Что такое профессия? Что влияет на выбор профессии? Какие бывают профессии? Профессии моих родителей. Моя будущая профессия. Все профессии нужны, все профессии важны! Необходимый материал я нашла в Интернете, в прочитанных мною книгах и из бесед с родителями.

4 слайд

Описание слайда:

Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте. Поэтому работа для многих людей становится «вторым домом», а иногда «второй семьёй». Поэтому очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой. Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё-таки находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

5 слайд

Описание слайда:

Существуют тысячи профессий. Как выбрать ту, которая лучше всего подойдёт тебе? Я думаю, что к выбору профессии нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы ещё в школе. Для этого нужно познакомиться с максимальным количеством профессий. Зайдя в Интернет, я очень удивилась. Оказалось, что профессий гораздо больше, чем я могла себе представить. Есть профессии экономические, медицинские, технические, транспортные, творческие, педагогические, юридические, военные и др. Я решила перечислить хотя бы небольшое количество профессий, расположил их в алфавитном порядке. Получилось более 200.

6 слайд

Описание слайда:

Топ-10 самых востребованных профессий в России Химики Инженеры Психологи и личные консультанты Специалисты в области сервиса Маркетологи IT-специалисты Специалисты PR Медики Специалисты по нанотехнологиям Экологи

7 слайд

Описание слайда:

Моя мама-УЧИТЕЛЬ! Моя мама, Филипченко Наталья Николаевна, работает в МБОУ Ларневской СОШ учителем начальных классов уже 13 лет. Моя мама – учитель. В этом слове – призванье, И бессонные ночи, И минуты отчаянья, И ребячьи победы, И родителей беды, И уроки открытые, И коленки разбитые, Темы классных собраний И учебные планы, Стопки школьных тетрадей, Цифровые программы, Конференции, курсы, Педсоветы, собрания, Золотые медали и минуты прощания… Только б всё это было Для детей не напрасно… Моя мама – УЧИТЕЛЬ, И это прекрасно!

8 слайд

Описание слайда:

Мой папа-охотовед! Филипченко Владимир Геннадьевич Охотоведы ведут учет промысловых животных, планируют их отлов и расселение, проводят мероприятия по борьбе с вредными хищниками, следят за добычей зверей, на которых объявлена охота. Они обследуют охотничьи угодья, разводят охотничьих собак, контролируют работу егерей, ловят браконьеров.

9 слайд

Описание слайда:

Моя тетя – фельдшер, менеджер здравоохранения! Профессия фельдшера очень ответственна и важна, поскольку именно ему часто приходится оказывать первую неотложную помощь, которая может спасти человеческую жизнь. Эта профессия впервые появилась в Германии; сам термин «feldscher» с немецкого языка переводится как «полевой цирюльник». Беляцкая Ольга Николаевна

10 слайд

Описание слайда:

Моя бабушка-УЧИТЕЛЬ математики, а еще директор школы! Моя бабушка, Беляцкая Галина Васильевна, в школе работает уже 35 лет, с 14.01.1999 г. она работает директором МБОУ Ларневской СОШ

11 слайд

Описание слайда:

Мой дедушка-ученый-агроном, менеджер! От греч. agronómos, от agrós - поле и nómos - закон Агроном – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений. "Manager" – это управляющий, который организует работу в компании или на предприятиях. Он координирует деятельность сотрудников, руководит производством и обращением товаров. По сути, это начальник, который в компании является представителем среднего или высшего руководящего состава.

12 слайд

Описание слайда:

Кем быть? Рано или поздно все мы взрослеем и начинаем задумываться о своей будущей профессии. Кто-то хочет стать гениальным программистом, кто-то хочет стать врачом, известным хирургом, а кто-то хочет просто растить хлеб. Мечта, идеал должны быть у каждого. У меня тоже есть мечта. Я хочу стать инженером-конструктором, конструировать новые модели автомобилей. Я должен буду грамотно оформлять расчёты, выполнять различные чертежи, использовать новые технологии и материалы. Чтобы овладеть этой профессией, мне нужно хорошо закончить школу, а затем университет. Мне кажется, что у меня всё получится.

13 слайд

Описание слайда:

Я хочу стать парикмахером-стилистом! Парикмахер-стилист (парикмахер-технолог) – это уже следующий уровень мастерства по прическам. Он помимо стандартных стрижек может выполнять авангардные, креативные стрижки, вечерние укладки, спектральную окраску, все виды завивки и пр. И постоянно осваивает технологии ведущих производителей парикмахерских материалов и инструментов. Если парикмахер специализируется на плетении африканских косичек, жгутов, дредов и пр., его называют брейдером. Это особая специализация, и брейдеры другими видами работы (завивкой, стрижкой и т.п.) обычно не занимаются. Задача любого парикмахера – добиться гармонии в облике своего клиента. Опытный мастер может на глаз определить, какая причёска подойдёт клиенту, с каким стилем одежды и макияжа она будет гармонировать. Особенно важно это для парикмахеров, работающих в серьёзных салонах красоты, куда клиент приходит не просто подравнять отросшие волосы, а за новыми идеями, которые сделают его внешность ещё эффектнее. Сами парикмахеры сравнивают свой труд с работой скульптора.

14 слайд

Описание слайда:

Мечтать нужно о чём-то большем, чем то, что сейчас можешь достичь. Это будет побуждать тебя постоянно двигаться вперёд и приближаться к заветной цели. И в заключение я хочу сказать: «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Технологическая карта урока

Учитель: Ухтинская Елена Геннадьевна, МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»

Учебный предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. - Москва, Просвещение, 2014 г.)

Тема: Все профессии важны.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма : урок - игра.

Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.

Задачи урока:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Основные термины и понятия : профессия.

Планируемые результаты:

Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер-стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Учебно-методическое обеспечение:

для учителя: иллюстрации с изображе-нием людей разных профессий;

для детей: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир»; рабочие тетради, словарь Ожегова, карточки «Узнай про-фессию» разного цвета, бумажные звездочки; пред-меты, относящиеся к разным профессиям; плакат с кроссвордом; карточки с пословицами; рисунки с профессией, которую дети мечтают выбрать в будущем.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I этап : организационный момент.

создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» (Л)

II этап:

Самоактуализация к деятельности.

актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля

создание проблемной ситуации

создает проблемную ситуацию,

загадывает загадки.

Начнём наш урок с разминки. Разгадав, кроссворд, узнаете тему урока.

1Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3.Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнят вас.

Природу любить, стариков уважать.

6 . В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …

7. Я пускал рубанок в дело-

Стружка весело летела.

Я теперь доску пилю

И свою пилу хвалю.

8.Встаем мы очень рано,

ведь наша забота -
Всех отвозить

по утрам на работу.

9.Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я…

Прочтите ключевое слово.

слушают учителя;

отгадывают загадки,

определяют проблему

1. пекарь

2. маляр

3. доктор

4. фотограф

5. учитель

6 . артист

7. столяр.

8. водитель

9. портниха

Профессии.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л);

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер-стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций(Л);

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К).

III этап:

постановка цели урока

формулирование темы, цели и задачи урока

организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? - А какая профессия самая важная?

Итак, какая же тема нашего урока?

« На доске появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

Какие цели поставим перед собой?

Итак, сегодня на уроке мы должны поработать и решить: действительно ли все профессии важны и нужны.

- А вы согласны с этим высказыванием?

формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

о профессиях

(все профессии важны)

(все профессии важны)

(узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей).

Принимать и сохранять учебную задачу (Р);

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (Р).

IV этап:

работа по теме урока

получение и закрепление новых знаний по теме

Решение проблемы в процессе игровой деятельности.

организует деятельность по применению новых знаний

Что такое профессия?

Давайте посмотрим в словаре.

Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость.

А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача - хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью.

Работа в парах.

Задание 1. Дидактическая игра «Узнай профессию»

1. Название профессии. На доске.

Учитель. Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка-схема определённого цвета. По опорным словам отгадайте профессию, впишите её в центр и смело поднимайте карточку. Кто быстрее выполнит задание, тот будет счи-таться победителем.

Карточки с опорными словами :

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 4.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 5.

Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Карточка 6.

Шлем, костюм, шланг.

Карточка 7.

Кисти, краски, мольберт.

Карточка 8.

Мел, указка, журнал, тетради.

Учитель. Дети, а сейчас расскажите о ре-зультатах работы, приведи те факты в под-тверждение своего мнения. Сначала нужно назвать опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ла-доши. Будьте внимательны.

Сделаем вывод:

- Говоря о профессии, можно сказать какой труд - физический или умственный - является основным в этой профессии. Например, в профессии учитель основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд - физический.

- Т ак что же можно еще рассказать о профессии?

Это и будет второй пункт плана.

2. Какой труд используется в профессии ? (на доске)

Задание 2.

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите карточки в две группы.

По какому признаку распределяли?

( По виду труда) На доске.

- Где трудится врач? Учитель? Тракторист? Библиотекарь?

- Что еще можно включить в план описания профессии?

3.Рабочее место. (На доске).

А сейчас Задание №3 . У вас на столе перфокарты. С оедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Сверим ваши ответы.

работа в парах по классификации

(Это основное занятие человека, его трудовая деятельность) .

Дети находят определение в словаре Ожегова.

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь.

осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

при необходимости исправляют ошибки или задают вопросы

1 ребенок - зачитывает слова и называет профессию, второй зачитывает с карточки, чем занимается человек данной профессии. остальные дети - наблюдают за правильностью ответов.

Учитель учит детей гра-моте, пишет на доске, в журнале. Его про-фессия очень важна. Не станет учителей, -люди будут неграмотными.

Летчик перевозит людей и грузы, помогает людям путешествовать, посещать разные страны, не тратя много времени на переезды. Разве можно предста-вить нашу жизнь без самолетов и летчиков?

Взлет и посадка - самые ответственные моменты полета. Ведь вблизи аэродрома в воздухе может находиться несколько бортов самолетов.

парикмахер,

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый

доярка, Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

библиотекарь, Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов.

лесник, Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

Пожарный

Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут

Художник

Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт

все профессии нужны, все профессии важны.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя.

К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия (Р).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П);

V этап:

физминутка

снятие напряжения

читает стихотворение

Слушают стихотворение и движениями изображают те профессии, о которых в нем говорится

VI этап:

продолжение работы по теме урока

продолжить работу по теме урока

Продолжим. Что же делает тракторист? Учитель? Маляр?

4. В чем заключается деятельность человека

Работа по учебнику. С. 125

Учитель читает вопросы.

Кто пишет книги? Кто воспитывает детей в детском саду? Кто лечит людей? Кто играет роли в театре и кино? Кто изучает природу?

Игра «Узнай профессию по действию»

От каждой группы приглашается желающий показать пантомиму. (Актёр, фотограф, пекарь, художник).

А сейчас мы поиграем в игру «Чей предмет»

Вы называете предметы, говорите к какой профессии относится и доказываете, что каждая из профессий важна.

- А теперь вернемся к проблемному вопросу. Кто же из ребят прав? Какая профессия самая важная?

Ребята первой группы считают, что врач - самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.

Кто поможет доктору доехать до больницы?

Кто насчитает врачу зарплату?

- Что нужно для того, чтобы стать мастером своей профессии. (Знания.)

- Знания каких наук нужны во всех профессиях? Уточните.

Учитель вывешивает карточку на доску.

5. Знания, используемые в профессии

- Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

- Что вы не выбрали, почему?

Работа в рабочей тетради и с презентацией.

Выходят по одному к доске, изображают движениями людей разных профессий, остальные ученики должны угадать какую профессию изобразил одноклассник.

Ножницы-ткань швея

Поварешка-тарелка повар

Молоток-гвозди плотник

Газета-журнал почтальон

Мел-указка учитель.

Шприц - таблетки врач.

Дети приводят доказательства

Швея. Профессия швеи - самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.

Повар . Самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги.

Плотник необходим везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах

Почтальон . Профессия почтальона - самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

Учитель дает детям знания. Учит грамоте, воспитывает трудолюбие, аккуратность.

Врач. Лечит людей от всех болезней .

Делают вывод:

-Все профессии нужны, все профессии важны.

Знания.

- Врач должен знать строение организма человека, химический состав лекарств, математику, чтобы рассчитать дозировку лекарств.

- Повар должен знать математику, чтобы рассчитать норму расхода продуктов.

Электрик - физику, математику.

На доске:

добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный

Не выбрали слова эгоистичный , злой

Ребята, а как вы думаете все ли виды профессий нам с вами известны?

Не выбрали слова эгоистичный , злой - они обозначают отрицательные качества человека.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии (К).

Строить сообщения в устной форме (П);

VII . Закрепление полученных знаний

Презентация - тест.

Проверка домашнего творческого задания.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Снег метет: хозяин, дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

Игра «Продолжи фразу»

Трактор водит - ...
Электричку - ...
Стены выкрасил - ...
Доску выстрогал - ...
В доме свет провел - ...
В шахте трудится - ...
В жаркой кузнице - ...

Кто всё знает - молодец!

Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Подумайте, кем бы хотели стать вы?

«Кем бы тебе хотелось быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Об этом задумался герой произведения Вл.Вл.Маяковского.

А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете?

Я просила нарисовать рисунок на тему «Кем бы мне хотелось быть?»

Дети выбирают правильный вариант ответа.

тракторист ,

машинист ,

маляр,

столяр ,

монтер ,

шахте ),

кузнец .

Показ рисунков детьми.

Уметь анализировать и делать выводы.

VIII . этап:

рефлексия

Самооценка.

осуществление итогового контроля по результату деятельности

организует рефлексию

Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба - ваш главный труд.

Школа-начало пути к любой профессии.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны - будущую профессию, с другой - фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание и какие у вас будут стремления в жизни.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесёт радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Ребята, а сейчас кто очень доволен своей работой на уроке, тот прикрепит к яблоньке красное яблоко. Кто сомневается, что все хорошо понял и нужно еще над темой поработать - жёлтое яблоко, а кто не доволен своей работой на уроке - зелёное яблоко.

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Дети пишут на звездах кем они мечтают стать в будущем.

Дети берут на столе яблоко, прикрепляют к яблоньке.

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» (Р).

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (Л);

В младших классах школьникам на уроках русского языка очень часто приходится выполнять задания (в качестве домашних или непосредственно урочных), в которых требуется описать прошедшее лето, место, где ученик проживает, его родителей, то, как дети видят свое будущее, и многое другое.

Такой вид работы называется сочинением. И некоторым ребятам, а порой даже их папам и мамам, оно дается с большим трудом. Ведь далеко не каждый взрослый (что и говорить о детях) обладает творческой натурой и может без проблем составить, например, сочинение или даже целый рассказ о профессии родителей.

Если вы или ваш ребенок столкнулись в школе именно с таким заданием, прочитайте данную статью. Благодаря советам, предложенным в ней, вы с легкостью напишите замечательное сочинение!

Итак, приступаем к написанию сочинения или рассказа о профессии родителей!

Этап первый — с чего начать?

Во многом ваша задача (написание сочинения) уже значительно упрощена, потому как у вас есть тема. Однако некоторые ученики не могут сразу сориентироваться, с чего же начать свое повествование, да и о чем вообще упоминать стоит, а о чем нет.

Именно поэтому разумнее на первом этапе составить план будущего текста. Напишите его на черновике и сначала укажите там все, что придет в вашу голову относительно поставленной темы — "Профессия моих родителей".

Потом, когда посчитаете, что все важные моменты отмечены, еще раз внимательно прочтите получившийся план. Вполне возможно, некоторые пункты придется вычеркнуть, а какие-то поменять местами. Это необходимо для того, чтобы ваш текст получился логичным, читабельным, интересным.

Этап второй — окончательный план

Надеемся, вы уже поняли, что написание хорошего сочинения о профессии родителей потребует от вас немало усилий. Однако, если подойти к нему творчески и подключить к работе свою фантазию, текст будет словно сам собой появляться из-под вашей руки.

Когда первый этап завершился и перед вами лежит листочек с окончательным планом, еще раз проанализируйте его. Теперь вам нужно поделить пункты на абзацы.

Вы ведь помните, что сочинение состоит из вступительной части, основной и заключительной? Поэтому ваш текст, а следовательно, и план должны соответствовать этому построению.

Примерный план

План сочинения, повествующего о том, кем работают родители, может быть следующим:

1. Вступление: мое отношение к родителям и их профессии.

2. Основа:

  • кем работает мама;
  • важна ли ее профессия;
  • кем работает папа;
  • важна ли его профессия.

3. Концовка:

  • вывод;
  • выберу ли я в будущем профессию родителей.

Этап третий — соблюдаем требуемый объем

В зависимости от того, в каком классе вы или ваш ребенок, пункты плана возможно расширить или немного усложнить. Тем не менее стоит помнить о том, какого размера или объема предполагается текст.

Если это рассказ о профессии родителей, в нем можно разгуляться и в красках расписать все волнующие ребенка моменты, касающиеся родительской профессии. Но если задание ограничивает вас несколькими предложениями, чтобы текст не получился слишком скомканным, следует упоминать в нем только самое основное и не пускаться в подробное описание малозначительных деталей.

Этап четвертый — строгое соответствие теме

Есть такое понятие — основная мысль текста. Под ним подразумевается проблема или тема, волнующая автора, та, к которой он желает привлечь внимание общественности.

В данном задании она звучит как "Профессия моих родителей". А это значит, что на протяжении всего повествования ученик, пишущий работу, должен строго придерживаться поставленного курса и не смешивать все разнообразие своих мыслей в один беспорядочный текст.

Кроме того, тему нельзя заменить другой, родственной по смыслу. Например, описать профессию бабушки или дедушки. Ведь это противоречит заданию. И учитель вправе такую работу не засчитать, даже если она будет грамотной, логичной и написанной очень интересно.

Этап пятый — работа над ошибками

Когда сочинение или рассказ о профессии родителей окончен, лучше всего передохнуть несколько минут. Например, попить сладкий чай, который благотворно действует на переутомленную голову, или просто размяться, сделав легкую зарядку.

Теперь со свежими силами следует преступить к редактированию работы. В зависимости от возраста ученика он может выполнить его сам или с помощью родителей.

Анализ текста:

    Затем просмотрите текст еще раз. Нет ли в нем предложений, стоящих рядом, слова в которых повторяются? Замените их синонимами или местоимениями.

    На заключительной стадии стоит внимательно прочитать всю работу и проверить ее относительно правил грамматики. Возможно, стоит использовать словарь.

Примерный текст сочинения

Если вы так и не придумали, что же можно написать в своей работе, вот вам примерный текст на заданную тему.

Я горжусь своими родителями! Ведь и мама, и папа выполняют ответственную и полезную работу. Им доверяют люди, а это говорит о многом.

Моя мама свою карьеру начинала как простой продавец в магазине. Но сейчас она занимает очень серьезную должность. Она владелица целого магазина товаров для животных! Ее профессия очень важна, ведь мама заботится не об одном, а о многих домашних питомцах. Она строго следит за тем, чтобы товар на полках ее магазина был качественный и соответствовал всем требованиям безопасности.

Мой папа тоже работает на благо общества. Он сам разрабатывает, а потом реализовывает отличную мебель для дома или офиса. Для папы также важно качество, натуральность материалов, используемых для воплощения разных идей. Поэтому он с особым трепетом относится к каждому своему «произведению». Профессия папы важна, ведь хорошая мебель — это не только признак наличия вкуса, но и обеспечение безопасности всех членов семьи.

Мои родители выполняют работу, которая приносит радость людям. И при этом получают от нее удовольствие сами. Это ли не счастье? Когда я вырасту, я бы тоже хотела заняться достойным и интересным делом. Быть может, я пойду по стопам мамы и попробую себя как продавец в магазин е зоотоваров . Потому что очень люблю животных.


Здравствуйте, будущие строители и чемпионы, защитники Отечества и учителя, кондитеры и врачи. Сегодня мы с вами поговорим о многообразии профессий в окружающем нас мире. Да-да, однажды ты вырастешь и захочешь заняться делом. Может, именно ты построишь новый высокий дом, найдешь лекарство от болезней, напишешь рассказ, испечешь красивый торт или получишь золотую медаль.

Вспомните первобытных людей. Они объединялись в племена и жили в пещерах. Но у них уже тогда были профессии. Мужчины изготавливали орудия, охотились и рыбачили. Женщины ухаживали за детьми, занимались шитьем и собирательством. И никто не ленился, не бездельничал.

Затем стали возникать города, население росло, поэтому появлялись все новые профессии. Сегодня известно более 40 тысяч различных профессий! Но что это - профессия? Зачем она нужна?
Профессия - это деятельность, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив человек, который любит свою профессию, свое «дело». Про такого говорят, что он нашел свое призвание. Ведь если любишь свою работу, то стараешься сделать ее на «отлично», с душой. И самое приятное вознаграждение - удовольствие от качественно сделанной работы и благодарность окружающих.


Но в окружающем нас мире профессии не возникают просто так. Они связаны с экономикой. Ты знаешь ? Экономика - это хозяйственная деятельность людей. Ты знаешь основные отрасли экономики?

Промышленность;
. Сельское хозяйство;
. Транспорт;
. Строительство;
. Торговля;
. Культура;
. Образование;
. Здравоохранение.

В каждой отрасли экономики есть свои профессии. Какие профессии ты знаешь? Какие профессии у твоих родителей? Чем они важны?

Если человек заболевает, его нужно лечить. А кто лечит людей? Врач. Врачи бывают разные. Педиатр лечит детей, стоматолог - зубы. А есть врач, который лечит животных. Он называется ветеринар.

Но когда-то врач был маленьким. Он, как ты, ходил в школу. И его учил учитель. Каких учителей ты можешь назвать? Учитель музыки, рисования, истории…

А кто нас кормит? Кто делает хлеб, который мы кушаем? Пекарь. Чтобы хлеб был вкусный, пекарь должен отлично знать, сколько класть муки и воды.

А откуда взялась мука? Мука - это переработанная пшеница. Пшеницу собирали на полях рабочие комбайнеры. Это очень ответственная работа, ведь нужно знать, когда ее она созрела, чтобы ее собирать. В этом им помогают агрономы.


Все мы живем в домах. А кто построил эти дома? Строители. Но придумал дом, сделал его проект, архитектор.

Все профессии связаны. Каждая из них нужна. Ведь строитель не сможет построить дом, если будет голоден. Учителю нужно где-то учить детей. Пекарь не сможет испечь хлеб, если будет болеть.

Родитель - это тоже профессия. Хорошие родители заботятся о детях, любят их, стараются дать им отличное образование. У хороших родителей и ребенок вырастает хорошим.