Как сделать дымогенератор для авто своими руками? Интересный способ диагностики. Мастерим генератор дыма для автомобиля своими руками Генератор дыма для автомобиля своими руками

Автомобиль представляет собой целый комплекс разных агрегатов и систем, функционирование которых тесно взаимосвязано. В связи с этим ни одно транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. При возникновении подобных неисправностей машину нужно отправить на диагностику. Водители часто подразумевают под этим словом проверку авто при помощи компьютерного тестера, но это не всегда актуально. В некоторых случаях причина поломки настолько элементарна, что с ней можно справиться, не покидай дома. Если проблема связана с нарушением герметичности какой-либо системы, вам нужно купить специальное устройство – дымогенератор. Стоят такие приборы довольно дорого, но вы можете сэкономить, сделав дымогенератор своими руками.

Особенности и предназначение

Вообще дымогенератор применяется для эффективного обследования различных узлов двигателя на предмет негерметичности. Это может быть:

  • система впуска воздуха;
  • система выпуска отработавших газов;
  • система охлаждения и пр.

Также дымогенератор позволяет обнаруживать проколы в шинах или проверять герметичность оптики, из-за нарушения которой фары потеют. Принцип действия устройства основывается на использовании густого белого дыма, который подается в систему под давлением 0,3-0,5 Бар и позволяет выявлять неплотности, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.

Необходимые инструменты

Для сборки дымогенератора для автомобиля вам потребуются следующие инструменты:

  • Источник сжатого воздуха.
  • Продувочный воздушный пистолет.
  • Регулятор давления.
  • Сигареты.

Все эти вещи вы может купить в хозяйственно магазине. Что касается источника сжатого воздуха, лучше использовать какой-нибудь компактный компрессор. В этом случае альтернативой является баллон колеса.

Приступаем к работе

Пистолет для продувки нужно модернизировать. Внутреннее отверстие, в которое будем вставлять сигарету, нужно сделать диаметром около 8 мм. Если это значение меньше, рассверлите отверстие сверлом.

После этого регулятор давление воздуха нужно соединить с модернизированным пистолетом. Подключаем сюда же источник сжатого воздуха. Отметим, что выходное давление должно быть не слишком большим, поэтому выбирайте компрессор послабее. Вероятно, вам потребуется варьировать поток воздуха для получения наиболее оптимального выхода дыма. Само давление должно быть не выше 0,5 Бар. В противном случае, детали проверять на предмет утечек будет труднее, так как вам понадобится целый блок сигарет.

Далее вставляем сигарету в носик пистолета, поджигаем ее и вкручиваем в инструмент. Все – ваш дымогенератор готов к работе. Можете использовать и другой более сложный метод создания диагностического оборудования. Так вы обеспечите возможность проведения профессиональной диагностики на предмет утечек.

Второй способ создания дымогенератора

В отличие от предыдущего способа, это устройство более затратное в изготовлении. При этом вы сможете получить больший объем дыма на выходе, и устройство получится более удобным в работе.

В основе этой конструкции лежит корпус от шприца для смазки. Его можно купить за 300-500 рублей в любом автомагазине. Как в первом случае, шприц надо доработать. В середине устройства вмонтируйте перегородку-переходник. С одной стороны вкрутите свечу накала, которая подойдет от любого отечественного дизельного мотора. По вольтажу свеча накала должна быть 12 или 24 вольта. Для первой понадобится схема ограничения мощности. Более простой и дешевый вариант – использование реле поворотов, за счет которого время работы свечи сократится вдвое.

Настало время высверлить в верхней крышке шприца несколько отверстий, который потребуются для подачи воздуха с одной стороны и его выхода с другой. Установите на входе регулятор давления, обеспечивающий поток кислорода не больше 0,2-0,3 атмосфер. На выходном шланге устанавливаем обратный клапан, который можно взять от системы питания карбюраторного двигателя.

Что касается использования масла, для диагностики подойдет любое, но лучше использовать детское Johnsons baby, жидкость для концертных дымовых установок или обычный глицерин. Итак, дымогенератор для авто готов к работе. Как вы поняли, сделать его можно довольно быстро и просто, сэкономив крупную денежную сумму.

Самый простой способ найти в двигателе автомобиля — воспользоваться дымогенератором. Дымогенератор — это, как бы сказал капитан очевидность, устройство которое создает дым и подает его во впускной коллектор двигателя. Проще всего сделать его из сигареты и пластиковой бутылки. Именно об этом и пойдем речь далее.

Делаем дымогенератор из сигареты своими руками

Данный способ я выбрал потому, что он является самым простым, быстрым, малозатратным и довольно эффективным. На все про все у меня ушло около 30 минут времени и 20 гривен (≈50 рублей) на сигареты.

Что именно понадобится для создания дымогенератора из сигареты:

  1. пачка любых (можно самых дешевых) сигарет,
  2. две 2-х литровых бутылки,
  3. шланг от вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный),
  4. сосок от велосипедной камеры,
  5. сверло (на 5-6 мм) и дрель,
  6. насос или компрессор.

Первое, что нужно сделать — разрезать первую бутылку пополам таким образом, что бы сторона с горловиной была немного большей, чем сторона с донышком. Со второй бутылки нужно отрезать только донышко. Оно будет играть роль держателя сигареты.

В обеих донышках необходимо просверлить по одному отверстию — для вставки соска и сигареты. Сверло выбирается с таким расчетом, что бы сосок и сигарета входили в него достаточно плотно.

В горловину первой бутылки вставляется шланг. Удобно использовать шланг с вакуумного усилителя тормозов. Что бы он плотно сидел можно подмотать немного изоленты.

Осталось сделать последний шаг — собрать все детали дымогенератора в кучу и получить готовое приспособление.

Как пользоваться таким дымогенератором? Сигарета поджигается, вставляется в отверстие донышка, а само донышко вставляется в большую половинку бутылки таким образом, что бы фильтр смотрел в сторону шланга (горловины). В оставшееся донышко вставляется сосок от камеры и 2 части бутылки соединяются. Второй конец шланга нужно подсоединить ко впускному коллектору двигателя (вместо вакуумного усилителя). К соску подключается насос или компрессор, воздух с которого разжигает сигарету и подает дым в коллектор.

Вот так просто, своими руками можно сделать и применить дымогенератор из сигареты. Лично у меня данным генератором дыма получилось найти подсос воздуха со второй сигареты. Как я и говорил — все очень просто, быстро и эффективно.

Для тех кто производит диагностику самостоятельно, будет интересно узнать как сделать дымогенератор для авто своими руками. Любой современный автомобиль состоит из большого количества различных узлов и агрегатов, которые нуждаются в своевременном и качественном обслуживании. Но, несмотря на это, иногда случаются неисправности, для обнаружения которых требуется проведение диагностики на специальном оборудовании. В некоторых случаях без него вполне можно обойтись, например, для проверки герметичности некоторых систем.

Как сделать дымогенератор для авто своими руками, расскажет для тех владельцев, которые не желают тратить деньги на его приобретение, а иметь такой прибор желают. Конструкции их разнообразны и просты в изготовлении, не требуют больших финансовых или материальных вложений, а изготовить прибор можно буквально за несколько минут. Польза от этого прибора будет несомненной, особенно для владельцев машин с пробегом.

Зачем нужен генератор дыма?

Этот прибор, будь он заводского или самостоятельного изготовления, применяют для проверки герметичности различных систем и узлов автомобилей. С его помощью проверяют системы охлаждения двигателей, а также впускной или выпускной тракт мотора. В некоторых случаях возможна проверка оптики машины на герметичность, это полезно сделать в том случае, когда замечено её запотевание.

Принцип работы таких приборов основан на образовании белого дыма и последующей его подачи в проверяемые системы. Для этого потребуется создать небольшое давление, чтобы дым «искал» возможные пути выхода из замкнутого пространства. Это позволяет определить утечки даже через микротрещины, которые «невооружённым» глазом заметить просто невозможно. Изготовить такой прибор совсем несложно, поэтому, если решено строить самостоятельно, дочитайте наш рассказ, и смело приступайте к работе.

Как его делают?

Для его создания, кроме желания построить, потребуется наличие некоторых материалов и инструмента. Конструкций таких приборов очень много, но рассмотрим вариант изготовления из шприца для твёрдой смазки. Кроме шприца нужно ещё приготовить такие детали:

  • Провода с быстросъёмными клеммами для подсоединения свечи;
  • Термоусадочную пасту;
  • Шланги, хомуты, уплотнительные резиновые прокладки;
  • Медную трубку диаметром около 6 мм.;
  • Набор свёрл;
  • Металлическую сетку для мытья посуды;
  • Штуцер для подачи воздуха.
Далее порядок изготовления может быть таким. Шприц следует разобрать, снять трубку нагнетателя и подкачивающее устройство. Понадобиться только корпус от шприца и его крышки. В трубчатом корпусе будет происходить процесс образования дыма. В крышке имеется технологическое отверстие, которое понадобиться для работы. В него следует вклеить на эпоксидной смоле отрезок медной трубки длиной примерно 160 мм.

Через эту трубку будет подаваться сжатый воздух в масло, обычно используют ATF , который будет способствовать образованию дыма и выдавливанию его из корпуса. Трубку следует вставить до самого упора, чтобы перегородить проход воздуха. После этого следует через входное устройство просверлить медную трубку. Это направит поток воздуха именно в нужном направлении, то есть в корпус генератора.

Во второе отверстие следует установить штуцер для подачи сжатого воздуха. После этого можно приступить к изготовлению электрической части прибора.

В нижней крышке следует установить свечу накала с прокладками и хорошо её затянуть, чтобы исключить течь масла. Одновременно с этим подсоединяют к свече проводку с быстросъёмными зажимами. В отверстие, через которое подавалась смазка, нужно установить переходник для шланга подачи дыма.

Лучше всего для этого использовать прозрачный шланг, это даст возможность контролировать подачу дыма в проверяемую систему. В качестве наконечника можно использовать тот, который был установлен в шприце при его покупке. Из него следует удалить шарик обратного клапана. В зависимости от того, какой источник сжатого воздуха используется, следует предусмотреть возможность для регулирования его подачи, а также установить обратный клапан в шланг подачи.

Автомобиль - это целый комплекс различных систем и агрегатов, работа которых тесно взаимосвязана. Стало быть, любое транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. В случае возникновения таких неисправностей автомобиль обязательно отправляется на диагностику. Часто под этим словом водители подразумевают проверку машины с использованием компьютерного тестера. Но это не всегда актуально - иногда причина поломки настолько проста, что справиться с ней можно, не выходя из дома. Но если эта проблема касается нарушения герметичности какой-либо системы, здесь придется покупать дымогенератор для авто. Цена на подобные устройства составляет порядка 5-6 тысяч рублей. Но можно пойти и другим путем.

Сэкономить приличную сумму денег вполне реально, изготовив дымогенератор для авто своими руками. Что это за инструмент и как он изготавливается? Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Характеристика и назначение

Вообще дымогенератор для авто (своими руками сделанный, или заводской - не важно) используется для эффективного обследования на предмет негерметичностей разных узлов двигателя. Это может быть впуска воздуха, охлаждающая или какая-либо другая система, в которых не допускаются утечки во время работы. Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет). Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0.5 Бар в систему и позволяющего выявить любые неплотности с минимальными усилиями, которые невозможно было бы определить невооруженным глазом.

Как сделать дымогенератор для авто? Готовим инструменты

Для изготовления данного устройства нам понадобятся:

  1. Продувочный воздушный пистолет.
  2. Сигареты.
  3. Источник сжатого воздуха.
  4. Регулятор давления.

Все эти запчасти можно приобрести в любом хозяйственно-инструментальном магазине. В качестве предпоследнего элемента (источник рекомендуется использовать какой-либо компактный компрессор. Как альтернатива в данном случае подойдет баллон колеса.

Приступаем к работе

Продувочный пистолет придется немного модернизировать. То внутреннее отверстие, куда будет вставляться сигарета (носик инструмента), должно иметь диаметр 8-8.3 миллиметра. В случае если это значение меньше, при помощи сверла рассверливаем отверстие до вышеуказанных параметров.

Далее соединяем с уже доработанным пистолетом. Сюда же подключаем источник сжатого воздуха. Стоит отметить, что выходное давление должно быть не сильно большим, поэтому компрессор можно выбирать самый слабый. Возможно, придется варьировать поток воздуха, чтобы получить наиболее оптимальный выход дыма. Само же давление не должно превышать отметки в 0.5 Бар. Если это значение больше, продиагностировать детали на предмет утечек будет сложнее, ибо придется запастись целым набором сигарет.

Можно воспользоваться и иным, более сложным методом изготовления данного диагностического оборудования. Таким образом, мы обеспечим автомобилю почти что профессиональную диагностику на предмет утечек.

Делаем дымогенератор для авто своими руками - способ №2

В отличие от первого способа, устройство такого дымогенератора будет более затратным в изготовлении. Но в итоге мы получаем гораздо больший выход дыма, соответственно устройство будет более удобным в пользовании.

Модернизируем шприц-смазку

За основу конструкции берем корпус от шприца-смазки. Его можно приобрести примерно за 300-500 рублей. Как и в первом случае с пистолетом, шприц придется доработать своими руками. посередине устройства нужно вмонтировать перегородку-переходник. С одной ее стороны ввинчивается свеча накала. Последнюю можно взять с любого отечественного дизельного двигателя (к примеру, от ММЗ Д 240 или 245, который устанавливается на ЗИЛ «Бычок»). По вольтажу свеча накала должна соответствовать 12 или же 24V. Для первой необходимо применить схему ограничения мощности. Наиболее простым и дешевым вариантом будет использование Благодаря данной детали время работы свечи уменьшается почти в два раза.

Вторая часть работ

Как далее изготовляется дымогенератор для авто своими руками? Дальше нужно просверлить несколько отверстий в верхней крышке шприца. Они будут нужны нам для подачи воздуха с одной стороны и для выхода дыма с другой. На входе необходимо установить регулятор давления, который будет обеспечивать поток кислорода не более 0.2-0.3 атмосфер. На выходном шланге монтируется обратный клапан. Его можно взять от системы питания карбюраторного мотора. Что же касается использования масла, для диагностики сгодится любое, однако обычно применяют детское Johnsons baby, глицерин либо жидкость для концертных дымовых установок. Все, на этом этапе дымогенератор для авто своими руками успешно изготовлен. Как видите, всего за несколько минут можно создать прибор, аналогичный по своему функционалу профессиональному, стоимость которого составляет 5-6 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, как сделать дымогенератор своими руками и какие инструменты и материалы для этого требуются.

Автомобиль представляет собой комплекс взаимосвязанных агрегатов и систем, которые, к сожалению, в процессе его эксплуатации выходят из строя. При возникновении непредвиденных поломок машина отправляется на диагностику для выяснения причины случившейся неисправности.

Как правило, под диагностикой подразумевается проверка основных систем автомобиля с помощью компьютерного тестера. Однако для установления причины поломки использование данного оборудования требуется не всегда, ведь довольно часто неисправность настолько проста, что устранить ее можно и в гаражных условиях.

Если же данная проблема связана с нарушением герметичности одной из систем автомобиля, то в этом случае возникает необходимость в приобретении дымогенератора для машины. Покупка такого устройства обойдется приблизительно в шесть тысяч рублей. При желании сэкономить эти средства можно изготовить дымогенератор для авто своими руками.

Назначение и характеристики

Дымогенератор, будь то заводской прибор или самостоятельно сделанный аналог, используется с целью обследования различных узлов силового агрегата на предмет герметичности. Среди систем, которые можно диагностировать этим устройством, в первую очередь стоит назвать системы:

  • охлаждения;
  • впуска воздуха;
  • выпуска отработавших газов;
  • любая другая, в которой не допускается утечка во время функционирования двигателя.

Дымогенератор прекрасно подходит для проверки оптики на герметичность и для обнаружения в покрышках сильных повреждений и проколов.

Принцип работы данного устройства строится на применении густого, чаще всего белого дыма, который подается в систему под давлением, составляющим, как правило, 0,3-0,5 Бар, и позволяет с минимальными усилиями обнаружить любые негерметичные соединения, найти которые невооруженным глазом было бы невозможно.

Простейшая инструкция по изготовлению с использованием обычного ручного насоса:

Инструкция по изготовлению

Для того чтобы самостоятельно изготовить данное устройство, понадобится определенный набор инструментов:

  • регулятор давления;
  • источник сжатого воздуха;
  • сигареты;
  • продувочный воздушный пистолет.

Приобрести оборудование можно в хозяйственном магазине или там, где продаются инструменты. Источником сжатого воздуха может стать компактный автомобильный компрессор. Баллон колеса также может рассматриваться в этом случае как альтернатива.

Процесс изготовления

  1. Первоначально придется подвергнуть небольшой модернизации продувочный пистолет. Диаметр внутреннего отверстия, в которое будет вставляться «носик» инструмента, должен составлять 8-8,3 мм. Если это значение оказалось меньше, необходимо рассверлить его до указанных выше параметров.
  2. Затем требуется соединить уже доработанный пистолет с регулятором давления воздуха. На этом же этапе подключается источник сжатого воздуха. Следует добавить, что давление на выходе должно быть не слишком высоким (не выше 0,5 Бар), в связи с этим можно выбрать в магазине самый слабый компрессор.
  3. Теперь остается вставить сигарету в носик пистолета, поджечь ее и соединить с оставшейся конструкцией, после чего можно наблюдать за диагностируемой системой автомобиля и высматривать возможные утечки.

Безусловно, можно использовать и другие, более сложные способы изготовления такого устройства, как дымогенератор для автомобиля. Однако и этот довольно простой, но эффективный метод позволит провести качественную диагностику авто и проверить его системы на предмет герметичности.

Фото

Видео

Еще один вариант с использованием корпуса от пресс-масленки: