Огэ по химии фипи. Пробная работа огэ по химии

Вариант

контрольных измерительных материалов для

проведения в 2017 году основного государственного

экзамена по ХИМИИ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа (120 минут).

Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

    Хи­ми­че­ско­му эле­мен­ту 3-го пе­ри­о­да VA-груп­пы со­от­вет­ству­ет схема рас­пре­де­ле­ния элек­тро­нов по слоям:

Ответ:

    Ион­ная свя­зь ха­рак­тер­на для каж­до­го из двух ве­ществ:

1) хло­рид калия и хло­ро­во­до­род

2) хло­рид бария и оксид на­трия

3) хло­рид на­трия и оксид уг­ле­ро­да(IV)

4) оксид лития и хлор

Ответ:

    Слож­ным яв­ля­ет­ся каж­дое из двух ве­ществ

1) вода и хлор

2) вода и во­до­род

3) во­до­род и кварц

4) бен­зол и вода

Ответ:

    Наи­боль­шее ко­ли­че­ство по­ло­жи­тель­ных ионов об­ра­зу­ет­ся при дис­со­ци­а­ции 1 моль

1) сер­ной кис­ло­ты

2) фос­фа­та на­трия

3) нит­ра­та же­ле­за(III)

4) суль­фи­да калия

Ответ:

    В ре­ак­цию с водой при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре всту­па­ют оба ве­ще­ства пары

1) кис­ло­род и уг­ле­род

2) маг­ний и сера

3) алю­ми­ний и фос­фор

4) на­трий и каль­ций

Ответ:

    Среди ве­ществ: Zn, Al 2 O 3 , Cu(OH) 2 , BaCl 2 - в ре­ак­цию с рас­тво­ром сер­ной кис­ло­ты всту­па­ет(-ют)

4) че­ты­ре

Ответ:

    Верны ли суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

А. Вы­па­ри­ва­ние от­но­сят к фи­зи­че­ским спо­со­бам раз­де­ле­ния сме­сей.

Б. Раз­де­ле­ние смеси воды и эта­но­ла воз­мож­но спо­со­бом филь­тро­ва­ния.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ:

    Элемент углерод является окислителем в реакции

2СО + O 2 = 2CO 2

CO 2 + 2Mg = 2MgO + C

CH 4 + 2O 2 = CO 2 + 2H 2 O

C + 2H 2 SO 4 = CO 2 + 2H 2 O + 2SO 2

Ответ:

Ответом к заданиям 16–19 является последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

16. Общим для маг­ния и крем­ния яв­ля­ет­ся

1) на­ли­чие трёх элек­трон­ных слоёв в их ато­мах

2) су­ще­ство­ва­ние со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых ве­ществ в виде двух­атом­ных мо­ле­кул

3) то, что они от­но­сят­ся к ме­тал­лам

4) то, что зна­че­ние их элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти мень­ше, чем у фос­фо­ра

5) об­ра­зо­ва­ние ими выс­ших ок­си­дов с общей фор­му­лой ЭО 2

Ответ:

При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ВЕЩЕСТВА

РЕАКТИВ

H 2 SO 4 и HNO 3

MgBr 2 и MgCl 2

AgNO 3 и Zn(NO 3) 2

Ответ:

    Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

KMnO 4 + KOH → K 2 MnO 4 + O 2 + H 2 O

Определите окислитель и восстановитель.

21. К 376 г раствора с массовой долей нитрата меди (II) 7,5% добавили избыток раствора гидроксида калия. Определите массу выпавшего осадка.

22. Даны вещества: Zn, HCl (р-р), H 3 PO 4 , AgNO 3 , NH 4 Cl, Ba(NO 3) 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат цинка. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 8

«3» – от 9 до 17

«4» – от 18 до 26

«5» – от 27 до 34

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут

– испытание, предназначенное для проверки знаний учеников девятых классов. Вполне естественно, что данная экзаменация вызывает у школьников, их мам, пап и учителей-предметников немало волнений.

Для девятиклассников и их родителей сдача ОГЭ – это не просто напряженный день, но и перспектива получения хорошего аттестата, поступления в специализированный класс или перехода на обучение в конкурентоспособный колледж. Для учителей ОГЭ тоже важен – это своеобразный экзамен, выявляющий их умение передать своим подопечным накопленные знания. Ну а ОГЭ по химии – это испытание, которое ученики могут выбрать самостоятельно. Обычно химию, как не самый простой предмет, выбирает довольно малое количество школьников.

Впрочем, многие уже со средней школы мечтают стать медработниками, химиками, строителями или специалистами в области пищепрома. Вот для них-то этот предмет и является дверью, открывающей путь в светлое будущее. Грамотная подготовка к ОГЭ по данному предмету включает в себя не только посещение репетитора, но и понимание регламента и особенностей проведения ОГЭ. Что ж, давайте разберем все тонкости экзамена по химии в 2018 году!

Демонстрационный вариант ОГЭ-2018

Даты ОГЭ по химии

Ежегодно Рособрнадзор публикует проект, в котором представляет расписание сдачи ОГЭ по всем предметам. В 2018 году для химии выделены такие даты:

  • 27 апреля (пятница) – день, в который можно будет сдать ОГЭ досрочно. На всякий случай для предварительной сдачи данного предмета зарезервировали 7 мая 2018 года (понедельник);
  • 7 июня (четверг) – дата, которая станет основной для сдачи ОГЭ по химии. Днем резерва обозначено 22 июня 2018 (пятница);
  • 12 сентября (среда) – дополнительная дата для сдачи ОГЭ по химии. Если возникнут непредвиденные обстоятельства, то экзамен будет перенесен на 20 сентября 2018 (четверг).

Что можно брать с собой на экзамен?

В перечень предметов, которыми ученики смогут воспользоваться на данном ОГЭ, входит калькулятор без функции программирования или возможности передавать информацию. Однако это не весь список разрешенных «помощников» – облегчить решение экзаменационных заданий вам поможет выданная в аудитории таблица с химическими элементами авторства Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований, а также справочный материал, включающий сведения об электрохимическом ряде напряжений металлов.

Воду (если в классе есть кулер), еду, телефоны, справочные издания и прочие предметы, которых нет в списке разрешенных, брать с собой не разрешается. Более того – любое нарушение регламента ОГЭ повлечет за собой провал на экзамене и выдворение из класса. Если аудитория не будет оснащена кулером, вы можете принести с собой бутылку воды с оторванной этикеткой.


Оставьте дома конспекты, справочники и таблицы – все необходимые и разрешенные материалы вам предоставят прямо в экзаменационном классе

Структура и содержание билета по химии

В 2018 году КИМ по химии будет иметь такую же структуру и наполнение, как и на экзамене прошлого года. Содержание контрольно-измерительных материалов позволит комиссии определить, насколько успешно вы усвоили знания из школьной программы за 8-9 класс. Чтобы можно было дифференцировать учащихся в зависимости от степени их подготовки, задания были распределены на несколько уровней – простые, с повышенной сложностью и с высокой сложностью.

Билеты включают в себя задачки о веществах, химических реакциях, элементарных основах неорганики и органики, методах познания химических веществ и явлений, а также взаимосвязи химии и жизни. Каждый КИМ структурно разделен на две части:

  • первая часть – 19 заданий. Из них номера 1-15 – это базовые тесты, а 16-19 – задания повышенной сложности. В первой части экзамена в качестве ответа достаточно будет записать одну или несколько цифр (или слов) в бланк ответов. В этой части билета оценивается, насколько хорошо девятиклассник владеет химическим языком, знает основы номенклатуры химии, понимает ее законы и закономерности, овладел ли он знаниями о свойствах химических элементов и условиях протекания реакций, понимает ли правила безопасности при совершении экспериментов и опытов;
  • вторая часть билета зависит от того, с какой моделью КИМов вы работаете. Первые 2 задания (номера 20-21) в обеих моделях идентичны. В модели №1 в 22 задании ученикам предстоит справиться с «мыслительным экспериментом», описать реакцию, сделать запись молекулярного и ионного сокращенного уравнения. В модели №2 после задания 22 нужно вас ожидает связанное с ним задание 23 – тут придется провести реальный химический эксперимент в виде небольшой лабораторной работы. Эта часть билета позволяет проверить, способен ли ученик получить неорганические соединения, провести реакцию ионного обмена или окислительно-восстановительную реакцию, понимает ли взаимосвязи между веществами из различных классов, обладает ли знаниями о молярном объеме, массе и массовой доле вещества, подвергшегося растворению.

За работу в рамках модели №1 можно получить до 34 баллов. 15 баллов (или 44,1%) школьник набирает за базовую часть, 8 (23,5%) – за задания повышенной сложности, 11 (32,4%) – за часть со сложными задачами. За работу в рамках модели №2, ученик может набрать до 38 баллов. Из них 15 (или 39,5%) можно заработать за базовые задания первой части, 8 (21,0%) – за задания повышенной сложности, 15 баллов (39,5%) – за задачи высокой сложности из второй части.

Сколько времени можно решать билет?


Модель ОГЭ №2 отличается от модели №1 тем, что в модели №2 вы получите дополнительные 60 минут на выполнение реального химического эксперимента

Девятиклассникам на решение всех заданий по химии отводится 120 минут для модели №1 и 180 минут – в случае, если экзаменация проходит по модели №2. При этом специалисты рекомендуют грамотно распределять отведенное время:

  • по 3-8 минут на каждое задание из первой части;
  • по 12-17 минут – на каждое задание из части номер два.

Как осуществляется перевод баллов в отметки?

Большая часть школьников сдает данный ОГЭ по модели №1, за которую можно получить 34 балла. Именно для данной модели и публикуется следующая шкала пересчета:

  • «двойка» выставляется за работы, авторы которых набрали от 0 до 8 баллов;
  • «тройка» – отметка за знания, позволившие получить от 9 до 17 баллов;
  • «четверка» – оценка, выставляемая за 18-26 баллов;
  • «пятерка» выставляется за работы, в которых ученик смог набрать от 27 до 34 баллов.

Отбор учеников для обучения в спецклассах проводится среди тех, кто сумел заработать на ОГЭ по химии от 23 баллов и выше.

Как подготовиться к ОГЭ-2018 по химии?

Основная проблема данного экзамена заключается в том, что в нем придется решать много сложных заданий. Именно потому процедуру заполнения бланка нужно заранее отработать до автоматизма. Справиться с волнением и быстро сориентироваться в билете позволит проработка демонстрационных КИМов (см. ссылку в начале статьи). Кроме того, этот вид подготовки поможет понять, в каких темах из школьного курса вы «плаваете». Помимо работы с демоверсиями можно выбрать один или несколько вариантов занятий:

  • посещение тематических курсов;
  • дополнительные уроки с репетитором;
  • самоподготовка.

Начинайте подготовку уже в сентябре, чтобы не утонуть в обилии материала

Практика показывает, что для учеников, которые действительно интересуются предметом и желают сделать химию основой своей будущей профессии, последний вариант ничем не хуже двух первых. В этом случае вам помогут хорошие , энциклопедии и химические словари, в которых есть как темы из школьного курса, так и дополнительная информация. Освоить химические опыты и реакции, не устраивая дома лабораторию, можно при помощи видеоуроков с детальным описанием каждого действия и процесса в реакции.

Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2018 по химии в 9 классе

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности цифр.

К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и решение задачи.

При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Часть 1

1.Химическому элементу 2-го периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов

1) Рис. 1

2) Рис. 2

3) Рис. 3

4) Рис. 4

Ответ:

2. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду

1) фосфор → кремний → алюминий

2) фтор → хлор → бром

3) селен → сера → кислород

4) азот → фосфор → мышьяк

Ответ:

3. Ковалентная полярная связь реализуется в веществе

1) CuO

2) P 4

3) SO 2

4) MgCl 2

Ответ:

4 . В каком соединении степень окисления хлора равна +7?

1)HCl

2) Cl 2 O

3) KClO 3

4) KClO 4

Ответ:

5. Вещества, формулы которых - ZnO и Na 2 SO 4 , являются соответственно

1) оснόвным оксидом и кислотой

2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью

4) оснόвным оксидом и основанием

Ответ:

6. Реакция, уравнение которой

2NaOH + CuCl 2 = Cu(OH) 2 + 2NaCl

относится к реакциям

1) разложения

2) соединения

3) замещения

4) обмена

Ответ:

7. Наименьшее количество положительных ионов образуется при диссоциации 1 моль

1) азотной кислоты

2) карбоната натрия

3) сульфата алюминия

4) фосфата калия

Ответ:

8. Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами гидроксида бария и карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов

1) K + и OH ―

2) K + и CO 3 2―

3) Ba 2+ и CO 3 2―

4) Ba 2+ и OH ―

Ответ:

9. Медь реагирует с раствором

1) AgNO 3

2) Al 2 (SO 4 ) 3

3) Fe SO 4

4) NaOH

Ответ:

10 . Оксид меди(II) может реагировать с каждым веществом пары

1) HCl, O 2

2) Ag, SO 3

3) H 2 , SO 4

4) Al, N 2

Ответ:

11 . Определите формулу неизвестного вещества в схеме реакции:

KOH + …→ K 2 CO 3 +H2O

1) CO

2) CO 2

3) CH 4

4) C

Ответ:

12. Превратить CaNO3 в CaSO3 можно с помощью

1) сероводорода

2) сульфита бария

3) сульфита натрия

4) сернистого газа

Ответ:

13. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

14. В реакции 3CuO + 2NH 3 =3Cu+ N 2 + 3H 2 O

Изменение степени окисления окислителя соответствует схеме

1) +2 → 0

2) −3 → 0

3) −2 → 0

4) 0 → +2

Ответ:

15 . На какой диаграмме распределение массовых долей элементов

соответствует NHNO 3

Часть 2

16. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

В ряду химических элементов Be- Mg- Ca

1) увеличивается атомный радиус

2) возрастает высшая степень окисления

3) увеличивается значение электроотрицательности

4) увеличиваются основные свойства образуемых гидроксидов

5) уменьшается число электронов на внешнем уровне

Ответ:

18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА

РЕАКТИВ

А) NaNO 3 и Ca(NO 3 ) 2

Б) FeCl 2 и FeCl 3

В) H 2 SO 4 и HNO 3

1) BaCl 2

2) Na 2 CO 3

3) HCl

4) NaOH

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

19. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

Ответ:

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

P + H 2 SO 4 →H 3 PO 4 + SO 2 + H 2 0

Определите окислитель и восстановитель

2 , H 2 SO 4 , CaCO 3

Система оценивания тестовой работы по химии

Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

Часть 1

Часть 2

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

HNO 3 +Zn = Zn(NO 3 ) 2 + NO + H 2 O

Укажите окислитель и восстановитель.

Элементы ответа

1) Составим электронный баланс:

S +6 + 2ē = S +4 │2 │5

P 0 - 5ē = P +5 │5 │2

2) Укажем, что S +6 (H 2 SO 4 ) - окислитель, а P 0 (P) -восстановитель

3) Расставим коэффициенты в уравнений реакции:

2P + 5H 2 SO 4 →2H 3 PO 4 + 5SO 2 + 2H 2 0

Критерии оценивания

Баллы

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

В ответе допущены ошибки в двух элементах

Максимальный балл

21. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Пояснение.

  1. Составлено уравнение реакции:

K 2 CO 3 + Ba(NO 3 ) 2 = ↓ + 2KNO 3

2) Рассчитано количество вещества карбоната бария и масса нитрата бария:

N(BaCO 3 ) = m(BaCO 3 ) / M(BaCO 3 ) = 3,94: 197 = 0,02 моль

n (Ba(NO 3 ) 2 ) = n(BaCO 3 ) = 0,02 моль

m (Ba(NO 3 ) 2 ) = n (Ba(NO 3 ) 2 ) M (Ba(NO 3 ) 2 ) = 0,02 261= 5,22 г.

3) Определена масса раствора нитрата бария:

M (раствора) = m(Ba(NO 3 ) 2 / ω (Ba(NO 3 ) 2 = 5,22 / 0,1= 52,2 г

Ответ: 52,2 г.

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

Правильно записаны 2 элемента из названных выше

Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)

Все элементы ответа записаны неверно

Максимальный балл

22. Даны вещества:CuO, NaCl, KOH, MnO 2 , H 2 SO 4 , CaCO 3

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Напишем 2 уравнения реакций:

2NaCl + H 2 SO 4 =2HCl+ Na 2 SO 4

CuO +2HCl =CuCl 2 +H 2 O

Укажем признаки реакций.

Для первой реакции - выделение газа. Для реакции растворения CuO - изменение цвета, образование голубого раствора.

Составим сокращённое ионное уравнение для первой реакции:

CuO +2H + =Cu 2+ +H 2 O

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

Правильно записаны четыре элемента ответа

Правильно записаны три элемента ответа

Правильно записаны два элемента ответа

Правильно записан один элемент ответа

Все элементы ответа записаны неверно

Максимальный балл

2018 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Таблица 4
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

  • 0-8 баллов - отметка «2»
  • 9-17 баллов - отметка «3»
  • 18-26 баллов - отметка «4»
  • 27-34 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.


В этом разделе я систематизирую разборы задач из ОГЭ по химии. Аналогично разделу , вы найдете подробные разборы с указаниями к решению типовых задач по химии в ОГЭ 9 класса. Перед разбором каждого блока типовых задач я даю теоретическую справку, без которой решение данного задания является невозможным. Теории ровно столько, сколько достаточно знать для успешного выполнения задания с одной стороны. С другой стороны, я попытался расписать теоретический материал интересным и понятным языком. Я уверен, что пройдя подготовку по моим материалам, вы не только успешно сдадите ОГЭ по химии, но и полюбите этот предмет.

Общая информация об экзамене

ОГЭ по химии состоит из трех частей.

В первой части 15 заданий с одним ответом - это первый уровень и задания в нем несложные, при наличии, конечно, базовых знаний по химии. Данные задачи не требуют расчетов, за исключением 15 задания.

Вторая часть состоит из четырех вопросов - в первых двух - 16 и 17 необходимо выбрать два правильных ответа, а в 18 и 19 соотнести значения или высказывания из правого столбца с левым.

Третья часть - это решение задач . В 20 нужно уровнять реакцию и определить коэффициенты, а в 21 решить расчетную задачу.

Четвертая часть - практическая , несложная, но необходимо быть внимательным и осторожным, как всегда при работе с химией.

Всего на работу дается 140 минут.

Ниже разобраны типовые варианты заданий, сопровожденные теорией, необходимой для решения. Все задания тематические - напротив каждого задания указана тема для общего понимания.