Проблемы текстов на егэ.

Л.Е. Улицкая «Дочь Бухары»

В семье Дмитрия и Алечки родилась Милочка с синдромом Дауна. Мужчина предал жену и ребёнка. Все тяготы жизни легли на хрупкие плечи матери. С появлением Милочки внешняя красота Али стала уходить на второй план (а с болезнью и вовсе исчезла), а внутренняя красота – расцветать. Она все прекрасно понимала про свою дочь и окружила её такой заботой, любовью и вниманием, какими только может наградить настоящая мать своего дитя. Аля все принесла в жертву этому ребенку солнца.

«Жена Дмитрия словно и не замечала неполноценности девочки. Она наряжала ее в цветные шелковые платьица, повязывала нарядные бантики на жидкие желтые волосы и любовалась плоской бессмысленно-жизнерадостной мордочкой с маленьким раздавленным носом и всегда приоткрытым мокрым ртом».

Она принимает свою дочь такой, какой она родилась, любит ее, пытается обучить доступному для таких людей ремеслу. Когда героиня понимает, что смертельно больна, она все отмеренное ей время посвящает будущему своей дочери

«Бухара уволилась из школы и поступила в диспансер, в регистратуру, чтобы находиться рядом с дочерью и помогать ей в трудовой деятельности.

Бухара разносила медкарты по кабинетам и целеустремленно изучала посетителей. Времени у нее было мало. Она торопилась, как торопится обреченный художник завершить перед смертью великое полотно».

Ей удается выдать Милочку замуж за инвалида Гришу Бермана, выстроить защиту для своей дочери, окружив ее порядочными, добрыми людьми. До конца своей жизни все мысли матери были связаны с больной дочерью, всю свою жизнь она безропотно подчинила своему материнскому долгу.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

«Тихий Дон» поднимает также и проблему материнского чувства. Ильинична прощает Михаила Кошевого за убийство своего сына и принимает его как зятя. Так велика ее материнская любовь, что она распространяется даже на убийцу сына.

И.С. Тургенев «Воробей»

Воробей защищает от страшного «чудовища» (собаки) выпавшего из гнезда птенца. Этот эпизод говорит о том,

что родители на всё готовы ради своих детей.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой - и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок однчал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса - и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

В.П. Астафьев «Капалуха»

Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скотна летнюю пастьбу.

Тайга поредела. Леса были сплошь хвойные, покоробленные ветрами и северной стужей. Лишь кое-где среди редколапых елей, пихт и лиственниц пошевеливали робкой листвой берёзки и осинки да меж деревьев развёртывал свитые улитками ветви папоротник.

Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.

В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнётся увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

Вкусна ягода черника, когда созреет, но цветёт она скромно, пожалуй, скромнее всех других ягодников.

У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами.

Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).

Гнездо! Гнездо! - кричали ребята. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел.

Да вот же, вот! - показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.

Я глянул, и сердце моё забилось от испуга - чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем - оно было тёплое, почти горячее.

Возьмём! - выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.

А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё! Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.

А пух -то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, - сказал подошедший учитель.

Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку... - грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: - А ну пошли стадо догонять!

И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. Но глаза её уже не следили за нами. Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.

Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружинена. Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.

И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдает детям всё, иной раз даже жизнь свою.

«За цыплёнка и курица лютый зверь», – гласит русская народная пословица. Таким лютым зверем показала себя росомаха из одноимённого рассказа детской писательницы Веры Чаплиной. Уступая по размерам и силе противнику, она яростно защищала росомашек от двух свирепых волков. Измотанная борьбой, ослабевшая и истерзанная, мать готова ценой своей жизни спасти детёнышей.

Среди сильных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба » мы увидели слабую маленькую женщину, которая любит своих детей. Она очень переживала, что они так мало будут дома, всю ночь не спала, глядела на Остапа и Андрия и не могла наглядеться. Сыновья для женщины, так рано состарившейся из-за тяжёлой судьбы, – самое дорогое в жизни, смысл её существования.

В рассказе с символическим названием «Прости меня, мама…» А. Алексин размышляет о запоздалой оценке человеком роли матери в собственной жизни. Мы высказываем ей раздражение по пустякам, забываем позвонить, стесняемся выразить словами свою любовь к ней, бездумно воспринимаем жертвенность материнского чувства как само собой разумеющееся. И слишком поздно произносим: «Прости…» – когда мамы уже нет рядом.

В России создана общероссийская общественная организация «Комитет солдатских матерей». В зону боевых действий выезжают матери военнослужащих. Им удаётся освободить несколько десятков российских солдат и офицеров.

Какие проблемы могут быть в текстах на ЕГЭ по русскому языку?



Проблема овладения тайнами языка (отражение языка в природных явлениях; можно ли постичь природу с помощью языка).

Проблема отсутствия опыта общения с природой (каждому человеку необходимо непосредственное общение с природой).

Проблема взаимоотношения человека и природы (человек разрушает дом, в котором живёт; человечество - "болезнь" планеты).

Проблема духовной слепоты человека (жизнедеятельность человека, его поведение - реальная угроза нашей планете).

Проблема охраны природы (то, что создано природой, - величайшее чудо).

Проблема познания природы (природа прекрасна, но мы не замечаем этого).

Проблема ответственности человека перед будущими поколениями (нельзя по-варварски относиться к природе).

Проблема воздействия писательского слова на читателя (писатель должен хорошо знать то, о чём пишет).

Проблема недостаточной изученности и освоенности просторов нашей страны (путешествовать по неизведанным местам - увлекательное занятие).

Проблема неумения восхищаться красотой нетронутых и необжитых мест (понимание дикой, нетронутой красоты возможно лишь в моменты полного слияния с природой).

Проблема усталости русского языка от социальных потрясений (мы плохо представляем, что такое народ и чем он живёт).

Проблема изменения языка и причины этого (язык не может не изменяться, но это должно происходить постепенно и вести к совершенствованию, а не к деградации; в современном русском языке происходят слишком быстрые и, главное, чаще ненужные изменения; Язык отражает состояние общества, поэтому все негативные явления в языке можно изменить, только изменив ситуацию в обществе).

Проблема порчи и оскудения русского языка (состояние нашего современного языка вызывает тревогу).

Проблема засорения русского языка ненормативной лексикой (язык надо оберегать от засорения ненормативной лексики: жаргонизмы, вульгаризмы и т.д.).

Проблема развития и сохранения русского языка ("слепое" использование заимствований приводит к искажению алфавита, разрушению слов, утрате культурных традиций).

Проблема канцелярита (канцелярит - опасная болезнь нашей речи; штампы угнетают "ядро" языка).

Проблема сохранения чистоты нашей речи (прививать бережное отношение к языку).

Проблема ответственности и уважительного отношения к языку и собеседнику (бережное отношение к языку означает и уважительное отношение к собеседнику; каждый человек несёт ответственность за то, как он говорит и пишет на родном языке).

Проблема связи языка с историей культуры, с историей страны.

Проблема преподавания родного языка (наш язык должен быть таким же красивым и богатым, как наша жизнь; задача учителя - научить родному языку).

Проблема отсутствия идеологии .

Проблема исторической памяти (русский народ способен на великие подвиги).

Проблема исторической памяти (как сохранить память о защитниках Вов, погибших во время Вов).

Проблема исторической памяти (исторические документы не могут показать, как война отразилась в судьбах людей, их сознании, душе, а без этого непонятен весь трагизм и драматизм войны).

Проблема солдатской судьбы (В судьбе солдата и трагизм, и величие: защищая родину, он может остаться неизвестным, но его подвиг стереть, забыть нельзя).

Проблема мироощущения солдата на войне (люди остро ощущают грань между миром и войной: происходит переоценка ценностей: истинная ценность - мир, и это укрепляет мужество, волю к победе).

Проблема мужества и стойкости солдата на войне (мужество и стойкость проявлялись в силе духа людей).

Проблема духовности (необходимо ли современному человеку это понятие; что значит "жить духовной жизнью" в современную нам эпоху).

Проблема истинного содержания духовности (не путать с другими понятиями: интеллигентностью, воспитанностью, образованностью - нет, это - сила духа стремление к добру правде красоте).

Проблема духовности в искусстве (искусство должно быть духовным, и тогда человек сможет найти в нём собеседника, а также источник высоких стремлений).

Проблема нравственного возрождения человека (любовь даёт человеку новую жизнь).

Проблема искупления греха (чтобы искупить грех, человек должен нравственно очиститься, пройдя через страдание).

Проблема доброты (что значит быть добрым человеком).

Проблема культурного человека (какие качества образуют понятие "культурный человек").

Проблема верности принципам .

Проблема нравственной прочности человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека: например, как ведут себя люди в очереди, в транспорте и т.д.).

Проблема совести (что такое совесть).

Проблема чинопочитания и угодливости (пренебрежение к людям более низкого достатка и служебного положения).

Проблема дружбы (как найти друзей: для этого нужно созреть, самому уметь дружить - тогда и появятся друзья).

Проблема дружбы и насмешки (совмещать умение дружить и видеть недостатки друга, не высмеивать!).

Проблема чувства собственного достоинства (совместимы ли чувство собственного достоинства и самоуничижение).

Проблема свободы (и тот, кто унижается, и тот, кто унижает, одинаково несвободны).

Проблема чести (понятие чести - это умение защищать свои жизненные ценности, ценности своей семьи, своих близких, чистую совесть, честность, достоинство, благородство, невозможность лгать, клеветать, подличать).

Проблема подвига (подвиги совершали во все времена; подвиг можно совершить в любой обстановке и при любых занятиях; победа над собой, над своей ленью, ограниченностью и пороками - это тоже подвиг).

Проблема сохранения лучших качеств души в драматических обстоятельствах (что помогает человеку сохранить цельность своей души, остаться человеком в самых сложных обстоятельствах: верность призванию, любовь к людям, великие классические произведения).

Проблема сложности человеческой жизни (можно ли прожить жизнь без ошибок; чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок, это неизбежно).

Проблема воспитания культуры (воспитание культуры удерживает людей от безнравственных поступков, избавляет от пороков).

Проблема ответственности человека за свои поступки (человек ответствен за всё происходящее с ним, за все последствия своих поступков).

Проблема завышенной оценки своих возможностей (это может привести человека к крушению его планов и неблагоприятно повлиять на судьбы других людей).

Проблема наследственности и воспитания (наследственность определяет лишь задатки, склонности человека, но только сам человек может развить то, что дано природой).

Проблема роли детства в жизни человека (детство - "сердцевина" человеческой жизни, где проявляется суть человека).

Проблема изучения иностранных языков (зачем люди изучают иностранные языки; что даёт знание большого количества языков).

Проблема способностей человека (почему одни люди в состоянии изучить 2-3 языка (а то и более) иностранных языка, а другим и один оказывается не под силу; изучение иностранных языков является средством приобщения к ценностям других народов, познания их культуры).

Проблема места матери в жизни человека (какое место занимает мать; меняется ли это место в течение жизни человека).

Проблема материнской любви и нашего отношения к матерям (жертвенность материнского чувства естественна; очень часто мы бываем невнимательны к матерям; мы должны попросить прощение у своих матерей при их жизни, а не после их смерти).

Проблема материнства (в чём суть материнства).

Проблема патриотизма (что такое патриотизм).

Проблема утраты патриотического сознания в современном обществе (почему родители молодых людей не хотят, чтобы их сыновья служили в армии; почему призывники изыскивают способы "откосить" от воинской службы; в чём причина утраты патриотического сознания в российском обществе).

Проблема роли книги в истории человечества/ в жизни человека.

Проблема роли чтения в жизни человека (что значит уметь читать; в чём смысл чтения).

Проблема подвижничества русских писателей (книги о добре и зле создавались писателями, чья жизнь является примером служения людям).

Проблема отношения к книгам: все ли книги надо читать и перечитывать.

Проблема приобщения людей к чтению (какие книги развивают любовь к чтению).

Проблема выбора книги для чтения (трудно ли выбрать книгу; как отличить хорошую, "живую" книгу от "литературного попкорна").

Проблема осознания современными молодыми людьми высокой духовной ценности книги (книга всегда была и будет источником познания мира, средством совершенствования внутреннего мира человека).

Проблема человеческого страха (если осудят невиновного, то тем самым увековечат несправедливость).

Проблема роли страха в жизни человека (страх сопровождает человека с детства; человек, лишённый страха, был бы страшен).

Проблема природы страха (у страха есть своя иерархия; страху подвержен весь животный мир; страх и любовь всегда вместе).

Проблема возвышения человека над страхом (человек может обрести бесстрашие во имя принципов, важных для людей).

Проблема случайности и закономерности в жизни человека, его судьбе (обычный случай может изменить судьбу, но все случайности закономерны).

Проблема воздействия шума на человека (шум, порождаемый человеком, мешает ему жить, оглушает его).

Проблема культуры народа (культура народа - это сумма этических и эстетических ценностей; подлинную культуру может создать только творец, тот, кто создаёт гармонию и красоту, способствует миру в жизни).

Проблема сохранения культуры (кем и почему уничтожается культура; высокую культуру уничтожают "цивилизованные вандалы" - люди, видящие в культуре лишь предмет зависти).

Проблема сохранения культурного наследия (общество должно бережно относиться к памятникам прошлого, заботиться о том, чтобы эти памятники были сохранены).

Проблема влияния городского ландшафта и городской архитектуры на человека (важно сохранить гармонию городского природного ландшафта и архитектуры, именно это вызывает в человеке чувство прекрасного, желание сохранить красоту).

Проблема соответствия природы народу, который живёт на той или иной территории (пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте).

Проблема коммерциализации культуры (обилие дешёвых рекламных трюков для привлечения внимания потенциальных потребителей - свидетельство упадка общей культуры).

Проблема национального менталитета (важнейший ориентир в воспитании - органичное соответствие поведения человека нормам национальной культуры; жажда обогащения и власти никогда не поощрялась русскими).

Проблема национального характера русских (в нашем национальном характере "скрещиваются" противоположные черты, русские склонны к крайностям во всём; несчастье русских - в их легковерии).

Проблема влияния фамилии на отношение к человеку (очень часто фамилия, как одежда, определяет отношение к человеку, который её носит, и должно пройти определённое время, чтобы это отношение изменилось).

Проблема отношения человека к своей фамилии (человек нередко воспринимает свою фамилию как источник бесконечных неприятностей; недоброжелатели могут превратить фамилию в "оружие" против этого человека).

Проблема ощущения родины (с чем связано ощущение родины у русского человека).

Проблема тоски по родине (какое чувство испытывает человек, оказавшись вдали от родины; что помогает человеку пережить тоску).

Проблема чувства родины (человек всё готов отдать за родину!).

Проблема гуманизма в культуре (должна ли культура быть гуманистической; негуманистической культуры не должно существовать; подлинную культуру надо отличать от псевдокультуры).

Проблема мастерства: в чём его секрет (великое творение не обязательно должно иметь большие размеры; творящему человеку, кроме замысла, ещё и смелость нужна).

Проблема истинности литературного таланта (одна из главных причин появления литературного произведения - потребность что-то сказать людям).

Проблема талантливого человека (каждый человек от рождения наделён каким-либо талантом; талант необходим в любой профессии; талант - дар природы, его нужно развивать).

Проблема творчества и денег (можно творить ради денег).

Проблема уничтожения человечества (человечеству угрожает три опасности - ядерная, экологическая и разрушение культуры; разрушение культуры, т.е. нарушение духовно-поведенческого аппарата, привело к первым двум; мы живём в мире парадоксов).

Проблема обучения в школе (чему надо учить; в школе учащихся лишают возможности совершенствовать речь, мыслить).

Проблема образования (нужно ли человеку получать образование, изучать науки).

Проблема своевременного получения образования (насколько важно получить образование в молодости).

Проблема духовного совершенствования человека (как образование связано с духовным развитием человека).

Проблема влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека (научная деятельность требует завидного терпения, упорства, смелости; она приносит человеку удовольствие и радость и помогает выжить в сложных жизненных обстоятельствах).

Проблема красоты и её воздействия (не хлебом единым жив человек, есть что-то прекрасное, и оно вечно; красота спасёт мир).

Проблема понимания красоты (как увидеть прекрасное: красоту надо уметь видеть и слышать).

Проблема духовной "глухоты" и "слепоты" человека (постоянная смена пейзажа, состояния природы отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально: нужно уметь видеть и слышать).

Проблема человеческой индивидуальности (человек похож на всех остальных и то же время он индивидуален).

Проблема выбора (всегда есть выбор в жизни: поступить по совести или вопреки ей).

Проблема человеческого счастья: в чём его секрет (секрет счастья в умении видеть окружающий нас мир и не забывать о мире внутреннем).

Проблема времени и его быстротечности (нехватка времени).

Проблема использования времени (рациональному использованию времени могут помочь режим дня и его соблюдение).

Проблема нестабильности нашей современной жизни (как сделать нашу жизнь стабильной и предсказуемой).

Проблема познания и его роли в существовании человечества (стремление к познанию заложено в человеке, и оно сильнее любых страхов; познание доставляет человеку удовлетворение; познание происходит через творчество).

Проблема массовой культуры (из человека можно сделать и человека, и зверя; массовая культура имеет право на сосуществование с классикой).

Проблема назначения искусства (какое произведение можно считать произведением искусства).

Проблема роли искусства в жизни человека (произведение искусства заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию).

Проблема влияния телевидения на познавательную и творческую активность человека

(всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека).

Проблема интереса людей к различным передачам (наибольший интерес - развлекательные программы).

Проблема драматической судьбы неординарной личности (умная, искренняя личность в эпоху застоя обречена на непонимание, забвение).

Проблема взросления (не в росте дело, а в ответственности за свои поступки).

Проблема взаимоотношений человека и природы (должен ли человек сохранить природу, беречь её)

Проблема взаимоотношений близких людей (отношения между родными)

Проблема благодарности (умение благодарить людей)

Проблема доверительного отношения к человеку (стоит ли слушать чужое мнение, надо самому научиться доверять людям, оценивая их поступки)

Темы сочинений ЕГЭ по русскому языку - достаточно абстрактное понятие. Скорее можно говорить о проблемах. В каждом тексте, предложенном для анализа участнику ЕГЭ, содержится несколько проблем. Обычно их бывает как минимум три, но есть тексты, в которых можно выявить до десяти проблем.

Самый субъективный момент. Фактически проблема может присутствовать в тексте, но при этом не содержаться в материалах для экспертов, проверяющих работы учеников. Большинство экспертов в подобных ситуациях засчитывает формулировку проблемы.

Сложность в другом: порой ученик некрасиво с точки зрения русского языка формулирует проблему, при этом мысля в верном направлении. Получается верное, но трудное для восприятия содержание. Не всегда эксперт улавливает связь между текстом работы и материалами, согласно которым он должен производить проверку. В результате правильная мысль оценивается нулем баллов.

Как избежать этого? Существует список тем (проблем) сочинений ЕГЭ по русскому языку, он будет приведен ниже. В этом списке даны краткие, но точные формулировки, которые точно будут понятны для эксперта. Многие из них взяты из материалов для экспертов для проверки экзаменов прошлых лет или из официальных пробных вариантов экзаменов. Проблемы могут немного видоизменяться в зависимости от исходного текста, но в целом их список является исчерпывающим.

Проблема может быть сформулирована в виде вопроса или в родительном падеже .

В плане оценивания сочинения экспертами нет разницы, . Но использование первого способа (вопроса) приводит к написанию более качественного сочинения. Он дает возможность не запутаться и не уйти от темы. Совет разработчиков сайта: формулируйте проблему в виде вопроса. Перечень тем (проблем) мы тоже сформулируем в вопросной форме.

Список тем для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Взаимоотношения человека и природы

Как деятельность человека влияет на природу?

Как нужно относиться природе?

Почему природа важна для человека?

Должен ли человек беречь природу?

Как природа влияет на человека?

Чем плохо потребительское отношение к природе?

Зависит ли человек от природы?

Почему человек часто не видит в природе прекрасного?

Как природа может вдохновить человека?

Как проявляется разрушающая сила природы?

Почему нужно жить в гармонии с природой?

В чем проявляется красота природы?

Взаимоотношения человека и животных

Почему человек должен заботиться о животных?

Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?

Как люди должны относиться к своим питомцам?

Все ли люди любят животных?

Почему человек так часто жесток по отношению к животным?

Что заставляет человека убивать животных?

Может ли животное быть полезно человеку?

Всегда ли человек разумнее животного?

Отношения в семье, детство

Как семья влияет на формирование личности ребенка?

Есть ли что-то сильнее материнской любви?

Как проявляется забота родителей о своих детях?

Почему родители строги с детьми?

Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?

Всегда ли материнская любовь идет во благо?

Как воспитание отражается на будущем человека?

Должны ли дети бросать своих родителей?

Какая атмосфера должна быть в семье?

Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?

Почему родители должны быть честны с детьми?

Почему случаются конфликты "отцов" и "детей"?

Что значат для человека детские воспоминания?

Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?

Красота и богатство русского языка

Что значит для человека родной язык?

Почему нужно беречь русский язык?

К чему приводит безответственное отношение к родному языку?

Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?

В чем состоит богатство русского языка?

Школа, учителя, книги

Почему человеку важно получить хорошее образование?

Как школа участвует в формировании личности ребенка?

Чем важны школьные уроки?

Почему нужно помнить своих учителей?

Каждого ли учителя можно назвать хорошим?

Каким должен быть настоящий учитель?

Почему человек должен стремиться к знаниям?

Чем плохо нежелание учиться?

Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?

Как книги влияют на мировоззрение человека?

Какое место в жизни человека должно занимать чтение?

Внутренний мир, нравственные качества человека

О чем может сказать внешность человека?

Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?

В каких ситуациях проявляется характер человека?

Какие внутренние качества человека можно считать правильными?

Каков по-настоящему богатый внутренний мир?

Почему люди совершают безнравственные поступки?

Можно ли чем-то оправдать предательство?

Почему люди встают на путь духовной деградации?

Как проявляется малодушие?

Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?

К чему приводит человеческая жестокость?

Почему происходят внутриличностные конфликты?

Может ли нравственный человек изменить своим принципам?

Дружба

Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?

Почему происходят ссоры между друзьями?

Почему дружба не терпит предательства?

Какого человека можно назвать настоящим другом?

Могут ли друзья быть соперниками?

Любовь

Какова настоящая любовь?

Как нужно относиться к человеку, которого любишь?

Всегда ли любовь бывает счастливой?

Что может совершить человек во имя любви?

Чем опасна безответная любовь?

Все ли можно простить любимому человеку?

Социальные проблемы

Как нужно относиться к бедным?

Почему следует помогать бездомным?

Всегда ли можно доверять власти?

Как проявляется проблема чинопочитания?

Почему богатые могут управлять судьбами бедных?

Почему процветает преступность?

Можно ли чем-то оправдать воровство?

Что может сделать человека пьяницей?

Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?

Воспитание

Какого человека можно назвать воспитанным?

Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?

Почему человек должен быть отзывчивым?

Кто дает человеку воспитание?

Почему важно уважать окружающих?

Должен ли человек быть вежливым?

Искусство в жизни человека

Всегда ли талантливого человека замечают?

Что дает человеку искусство?

Как музыка влияет на человека?

Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?

Что значила для людей музыка в военное время?

Всегда ли гениальные люди живут счастливо?

За что люди любят искусство?

Как искусство помогает человеку?

Военное время

Почему в военное время героизм был обычным делом?

На что готовы люди, любящие свою Родину?

Какого человека можно назвать патриотом?

Как проявляется ложный патриотизм?

Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?

Почему война - горе для каждой семьи?

Почему мы должны помнить героев войны?

Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?

Список проблем может быть дополнен. Новые проблемы будут добавляться в общий список, следите за обновлениями.

Во-первых, ознакомимся с самим Единым Государственным Экзаменом - что это? Это государственный экзамен, который проводится в средних учебных заведениях для оценки качества подготовки учащихся с помощью КИМов (контрольных измерительных материалов), за весь пройденный школьный материал. После сдачи экзамена всем выпускникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ, где указаны полученные баллы по предметам. И является основной формой вступительных экзаменов в вузы, и при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы.

Это вид проверки знаний школьников, освоивших программы среднего общего образования, выполнение которых позволяет узнать качество его умственных знаний по форме ЕГЭ. Школьникам необходимо сдать обязательные предметы такие как - русский язык и математика, а для поступления в ВУЗе, необходимо выбрать еще один или несколько профильных предметов такие как - информатика, английский язык, биология и другие. Успешная сдача Единой Государственной Экзамена позволяет выпускнику поступить на очную форму обучения в любой государственный университет.

Система ЕГЭ подразумевает под себя равенство шансов на поступление любого выпускника в ВУЗах и при проверке честность и правдивость знаний.

Но в реальности это не так. Ни один эксперимент в образовательной системе не вызвал столько споров как Единый Государственный Экзамен. Невозможно не согласиться, что данная система действительно позволяет поступить в любой ВУЗ России, при наличии соответствующих результатов. Но как говорится обошлось не без греха.

Проблемы ЕГЭ сейчас очень остро обсуждается в Госдуме РФ из-за того что ЕГЭ превратился в лотерею который каждый может пройти на хорошо не изучая школьной программы. Чтобы качественно сдать ЕГЭ, родителям приходится нанимать репетиторов чтобы их дети поступили в престижные ВУЗы. Именно поэтому на рынке существует спрос на образовательные услуги по подготовке к ЕГЭ. Если сравнить «отличника», который на протяжении всего обучения показывал хорошие результаты и «троечника», который был обучен только на прохождение теста, то оба они будут равны даже в некоторым случае «троечник» будет «умнее отличника». Материалы ЕГЭ построены так, чтобы знание творческого материала многого не решит, даже в части «С» есть шаблонные ответы, которая подразумевался, как свободная форма изложения мысли школьника. При подготовке к ЕГЭ, школьник сталкивается с рамками, критериями, за которыми выходить не стоит, иначе снимут баллы. И это приведет к массовым отчислениям или коррупции в высших учебных заведениях, дабы «обученные только на тесты» выпускники, не способны усваивать учебную программу высшего образования, и они не приспособлены к этому. Основа успеха в ВУЗе - это самостоятельное изучение материала.