Конспект занятия «Полезные и вредные продукты.

Любят фаст-фуд, чипсы, леденцы и газировку, и порой родители не могут устоять и покупают им любимые лакомства. Не стоит этого делать, предостерегают врачи - таким образом формируется неправильное пищевое поведение.

1. Традиционно даже для взрослых - жирные, жареные, копчёные, маринованные, острые, солёные блюда - категорически противопоказаны детям любого возраста. Они вкусные, но это достигается за счёт различных подсластителей и усилителей вкуса. Такие компоненты нередко становятся причиной канцерогенеза, то есть процесса развития опухолей, что крайне опасно. Детский желудок и очень чувствительны и остаются такими до достижения ребёнком возраста 5 лет. Им очень сложно справиться с такой атакой.

В результате у ребёнка появляются боли в животе, проблемы с желчными путями, страдает .

2. О вреде фаст-фуда было сказано и написано немало. Но до сих пор можно увидеть родителей с детьми во всех закусочных разных городов страны. Гамбургеры, наггетсы, сэндвичи - всё это еда всухомятку, да ещё и выполненная в достаточно вредном виде - используются продукты, жаренные в масле, присутствуют сомнительные соусы, а также соя, которая не может заменить в рационе ребёнка натуральное мясо. Учёные определили, что с такой едой в организм попадают фталаты (набор химических соединений, используемых для изготовления упаковок), которые вызывают существенные изменения в работе эндокринной системы. Употребление продуктов быстрого ведёт и к привыканию, когда ребёнок начинает отказываться от здоровой пищи - овощей, фруктов - в пользу нездоровой.

3. В нельзя использовать такие мясные полуфабрикаты, как сосиски или колбасы. Под запрет также попадают и консервы. Связано это с тем, что в составе таких продуктов мало натуральных компонентов, но много консервантов, красителей и синтетических добавок, удлиняющих срок хранения, но серьёзно портящих желудок и обладающих канцерогенными свойствами. Сегодня разработаны специальные сорта сосисок, которые разрешены в - в таких содержание мяса больше, чем обычно, а число консервантов снижено по максимуму.

4. Грибы, особенно собранные самостоятельно, также не стоит включать в рацион ребёнка - хотя бы до его 10 лет. Ведь грибник всегда может ошибиться и положить в корзинку потенциально опасный гриб. Взрослый организм с такими токсинами ещё может побороться, а вот детскому попросту не хватит ресурсов и сил. В самом лёгком случае употребление таких продуктов у детей может вызывать боли в животе и повышенное газообразование.

5. Стоит ограничить в рационе ребёнка сладости. Конфеты, торты, пирожные, печенье могут привести к , разрушению эмали, перегрузке . Многие продукты содержат добавки, красители, консерванты, усилители вкуса. Стоит поискать замену. Так, например, считается, что горький шоколад не содержит добавок, существует и натуральный мармелад без

В прошлом году рак обнаружили более чем у полутора миллионов жителей Земли. Онкологические болезни - самые трудноизлечимые на планете. И самое ужасное, что от рака страдают и дети. А количество искалеченных детских жизней повергает в ужас любого.

Пока борьба ученых с раковыми заболеваниями не приносит особых результатов, но накоплено немало знаний о профилактике болезни.

Медицина уже собрала солидный объем данных и информации о раке. Известно, например, что его возникновению может способствовать ряд причин. Судя по исследованиям, вероятность возникновения онкологических заболеваний в немалой степени зависит и не только от наследственности и факторов окружающей среды, но и от того, что мы едим.

Вредные продукты для детей

И сегодня редакция «Так Просто!» хочет заострить твое внимание на небольшом списке любимых детских лакомств, которые на самом деле содержат нефть и провоцируют рак .

Лично я, узнав о том, к каким последствиям могут привести эти безобидные, на первый взгляд, вкусняшки, была в ужасе, мое сознание разрывалось от возмущения: это же запрещено, почему такое продается?!

Производители всех промышленных вкусностей тратят огромные деньги на рекламу на ТВ, в газетах и Интернете. Они делают игрушки и одежду со своими логотипами. Платят за появление продукта в кино и видеоиграх. Те, кто производит продукты, ориентированные на детей, тратят в сумме на рекламу около 10 млрд долларов в год.

10 миллиардов долларов в год уходят на то, чтобы наши дети полюбили суперсладкие батончики в форме плюшевых медведей или «здоровые» напитки, в которых сахара больше, чем в кока-коле. Маркетинг, ориентированный на детей, работает лучше всего: их сознание еще беззащитно перед этими уловками.

Но, как говорят эксперты, именно эти вкусняшки могут быть причиной развития у детей гиперактивности, капризности, аллергических реакций и даже рака.

  1. Пирожные в упаковках
    На первый взгляд, эти сладости достаточно удобны, из-за компактной упаковки их легко положить в сумку и взять в дорогу, а еще они долго не портятся. А самое обманное то, что, раз они для детей, значит, относительно безопасны.

    Но это совсем не так. В любом таком пирожном полным-полно сахара, кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы, декстрозы и даже TBHQ - химиката, получаемого из нефти и вызывающего клеточную дисфункцию многих органов у детей.

    Многие медики-исследователи уже не могут молчать и рассказывают о лабораторных экспериментах, в ходе которых было доказано, что если заставить кого-то питаться только такими пирожными, то он быстро потеряет зрение, столкнется с увеличившейся печенью, будет страдать от судорог и в итоге умрет от паралича.

    Сахар - главный виновник проблем с печенью и развития диабета у детей. Уровень заболеваемости диабетом среди детей сегодня выше, чем когда бы то ни было в прошлом, и продолжает быстро расти.

  2. Фруктовые желатинки
    А это для меня целое открытие и весьма неприятное, так как я очень люблю эти яркие желейки. Как оказалось, фруктовый вкус желатинкам дает эритрозин - продукт, производный от нефти.

    Эритрозин когда-то даже запретили для использования в косметике, так как доказано, что он приводит к опухолям щитовидной железы. А если он опасен для нашей кожи, что уже говорить о желудке?

  3. Сладкие газированные напитки
    Любые сладкие газированные напитки несут опасность для детей. Впрочем, не менее опасны они и для взрослых… Всё дело в количестве подсластителей, которые есть в составе газировки. Там содержится декстроза (сахар, который очень быстро усваивается и вызывает ощутимый скачок инсулина в крови. Постоянное употребление декстрозы может стать причиной диабета).


    © DepositPhotos

    Подсластители, такие как аспартам, сахарин, цикломат, вызывают рак у лабораторных мышей и крыс. Но почему-то их продолжают добавлять в различные продукты питания, и даже в детские сладости.


    © DepositPhotos

  4. Cheetos
    Знаешь ли ты, что в состав Cheetos входит искусственный краситель под профессиональным названием Yellow 6. Так вот, этот краситель получают из нефти.


    А еще в этих «чипсах» есть метилбензоат и этиловый эфир метилфенидат.

  5. Teddy Grahams
    А всем, у кого дети обожают этих крошечных медвежат, хочу сообщить, что они напичканы TBHQ, который (и это было доказано) является причиной развития рака желудка у лабораторных крыс.


    Это вещество может повреждать фрагменты ДНК и угнетать дыхательную систему ребенка. Он также часто становится причиной тревоги, беспокойства и гиперактивности у детей.

К сожалению, производители разных продуктов, в том числе предназначенных для детей, продолжают использовать искусственные красители , поглощая которые, малыши подвергаются ненужным и серьезным рискам.

Сегодня модно быть здоровым и одним из обязательных условий сохранения здоровья является очищение организма от шлаков и токсинов. Поэтому предлагаю тебе узнать 5 продуктов питания, которые . Удержись от приема лекарств и прочей химии.

Умоляю, задумайся о последствиях, которые могут возникнуть от употребления этих вкусняшек, пока не поздно. Не позволяй своему ребенку и себе ради сомнительного удовольствия от этих лакомств. Будет намного лучше, если твои дети полюбят красочные фрукты и овощи.

Обязательно расскажи об этой статье своим друзьям в соцсетях, пусть все вокруг будут здоровы!

Настя занимается йогой и обожает путешествия. Мода, архитектура и всё прекрасное - вот к чему стремится сердце девушки! Анастасия занимается дизайном интерьеров, а также делает неповторимые украшения с цветочной тематикой. Мечтает пожить во Франции, учит язык и живо интересуется культурой этой страны. Считает, что человеку нужно всю жизнь учиться чему-то новому. Любимая книга Анастасии - «Ешь, молись, люби» Элизабет Гилберт.

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда »

Полезная и вредная еда .

Цель

Задачи :

Образовательные вредной и полезной пище понятиями : «здоровая пища» , «полезные продукты » , «вредные продукты » .

Развивающие полезные для здоровья .

Воспитательные полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания

Предварительная работа : рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему : «Какая еда полезна » ; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал :

предметные картинки с изображением продуктов питания.

Раздаточный материал :

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья» . Давайте повторим девиз нашей школы : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» .

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия , ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Отгадать легко и быстро : Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко - Это просто… (молоко) .

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый. (апельсин) .

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания) . Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания .

Воспитатель : Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона . Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка с сообщением : «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья . Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества , витамины) .

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм) . Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи) . А третьи - фрукты и овощи - усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки :

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам ,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель : Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества , химические добавки и могут принести вред здоровью человека , а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны ?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья» . Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные - зелёный .

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду , вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да» , если про неполезную - отвечайте «Нет» .

Каша - вкусная еда, это нам полезно ?

Лук зеленый есть всегда, вам полезно , дети?

В луже грязная вода, пить ее полезно ?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям ?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям ?

Фрукты - просто красота! это нам полезно ?

Грязных ягод иногда, съесть полезно , детки?

Овощей растет гряда, овощи полезны ?

Сок, компот на обед, пить полезно детям ?

Съесть мешок большой конфет - это вредно , дети?

Воспитатель : Лишь полезная еда , на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!

Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус : «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям :

Что понравилось сегодня на занятии ?

Что было самым интересным?

Назовите пожалуйста «полезные »

Назови «вредные » продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

САМОАНАЛИЗ

Цель : Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи :

Образовательные : - расширять представления детей о вредной и полезной пище , и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями : «здоровая пища» , «полезные продукты » , «вредные продукты » .

Развивающие : - развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья .

Воспитательные : - воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания , воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом . Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии . Занятие динамичное , оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены .

Ирина Васильева
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Цель : Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания .

Коррекционно-образовательные задачи :

Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания .

Формировать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи :

Расширять знания о здоровом питании.

Развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной .

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация) .

Уточнить знания детей о времени приема пищи.

Коррекционно-воспитательные задачи :

-продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Прививать интерес к получению знаний.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание оказать помощь

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес Д. С.

Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней.

(в посылке банка с вареньем)

Кто же нам мог прислать эту посылку?

Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы) .

А в посылке ещё и письмо есть.

Читает :

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.

Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится - я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».

Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?

Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу.

Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)

Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?

Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные , разнообразные и витаминные продукты . Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Карлсона правильно питаться. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?

Карлсон любит много сладкого,а вы ребята, какие продукты любите ?

Проводится игра «Волшебная палочка» , где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.

А вы знаете о том, что не все продукты полезны ?

Есть много вкусных продуктов , но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов .

А где мы берём продукты ?

Хотите отправиться в супермаркет за продуктами ?

Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты , другая вредные .

Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты , складывают их в свои пакеты.

Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов , аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт .

Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами . В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные . В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные .

Так какими же продуктами питается Карлсон ?

Ритмическая разминка.

Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду ? (Ответы детей) .

Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть, как варится каша.

Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) .

Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой) .

Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки,

Деток мы не напугаем! (Ходьба на носочках) .

Развитие дыхания. Развитие речи.

Вот и пришли на кухню (садятся на стулья) . Давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? (делают вдох через нос, выдох через рот) .

Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)

После тихого часа? (После тихого часа - полдник)

А вечером? (А вечером мы ужинаем)

А что обычно повара готовят нам на завтрак? А каша это полезная еда ?

Каша - это полезная еда , которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты необходимы для приготовления каши?

Отгадайте загадки :

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен ?

Дети : Крупа.

А хотите помочь поварам приготовить кашу на завтрак?

(встают в круг, держатся за руки) .

Подвижная игра

1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари.

.

Наливаем молоко.

(Выходит «молоко» в центр круга) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем соль

(Выходит «соль» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем сахар

(Выходит «сахар» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Насыпаем мы крупу

(Выходит «крупа» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Каша варится пых-пых, пых-пых,

Для друзей и для родных.

(Руки поднимаются и опускаются волнами) .

Вот мы и помогли поварам приготовить кашу на завтрак, а какие бывают каши?

Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится?

Найди на столе эту крупу и покажи нам.

(спросить несколько детей по очереди)

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка)

Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети : В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…

А что мы едим на обед? (суп) . Какие бывают супы? Из чего их готовят?

Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)

Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?

А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом?

Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо ? Почему вы так считаете?

Хотите я научу вас его готовить?

Тогда приготовьте ваши руки!

Пальчиковая игра,

Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) .

Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) .

Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) .

Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) .

А потом, а потом

Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту) .

Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные , а какие вредные давайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты , а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный , то вставайте в обруч, если вредный , то оставайтесь на местах.

Называются продукты : чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.

Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать , а какие не желательно.

Мы с вами сегодня много успели сделать, побывали на нашей кухне, сходили в магазин за продуктами . Вы устали? Давайте отправимся на экскурсию по фруктовому саду. Нас встречает хозяйка сада Дарья Олеговна она и проведёт нас по своему саду и расскажет, какие фруктовые деревья растут в её саду.

Что надо сделать. Если мы пришли в гости? (дети здороваются)

Педагог психолог проводит релаксацию.

Рефлексия. Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты ? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах , если да, то сделай так, если нет, то так….

А мы с Юлией Сергеевной и Мариной Анатольевной отправим видео Карлсону.

На полдник угоститесь хлебом с вареньем, которое вам прислал Карлсон.

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно учитывать немало аспектов, один из них - правильное питание. Далеко не все современные продукты идут на пользу малышу, мы предлагаем вашему вниманию самые вредные продукты, которые детям давать не желательно.

1. Кукурузные и картофельные чипсы. Никакого безвредного картофеля в них не содержится, это гремучая смесь красителей, ароматизаторов, жиров и углеводов. Дети любят перекусить ими на переменах, в итоге, страдает не только желудок, но и обмен веществ, в организме откладываются канцерогены, провоцирующие появление рака. Пара пакетиков чипсов в неделю - и в конце учебного года 3-4 лишних килограмма обеспечено. На 100 г продукта калорийность составляет в среднем 600-700 килокалорий, а об обилии химии и говорить не приходится.

2. Газировка. Все наслышаны, что в знаменитой кока-коле содержится ортофосфорная кислота в таком количестве, что ею можно чистить серебряные ложки или металл от ржавчины. Кроме того, в сладких напитках очень много сахара: в стакане содержится 4-7 чайных ложек, это притом, что в сутки допускается не более 10 чайных ложек. Утолить жажду газировкой тоже проблематично: уже через полчаса пить хочется снова. Во многих напитках содержится фенилаланин, аспартам, бензоат натрия - верный путь к быстрому ожирению, нарушению обмена веществ и даже диабету.

3. Копчености. Сюда мы относим любимые многими детьми колбасы, сардельки и сосиски. На прилавках магазинов очень сложно найти продукцию, которая бы не была обработана химией, не содержала бы скрытые жиры и не изобиловала бы заменителями вкусов и ароматизаторами.

Нередко в сосисках содержится и генно-модифицированная соя, выглядят такие продукты аппетитно, но мяса в них содержится максимум процентов 25, остальное - соевые белки, крахмал, эмульсии, вкусовые добавки. Нехитрый рецепт, выгодный для производителя и губительный для детского желудка.

4. Фаст-фуд. Недаром, если звездам Голливуда нужно быстро набрать вес перед съемками очередного фильма, они объедаются фаст-фудом. Шаурма, гамбургеры, картошка фри, чебуреки, пончики и прочая быстрая еда содержит массу канцерогенов и очень калорийна. Жарится все это в масле, которое меняют недостаточно часто, поэтому пользы от продуктов никакой, а вот колит, гастрит, изжогу, а то и язву дети получить могут. Не будем забывать об орешках, сухариках, лапше и супах быстрого приготовления - они наносят организму не меньший вред.

5. Шоколадные батончики. Как хочется поверить рекламе и думать, что шоколадные батончики делают из карамели, нуги, орехов, кокосовой стружки и отборного шоколада. На самом деле, шоколадные батончики - высококалорийная бомба, в состав которой входят генномодифицированные продукты и химия. В одном батончике содержится почти 500 килокалорий - гигантское количество, которое откладывается разве что излишним жиром и никакой пользы не приносит. При этом насыщение после еды длится недолго и через час уже снова хочется кушать.

6. Майонезы, кетчупы, соусы. Но ведь без них еда будет не такой вкусной - скажете вы. Лучше всего готовить майонез или кетчуп дома, тем более что современная техника существенно упрощает этот процесс, зато вы избавите себя и своих детей от воздействия канцерогенных веществ. Соусы, заправки, кетчупы, майонезы содержат заменители вкусов, ароматизаторы, красители, при этом уксус, который нередко входит в их состав, выделяет из пластиковой упаковки канцерогенные вещества. Нельзя давать детям маргарины и спреды - такие заменители стоят дешевле, но и вредных добавок в них больше.

7. Крабовые палочки и креветки. Ни для кого не секрет, что крабовые палочки из крабов вовсе не состоят, их делают якобы из мяса белых рыб - сурими. Однако часто производители в целях экономии используют отходы рыбного производства - мелких и поврежденных рыб, а красивый цвет и вкусовые качества достигаются при помощи красителей, ароматизаторов, усилителей вкуса. Что касается креветок, их можно предлагать детям, если вы уверены в их качестве, поскольку менее добросовестные производители выращивают креветок в воде, в которую добавляют специальные добавки и антибиотики - для неокрепшего детского организма это яд.

8. Пирожные, булочки, торты. Давать эту продукцию детям, собственно, можно, но в ограниченном количестве. Такие продукты как торты с кремом, слойки, пирожные, булочки перенасыщены жиром и сахаром, так что злоупотребление ими - гарантированный лишний вес и нарушение метаболизма. Также из-за них нарушается кислотно-щелочной баланс организма, что влечет за собой немало проблем. Кроме того, в магазинных тортах часто содержатся красители и ароматизаторы, так что если есть возможность, балуйте детей домашними сладостями.

9. Синтетические сладости. Чупа-чупсы, желейные конфеты, жвачки, даже хлопья и мармелад переполнен консервантами и красителями. В них содержатся в изобилии стабилизаторы, сахарозаменители, подсластители, эмульгаторы и прочие вредные вещества. Они могут вызывать различные заболевания: от аллергии до болезней желудка и почек.

10. Фрукты и овощи. Имеются в виду не плоды из бабушкиного сада, а импортированные овощи и фрукты, которые обработаны таким количеством химии, что хватит на всю таблицу Менделеева. Обработанные плоды выглядят нарядно, имеют характерный блеск на кожуре, а если обдать их кипятком, из пор выделяется жидкость, на ощупь похожая на парафин. Согласитесь, пользы в апельсине, который может храниться 2 года или в помидоре, которому год, совсем немного.

Старайтесь дозировать вышеперечисленные продукты, следите за качеством своего рациона. Проще всего отучить чадо от вредной еды, если ее не будет на вашем столе. Красочная упаковка и усиленный ароматизаторами вкус - это не только маркетинговый ход, но и огромный вред здоровью. Помните, что дети наследуют многие привычки от родителей: и чем больше вы будете есть здоровой пищи, тем выше вероятность, что и ваши дети поступят также.